Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:00, дипломная работа
Главная передача предназначена для увеличения подводимого к ней крутящего момента и передачи его через дифференциал и привода к ведущим колесам автомобиля, а также обеспечения его максимальной скорости движения
В данной выпускной работе рассматривается устройство, техническое обслуживание и ремонт главной передачи и привода ВАЗ-2112.
Введение…………………………………………………………………………4.
1. Назначение, устройство и принцип работы главной передачи автомобиля ВАЗ 2112…………………………………………………………………………5.
2. Техническое обслуживание и ремонт главной передачи автомобиля ВАЗ-2112......................................................................................................................10.
3. Технологический процесс замены ведущей и ведомой шестерни …..…13
4.Охрана труда……………….…………………………………………………18.
Заключение……………………..………………………………………………..20.
Литература…………………………..………………………………………....21
снимаем его.
Накидным ключом
«на 10» отворачиваем болт крепления
вилки включения I–II передач к
штоку. Приподнимаем шток вверх и
выводим вилку из зацепления. Накидным
ключом «на 10» отворачиваем болт крепления
вилки включения III–IV передач к штоку.
Отверткой выводим шток из механизма выбора
передач. Поднимаем шток вверх и выводим
вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Поворачивая шток включения V передачи,
выводим его из механизма выбора передачи.
Вынимаем ось промежуточной шестерни
передачи заднего хода. Вынимаем промежуточную
шестерню передачи заднего хода. Вынимаем
одновременно первичный и вторичный валы
из роликовых подшипников картера сцепления.
Вынимаем дифференциал в сборе.
Зажимаем в
тиски с накладками губок из мягкого
металла вторичный вал.
Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного
кольца и снимаем его с
переднего
конца вала. В зазор между внутренним
кольцом переднего подшипника и торцом
ведущей шестерни главной передачи вставляем
отвертку и отжимаем кольцо. В образовавшийся
увеличенный зазор вставляем две монтажные
лопатки и спрессовываем с вала внутреннее
кольцо подшипника. Захватив трехзахватным
съемником ведомую шестерню первой передачи,
спрессовываем ведущую шестерню главной
передачи.
При отсутствии съемника подкладываем
под торец шестерни упоры и наносим удары
молотком с медным бойком в торец вала.
Снимаем ведущую шестерню главной передачи.
Зажимаем ведомую шестерню главной передачи
в тиски с накладками губок из мягкого
металла. Головкой «на 17» отворачиваем
восемь болтов крепления шестерни к коробке
дифференциала.
Молотком с медным бойком выбиваем коробку
дифференциала и вынимаем ее из отверстия
ведомой шестерни.
Устанавливаем
ведущую и ведомую шестерни главной передачи
в последовательности обратной разборочной.
После установки дифференциала в картер
сцепления необходимо зафиксировать оправкой
(заглушкой) одну из шестерен приводов
для того чтобы они не сместились с посадочных
мест при дальнейшей сборке. Перед сборкой
картера коробки передач с картером сцепления
и задней крышкой наносим по периметру
привалочных плоскостей слой герметика.
4. Охрана труда
Охрана туда – это комплекс законодательных, технических, санитарно- гигиенических и организационных мероприятий, направленных на создание безопасных условий труда.
Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры.
В процессе работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей слесарям, в зависимости от условий и характера выполняемых операций, приходится кроме специального инструмента применять различные приспособления, оснастку, подъёмные механизмы, работа с которыми представляет повышенную опасность, а также контактировать с этилированным бензином, антифризом, клеями, электролитом, неправильное обращение с которыми может вызвать заболевание организма.
В целях предупреждения несчастного случая каждый рабочий в процессе производства обязан руководствоваться технологической инструкцией, соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а администрация обязана обеспечить рабочие места всем необходимым для безопасного производства работ и создать при этом нормальные условия труда.
Общие требования безопасности труда.
К
выполнению обязанностей слесаря по
ремонту автомобилей, слесаря по
ремонту двигателей, слесаря по топливной
аппаратуре допускаются лица, прошедшие
медицинское
К управлению автомобилем при перегоне допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления транспортным
средством данной категории,
Рабочие не реже одного раза в три месяца должны проходить повторный инструктаж следующего за кварталом между по программе первичного инструктажа.
Слесари должны работать в спецодежде, полученной в соответствии с нормами бесплатной выдачи спецодежды, спец обуви и предохранительных приспособлений, с обязательным применением индивидуальных средств защиты, указанных в технологической инструкции на выполняемую операцию.
За
нарушение данной инструкции виновные
привлекаются к ответственности согласно
правилам внутреннего трудового распорядка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
данной выпускной работе
Кроме этого, в работе раскрыт принцип действия данного устройства
Также подробно изучен вопрос по выявлению неисправностей главной передачи и привода автомобиля ВаЗ-2112 и указаны методы их устранения
Кроме основных вопросов согласно заданию разработан технологический процесс замены шруса.
Выпускная
работа выполнена в соответствии
с требованиями ЕСКД и требованиями
на оформлении текстовой документации
согласно ГОСТ Р6.30-97.