Расчет параметров безопасности автомобиля ВАЗ-2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Повышение интенсивности движения на автомобильном транспорте в результате непрерывного роста автомобильного парка страны в сочетании с неудовлетворительным состоянием имеющейся дорожной сети и недостаточным её развитием в будущем служат основными причинами роста числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий в нашей стране. Усугубляет ситуацию увеличение производства автомобилей для индивидуального пользования и высокоскоростных автопоездов большой грузоподъёмности, а также существенные недостатки в организации движения и обеспечении профессионального уровня и дисциплины водителей и пешеходов.

Оглавление

Введение 4
1. Расчет ширины динамического коридора 5
2. Расчет дистанции безопасности при движении автомобиля 9
3. Расчет показателей тормозных свойств автомобиля 11
4. Расчет показателей устойчивости автомобиля 18
5. Расчет показателей шинной поворачиваемости автомобиля 24
6. Определение показателей эффективности автономного освещения
автомобиля 30
Заключение 34
Библиографический список 35

Файлы: 1 файл

Махкамов М.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Южно  – Российский государственный  университет экономики  и сервиса

 
 

          Кафедра Организация и безопасность движения

                    Работа допущена  к защите

 

______________________________

                                                                             (дата, подпись

  КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
 
 
 
 
 

   

Тема: Расчет параметров безопасности автомобиля ВАЗ-2107 
 
 
 
 

    по дисциплине: Безопасность транспортных средств 
 
 
 
 
 

  Разработал(а)                                                                                         ст. группыОБД-СаD41

                                                                  

                                                                                                                           Махкамов М.А. 
 
 

                                                     

Руководитель                                                                                                 Калмыков Б.Ю.

                                                          Шахты – 2011  г.
 
 
 
 

Оглавление

                                                                              Стр.

Введение                     4

1. Расчет  ширины динамического коридора      5

2. Расчет  дистанции безопасности при движении  автомобиля   9

3. Расчет  показателей тормозных свойств  автомобиля    11

4. Расчет  показателей устойчивости автомобиля      18

5. Расчет показателей шинной поворачиваемости автомобиля   24

6. Определение  показателей эффективности автономного  освещения

 автомобиля           30

Заключение                                    34

Библиографический список         35

Приложение  А          36

Приложение Б          37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Повышение интенсивности движения на автомобильном  транспорте в результате непрерывного роста автомобильного парка страны в сочетании с неудовлетворительным состоянием имеющейся дорожной сети и недостаточным её развитием в будущем служат основными причинами роста числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий в нашей стране. Усугубляет ситуацию увеличение производства автомобилей для индивидуального пользования и высокоскоростных автопоездов большой грузоподъёмности, а также существенные недостатки в организации движения и обеспечении профессионального уровня и дисциплины водителей и пешеходов. Таким образом, все эти проблемы требуют для своего решения реализации большого комплекса мероприятий. Уровень безопасности транспортных средств в большей степени определяет безопасность дорожного движения (БДД) в целом.

      Учитывая  совершенные требования к технической  эксплуатации автомобиля, которые нормативно-законодательной  базой усиливают направление безопасности автотранспортных средств, становится очевидной необходимость повышения уровня квалификации будущих специалистов в области обеспечения безопасности автотранспортных средств (АТС).

      Конструктивная  безопасность АТС, является преимущественной, определяющей частью понятия безопасности ТС в целом, тем не менее, не может учесть и применить в своей методологии современные тенденции в области обеспечения безопасности АТС.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Расчет ширины динамического коридора

 

      Под динамическим коридором автотранспортного  средства понимается ширина полосы дороги (проезжей части), необходимой для безопасного его движения с заданной скоростью.

      На  прямолинейном участке динамический коридор определяют по эмпирическим формулам следующего типа:

       ,     (1.1)

где α - коэффициент, зависящий от квалификации водителя и его психофизиологического состояния, α ≈ 0,015÷0,054, (принимаем по заданию α =0,015);

      Bа - габаритная ширина автомобиля, м;

      V - скорость движения автомобиля, м/с.

      Значение  Bа выбираем по заданию (из Приложения А для марки автомобиля ВАЗ - 2107 - Ва = 1,68 м), а скорость движения задаем в интервале от 10 до 100 км/ч.

      Рассчитаем  значение Вк для скорости V = 10 км/ч по формуле 1.1:

       м.

      Расчетные значения Bк полученные для последующих значений скорости, указываем в таблице 1.1, по ним строим график зависимости динамического коридора от скорости автомобиля ВАЗ-2107 - Bк=f(V) (рисунок 1.1). 

Таблица 1.1 - Значения Вк в зависимости от V

V, км/ч 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
V, м/с 2,78 5,56 8,33 11,11 13,89 16,67 19,44 22,22 25 27,78
Bк, м 2,02 2,06 2,1 2,15 2,19 2,23 2,27 2,31 2,36 2,4
 
 

Рисунок 1.1 - График зависимости ширины динамического  коридора от скорости автомобиля ВАЗ-2107 на прямолинейном участке (Bк=f(V)) 

      На  криволинейном участке дороги ширину проезжей части (динамический коридор) можно вычислить на основе схемы, приведенной на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Схема движения одиночного

автомобиля  на криволинейном участке 

      Из  этой схемы очевидно, что

                              

,                   (1.2)

где Rн - наружный радиус поворота автомобиля;

      Rвн - внутренний радиус поворота автомобиля;

      В1к - габаритная ширина проезжей части дороги в статике, то есть без учета скорости и поправочного коэффициента (запаса), принимаемого в расчетах равным 0,3.

      Как известно, средний радиус поворота (траектория движения точки пересечения  оси заднего моста и продольной оси автомобиля) определяется по формуле:

                            ,      (1.3)

где L - база автомобиля, м; (принимаем по заданию L = 2,424);

      Θ - угол поворота управляемых колес, град.

     Из  рисунка 1.1 видно, что:

      ,      (1.4)

       ,    (1.5)

где С1 - передний свес автомобиля, м; (принимаем по заданию С1 = 0,664).

      Для расчета динамического коридора Вк. кр на криволинейном участке, в зависимости от скорости и угла поворота управляемых колес, значения V задаем с учетом показателей устойчивости АТС, а предельное значение Θ задаем по техническим характеристикам автомобиля ВАЗ - 2107.

      Рассчитаем  значения Rср, Rвн, Rн для угла поворота Θ = 20  по формулам 1.3, 1.4, 1.5:

       м.

       м.

       м.

       м.

      Расчетные значения Rср, Rвн, Rн полученные для последующих значений угла поворота указываем в таблице 1.2.

      Рассчитаем  значения Вк.кр .при скорости движения V = 10 км/ч, V = 20 км/ч, V = 30 км/ч  для угла поворота Θ = 20 по формуле 1.1, подставляя в нее вместо Bа значения В1к:

       м. (для V = 10 км/ч)

       м. (для V = 20 км/ч)

       м. (для V = 30 км/ч)

      Расчетные значения Вк.кр, полученные для последующих значений угла поворота указываем в таблице 1.2. По полученным данным строим графики зависимости динамического коридора от угла поворота управляемых колес при разных значениях скорости автомобиля ВАЗ-2107 - Вк. кр=f(Θ) (рисунок 1.3). 

Таблица 1.2 - Расчетные значения Rср, Rвн, Rн, В1к и Вк. кр в зависимости от угла поворота Θ

Θ, град. 2 4 8 12 16 20 24
Rср, м 69,41 34,66 17,25 11,4 8,45 6,66 5,44
Rвн, м 68,57 33,82 16,41 10,56 7,61 5,82 4,6
Rн, м 70,32 35,63 18,35 12,62 9,79 8,11 7
 

Продолжение таблицы 1.2

В1к, м 1,75 1,81 1,94 2,06 2,18 2,29 2,4
Вк. кр, м (V=10 км/ч) 2,09 2,15 2,28 2,4 2,52 2,63 2,74
Вк. кр, м (V=20 км/ч) 2,13 2,19 2,32 2,44 2,56 2,67 2,78
Вк. кр, м (V=30 км/ч) 2,17 2,23 2,36 2,48 2,6 2,71 2,82

Информация о работе Расчет параметров безопасности автомобиля ВАЗ-2107