Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:52, контрольная работа
Построение кривой изменения удельного эффективного расхода топлива ge начинаем с точки расхода топлива, соответствующей режиму номинальной мощности (ge=244г/ кВт×ч).
Удельный эффективный расход топлива при максимальном крутящем моменте (gе.м) на (8...12) % больше, чем на режиме номинальной мощности. Учитывая изложенное, строим точки gе.н, gе.м и соединяем их вогнутой кривой. Значения промежуточных точек вписываем в таблицу 1.4 и вычисляем часовой расход топлива Gт для корректорного участка характеристики:
Рf = 10-3×f × Gэ× g= 10-3×0,12× 8420×9,8=9,9кН,
где, rк – радиус качения ведущих колес, м, rк=0,385м;
f – коэффициент сопротивления самопередвижению трактора, f=0,12;
Gэ – эксплуатационный вес трактора, кг;
g = 9,81 м×с-2 – ускорение свободного падения;
- сила тяги трактора
Ркр = Рк – Рf , кН,
- теоретическая скорость движения трактора
- действительная скорость движения трактора
- тяговая (крюковая) мощность трактора
Nкр = Ркр × Vд , кВт
- удельный крюковой расход топлива
- условный тяговый КПД трактора на передачах
где, Nкр.max – максимальное значение тяговой мощности на данной передаче;
Nе.н – номинальная (паспортная) мощность двигателя.
1.5 Выбор скоростных режимов двигателя А-01М для расчета и построения тяговой характеристики трактора Т-4А
Таблица 1.6 Расчетные параметры скоростной и тяговой характеристик
трактора по передачам
№№ пере- дач |
Расчетные параметры |
Показатели работы двигателя | |||||||
n. об/мин |
1360 |
1450 |
1600 |
1700 |
1750 |
1800 |
1836 | ||
Мк Нм |
647,2 |
640 |
595 |
539,3 |
335 |
150 |
0 | ||
NекВт |
92,2 |
97,2 |
99,7 |
96 |
61,4 |
28 |
0 | ||
Gт.кг/ч |
24,7 |
24,8 |
24,5 |
23,4 |
17,3 |
11,9 |
7,0 | ||
IV пер. iтр1= 45,86 |
Рк, кН |
55,1 |
54,5 |
50,7 |
45,9 |
28,5 |
12,8 |
0,00 | |
Рf, кН |
9,9 | ||||||||
d, % |
40 |
21 |
15 |
9 |
3 |
1,2 |
0 | ||
Ркр, кН |
45,2 |
44,6 |
40,8 |
36 |
18,6 |
2,9 |
0,00 | ||
Vт, м/с |
1,18 |
1,26 |
1,39 |
1,48 |
1,52 |
1,57 |
1,6 | ||
Vд, м/с |
0,71 |
0,99 |
1,18 |
1,35 |
1,47 |
1,52 |
1,6 | ||
Nкр, кВт |
32,1 |
44,2 |
48,1 |
48,6 |
27,3 |
4,4 |
0 | ||
gкр, г/кВт×ч |
769,5 |
561,1 |
509,4 |
481,5 |
633,7 |
2704,5 |
∞ | ||
V пер. iтр2= 37,58 |
Рк, кН |
45,5 |
44,9 |
41,8 |
37,9 |
23,5 |
10,5 |
0,00 | |
Рf, кН |
9,9 | ||||||||
d, % |
9 |
8 |
7 |
4 |
2 |
1 |
0 | ||
Ркр, кН |
35,6 |
35,0 |
31,9 |
28,0 |
13,6 |
0,60 |
0,00 | ||
Vт, м/с |
1,5 |
1,6 |
1,76 |
1,87 |
1,93 |
1,98 |
2,02 | ||
Vд, м/с |
1,37 |
1,47 |
1,64 |
1,8 |
1,89 |
1,96 |
2,02 | ||
Nкр, кВт |
48,8 |
51,5 |
52,3 |
50,4 |
25,7 |
1,2 |
0,00 | ||
gкр, г/кВт×ч |
506,1 |
481,6 |
468,5 |
464,3 |
673,2 |
9916,7 |
∞ | ||
VI пер. iтр2= 32,35 |
Рк, кН |
39,4 |
38,7 |
35,9 |
32,6 |
20,3 |
9,1 |
0,00 | |
Рf, кН |
9,9 | ||||||||
d, % |
5 |
4,5 |
3,6 |
3,0 |
1,8 |
0,8 |
0 | ||
Ркр, кН |
29,5 |
28,8 |
26,0 |
22,7 |
10,4 |
0,00 |
0,00 | ||
Vт, м/с |
1,63 |
1,74 |
1,92 |
2,04 |
2,1 |
2,16 |
2,2 | ||
Vд, м/с |
1,55 |
1,66 |
1,85 |
1,98 |
2,06 |
2,14 |
2,2 | ||
Nкр, кВт |
45,7 |
47,8 |
48,1 |
44,9 |
21,4 |
0,00 |
0,00 | ||
gкр, г/кВт×ч |
540,5 |
518,8 |
509,4 |
521,2 |
808,4 |
∞ |
∞ | ||
VII пер. iтр2= 27,96 |
Рк, кН |
33,8 |
33,4 |
31,1 |
28,2 |
17,5 |
7,8 |
0,00 | |
Рf, кН |
9,9 | ||||||||
d, % |
3,6 |
3,2 |
2,9 |
2,4 |
1,6 |
0,7 |
0 | ||
Ркр, кН |
23,9 |
23,5 |
21,2 |
18,3 |
7,6 |
0,00 |
0,00 | ||
Vт, м/с |
1,9 |
2,03 |
2,24 |
2,38 |
2,45 |
2,52 |
2,57 | ||
Vд, м/с |
1,83 |
1,97 |
2,18 |
2,32 |
2,41 |
2,50 |
2,57 | ||
Nкр, кВт |
43,7 |
46,3 |
46,2 |
42,5 |
18,3 |
0,00 |
0,00 | ||
gкр, г/кВт×ч |
565,2 |
535,6 |
530,3 |
550,6 |
945,4 |
∞ |
∞ | ||
VIII пер. iтр2= 25,06 |
Рк, кН |
30,3 |
29,9 |
27,9 |
25,3 |
15,7 |
7,0 |
0 | |
Рf, кН |
9,9 | ||||||||
d, % |
2,8 |
2,7 |
2,3 |
2,2 |
1,5 |
0,6 |
0 | ||
Ркр, кН |
20,4 |
20,0 |
18,0 |
15,4 |
5,8 |
0,00 |
0,00 | ||
Vт, м/с |
2,18 |
2,32 |
2,56 |
2,72 |
2,8 |
2,88 |
2,94 | ||
Vд, м/с |
2,12 |
2,26 |
2,5 |
2,66 |
2,76 |
2,86 |
2,94 | ||
Nкр, кВт |
43,2 |
45,2 |
45,0 |
40,9 |
16,0 |
0,00 |
0,00 | ||
gкр, г/кВт×ч |
571,8 |
548,7 |
544,4 |
572,1 |
1081,3 |
∞ |
∞ | ||
Задний ход (III) iтр2= 37,83 |
Рк, кН |
45,5 |
44,9 |
41,8 |
37,9 |
23,5 |
10,5 |
0,00 | |
Рf, кН |
9,9 | ||||||||
d, % |
9 |
8 |
7 |
4 |
2 |
1 |
0 | ||
Ркр, кН |
35,6 |
35,0 |
31,9 |
28,0 |
13,6 |
0,6 |
0,00 | ||
Vт, м/с |
1,43 |
1,5 |
1,68 |
1,79 |
1,84 |
1,89 |
1,93 | ||
Vд, м/с |
1,3 |
1,38 |
1,56 |
1,72 |
1,8 |
1,87 |
1,93 | ||
Nкр, кВт |
46,3 |
48,3 |
49,8 |
48,2 |
24,5 |
1,1 |
0,00 | ||
gкр, г/кВт×ч |
533,4 |
513,5 |
491,9 |
485,5 |
706,1 |
10818,2 |
∞ |
1.6 Анализ тяговой характеристики трактора
Используя совмещенный график тяговой характеристики (потенциальной и на передачах) трактора (см. рис. 1.6), определим:
Оптимальные значения силы тяги и скорости движения трактора;
Ропт = 31,9
Vопт =1,64
- максимальные значения тяговой мощности и условного тягового КПД трактора;
Nкр.max=52,3
- диапазоны по силе тяги между рабочими передачами;
Дкр. max=Ркр. max /Gсц=45,5/84,20=0,54
- номинальные значения силы тяги и скорости движения трактора и максимальные значения тяговой мощности трактора на каждой передаче;
Передача |
Рном, кН |
Vном, м/с |
Nкр.max, кВт |
4 |
38,0 |
1,31 |
49,8 |
5 |
31,9 |
1,64 |
52,3 |
6 |
27,0 |
1,64 |
48,5 |
7 |
22,5 |
1,74 |
47,0 |
8 |
19,0 |
2,39 |
45,5 |
- диапазоны по
силе тяги между рабочими
Ркр.4-5=6,1
Ркр.5-6=4,9
Ркр.6-7=4,5
Ркр.7-8=3,5
2. РАСЧЕТ, ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
2.1. Определение
коэффициента полезного
Кинематическая схема трансмиссии автомобиля УАЗ-3303 представлена на рис. 2.1
А – коробка передач; В – раздаточная коробка
Рис. 2.1 Кинематическая схема трансмиссии автомобиля УАЗ-3303
КПД трансмиссии на всех передачах:
где, m – число пар цилиндрических шестерен и ЭПР, передающих крутящий момент на данной передаче;
hкард – КПД карданной передачи, hкард = 0,98...0,99;
hц- КПД цилиндрической пар шестерен, hц = 0,985...0,990;
hк – КПД конической пар шестерен, hк = 0,975...0,980;
Результаты расчетов заносятся в табл. 2.1.
Таблица 2.1 Характеристика трансмиссии автомобиля по передачам
Передачи |
Шестерни, передающие крутящий момент |
m |
iт |
hт |
I |
1-4-6-3-9-10-11-12-14-15 |
4 |
18,3 |
0,895 |
II |
1-4-5-2-9-10-11-12-14-15 |
4 |
10,4 |
0,895 |
III |
(1-С)-9-10-11-12-14-15 |
3 |
5,9 |
0,92 |
Задний ход |
1-4-7-8-6-3-9-10-11-12-14-15 |
5 |
22,0 |
0,88 |
2.2. Построение внешней
скоростной характеристики
Крутящий момент на валу двигателя
где, Ne-эффективная мощность двигателя, кВт;
пдв – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 Скоростная характеристика автомобильного двигателя
Параметры |
Частота вращения коленвала, мин-1 | |||||||
п1 |
п2 |
п3 |
п4 |
п5 |
п6 |
п7 |
п8 | |
1000 |
1400 |
1800 |
2200 |
3000 |
3400 |
3800 |
4000 | |
Ne, кВт |
16,2 |
23,5 |
30,9 |
38,2 |
48,1 |
50,7 |
52,9 |
55,2 |
Мк, Н×м |
154,7 |
160,3 |
163,9 |
165,8 |
153 |
142,4 |
132,9 |
131,8 |
По данным табл. 2.2 на миллиметровой построим график внешней скоростной характеристики двигателя (см. рис. 2.2).
2.3. Определение данных для построения динамической характеристики автомобиля УАЗ-3303
- касательная сила тяги
rк –радиус колеса, rк=0,36м
- скорость движения автомобиля
где, rд – динамический радиус качения колеса с учетом деформации шин от осевой нагрузки, rд » 0,8...0,9 rк
- сила аэродинамического сопротивления
где, k – коэффициент обтекаемости, Н×с2/м4 (k=0,6Нс2/м4)
F – площадь миделя (лобового сечения), м2 (F=2,9 м2)
- избыточная сила тяги автомобиля
Ризб = Рк – Рw, кН
- динамический фактор автомобиля
где Ga –сила тяжести автомобиля с грузом, кН
Ga=15,10·1,15=17,37кН
Результаты расчетов параметров автомобиля УАЗ-3303 заносим в табл. 2.3.
Таблица 2.3 Расчетные параметры работы автомобиля по передачам
№№ пере- дач |
Расчетные параметры |
Показатели работы двигателя | ||||||||
nдв, мин-1 |
1000 |
1400 |
1800 |
2200 |
3000 |
3400 |
3800 |
4000 | ||
Мк, Н·м |
154,7 |
160,3 |
163,9 |
165,8 |
153 |
142,4 |
132,9 |
131,8 | ||
I пер. iтр1 = 18,3 |
Рк, кН |
7,0 |
7,3 |
7,46 |
7,5 |
6,9 |
6,5 |
6,0 |
5,9 | |
Va, м/с |
1,66 |
2,3 |
2,99 |
3,66 |
4,99 |
5,67 |
6,3 |
6,7 | ||
Pw, кН |
0,0048 |
0,0092 |
0,016 |
0,023 |
0,043 |
0,056 |
0,069 |
0,078 | ||
(Рк – Pw), кН |
6,99 |
7,29 |
7,44 |
7,48 |
6,86 |
6,44 |
5,93 |
5,82 | ||
D |
0,402 |
0,42 |
0,428 |
0,431 |
0,395 |
0,371 |
0,341 |
0,335 | ||
II пер. iтр2 = 10,4 |
Рк, кН |
3,99 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
3,95 |
3,68 |
3,44 |
3,4 | |
Va, м/с |
2,93 |
4,1 |
5,3 |
6,4 |
8,78 |
9,95 |
11,1 |
11,7 | ||
Pw, кН |
0,0149 |
0,0293 |
0,0489 |
0,0712 |
0,134 |
0,172 |
0,214 |
0,238 | ||
(Рк – Pw), кН |
3,98 |
4,07 |
4,15 |
4,23 |
3,82 |
3,51 |
3,23 |
3,16 | ||
D |
0,229 |
0,234 |
0,239 |
0,244 |
0,22 |
0,202 |
0,186 |
0,182 | ||
III пер. iтр3 = 5,9 |
Рк, кН |
2,33 |
2,42 |
2,47 |
2,50 |
2,31 |
2,15 |
2,00 |
1,98 | |
Va, м/с |
5,17 |
7,24 |
9,31 |
11,37 |
15,51 |
17,68 |
19,64 |
20,68 | ||
Pw, кН |
0,047 |
0,091 |
0,151 |
0,225 |
0,419 |
0,544 |
0,671 |
0,744 | ||
(Рк – Pw), кН |
2,28 |
2,33 |
2,32 |
2,28 |
1,89 |
1,61 |
1,33 |
1,24 | ||
D |
0,131 |
0,134 |
0,133 |
0,131 |
0,109 |
0,093 |
0,077 |
0,071 | ||
Задний ход iтрз.х = 22,0 |
Рк, кН |
8,32 |
8,62 |
8,81 |
8,92 |
8,23 |
7,66 |
7,15 |
7,09 | |
Va, м/с |
1,39 |
1,94 |
2,49 |
3,05 |
4,16 |
4,71 |
5,27 |
5,55 | ||
Pw, кН |
0,0034 |
0,0065 |
0,011 |
0,016 |
0,03 |
0,039 |
0,048 |
0,053 | ||
(Рк – Pw), кН |
8,317 |
8,61 |
8,79 |
8,904 |
8,2 |
7,62 |
7,1 |
7,04 | ||
D |
0,479 |
0,496 |
0,507 |
0,513 |
0,472 |
0,439 |
0,409 |
0,405 |
По данным табл. 2.3 строим график динамической характеристики автомобиля (рис. 2.3).
2.4. Анализ динамической характеристики автомобиля
- максимальный
динамический фактор и
DI =0,431; VI.кр =3,66 м/с
DII =0,244; VII.кр = 6,4 м/с
DIII =0,134; VIII.кр = 7,24 м/с
Dз.х.= 0,513; Vз.х.кр = 3,05 м/с
- максимальная
и средняя эксплуатационная
Va.max=20,68 м/с Va.сред = 10,34 м/с
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВ ПРОДОЛЬНОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАКТОРА Т-4А И АВТОМОБИЛЯ УАЗ-3303
Рисунок 3.1 Схемы сил, действующих на трактор Т-4А при стоянке на критических углах подъема и спуска
Предельные углы продольной статической устойчивости трактора Т-4А
Рисунок 3.2 Схемы сил, действующих на автомобиль УАЗ-3303 при стоянке на критических углах подъема и спуска
Предельные углы продольной и статической устойчивости автомобиля УАЗ-3303
Предельные углы на подъеме и спуске из условий сползания автомобиля УАЗ-3303, стоящего на пашне
- сползание автомобиля начнется раньше опрокидывания.
Рисунок 3.3 Схема сил, действующих на трактор Т-4А во время стоянки при наклоне вправо и влево
Предельный угол поперечной статической устойчивости, при котором трактор Т-4А не опрокидывается
Предельный угол поперечной статической устойчивости, при котором трактор Т-4А не сползает, стоя на стерне
- сползание трактора начнется раньше опрокидывания
Рисунок 3.4 Схема сил, действующих на автомобиль УАЗ-3303 во время стоянки при наклоне вправо и влево
Предельный угол поперечной статической устойчивости, при котором автомобиль УАЗ-3303 не опрокидывается
;
Предельный угол поперечной статической устойчивости, при котором автомобиль УАЗ-3303 не сползает, стоя на асфальте
Информация о работе Расчет нагрузок трактора и устойчивости автомобиля