Расчет нагрузок трактора и устойчивости автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:52, контрольная работа

Краткое описание

Построение кривой изменения удельного эффективного расхода топлива ge начинаем с точки расхода топлива, соответствующей режиму номинальной мощности (ge=244г/ кВт×ч).
Удельный эффективный расход топлива при максимальном крутящем моменте (gе.м) на (8...12) % больше, чем на режиме номинальной мощности. Учитывая изложенное, строим точки gе.н, gе.м и соединяем их вогнутой кривой. Значения промежуточных точек вписываем в таблицу 1.4 и вычисляем часовой расход топлива Gт для корректорного участка характеристики:

Файлы: 1 файл

Расчет тракт и авто.doc

— 595.50 Кб (Скачать)

Рf = 10-3×f × Gэ× g= 10-3×0,12× 8420×9,8=9,9кН,

где,  rк – радиус качения ведущих колес, м, rк=0,385м;

 f – коэффициент сопротивления самопередвижению трактора, f=0,12;

Gэ – эксплуатационный вес трактора, кг;

g = 9,81 м×с-2 – ускорение свободного падения;

- сила тяги трактора

Ркр = Рк – Рf , кН,

 

 

- теоретическая скорость движения трактора

, м/с,

- действительная скорость движения трактора

, м/с,

- тяговая (крюковая) мощность трактора

Nкр = Ркр × Vд , кВт

- удельный крюковой расход топлива

, г/кВт×ч

- условный тяговый КПД трактора на передачах

где,   Nкр.max – максимальное значение тяговой мощности на данной передаче;

  Nе.н – номинальная (паспортная) мощность двигателя.

 

1.5 Выбор скоростных  режимов двигателя А-01М для  расчета и построения тяговой  характеристики трактора Т-4А

Таблица 1.6  Расчетные параметры скоростной и тяговой характеристик

трактора по передачам

 

№№

пере-

дач

Расчетные параметры

Показатели работы двигателя

n. об/мин

1360

1450

1600

1700

1750

1800

1836

Мк Нм

647,2

640

595

539,3

335

150

0

NекВт

92,2

97,2

99,7

96

61,4

28

0

Gт.кг/ч

24,7

24,8

24,5

23,4

17,3

11,9

7,0

IV пер.

iтр1= 45,86

Рк, кН

55,1

54,5

50,7

45,9

28,5

12,8

0,00

Рf, кН

9,9

d, %

40

21

15

9

3

1,2

0

Ркр, кН

45,2

44,6

40,8

36

18,6

2,9

0,00

Vт, м/с

1,18

1,26

1,39

1,48

1,52

1,57

1,6

Vд, м/с

0,71

0,99

1,18

1,35

1,47

1,52

1,6

Nкр, кВт

32,1

44,2

48,1

48,6

27,3

4,4

0

gкр, г/кВт×ч

769,5

561,1

509,4

481,5

633,7

2704,5

V пер.

iтр2= 37,58

Рк, кН

45,5

44,9

41,8

37,9

23,5

10,5

0,00

Рf, кН

9,9

d, %

9

8

7

4

2

1

0

Ркр, кН

35,6

35,0

31,9

28,0

13,6

0,60

0,00

Vт, м/с

1,5

1,6

1,76

1,87

1,93

1,98

2,02

Vд, м/с

1,37

1,47

1,64

1,8

1,89

1,96

2,02

Nкр, кВт

48,8

51,5

52,3

50,4

25,7

1,2

0,00

gкр, г/кВт×ч

506,1

481,6

468,5

464,3

673,2

9916,7

VI пер.

iтр2= 32,35

Рк, кН

39,4

38,7

35,9

32,6

20,3

9,1

0,00

Рf, кН

9,9

d, %

5

4,5

3,6

3,0

1,8

0,8

0

Ркр, кН

29,5

28,8

26,0

22,7

10,4

0,00

0,00

Vт, м/с

1,63

1,74

1,92

2,04

2,1

2,16

2,2

Vд, м/с

1,55

1,66

1,85

1,98

2,06

2,14

2,2

Nкр, кВт

45,7

47,8

48,1

44,9

21,4

0,00

0,00

gкр, г/кВт×ч

540,5

518,8

509,4

521,2

808,4

VII пер.

iтр2= 27,96

Рк, кН

33,8

33,4

31,1

28,2

17,5

7,8

0,00

Рf, кН

9,9

d, %

3,6

3,2

2,9

2,4

1,6

0,7

0

Ркр, кН

23,9

23,5

21,2

18,3

7,6

0,00

0,00

Vт, м/с

1,9

2,03

2,24

2,38

2,45

2,52

2,57

Vд, м/с

1,83

1,97

2,18

2,32

2,41

2,50

2,57

Nкр, кВт

43,7

46,3

46,2

42,5

18,3

0,00

0,00

gкр, г/кВт×ч

565,2

535,6

530,3

550,6

945,4

VIII пер.

iтр2= 25,06

Рк, кН

30,3

29,9

27,9

25,3

15,7

7,0

0

Рf, кН

9,9

d, %

2,8

2,7

2,3

2,2

1,5

0,6

0

Ркр, кН

20,4

20,0

18,0

15,4

5,8

0,00

0,00

Vт, м/с

2,18

2,32

2,56

2,72

2,8

2,88

2,94

Vд, м/с

2,12

2,26

2,5

2,66

2,76

2,86

2,94

Nкр, кВт

43,2

45,2

45,0

40,9

16,0

0,00

0,00

gкр, г/кВт×ч

571,8

548,7

544,4

572,1

1081,3

Задний ход (III)

iтр2= 37,83

Рк, кН

45,5

44,9

41,8

37,9

23,5

10,5

0,00

Рf, кН

9,9

d, %

9

8

7

4

2

1

0

Ркр, кН

35,6

35,0

31,9

28,0

13,6

0,6

0,00

Vт, м/с

1,43

1,5

1,68

1,79

1,84

1,89

1,93

Vд, м/с

1,3

1,38

1,56

1,72

1,8

1,87

1,93

Nкр, кВт

46,3

48,3

49,8

48,2

24,5

1,1

0,00

gкр, г/кВт×ч

533,4

513,5

491,9

485,5

706,1

10818,2


 

 

 

1.6  Анализ тяговой характеристики трактора

Используя совмещенный график тяговой характеристики (потенциальной и на передачах) трактора (см. рис. 1.6), определим:

Оптимальные значения силы тяги и скорости движения трактора;

Ропт = 31,9 

Vопт =1,64

- максимальные  значения тяговой мощности и  условного тягового КПД трактора;

Nкр.max=52,3

- диапазоны по  силе тяги между рабочими передачами;

Дкр. max=Ркр. max /Gсц=45,5/84,20=0,54

- номинальные  значения силы тяги и скорости  движения трактора и максимальные значения тяговой мощности трактора на каждой передаче;

Передача

Рном, кН

Vном, м/с

Nкр.max, кВт

4

38,0

1,31

49,8

5

31,9

1,64

52,3

6

27,0

1,64

48,5

7

22,5

1,74

47,0

8

19,0

2,39

45,5


 

- диапазоны по  силе тяги между рабочими передачами

Ркр.4-5=6,1

Ркр.5-6=4,9

Ркр.6-7=4,5

Ркр.7-8=3,5

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТ, ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

 

2.1. Определение  коэффициента полезного действия трансмиссии УАЗ-3303

Кинематическая схема трансмиссии автомобиля УАЗ-3303 представлена на рис. 2.1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А – коробка передач; В – раздаточная коробка

Рис. 2.1  Кинематическая схема трансмиссии автомобиля УАЗ-3303

 

КПД трансмиссии на всех передачах:

,

где,  m – число пар цилиндрических шестерен и ЭПР, передающих крутящий момент на данной передаче;

hкард – КПД карданной передачи, hкард = 0,98...0,99;

hц- КПД цилиндрической пар шестерен, hц = 0,985...0,990;

  hк – КПД конической пар шестерен, hк = 0,975...0,980;

 

Результаты расчетов заносятся в табл. 2.1.

Таблица 2.1  Характеристика трансмиссии автомобиля по передачам

Передачи

Шестерни, передающие

крутящий момент

m

I

1-4-6-3-9-10-11-12-14-15

4

18,3

0,895

II

1-4-5-2-9-10-11-12-14-15

4

10,4

0,895

III

(1-С)-9-10-11-12-14-15

3

5,9

0,92

Задний ход

1-4-7-8-6-3-9-10-11-12-14-15

5

22,0

0,88


 

2.2. Построение внешней  скоростной характеристики двигателя

Крутящий момент на валу двигателя

 Н×м,

где,  Ne-эффективная мощность двигателя, кВт;

пдв – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.2.

Таблица 2.2  Скоростная характеристика автомобильного двигателя

Параметры

Частота вращения коленвала, мин-1

п1

п2

п3

п4

п5

п6

п7

п8

1000

1400

1800

2200

3000

3400

3800

4000

Ne, кВт

16,2

23,5

30,9

38,2

48,1

50,7

52,9

55,2

Мк, Н×м

154,7

160,3

163,9

165,8

153

142,4

132,9

131,8


 

По данным табл. 2.2 на миллиметровой построим график внешней скоростной характеристики двигателя (см. рис. 2.2).

2.3. Определение данных для построения динамической характеристики автомобиля УАЗ-3303

- касательная сила тяги

, кН

rк –радиус колеса, rк=0,36м

- скорость движения автомобиля

, м/с

где, rд – динамический радиус качения колеса с учетом деформации шин от осевой нагрузки, rд » 0,8...0,9 rк

- сила аэродинамического сопротивления

, кН

где,  k – коэффициент обтекаемости, Н×с2/м4 (k=0,6Нс2/м4)

F – площадь миделя (лобового сечения), м2 (F=2,9 м2)

- избыточная сила тяги автомобиля

Ризб = Рк – Рw, кН

- динамический фактор автомобиля

,

где  Ga –сила тяжести автомобиля с грузом, кН

Ga=15,10·1,15=17,37кН

Результаты расчетов параметров автомобиля УАЗ-3303 заносим в табл. 2.3.

Таблица 2.3  Расчетные параметры работы автомобиля по передачам

 

№№

пере-

дач

Расчетные

параметры

Показатели работы двигателя

nдв, мин-1

1000

1400

1800

2200

3000

3400

3800

4000

Мк, Н·м

154,7

160,3

163,9

165,8

153

142,4

132,9

131,8

I пер.

iтр1 = 18,3

Рк, кН

7,0

7,3

7,46

7,5

6,9

6,5

6,0

5,9

Va, м/с

1,66

2,3

2,99

3,66

4,99

5,67

6,3

6,7

Pw, кН

0,0048

0,0092

0,016

0,023

0,043

0,056

0,069

0,078

(Рк – Pw), кН

6,99

7,29

7,44

7,48

6,86

6,44

5,93

5,82

D

0,402

0,42

0,428

0,431

0,395

0,371

0,341

0,335

II пер.

iтр2 = 10,4

Рк, кН

3,99

4,1

4,2

4,3

3,95

3,68

3,44

3,4

Va, м/с

2,93

4,1

5,3

6,4

8,78

9,95

11,1

11,7

Pw, кН

0,0149

0,0293

0,0489

0,0712

0,134

0,172

0,214

0,238

(Рк – Pw), кН

3,98

4,07

4,15

4,23

3,82

3,51

3,23

3,16

D

0,229

0,234

0,239

0,244

0,22

0,202

0,186

0,182

III пер.

iтр3 = 5,9

Рк, кН

2,33

2,42

2,47

2,50

2,31

2,15

2,00

1,98

Va, м/с

5,17

7,24

9,31

11,37

15,51

17,68

19,64

20,68

Pw, кН

0,047

0,091

0,151

0,225

0,419

0,544

0,671

0,744

(Рк – Pw), кН

2,28

2,33

2,32

2,28

1,89

1,61

1,33

1,24

D

0,131

0,134

0,133

0,131

0,109

0,093

0,077

0,071

Задний ход

iтрз.х =

22,0

Рк, кН

8,32

8,62

8,81

8,92

8,23

7,66

7,15

7,09

Va, м/с

1,39

1,94

2,49

3,05

4,16

4,71

5,27

5,55

Pw, кН

0,0034

0,0065

0,011

0,016

0,03

0,039

0,048

0,053

(Рк – Pw), кН

8,317

8,61

8,79

8,904

8,2

7,62

7,1

7,04

D

0,479

0,496

0,507

0,513

0,472

0,439

0,409

0,405


По данным табл. 2.3 строим график динамической характеристики автомобиля (рис. 2.3).

 

2.4. Анализ динамической характеристики автомобиля

- максимальный  динамический фактор и критические  скорости движения автомобиля на каждой передаче;

DI =0,431;    VI.кр =3,66 м/с

DII =0,244;     VII.кр = 6,4 м/с

DIII =0,134;     VIII.кр = 7,24 м/с

Dз.х.= 0,513;     Vз.х.кр = 3,05 м/с

- максимальная  и средняя эксплуатационная скорости  движения автомобиля на дороге  с коэффициентом суммарного сопротивления     y = 0,12

Va.max=20,68 м/с   Va.сред = 10,34 м/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВ ПРОДОЛЬНОЙ  И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАКТОРА Т-4А И АВТОМОБИЛЯ УАЗ-3303



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1  Схемы сил, действующих на трактор Т-4А при стоянке на критических углах подъема и спуска

Предельные углы продольной статической устойчивости трактора Т-4А

       

     

 

 

 

 

Рисунок 3.2  Схемы сил, действующих на автомобиль УАЗ-3303 при стоянке на  критических углах подъема и спуска

Предельные углы продольной и статической устойчивости автомобиля УАЗ-3303

        

     

Предельные углы на подъеме и спуске из условий сползания автомобиля УАЗ-3303, стоящего на пашне

    

    

 - сползание автомобиля начнется  раньше опрокидывания.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3  Схема сил, действующих на трактор Т-4А во время стоянки при наклоне вправо и влево

Предельный угол поперечной статической устойчивости, при котором трактор Т-4А не опрокидывается

   

Предельный угол поперечной статической устойчивости, при котором трактор Т-4А не сползает, стоя на стерне

      

 - сползание трактора начнется раньше опрокидывания

Рисунок 3.4  Схема сил, действующих на автомобиль УАЗ-3303 во время стоянки при наклоне вправо и влево

Предельный угол поперечной статической устойчивости, при котором автомобиль УАЗ-3303 не опрокидывается

;   

Предельный угол поперечной статической устойчивости, при котором автомобиль УАЗ-3303 не сползает, стоя на асфальте

Информация о работе Расчет нагрузок трактора и устойчивости автомобиля