Ремонт КПП ВАЗ 2110

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:46, контрольная работа

Краткое описание

Техническое обслуживание ВАЗ 2110 и неисправности узлов и агрегатов КПП и их устранение.

Оглавление

Введение. История автомобилестроения
1. Квалификационная характеристика
1.1 Что должен знать автослесарь 3-го разряда
1.2 Что должен уметь автослесарь 3-го разряда
2. Второй раздел
2.1 Техническое обслуживание ВАЗ 2110
2.2 Неисправности узлов и агрегатов КПП и их устранение
2.3 Ремонт КПП
2.3.1 Снятие коробки передач
2.3.2 Разборка коробки передач
2.3.3 Разборка дифференциала
2.3.4 Проверка технического состояния деталей
2.3.5 Сборка дифференциала
2.3.6 Сборка коробки передач
2.3.7 Установка коробки передач
2.3.8 Отличие разборки пятиступенчатой коробки от четырехступенчатой
3. Третий раздел
3.1 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Файлы: 1 файл

_Ремонт КПП ВАЗ 2110.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

6.6. Вторичный  вал собирайте в последовательности, обратной разборке, при этом синхронизаторы устанавливайте на вал в собранном состоянии, оправкой А70152, предварительно нагрев их до температуры 100°С и заменив стопорные кольца муфт синхронизаторов новыми.

При остывании  нагретых деталей возможно заедание блокирующих колец на конусах шестерен. Для исключения этого, перед установкой нагретого синхронизатора на вал, между блокирующими кольцами и торцами шестерен устанавливайте специальную прокладку вильчатой формы, которую удаляйте после остывания деталей.

6.7. При сборке  синхронизатора блокирующие кольца  устанавливайте так, чтобы напротив  гнезд ступицы под пружины  фиксаторов расположились выступы  А меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

6.8. Для облегчения  установки фиксатора, на его  шарик нанесите немного пластичной  смазки, вложите его в сухарь  и, отжав пружину отверткой  в сторону его гнезда, установите  на место сухарь в сборе  с шариком. При этом напротив  шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте.

С 1989 г. не применяется  упорная шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и шестерни первой передачи (зубчатый венец на вторичном валу стал шире на толщину шайбы, а на торце шестерни нет канавок). Указанные детали невзаимозаменяемы с выпускавшимися ранее. Поэтому при ремонте коробки передач старой конструкции соблюдайте следующие правила:

- если меняется  шайба, то вторичный вал и  шестерня I передачи ставятся старой  конструкции;

- если взамен шестерни или вторичного вала устанавливают одноименные детали новой конструкции, то их надо менять комплектно, то есть при замене шестерни меняется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

6.9. Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

6.10.Установив  картер сцепления на стенд  для сборки коробки передач,  оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо  сальника штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг выбора передач, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта клей ТБ-1324.

 

 

6.11.Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами, а на валы напрессуйте внутренние кольца этих подшипников. Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

6.12.Установите  механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач.

6.13.Закрепите  механизм выбора передач.

6.14.Запрессуйте  сальник в картер сцепления,  выдержав размер (3.5±0.2) мм так,  чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.

6.15.Напрессуйте  на первичный и вторичный валы  шариковые подшипники, наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3.5-4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

6.16.Установите  дифференциал в картер. Чтобы  полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

6.17.Установите  одновременно первичный и вторичный  валы в сборе с шестернями.

6.18.Установите  ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни.

6.19.Затем установите  штоки переключения передач и  закрепите вилки на штоках.

 

 

6.20.Установите  в гнездо картера очищенный  магнит.

6.21.Установите  прокладку между картером сцепления и картером коробки передач.

 

 

6.22.Подберите  регулировочное кольцо подшипников  дифференциала, учитывая следующее:  подбор толщины регулировочного  кольца проводите при замене  хотя бы одной из следующих  деталей: коробки дифференциала,  подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Подшипники  дифференциала должны монтироваться  с предварительным натягом 0.25 мм (для контроля: 0.15...0.35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

6.23.Установите  в гнездо картера коробки передач  подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала.

6.24.Установите на место привод спидометра.

6.25.Установите  на картер сцепления картер  коробки передач и закрепите  его гайками.

6.26.Установите  в канавки подшипников первичного  и вторичного валов установочные кольца.

6.27.Установите  на место фиксаторы штоков  и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.

6.28.Определите  толщину регулировочного кольца  приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности:

- запрессуйте  наружное кольцо роликового конического  подшипника вместе с установочным кольцом в картер коробки передач;

Установочное  кольцо имеет постоянную толщину, равную 1.25 мм.

- запрессуйте  наружное кольцо другого подшипника  дифференциала в картер сцепления,  при этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;

- установите  дифференциал в картер коробки  передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки передач к картеру сцепления 2.5 кгс·м;

- проверните  дифференциал для самоустановки подшипников на 2-3 оборота;

- установите  опорную оправку на коробку  дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор с удлинителем, ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на ноль;

- перемещайте  снизу дифференциал и следите  за показанием индикатора;

При измерении  осевого перемещения дифференциала  не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

По формуле 

 

t = А + В + С 

 

подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где:

t - толщина  регулировочного кольца;

А - величина осевого  перемещения дифференциала;

В - величина предварительного натяга подшипников дифференциала;

С - толщина  установочного кольца (величина постоянная).

Показание индикатора при перемещении дифференциала  равно 1.00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0.25 мм, толщина установочного кольца - 1.25 мм. t = 1.00 + 0.25 + 1.25 = 2.50 мм.

6.29.После определения  толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и вместо установочного кольца установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

6.30.Проверьте  динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления  проворачиванию дифференциала. Для  этого пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 15-35 кгс·см, для приработанных подшипников как минимум 3 кгс·см.

 

2.3.7 Установка  коробки передач

Установку коробки  передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки указанными моментами, с учетом следующего:

- перед соединением  валов приводов колес с полуосевыми  шестернями, убедитесь в том, что  стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены новыми. Это очень важно, так как при установке старых колец возможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля;

- перед установкой  коробки передач нанесите тонкий  слой трансмиссионного масла на шлицевой конец первичного вала и смазку ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления. Затем отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А.70081.

После установки  коробки передач отрегулируйте  полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

- действуя  снизу автомобиля, при ослабленном  стяжном болте хомута тяги  установите шток в нейтральное  положение;

 

 

- при поднятом  декоративном чехле установите  рычаг так, чтобы его нижняя часть расположилась перепендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями;

- затяните  гайку стяжного хомута;

- залейте в  коробку передач масло.

При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение обеспечивается приспособлением 67.7800.9513.

 

2.3.8 Отличие  разборки пятиступенчатой коробки от четырехступенчатой

Приемы работ, порядок разборки и сборки пятиступенчатой  коробки передач аналогичны описанным  выше, но прежде чем вынимать первичный  и вторичный валы выполните следующее:

- после снятия  задней крышки, застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с первичного и вторичного валов;

- отверните  болт крепления вилки V передачи  на штоке и спрессуйте универсальным  съемником со шлиц вторичного  вала синхронизатор V передачи  в сборе с шестерней и вилкой, затем спрессуйте шестерню с первичного вала;

- ударной дрель-отверткой  отверните винты крепления упорной  пластины и снимите установочные  кольца с подшипников первичного и вторичного валов.

 

 

 

3. Третий раздел

 

3.1 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

 

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017-85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей России.

За обеспечением безопасных условий труда ведут  наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы госудаственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работы повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени, но не реже одного раза в 3 месяца.

Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителей предприятия, цеха или производственного участка.

Слесарь по ремонту  автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

К производственному  травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, повреждения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.

Производственный  травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения травматизма является:

Отсутствие  или проведенный в недостаточном  объеме инструктаж работающего о правилах безопасности труда;

Нарушение технологического процесса;

Неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его не соответствие условиям выполняемых работ;

Отсутствие  ограждений, предупреждающих или  запрещающих надписей;

Несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;

Недостаточное освещение;

Низкий уровень  технической культуры производства.

Государственный стандарт требует, чтобы процессы ТО и ТР были безопасными на стадиях:

Подготовки  автомобилей к ТО и ТР;

Непосредственного выполнения работ;

Испытаний и  проверок систем автомобилей;

Информация о работе Ремонт КПП ВАЗ 2110