Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 08:53, контрольная работа
Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения при трогании с места, а также переключении передач. Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. При неравномерном вращении коленчатого вала двигателя в трансмиссии возникают колебания. Для их гашения в сцеплении имеется гаситель колебаний, или демпфер.
Вариант №23
1.1 Назначение и устройство.
Сцепление служит для
кратковременного разъединения
двигателя и трансмиссии и
плавного их соединения при
трогании с места, а также переключении
передач. Кроме того, сцепление предохраняет
детали трансмиссии от
На автомобиле ВАЗ 2109 автомобиле устанавливают однодисковые сухие фрикционные сцепления. Оно состоит из ведущей и ведомой частей. Ведущая часть сцепления состоит из маховика двигателя, нажимного диска и кожуха. Ведомая часть представляет собой ведомый диск со ступицей и фрикционными накладками. На ведомом диске укреплен гаситель колебаний. Сцепление имеет механизм выключения, оснащенный муфтой, подшипником и пружиной.
1.2.Работа механизма.
Во время включения
сцепление пробуксовывает до
тех пор, пока угловые скорости
(частоты) вращения ведущих и ведомых
частей не станут одинаковыми.
Когда сцепление буксует, происходит
изнашивание фрикционных
Во время длительной эксплуатации автомобиля фрикционные накладки ведомого диска изнашиваются. Диск с накладками становится тоньше, и сила нажатия пружин, которые прижимают ведомый диск к маховику и нажимному диску, ослабевает. Уменьшение силы нажатия пружин приводит к тому, что сцепление не может передавать необходимый крутящий момент и начинает часто пробуксовывать. Чтобы этого не происходило, работу сцепления рассчитывают на передачу крутящего момента, в 1,5...2,0 раза превышающего максимальный момент двигателя. Такое увеличение передаваемого момента называется запасом по сцеплению. Однако излишний запас по сцеплению ухудшает плавность включения, а его уменьшение при длительной эксплуатации приводит к частому буксованию.
Выключение и включение сцепления осуществляется вилкой , установленной в металлической и пластмассовой втулках. При выключении сцепления рычаг поворачивает вилку , которая перемещает муфту с подшипником . Подшипник воздействует на лепестки нажимной пружины, которая прогибается в сторону маховика. Наружный край пружины перестает давить на нажимной диск, ведомый диск отходит от маховика, и сцепление выключается.
1.3 Выполните схему механизма.
Сцепление и привод сцепления в сборе
1 – оболочка троса;
2 – нижний наконечник
оболочки троса;
3 – гайка;
4 – кронштейн крепления троса;
5 – шайба;
6 – втулка;
7 – защитный чехол троса;
8 – поводок троса;
9 – вилка выключения сцепления;
10 – кожух сцепления;
11 – болт крепления кожуха сцепления к
маховику;
12 – нажимной (ведущий) диск;
13 – маховик.
2.Амортизаторы подвески автомобиля.
2.1 Назначение и устройство телескопического амортизатора.
Телескопические амортизаторы предназначены для гашения колебания подвески вызванная наездом колеса на препятствие. Амортизаторы могут быть одностороннего и двухстороннего действия. Первые обеспечивают затухание колебаний только движения колеса вниз относительно несущей системы, а вторые — как вниз, так и вверх. Наиболее распространены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. По конструктивному признаку амортизаторы делятся на рычажные и телескопические.
Телескопический амортизатор состоит: 1 — шток; 2 — поршень; 3 — нижнее монтажное кольцо; 4 — отверстие клапана сжатия; 5 — пружина клапана - сжатия; 6 — Клапан сжатия; 7 — впускной клапан; 8 — рабочий цилиндр; 9 — резервуар; 10 — пружина клапана отдачи; 11 — клапан отдачи;12 — калиброванные отверстия наружного ряда; 13 — перепускной клапан; 14 — калиброванные отверстия наружного ряда.
2.2 Работа при резком отжатии.
Амортизатор работает следующим образом. При наезде колеса на препятствие происходит сжатие рессоры, поршень 2 со штоком 1 движется вниз (рис 1). Давление в полости А цилиндра возрастает, перепускной клапан 13 открывается, и через его проходное сечение и калиброванные отверстия 14 наружного ряда жидкость поступает в полость Б над поршнем; частично жидкость вытесняется и из рабочего цилиндра 8 в резервуар 9 через зазор между штоком и его направляющей, установленной в верхней части цилиндра. Резкое сжатие рессоры вызывает быстрое нарастание давления в полости А, клапан сжатия 6 открывается, и жидкость поступает из цилиндра в резервуар, причем воздух, находящийся в верхней части резервуара, сжимается.
Когда подвеска под действием упругих сил выпрямляется (рис 2), шток с поршнем совершает ход отдачи и движется вверх, в результате чего давление в полости Б над поршнем повышается, и жидкость поступает в нижнюю полость цилиндра через калиброванные отверстия 12 внутреннего ряда.
При ходе отдачи шток выходит из цилиндра, освобождая часть объема, куда поступает жидкость, перетекающая через открывающийся впускной клапан 7 из резервуара 9. В случае резкого хода отдачи открывается также клапан 11, через который перетекает большая часть жидкости из верхней полости цилиндра в нижнюю.
Принцип действия амортизатора основан на том, что сопротивление жидкости при перетекании ее через калиброванные отверстия тормозят перемещение движущихся частей амортизатора. Клапаны, проходные сечения которых сравнительно велики, предназначены лишь для снижения давления и предохранения деталей от перегрузок.
2.3 Выполните схему амортизатора и покажите пути жидкости при резком сжатии.
рис. 1
Телескопический амортизатор:
А — ход сжатия; б — ход отдачи: 1 — шток; 2 — поршень; 3 — нижнее монтажное кольцо; 4 — отверстие клапана сжатия; 5 — пружина клапана - сжатия; 6 — Клапан сжатия; 7 — впускной клапан; 8 — рабочий цилиндр; 9 — резервуар; 10 — пружина клапана отдачи; 11 — клапан отдачи;12 — калиброванные отверстия наружного ряда; 13 — перепускной клапан; 14 — калиброванные отверстия наружного ряда.
3. Рулевая колонка ГАЗ-33021
3.1 Устройство колонки
Рулевая колонка осуществляет передачу усилия от водителя к рулевому механизму и обеспечивает поворот рулевого колеса. Колонка состоит: 1 – рулевое колесо; 2 – гайка; 3 – вал рулевой колонки; 4 – втулка сбрасывателя; 5 – пружина; 6 – контактное кольцо; 7 – переключатель указателя поворотов; 8 – основание переключателей; 9 – стопорное кольцо; 10 – шайба; 11 – втулка подшипника; 12 – подшипник; 13 – труба рулевой колонки; 14 – втулка
3.2 Выполните схему колонки
|
4. Главный цилиндр гидропривода тормозной системы ГАЗ-31029.
4.1 Общее устройство цилиндра (без усилителя)
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-31029:
Аи В - компенсационные отверстия; Б - перепускное отверстие; 1 - крышка; 2 - бачок; 3 - трубка; 4 - соединительная втулка; 5 - корпус главного цилиндра; 16- упорное кольцо; 7 - наружная манжета; 8 - стопорное кольцо; 9 и 16 - поршни; 10 - направляющая втулка; 11 - уплотнительное кольцо; 112 - шайба поршня; 13 - главная манжета; 14 и 17 - упорные шайбы; 15 - распределительные манжеты; 18 - пружина; 19 – пробка
4.2 Опишете работу при разгерметизации заднего контура
При разгерметизации заднего контура срабатывает при первом нажатии на педаль тормоза сигнализатор, оповещающий водителя о выходе из строя одного из контуров сопровождается увеличением хода тормозной педали. Однако запаса хода педали при этом достаточно для: создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.
Сигнальное устройство крепится к левому брызговику переднего крыла болтом и гайкой. Оно состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2 с уплотнительными резиновыми кольцами, шарика 3 и датчика 4.
В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода, под действием разности давления при первом же нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются в сторону меньшего давления. Шарик 3 выходит из канавки и контакты датчика 4 замыкаются. На комбинации приборов при этом загорается красный сигнализатор неисправности рабочих тормозов.
Однако, торможение автомобиля будет осуществляться за счет другого контура, так как бачок для хранения тормозной жидкости поделен на две половины, за счет этого при неоднократном нажатии на педаль тормоза жидкость уйдет из той половины главного рабочего цилиндра, а вторая половина будет работоспособна для торможения.
4.3 Выполните схему цилиндра
5. Регулятор давления автомобиля КАМАЗ.
5.1 Устройство регулятора.
Регулятор давления автомобиля КамАЗ: А
— полость под следящим поршнем; Б — полость
над разгрузочным поршнем; I и III — атмосферные
выводы; II — вывод в пневматическую систему;
IV — ввод от компрессора; 1 — разгрузочный
клапан; 2 — фильтр; 3 — пробка канала отбора
воздуха; 4 — выпускной клапан; 5 — уравновешивающая
пружина; 6 — следящий поршень; 7 и 11 — каналы;
8 — кольцевой канал; 9 — обратный клапан;
10 — впускной клапан; 12 — разгрузочный
поршень; 13 — седло разгрузочного клапана;
14 — клапан для накачки шин; 15 — колпачок
5.2 Работа регулятора при неисправности (замерзании) впускного и выпускного клапана.
Регулятор давления автомобиля КамАЗ предназначен для регулировки давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора.
Сжатый воздух от компрессора через ввод IV регулятора, фильтр 2, канал 11 подается в кольцевой канал 8. Через обратный клапан 9 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в воздушные баллоны пневмосистемы автомобиля КамАЗ. Одновременно по каналу 7 сжатый воздух проходит в полость А под поршень 6, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость Б, над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через вывод I открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух подводится в полость Б, под действием пружины закрыт. Под действием пружины закрыт также и разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора система наполняется сжатым воздухом от компрессора.
При давлении в полости А, равном 7,0-7,5 кгс/см2, поршень 6, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, поднимается вверх; клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается, и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б.
Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается вниз, разгрузочный клапан 1 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом. При этом давление в кольцевом канале 8 падает и обратный клапан 9 закрывается. Таким образом, компрессор работает в разгруженном режиме без противодавления.
Когда давление в выводе II и полости А понизится до 6,2-6,5 кгс/см2, поршень 6 под действием пружины 5 переместится вниз, клапан 10 закроется, а выпускной клапан 4 откроется, сообщив полость Б с атмосферой через вывод I. При этом разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимется вверх, клапан 1 под действием пружины закроется, и компрессор будет нагнетать сжатый воздух в пневмосистему КамАЗ.
Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном. Если регулятор не сработает при давлении 7,0-7,5 кгс/см2, то клапан 1 откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Клапан 1 открывается при давлении 10-13,5 кгс/см2. Давление открытия регулируют изменением количества прокладок, установленных под пружиной клапана.
Для присоединения специальных устройств регулятор давления КамАЗ имеет вывод, который соединен с выводом IV через фильтр 2. Этот вывод закрыт резьбовой пробкой 3. Кроме того, предусмотрен клапан отбора воздуха для накачки шин, который закрыт колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и преграждая проход сжатого воздуха в тормозную систему. Перед накачиванием шин давление в воздушных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время холостого хода нельзя произвести отбор воздуха.