Расчет параметров безопасности автомобиля ВАЗ-2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Повышение интенсивности движения на автомобильном транспорте в результате непрерывного роста автомобильного парка страны в сочетании с неудовлетворительным состоянием имеющейся дорожной сети и недостаточным её развитием в будущем служат основными причинами роста числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий в нашей стране. Усугубляет ситуацию увеличение производства автомобилей для индивидуального пользования и высокоскоростных автопоездов большой грузоподъёмности, а также существенные недостатки в организации движения и обеспечении профессионального уровня и дисциплины водителей и пешеходов.

Оглавление

Введение 4
1. Расчет ширины динамического коридора 5
2. Расчет дистанции безопасности при движении автомобиля 9
3. Расчет показателей тормозных свойств автомобиля 11
4. Расчет показателей устойчивости автомобиля 18
5. Расчет показателей шинной поворачиваемости автомобиля 24
6. Определение показателей эффективности автономного освещения
автомобиля 30
Заключение 34
Библиографический список 35

Файлы: 1 файл

Махкамов М.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

      Нормативными  документами, регламентирующими количество, расположение, цвет, углы видимости и светотехнические характеристики фаз, являются: JSO - R303, Пр.№1, 19, 20, 48 КВТ ЕЭК ООН, ГОСТ 8769-75, ГОСТ 3544-75 и ГОСТ 10984-74.

      Яркость – отношение силы света источника  к площади светящейся поверхности, измеряется в кд/м2. Яркость автомобильной фары в зависимости от типа ламп составляет 0,05 - 0,5 кд/м2, яркость солнца в ясную погоду ≈ 104 кд/м2. Поэтому освещенность Е (отношение светового потока к площади освещаемой поверхности) объектов в темное время суток значительно хуже, чем в дневное время. В правилах ЕЭК ООН светораспределение фар нормируется в единицах освещенности, лк (люкс):

       ,      (6.1)

где Е – вертикальная освещенность, создаваемая фарой на специальном измерительном экране, лк;

      J – сила света в заданном направлении, кд;

      S – расстояние от фары до  измерительного экрана, м.

      Физиологическая видимость дороги и объектов характеризует  возможность зрительного обнаружения  их. Эта возможность зависит от яркости фона Lф и объекта Lоб, оценивается величиной яркостного контраста:

       ,     (6.2)

      а видимость принято определять как  отношение фактического контраста  Кф к его пороговому значению Кпор:

       ,      (6.3)

где  ;

      а и b – коэффициенты, определяемые экспериментально.

      При управлении транспортным средством  в темное время суток яркость  фона Lф (адаптации) определяется уровнем средней яркости дорожного покрытия при действии света автомобильных фар, значения которой не превышает 2 кд/м2.

      Видимость в значительной степени зависит от слепящего действия фар встречных автомобилей, количественной мерой которого является коэффициент ослепленности:

       ,     (6.4)

где ΔL٭с – разность пороговых яркостей при наличии слепящих источников;

      ΔL – тоже при их отсутствии.

      Из  выражения (6.4) следует, что при отсутствии слепящих источников, С=1. Если С 2, то видимость практически отсутствует.

      Основным  и наиболее важным показателем эффективности  системы автономного освещения автомобиля является безопасная скорость, которая определяется из условия дальности видимости и остановочного пути:

       ,     (6.5)

где j – установившееся замедление (можно принять расчетные значения jуст из раздела 3 для любого из значений φх, см. формулу 3.13), м/с2;

      t = tp+tcp+tн+t3 – суммарное время реакции tp, срабатывания tcp, нарастания тормозных сил tн и дополнительное время реакции, необходимое для восприятия препятствий в темное время суток t3, (численные значения tp, tcp, tн – см. в разделе 3, в расчетах значения t3 можно принять а интервале от 0,3 до 0,8 с), принимаем t3 = 0,5 ;

      Sv расстояние видимости препятствий, м.

      Выражая из уравнения (6.5) Sv, получим:

       .     (6.6)

      Критерием безопасности по условиям видимости может служить коэффициент видимости, представляющий собой отношение дальности видимости Se к необходимой дальности, определяемой скоростью движения Sv:

       .      (6.7)

      Величина, обратная коэффициенту видимости  Кв, называется коэффициент опасности движения:

       .     (6.8)

      Из  выражения (6.7) очевидно, что, если Кв 1, то безопасность движения обеспечена по видимости. Если Кв 1, то условия освещения не обеспечивают безопасности движения.

      Расстояние  видимости Se зависит от расстояния освещения Socв но меньше на величину t3·V, то есть:

       ,     (6.9)

где µ – эмпирический коэффициент, зависящий от динамики восприятия освещаемых объектов при движении, находящихся в поле зрения;

      V – скорость движения автомобиля, м/с.

      Принимаем µ = t3 ≈ 0,5с.

      Поправка  µV учитывает тот факт, что с увеличением скорости сокращается расстояние, на котором препятствие на дороге может быть обнаружено, так как в динамических условиях восприятие различных объектов на дороге или на обочине требует большей их освещенности. Значения Sv можно определить по формуле (6.6).

      Для определения предельной скорости движения в условиях плохой видимости в  данном разделе нужно рассчитать по формулам (6.6-6.9) коэффициенты видимости и опасности движения в зависимости от скорости и при разной освещенности или силы света фар.

      Расстояние  максимального освещения Socв для фар ближнего света можно принять в диапазоне 25 – 75 м, а для фар дальнего света 100 – 400 м (в зависимости от используемых фар и ламп). Необходимые для расчета величины максимального расстояния освещения для фар ближнего Sосв Б и дальнего Sосв Д света представлены в задании (принимаем по заданию Sосв Б = 51 м.; Sосв Д = 250м).

      Рассчитаем  значение Se, Sv, Кв и Код для скорости движения автомобиля V = 20 км/ч по формулам 6.6, 6.7, 6.8 и 6.9:

       м.;

       м.;

       ;

       .

      Расчетные  значения Se, Sv, Кв и Код, полученные для последующих значений скорости движения автомобиля, заносим в таблицу 6.1. На основе расчетных значений для разных расстояний максимального освещения Sосв фар ближнего и дальнего света строим кривые зависимости Кв и Код от скорости (Кв=ƒ(V), Код=ƒ(V)), рисунок 6.1. По величине Kв=1 (сплошная линия на графике зависимости Kв от скорости) определяем предельно допустимую скорость безопасного движения при данной дальности освещенности (рисунок 6.1).

Таблица 6.1 - Расчетные значения Se, Sv, Кв и Код в зависимости от скорости движения автомобиля

  V, км/ч 20 30 40 50 60 70 80 90
V, м/с 5,56 8,33 11,11 13,89 16,67 19,44 22,22 25
Sv, м 12,72 24,19 39,12 57,49 79,3 104,44 133,1 165,2
Sосв Б Se, м 48,22 46,84 45,45 44,06 42,67 41,28 39,89 38,5
Кв 3,79 1,94 1,16 0,77 0,54 0,4 0,3 0,23
Код 0,26 0,52 0,86 1,3 1,85 2,5 3,33 4,38
Sосв Д Se, м 247,22 245,84 244,45 243,06 241,67 240,28 238,89 237,5
Кв 19,44 10,16 6,25 4,23 3,05 2,3 1,79 1,44
Код 0,05 0,1 0,16 0,24 0,38 0,43 0,56 0,69
 
 

Рисунок 6.1 – Графики зависимости коэффициента видимости Кв

и опасности  движения Код от скорости движения V при расстоянии освещения SосвБ = 25 м и SосвД = 100 м: Кв=ƒ(V) и Код=ƒ(V) 

      По  графику видно, что предельно допустимая скорость безопасного движения при ближней освещенности  составляет 44 км/ч; при дальней освещенности –74,3 км/ч. 

     Заключение 

     В данном курсовом проекте мы рассчитали параметры безопасности автомобиля ВАЗ-2107.

     В первом разделе мы рассчитали ширину динамического коридора На прямолинейном и криволинейном  участке дороги. Построили график зависимости ширины динамического коридора от скорости автомобиля ВАЗ-2107 на прямолинейном участке (Bк=f(V)) и графики зависимости ширины динамического коридора от угла поворота управляемых колес автомобиля на криволинейном

участке дороги к. кр=f(Θ)) при скорости V = 10 км/ч.; V = 20 км/ч. и V = 30 км/ч.

Анализируя  графики, мы видим, что на прямолинейном  и криволинейном участке дороги при увеличении скорости ширина динамического  коридора возрастает.

      Во втором разделе мы рассчитали дистанцию безопасности при движении автомобиля. Построили график зависимости динамического габарита LД и дистанции безопасности Д1 в зависимости от скорости V (LД = f(V) и Д1 = f(V)). Анализируя графики, мы видим, что при увеличении скорости  динамический габарит автомобиля и дистанция безопасности между автомобилями возрастает.

     В третьем разделе мы рассчитали показатели тормозных свойств автомобиля. Построили  графики зависимостей установившегося  замедления, остановочного пути и остановочного времени от начальной скорости автомобиля при постоянном коэффициенте сцепления, tо= (V0), Sо= (V0), jуст= (V0) и показателей тормозных свойств автомобиля от коэффициента сцепления шин с дорогой при постоянной скорости tо= х), Sо= х), jуст= х).Анализируя графики, мы видим, что при увеличении скорости при постоянном коэффициенте сцепления значение S0 и t0 возрастает, а значение jуст не меняется. При увеличении коэффициента сцепления при постоянной начальной скорости значение S0 и t0 понижается, а значение jуст возрастает.

     В четвертом разделе мы рассчитали показатели устойчивости автомобиля. Построили графики зависимостей соответствующих функций: Vск =f(R), Vопр = f(R);  βск= f(R) βопр=f(R). Анализируя графики, мы видим, что при увеличении радиуса поворота дороги при постоянном значении угла поперечного уклона дороги значение Vск и Vопр возрастает. При увеличении скорости движения автомобиля угол βск и βопр понижается.

     В пятом разделе мы определили шинную поворачиваемость автомобиля.   Построили  графики зависимости коэффициента поворачиваемости и скорости увода  от коэффициента сопротивления уводу  ηпов=f(Кув) и Vув =f(Кув) для снаряженного и полностью загруженного автомобилей. Анализируя графики, мы видим, что для снаряженного и полностью загруженного автомобиля при увеличении коэффициента сопротивления уводу значение ηпов понижается, а Vув возрастает.

     В шестом разделе мы определили показатели эффективности автономного освещения автомобиля. Построили для разных расстояний максимального освещения Sосв фар ближнего и дальнего света строим кривые зависимости Кв и Код от скорости в=ƒ(V), Код=ƒ(V)). Анализируя графики, мы видим, что при увеличении скорости движения автомобиля при ближней и дальней освещенности значение Кв понижается, а значение Код возрастает.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиографический список

      Основная  литература:

      1. Гасанов Б.Г. Безопасность транспортных средств: Метод. указания к практическим занятиям / Юж.-Рос. гос. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2004. - 43 с.

      2. Рябчинский А.И., Кисуленко Б.В., Морозова  Т.Э.  Регламентация активной и  пассивной безопасности автомобиля: изд-во Академия 2006г., Высшее профессиональное образование,432 с.

     3. Коноплянко В.И. Организация и безопасность движения: Учеб. для вузов/ В.И. Коноплянко.- М.: Высш. шк., 2007.- 383 с: ил. 
 

      Дополнительная  литература:

Информация о работе Расчет параметров безопасности автомобиля ВАЗ-2107