Расчет параметров безопасности автомобиля ВАЗ-2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Повышение интенсивности движения на автомобильном транспорте в результате непрерывного роста автомобильного парка страны в сочетании с неудовлетворительным состоянием имеющейся дорожной сети и недостаточным её развитием в будущем служат основными причинами роста числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий в нашей стране. Усугубляет ситуацию увеличение производства автомобилей для индивидуального пользования и высокоскоростных автопоездов большой грузоподъёмности, а также существенные недостатки в организации движения и обеспечении профессионального уровня и дисциплины водителей и пешеходов.

Оглавление

Введение 4
1. Расчет ширины динамического коридора 5
2. Расчет дистанции безопасности при движении автомобиля 9
3. Расчет показателей тормозных свойств автомобиля 11
4. Расчет показателей устойчивости автомобиля 18
5. Расчет показателей шинной поворачиваемости автомобиля 24
6. Определение показателей эффективности автономного освещения
автомобиля 30
Заключение 34
Библиографический список 35

Файлы: 1 файл

Махкамов М.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

     На  основании вышеприведенных формул и с учетом коэффициента эффективности  тормозных механизмов значения максимально возможного установившегося замедления, время и путь остановки автомобиля в случае приближенных расчетов можно определить по следующим формулам:

     Время остановки:

      ,    (3.11)

     Остановочный  путь:

      ;    (3.12)

     Значение  максимально возможного установившегося  замедления:

      .     (3.13)

Коэффициент сопротивления дороги находим как  ψ = f(cosαд + sinαд), где αд - угол продольного уклона дороги (принимаем по заданию αд = -7; f = 0,029);

     Подставляя  значения в формулу получим:

     

     При выполнении данного раздела необходимо рассчитать основные показатели тормозной  динамичности (jуст, tо, Sо) в зависимости от начальной скорости автомобиля в процессе экстренного торможения до полной остановки и коэффициента сцепления шин с дорогой.

     Рассчитаем  значение jуст, tо и Sо по формулам 3.11, 3.12, 3.13 при коэффициенте сцепления φ = 0,1:

      с.;

      м.;

      м/с2.

     Расчетные значения jуст, tо и Sо, полученные для последующих значений скорости при постоянном коэффициенте сцепления, указываем в таблице 3.1 и 3.2, по ним строим графики зависимостей установившегося замедления, остановочного пути и остановочного времени от начальной скорости автомобиля при постоянном коэффициенте сцепления, tо= (V0), Sо= (V0), jуст= (V0) (рисунок 3.1 и 3.2) и показателей тормозных свойств автомобиля от коэффициента сцепления шин с дорогой при постоянной скорости tо= х), Sо= х), jуст= х) (рисунок 3.3 и 3.4). 

Таблица 3.1 - Расчетные значения показателей тормозных свойств в зависимости от скорости автомобиля при постоянном коэффициенте сцепления

φх V0, м/с 5 10 15 20 25 30
0,2 jуст, м/с2 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25
tо, с 3,29 5,56 7,82 10,09 12,35 14,62
Sо, м 10,79 32,9 66,34 111,11 167,2 234,62
0,25 jуст, м/с2 2,74 2,74 2,74 2,74 2,74 2,74
tо, с 2,88 4,73 6,59 8,44 10,29 12,15
Sо, м 9,76 28,78 57,08 94,64 141,46 197,56
0,3 jуст, м/с2 3,23 3,23 3,23 3,23 3,23 3,23
tо, с 2,59 4,16 5,73 7,3 8,87 10,43
Sо, м 9,05 25,93 50,66 83,23 123,64 171,89
 

Таблица 3.2 - Расчетные значения показателей тормозных свойств в зависимости от коэффициента сцепления шин с дорогой при постоянной скорости

V, м/с φх+ ψ 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
2 jуст, м/с2 2,21 3,19 4,17 5,15 6,13 7,11
tо, с 1,93 1,65 1,5 1,41 1,35 1,31
Sо, м 2,96 2,68 2,53 2,44 2,38 2,33
7 jуст, м/с2 2,21 3,19 4,17 5,15 6,13 7,11

Продолжение таблицы 3.2

  tо, с 4,2 3,22 2,7 2,38 2,17 2,01
Sо, м 18,27 14,86 13,05 11,93 11,17 10,62
12 jуст, м/с2 2,21 3,19 4,17 5,15 6,13 7,11
tо, с 6,46 4,79 3,9 3,35 2,98 2,71
Sо, м 44,92 34,88 29,57 26,28 24,04 22,42
 
 

      

 

Рисунок 3.1 - Графики зависимостей остановочного пути и остановочного времени от начальной скорости автомобиля при коэффициенте сцепления φх = 0,2; φх = 0,25; φх = 0,3; tо=

(V0), Sо=
(V0)
 

      

 

Рисунок 3.2 - Графики зависимостей установившегося замедления от начальной скорости автомобиля при коэффициенте сцепления φх = 0,2; φх = 0,25; φх = 0,3: jуст=

(V0) 

Рисунок 3.3 - Графики зависимостей остановочного пути и остановочного времени от коэффициента сцепления шин с дорогой φх при начальной скорости автомобиля V = 2 м/с, V = 7 м/с;V = 12 м/с: tо=

х), Sо=
х)

 

Рисунок 3.4 - Графики зависимостей установившегося замедления от коэффициента сцепления шин с дорогой φх при начальной скорости движения автомобиля V = 2 м/с; V = 7 м/с; V = 12 м/с: jуст=

х) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Расчет показателей устойчивости автомобиля

 

     Устойчивость  автомобиля непосредственно связана  с безопасностью автомобиля.

     Управляя  неустойчивым автомобилем, водитель вынужден внимательно следить за дорожной обстановкой, и постоянно корректировать движение автомобиля, чтобы он не выехал за пределы дороги. Длительное управление таким автотранспортом приводит к непрерывному перенапряжению водителя и быстрому его утомлению, что повышает возможность ДТП.

     Под устойчивостью понимают совокупность свойств, определяющих положение автотранспортного  средства или его звеньев при  движении.

     Нарушение устойчивости выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжении шин по дороге.

     Различают продольную и поперечную устойчивость автомобиля. Более вероятна, и опасна потеря поперечной устойчивости.

     Траектория  движения автомобиля всегда является криволинейной, причем кривизна ее непрерывно меняется. Поэтому прямолинейное движение автомобиля - понятие условное, подразумевающее, что при неизменном направлении движения смещения его не превосходят некоторых пределов.

     Курсовой  устойчивостью автомобиля называют его свойство двигаться без корректирующих воздействий со стороны водителя, т. е. при неизменном положении рулевого колеса. Автомобиль с плохой курсовой устойчивостью произвольно меняет направление движения («рыскает» по дороге), создавая угрозу другим транспортным средствам и пешеходам.

     Показателями  курсовой устойчивости служат: средняя  скорость поперечного смещения Vп и средняя угловая скорость поворота рулевого колеса ωр. Потеря поперечной устойчивости при криволинейном движении может привести к прогрессивно нарастающему поперечному скольжению шин по дороге (заносу) или опрокидыванию автомобиля. «Рыскание» автомобиля на криволинейных участках дороги обычно не наблюдается. Поскольку скорости при этом относительно невелики.

     Показателями  поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются:

    - максимально  возможные (критические) скорости  движения по дуге окружности - по боковому скольжению Vск и боковому опрокидыванию Vопр;

    - углы  поперечного уклона дороги (косогора) - по боковому скольжению βск и и по боковому опрокидыванию βопр.

      Оба показателя могут быть определены из условий заноса или опрокидывания  автомобиля.

     Потеря  автомобилем продольной устойчивости выражается, как правило, в буксовании ведущих колес, особенно часто наблюдаемом при преодолении автопоездом затяжных подъемов со скользкой поверхностью. Опрокидывание автомобиля в продольной плоскости возможно лишь как исключение. Показателями продольной устойчивости автомобиля служат максимальные величины углов подъема, преодолеваемого транспортным средством без буксования ведущих колес.

     Для определения расчетными методами величин  практических скоростей поперечного  скольжения и опрокидывания в  зависимости от радиуса поворота дороги в плане и дорожных условий  можно использовать выражения для критической скорости при движении автомобиля на повороте:

Информация о работе Расчет параметров безопасности автомобиля ВАЗ-2107