Главная передача автомобиля ГАЗ-33 021

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:38, реферат

Краткое описание

Крутящий момент начинается от коленчатого вала двигателя затем через сцепление в коробку передач и карданную передачу и наконец передается на главную передачу тобишь на пару косозубых шестерен, рис.2. которые находятся в постоянном зацеплении. На рисунке 3 оба колеса будут вращаться с одинаковой угловой скоростью по прямой траектории.

Файлы: 1 файл

Домашняя.docx

— 794.01 Кб (Скачать)

Государственное общеобразовательное  бюджетное учреждение

Среднего профессионального образования

«Благовещенский политехнический  колледж»

 

 

 

 

Домашняя контрольная  работа

по дисциплине (проф.модулю)


 

наименование дисциплины

студента заочного отделения

 


фамилия и инициалы студента

 

группа______________________

номер по списку__________________

номер варианта__________________

 

 

Преподаватель:___________________________________

фамилия, инициалы

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск, 2013

Рецензия на домашнюю контрольную работу

Дисциплина__________________________________________________________________________________________________________________________

Тема работы _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Студент ___________________________________________________________

Ф.И.О.

Рецензент__________________________________________________________

Фамилия, инициалы.

 

Текст рецензии

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Оценка___________________________________

Зачтено, не зачтено

Подпись рецензента_____________________________

Дата рецензирования____________________________

  1. Главная передачаавтомрбиля ГАЗ-33 021.

 

    1. Устройство передачи.

 

На  рис. 1. изображен Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть) Газ-33 021 : 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19 — ведомая шестерня; 20 — сапун

 

 

 

 

 

Рис. 1.

 

    1. Опишите передачу крутящего момента от ведущего вала передача до полуосей.

 

Крутящий  момент начинается от коленчатого вала двигателя затем через сцепление в коробку передач и карданную передачу и наконец передается на главную передачу тобишь на пару косозубых шестерен, рис.2.  которые находятся в постоянном зацеплении. На рисунке 3 оба колеса будут вращаться с одинаковой угловой скоростью по прямой траектории.

 

    1. Выполните схему передачи.

 

Рис.2.

Рис. 2. Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля: I – Двигатель; II – Сцепление; III – Коробка передач; IV – Карданная передача: 1 – эластичная муфта; 2 – шлицевое соединение; 3 – передний карданный вал; 4 – подвесной подшипник; 5 – передний карданный шарнир; 6 – задний карданный вал; 7 – задний карданный шарнир; V – Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 – полуоси; 9 – ведущие (задние) колеса.

рис.3.

Рис. 3. Главная передача с дифференциалом: 1 – полуоси; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – шестерни полуосей; 5 – шестерни-сателлиты.

 

  1. Рулевой механизм Газ-33 021.

 

    1. Устройства механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и  вала-сектора. Винт установлен в картере  на двух радиально-упорных шариковых  подшипниках. На винте установлена  шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и  винтом размещен набор шариков. При  вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке, и шариковая  гайка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка  поворачивает вал-сектор, установленный  в картере на двух роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора  закреплена рулевая сошка. Винт с  шариковой гайкой и набор шариков  подобраны друг к другу и при  необходимости заменяются только в  сборе. Регулировка зацепления шариковой  гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм  подшипников вала-сектора. Рулевой  механизм смазывается трансмиссионным  маслом (0,5 л), залитым в картер через  пробку с конической резьбой.

Состоит: (см. рис.4.)

1 – гайка крепления сошки;  2 – роликовый подшипник вала-сектора;  3 – вал-сектор; 4 – картер рулевого механизма;  5 – наконечник поперечной рулевой тяги; 6 – хомут; 7 – нижний подшипник винта; 8 – шариковая гайка; 9 – пробка маслозаливного отверстия; 10 – регулировочные прокладки; 11 – верхняя крышка картера; 12 – винт; 13 – нижние карданные шарниры; 14 – уплотнитель рулевого вала; 15 – вал; 16 – верхний карданный шарнир; 17 – рулевая колонка; 18 – рукоятка фиксатора рулевой колонки; 19 – верхний подшипник винта; 20 – поперечная рулевая тяга; 21 – поворотный рычаг; 22 – шкворень; 23 – балка переднего моста; 24 – продольная рулевая тяга; 25 – сошка; 26 – шарнир.

 

    1. Опишите места его регулировок.

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов  и 25° для остальных модификаций  автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).

  Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного  движения в любую сторону, и  покачивая винт рулевого механизма  за закрепленную на нем вилку,  проверяем осевой или радиальный  зазор в подшипниках рулевого  механизма. Люфт не должен ощущаться.

  Отрегулировать зазор в подшипниках  винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки  зацепления гайка — вал-сектор  удобнее сразу снять рулевой  механизм.

Рис.4.

 

 

 

 

 

  1. Тройной защитный клапан тормозной системы КамАЗ.

 

    1. Устройство клапана.

Устройство  тройного защитного клапана приводится на рис. 4.13, а, принципиальная схема  на рис. 4.13, б. Внутри алюминиевого корпуса  установлены три латунных клапана 23, 8 и 18. Для лучшей герметизации все  клапаны навулканизированы резиной. Снаружи они закрыты колпачками, которые крепятся к корпусу винтами. Внутри колпачков расположены пружины 26, 15, 11, усилие которых регулируют винтами 16, 14, 13. Эти пружины через тарелки  и резиновые диафрагмы 24, 10 прижимают  клапаны 23, 8, 18 к своим седлам. Внутри клапанов установлены пружины, обеспечивающие им упругую связь с диафрагмами. Ход клапанов 23, 8, 18 при открывании составляет 2—3 мм и ограничивается упорами в колпачках (на рис. 4.13 они  не показаны). Благодаря этому диафрагмы  имеют небольшой прогиб.

 

    1. Работа при разгерметизации одного из контура.

В случае выхода из строя одного из контуров давление во внутренних полостях корпуса клапана  уменьшается, и под действием  пружин все клапаны закрываются. Но поскольку в полости вод  клапаны продолжает поступать воздух от компрессора, а на диафрагмы воздействует сжатый воздух, проходящий из исправных  контуров, клапаны, через которые  пополняются воздухом исправные  контуры, открываются при давлении, меньшем, чем давление открытия клапана  в неисправном контуре. При выходе из строя магистрали, идущей от компрессора, клапаны под действием оружия закрываются, и давление в контурах пневмопривода сохраняется.

    1. Выполните схему клана.

 

  1. Первый контур тормозной системы КамАЗ.

 

      1. Общее устройство о контуре

 

Первый  контур тормозной системы КамАЗ. Это контур тормозов передней оси состоит из ресивера вместимостью 20 л с датчиком падения давления и краником, тройного защитного клапана, двухстрелочного манометра, клапана ограничения давления, клапана контрольного вывода, нижней секции тормозного крана, двух тормозных камер и прочих тормозных механизмов, шлангов и трубопроводов. Кроме того, в первый контур входит трубопровод от клапана тормозной системы прицепа до нижней секции тормозного крана.

 

    1.  Опишите путь воздуха при торможении.

Источником  сжатого воздуха в приводе  является компрессор 9. Компрессор, регулятор  давления 11, предохранитель 12 от замерзания конденсата, конденсационный ресивер 20 составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные  части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха.

 

    1. Выполнить схему контура.

1 - тормозные  камеры типа 24; 2 (А, В, С) - контрольные  выводы; 3 - пневмоэлектрический выключатель  электромагнитного клапана прицепа; 4 - кран управления вспомогательной  тормозной системой; 5 - двухстрелочный  манометр; 6 - компрессор 7 - пневмоцилиндр  привода рычага останова двигателя; 8 - водоотделитель; 9 - регулятор давления; 11 -двухмагистральный перепускной  клапан; 12—4-х контурный защитный  клапан; 13 - кран управления стояночной  тормозной системой; 14 - теплообменник; 15 - двухсекционный тормозной кран; 17 - пневмоцилиндры привода заслонок  механизма вспомогательной тормозной  системы; 18 - ресивер контура I; 19 - ресивер потребителей; 20 -выключатель  сигнализатора падения давления; 21 - ресивер контура III; 22 - ресиверы  контура II; 23 - кран сливг конденсата; 24 - тормозные камеры типа 20/20 с  пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 - ускорительные клапаны; 26 - клапан  управления тормозными системами  прицепа с двухпроводным приводом; 27 - выключатель сигнализатора стояночной  тормозной системы; 29 - клапан управления  тормозными системами прицепа  с однопроводным приводом; 30 - автоматические  соединительные головки; 31 - соединительная  головка типа A; R -к питающей магистрали  двухпроводного привода; Р - к  соединительной магистрали однопроводного  привода; N -к управляющей магистрали  двухпроводного привода; 31- датчик  падения давления в ресиверах  I контура; 32- датчик падения давления  в ресиверах II контура; 33-датчик  стоп- сигнала; 34-кран экстренного  растормаживания.


Информация о работе Главная передача автомобиля ГАЗ-33 021