Главная передача и привод ВАЗ-2112

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:00, дипломная работа

Краткое описание

Главная передача предназначена для увеличения подводимого к ней крутящего момента и передачи его через дифференциал и привода к ведущим колесам автомобиля, а также обеспечения его максимальной скорости движения
В данной выпускной работе рассматривается устройство, техническое обслуживание и ремонт главной передачи и привода ВАЗ-2112.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4.
1. Назначение, устройство и принцип работы главной передачи автомобиля ВАЗ 2112…………………………………………………………………………5.
2. Техническое обслуживание и ремонт главной передачи автомобиля ВАЗ-2112......................................................................................................................10.
3. Технологический процесс замены ведущей и ведомой шестерни …..…13
4.Охрана труда……………….…………………………………………………18.
Заключение……………………..………………………………………………..20.
Литература…………………………..………………………………………....21

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 507.50 Кб (Скачать)

 

снимаем его.  

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления  вилки включения I–II передач к  штоку. Приподнимаем шток вверх и  выводим вилку из зацепления. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления  вилки включения III–IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передачи. Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода. Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.  
Вынимаем дифференциал в сборе.  

Зажимаем в  тиски с накладками губок из мягкого  металла вторичный вал.  
Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца и снимаем его с

 

 переднего  конца вала. В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо. В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника. Захватив трехзахватным съемником ведомую шестерню первой передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.  
 
 
При отсутствии съемника подкладываем под торец шестерни упоры и наносим удары молотком с медным бойком в торец вала. Снимаем ведущую шестерню главной передачи. Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла. Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.  
Молотком с медным бойком выбиваем коробку дифференциала и вынимаем ее из отверстия ведомой шестерни.  

 

Устанавливаем ведущую и ведомую шестерни главной передачи в последовательности обратной разборочной. После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов для того чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке. Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                               4. Охрана труда

 

     Охрана  туда – это комплекс законодательных, технических, санитарно- гигиенических и организационных мероприятий, направленных на создание безопасных условий труда.

     Инструкция  по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и  топливной аппаратуры.

     В процессе работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей слесарям, в зависимости от условий и характера выполняемых операций, приходится кроме специального инструмента применять различные приспособления, оснастку, подъёмные механизмы, работа с которыми представляет повышенную опасность, а также контактировать с этилированным бензином, антифризом, клеями, электролитом, неправильное обращение с которыми может вызвать заболевание организма.

     В целях предупреждения несчастного  случая каждый рабочий в процессе производства обязан руководствоваться технологической инструкцией, соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а администрация обязана обеспечить рабочие места всем необходимым для безопасного производства работ и создать при этом нормальные условия труда.

     Общие требования безопасности труда.

     К выполнению обязанностей слесаря по ремонту автомобилей, слесаря по ремонту двигателей, слесаря по топливной  аппаратуре допускаются лица, прошедшие  медицинское освидетельствование и обученные безопасным приёмам труда на рабочем месте.

     К управлению автомобилем при перегоне допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие  удостоверение на право управления транспортным

     

       

       средством данной категории, виданное  автоинспекцией, и назначенные приказом по подразделению.

     Рабочие не реже одного раза в три месяца должны проходить повторный инструктаж следующего за кварталом между по программе первичного инструктажа.

     Слесари должны работать в спецодежде, полученной в соответствии с нормами бесплатной выдачи спецодежды, спец обуви и предохранительных приспособлений, с обязательным применением индивидуальных средств защиты, указанных в технологической инструкции на выполняемую операцию.

     За  нарушение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В  данной выпускной работе рассмотрены  вопросы, связанные с устройством,  техническим обслуживанием и  ремонтом главной передачи и привода ВАЗ-2112.

     Кроме этого, в работе раскрыт принцип действия данного устройства

     Также подробно изучен вопрос по выявлению  неисправностей главной передачи и привода автомобиля ВаЗ-2112 и указаны методы их устранения

     Кроме основных вопросов согласно заданию  разработан технологический процесс замены шруса.

     Выпускная работа выполнена в соответствии с требованиями ЕСКД и требованиями на оформлении текстовой документации согласно ГОСТ Р6.30-97. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

                            Список литературы

 
  1. Анохин  В.А. Отечественные автомобили М:Машиностроение,2005 с.45
  2. Ильин Н.М.Электрооборудование автомобилей М:Транспорт,1978. с.91
  3. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на автоцентрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78. с. 321
  4. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение,2007. с. 243
  5. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1999 с. 363
  6. Ремонт обслуживание эксплуатация ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули)//http://www.autoprospect.ru/vaz/2112-zhiguli/2-tekhnika-bezopasnosti.html
  7. Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 2000. с. 421
  8. Чумаченко Ю. Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г. с. 544

Информация о работе Главная передача и привод ВАЗ-2112