Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:52, контрольная работа
Построение кривой изменения удельного эффективного расхода топлива ge начинаем с точки расхода топлива, соответствующей режиму номинальной мощности (ge=244г/ кВт×ч).
Удельный эффективный расход топлива при максимальном крутящем моменте (gе.м) на (8...12) % больше, чем на режиме номинальной мощности. Учитывая изложенное, строим точки gе.н, gе.м и соединяем их вогнутой кривой. Значения промежуточных точек вписываем в таблицу 1.4 и вычисляем часовой расход топлива Gт для корректорного участка характеристики:
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Студента __5__ курса факультета заочного образования специальности _Техническое обслуживание и ремонт машин в АПК _
_Туркеновой Алии Жанибековны_______ шифр __11123___
(Фамилия Имя Отчество) (№ зачетной книжки)
1. Рассчитать, построить
и дать анализ тяговой
2. Рассчитать, построить
и дать анализ динамической
характеристики автомобиля __
3. Определить
и проанализировать
Выполненная курсовая работа состоит из 3 частей:
1 часть – расчет, построение и анализ тяговой характеристики трактора;
2 часть – растет, построение и анализ динамической характеристики автомобиля;
3 часть – определение углов продольной и поперечной статистической устойчивости трактора и автомобиля.
Текст и графическая часть работы выполняются на листах формата А4. Графическая часть включает:
- кинематическую схему трансмиссии машин;
- скоростную характеристику двигателя;
- тяговую характеристику трактора;
- динамическую характеристику автомобиля;
- расчетные схемы
определения продольной и
1. РАСЧЕТ, ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА Т-4А
1.1. Определяем КПД трансмиссии трактора
А – реверс-редуктор; В – коробка передач; С – задний мост;
D – планетарный механизм поворота (ПМП); Е – муфта управления ВОМ;
F – конечная передача
Рисунок 1 – Кинематическая схема трансмиссии гусеничного трактора Т-4А
Вычислим КПД трансмиссии на всех передачах
где, hц- КПД цилиндрической пар шестерен; hц = 0,985...0,990;
hк – конической пар шестерен; hк = 0,975...0,980;
m – число пар цилиндрических шестерен и ЭПР, работающих в трансмиссии на данной передаче;
hг – КПД ведущего участка гусеничного движителя; hг = 0,750...0,850;
e – коэффициент, определяющий, какую часть номинального крутящего момента двигателя составляет момент холостого хода трансмиссии трактора;
e = 0,030...0,050.
Значения передаточных чисел, КПД и количества пар цилиндрических шестерен, передающих крутящий момент на каждой передаче, представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Характеристика трансмиссии трактора по передачам
Передачи |
Шестерни, передающие крутящий момент |
Передаточ- ное число |
m |
n |
hт |
IV |
1-20-19-2-5-15-13-12-D-7-8 |
45,86 |
5 |
1 |
0,715 |
V |
1-2-3-17-13-12-D-7-8 |
37,58 |
4 |
1 |
0,72 |
VI |
1-2-3-17-13-12-D-7-8 |
32,35 |
4 |
1 |
0,72 |
VII |
1-2-6-14-13-12-D-7-8 |
27,96 |
4 |
1 |
0,72 |
VIII |
1-2-6-14-13-12-D-7-8 |
25,01 |
4 |
1 |
0,72 |
Задний ход (III) |
1-20-18-2-6-14-13-12-D-7-8 |
37,83 |
5 |
1 |
0,715 |
1.2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя А-01М
Скоростная характеристика двигателя представлена в табличной и графической формах.
Основные параметры двигателей гусеничного трактора Т-4А указаны в табл.1.2 и 1.3
Таблица 1.2 Основные параметры двигателя А-01М
Марка трактора |
Т-4А |
Марка двигателя |
А-01М |
Число цилиндров |
4 Р |
Æ цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Номинальная эксплуатационная мощность, кВт |
96 |
Номинальная частота вращения вала, мин-1 |
1700 |
Удельный эффективный расход топлива, г/кВт×ч |
244 |
Таблица 1.3 Технические характеристики Т-4А
Параметры |
Т-4А |
Тяговый класс |
4 |
Тип подвески |
полужест. |
Эксплуатационная масса, кг |
8420 |
База (между крайними опорными катками), мм |
2522 |
Колея (по центру гусениц), мм |
1384 |
Расстояние по горизонтали от центра масс трактора до осей ведущих звездочек, мм |
1218 |
Высота центра масс, мм |
712 |
Радиус начальной окружности звездочки, мм |
385 |
Ширина звена гусеницы, мм |
420 |
На оси абсцисс отмечаются характерные значения частоты вращения. коленчатого вала двигателя:
nн – номинальная частота вращения коленчатого вала;
nм – частота вращения при максимальном крутящем моменте:
nм = (0,6 ... 0,8) nн
nхх – максимальная частота вращения коленвала на холостом ходу:
nхх = (1 + dр) nн,
где dр – степень неравномерности всережимного регулятора. У современных автотракторных дизелей dр = 0,06...0,08.
Для двигателя А-01М:
nм = 0,8 ·1700=1360 об/мин
nхх = (1 + 0,08)·1700=1836 об/мин
На регуляторном участке характеристики (от nхх до nн) и на корректорном участке характеристики (от nн до nм) отметим по два промежуточных значения частоты вращения, которые вписываются в таблицу 1.4.
Крутящий момент двигателя, работающего на режиме номинальной мощности:
Максимальный крутящий момент
где mк – корректорный коэффициент запаса крутящего момента, mк = (15…20) %
На графике отмечаем три точки, соответствующие Мк.хх = 0; Мк.н и Мк.max, предварительно построив шкалу частоты вращения коленвала (рис. 1.2). На регуляторном участке построенные точки соединяем прямой линией, а на корректорном – выпуклой кривой.
Таблица 1.4 Параметры скоростной характеристики двигателя А-01М
Параметры и размерность |
Частота вращения коленвала, мин-1 | ||||||
n1(м) |
n 2 |
n 3 |
n 4(н) |
n 5 |
n 6 |
n 7(х.х) | |
1360 |
1450 |
1600 |
1700 |
1750 |
1800 |
1836 | |
Ne, кВт |
92,2 |
97,2 |
99,7 |
96 |
61,4 |
28,3 |
0 |
Мк, Н×м |
647,2 |
640 |
595 |
539,3 |
335 |
150 |
0 |
ge, г/кВт×ч |
268,4 |
255 |
246 |
244 |
282 |
420,5 |
∞ |
Gт, кг/ч |
24,7 |
24,8 |
24,5 |
23,4 |
17,3 |
11,9 |
7,0 |
Определяем по графику и вписываем в таблицу 1.4 промежуточные значения кривой крутящего момента
Вычисляем и строим кривую эффективной мощности двигателя Ne при соответствующих значениях крутящего момента.
Построение кривой изменения удельного эффективного расхода топлива ge начинаем с точки расхода топлива, соответствующей режиму номинальной мощности (ge=244г/ кВт×ч).
Удельный эффективный расход топлива при максимальном крутящем моменте (gе.м) на (8...12) % больше, чем на режиме номинальной мощности. Учитывая изложенное, строим точки gе.н, gе.м и соединяем их вогнутой кривой. Значения промежуточных точек вписываем в таблицу 1.4 и вычисляем часовой расход топлива Gт для корректорного участка характеристики:
Часовой расход топлива Gт.хх при работе двигателя без нагрузки с максимальной частотой вращения коленчатого вала не превышает обычно (25...30) % расхода топлива на режиме номинальной мощности Gт.н и изменяется на регуляторном участке по линейному закону. Построив линию расхода топлива, вписываем в табл. 1.4 соответствующие значения Gт для регуляторного участка характеристики, затем рассчитываем и строим окончательно кривую gе;
1.3. Построение кривой буксования
Величина буксования зависит от удельной силы тяги Dкр:
Dкр = Ркр / Gсц
где, Ркр -сила тяги
Gсц -сцепной вес трактора, равный эксплуатационному весу; Gсц=84,2 кН
Сила тяги трактора при заданных величинах удельной силы тяги и буксования:
Ркр = Dкр × Gсц, кН
Почвенный слой – пашня
Результаты расчета кривой буксования представлены в табл. 1.5
Таблица 1.5 Параметры буксования трактора Т-4А
Dкр |
0 |
0,27 |
0,47 |
0,55 |
0,64 |
0,67 |
0,69 |
0,70 |
δ, % |
0 |
2 |
5 |
10 |
20 |
40 |
70 |
100 |
Ркр, кН |
0 |
22,7 |
39,6 |
46,3 |
53,9 |
56,4 |
58,1 |
60 |
По данным таблицы 1.5 строим график кривой буксования трактора Т-4А на пашне – рис. 1.3
1.4. Определение параметров для построения тяговой характеристики трактора Т-4А
- касательная сила тяги на ведущих колесах
где, iт – общее передаточное число трансмиссии на данной передаче;
hт – КПД трансмиссии на данной передаче,
- сила сопротивления самопередвижению трактора Т-4А по пашне
Информация о работе Расчет нагрузок трактора и устойчивости автомобиля