Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:00, дипломная работа
Главная передача предназначена для увеличения подводимого к ней крутящего момента и передачи его через дифференциал и привода к ведущим колесам автомобиля, а также обеспечения его максимальной скорости движения
В данной выпускной работе рассматривается устройство, техническое обслуживание и ремонт главной передачи и привода ВАЗ-2112.
Введение…………………………………………………………………………4.
1. Назначение, устройство и принцип работы главной передачи автомобиля ВАЗ 2112…………………………………………………………………………5.
2. Техническое обслуживание и ремонт главной передачи автомобиля ВАЗ-2112......................................................................................................................10.
3. Технологический процесс замены ведущей и ведомой шестерни …..…13
4.Охрана труда……………….…………………………………………………18.
Заключение……………………..………………………………………………..20.
Литература…………………………..………………………………………....21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Назначение,
устройство и принцип работы главной передачи
автомобиля ВАЗ 2112……………………………………………………………………
2. Техническое
обслуживание и ремонт главной передачи
автомобиля ВАЗ-2112......................
3. Технологический процесс замены ведущей и ведомой шестерни …..…13
4.Охрана
труда……………….………………………………………………
Заключение……………………..…………………………
Литература…………………………..……………………
Введение
Темой выпускной работы является «главная передача и привод ВАЗ-2112».
Главная передача предназначена для увеличения подводимого к ней крутящего момента и передачи его через дифференциал и привода к ведущим колесам автомобиля, а также обеспечения его максимальной скорости движения
В
данной выпускной работе рассматривается
устройство, техническое обслуживание
и ремонт главной передачи и привода
ВАЗ-2112.
1. Назначение, устройство и принцип работы главной передачи.
Главная передача предназначена для увеличения подводимого к ней крутящего момента и передачи его через дифференциал и привода к ведущим колесам автомобиля по углом 90 градусов, а также обеспечения его максимальной скорости движения.
У переднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал расположены в корпусе коробки передач. Двигатель у таких автомобилей расположен не вдоль, а поперек оси движения, значит, изначально крутящий момент от двигателя передается в плоскости вращения колес. Но, функция увеличения крутящего момента и распределения его по осям колес, остается неизменной и в этом случае.
1. Картер коробки передач;2. Пробка заливного и контрольного отверстия;
3. Пробка сливного отверстия; 4. Регулировочное кольцо; 5. Привод левого переднего колеса;6. Ведомая шестерня 1 передачи вторичного вала; 7. Муфта синхронизатора 1, 11 передач и заднего хода; 8. Ведомая шестерня 11 передачи вторичного вала:9. Стопорное кольцо; 10. Упорное полукольцо;
11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала;12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала;
15. Упорная шайба шестерни IV передачи;16. Шариковый подшипник вторичного вала; 17. Задняя крышка коробки передач; 18. Шариковый подшипник первичного вала;19. Сапун; 20. Первичный вал; 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач; 22. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач;24. Сухарь фиксатора; 25. Шарик фиксатора; 26. Цилиндрический подшипник первичного вала; 27. Рычаг вилки выключения сцепления; 28. Втулка вала вилки выключения сцепления;
29. Картер сцепления;30. Вилка выключения сцепления; 31. Подшипник выключения сцепления; 32. Роликовый подшипник вторичного вала;
33. Вторичный вал;34. Ведомая шестерня главной передачи; 35. Роликовый конический подшипник дифференциала;36. Коробка дифференциала;37. Сателлит; 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни;39. Полуосевая шестерня; 40. Ведущая шестерня привода спидометра; 41. Привод правого переднего колеса;42. Привод спидометра в сборе;43. Ось сателлитов;
44. Стопорное кольцо оси сателлитов;45. Защитный чехол шарнира привода переключения передач.
Принцип работы главной передачи
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление, коробку передач и карданную передачу передается на пару косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении.
Рис. 2 Главная
передача с дифференциалом
1 - полуоси; 2 - ведомая шестерня; 3 - ведущая
шестерня; 4 - шестерни полуосей; 5 - шестерни-сателлиты
Оба колеса будут вращаться с одинаковой угловой скоростью. Но ведь в этом случае поворот автомобиля невозможен, так как колеса должны пройти неодинаковое расстояние при этом маневре! Если взять игрушечную машинку, у которой задние колеса связаны между собой жесткой осью, и
немного
покатать ее по полу, то паркет в вашем
доме может заметно пострадать. При
каждом повороте автомобильчика, одно
из его колес обязательно будет
проскальзывать, и оставлять за собой
черный след. Давайте посмотрим на следы,
оставленные на повороте мокрыми колесами
любого реального автомобиля. Рассматривая
эти следы заинтересованно, можно увидеть,
что внешнее от центра поворота колесо
проходит путь значительно больший, чем
внутреннее. Если бы каждому колесу передавалось
одинаковое количество оборотов, то поворот
автомобиля, без черных следов на «паркете»,
был бы невозможен. Следовательно, настоящий
автомобиль, в отличие от игрушечного,
имеет некий механизм, позволяющий
ему делать
повороты без «черчения» резиной
колес по асфальту. И этот механизм
называется – дифференциалом.
Устройство привода ВАЗ 2112
Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами -шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего - с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом. Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы, В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.
Герметичность
шарнира - непременное условие его
надежной работы - обеспечивается защитными
резиновыми чехлами. Чехол своими концами
надет на корпус шарнира и вал
привода и закреплен хомутами.
Допускается использовать только специальные
хомуты с гладкой внутренней поверхностью
и без выступающих частей.
Рис.3 Привод
1. стопорное
кольцо корпуса внутреннего
2. Техническое обслуживание главной передачи
Техническое обслуживание- является комплексом операций по:
Поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
При Т.О.-1 проверяют крепление моста. Так же прочищают сопун и проверяют уровень масла, при необходимости доливают до заливной крышки.
При
Т.О. – 2 так же проверяют уровень
масла. Осматривают состояние главной
передачи и сателлитов.
При С.О.
проводят смену масла в редукторе, при
этом его промывают. При необходимости
проверка сапуна.
Основные
неисправности главной
передачи
Постоянный шум при работе переднего моста
1. Износ шлицевого соединения с полуосевыми
шестернями.
2. Неправильная регулировка, повреждение
или износ шестерён или подшипников редуктора.
3. Недостаточное количество масла.
шум при разгоне автомобиля
4. Износ или неправильная регулировка
подшипников дифференциала.
5. Неправильно отрегулировано зацепление
зубьев шестерён главной передачи при
ремонте редуктора.
шум при разгоне и торможении автомобиля
двигателем
6. Износ или разрушение подшипников ведущей
шестерни.
7. Неправильный
боковой зазор между зубьями
шестерён главной передачи.
шум при движении на повороте
8. Тугое вращение сателлитов на полуоси.
9. Задир на рабочей поверхности оси сателлитов.
10. Заедание шестерён полуосей в коробке
дифференциала.
11. Неправильный зазор между зубьями шестерён
дифференциала.
стук в начале движения автомобиля
12. Увеличенный зазор в шлицевом соединении
вала ведущей шестерни с фланцем.
13. Увеличенный зазор в зацеплении шестерён
главной передачи.
14. Износ отверстия под ось сателлитов
в коробке дифференциала.
утечка масла.
15. Износ или повреждение сальника ведущей
шестерни.
Методы
устранения неисправностей
главной передачи
1. Заменить
изношенные или повреждённые шестерни.
2. Определите неисправность и отремонтируйте
редуктор.
3. Восстановите уровень масла и проверьте,
нет ли утечки через уплотнения.
4. Снимите редуктор, отремонтируйте, при
необходимости замените детали.
5. Отрегулируйте зацепление.
6. Замените повреждённые детали.
7. Проверьте шестерни и замените повреждённые,
восстановите нормальный боковой зазор
между зубьями шестерён.
8. Замените поврежденные или изношенные
детали.
9. Небольшую шероховатость зачистите
тонкой наждачной шкуркой. Если дефект
устранить нельзя, замените ось сателлитов.
10. При незначительный повреждениях шестерён
и сопряжённый поверхностей в коробке
дифференциала зачистите их наждачной
шкуркой, повреждённые детали замените
новыми.
11.Отрегулируйте зазор.
12.Замените фланец
и шестерни главной передачи.
13. Отрегулируйте зазор.
14.Замените коробку дифференциала.
15.Замените сальник.
3. Технологический процесс замены ведущей и ведомой шестерни.
Ключом «на 17»
отворачиваем болт крепления кронштейна
подвески силового агрегата.
Головкой «на
13» отворачиваем шесть гаек крепления
задней крышки картера. Снимаем кронштейн.
Постукивая молотком с медным бойком (или
обычным через выколотку из мягкого металла)
по приливам крышки, снимаем ее вместе
с уплотнительной прокладкой со шпилек.
Нажав до упора на шток выбора передач,
включаем третью передачу или, вытянув
шток до отказа, включаем четвертую. Накидным
ключом «на 10» отворачиваем болт крепления
вилки пятой передачи. Через выколотку
из мягкого металла наносим удар по вилке
вниз, включая пятую передачу.
Бородком выправляем
вмятины буртиков гаек первичного и
вторичного валов. Головкой «на 32» с
мощным воротком отворачиваем гайки валов.
Поддев отверткой вилку включения пятой
передачи, снимаем узел пятой
передачи
в сборе. Вынимаем вилку
Молотком с медным бойком наносим удар
по торцу первичного вала.
В образовавшийся зазор между упорной
пластиной и ведущей шестерней пятой передачи
вставляем две отвертки. Поддевая отвертками
шестерню, спрессовываем ее. Головкой
«на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов
штоков переключения передач. Вынимаем
из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Ударной крестообразной отверткой отворачиваем
четыре винта крепления упорной пластины.
На винтах имеются специальные стопорные
шайбы. Снимаем упорную пластину. Двумя
отвертками поддеваем упорную шайбу втулки
ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся
зазор между торцом заднего подшипника
и упорной шайбой вводим лапы съемника
и спрессовываем втулку шестерни и упорную
шайбу. Двумя отвертками разжимаем стопорное
кольцо подшипника первичного вала и снимаем
его. Таким же образом снимаем стопорное
кольцо с подшипника вторичного вала.
Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора
передачи заднего хода и вынимаем пружину.
Вставляем в гнездо фиксатора отвертку
и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать
гаек и один болт крепления картера коробки
передач к картеру сцепления. Головкой
«на 13» отворачиваем тринадцать гаек и
один болт крепления картера коробки передач
к картеру сцепления и