Техническое
обслуживание и ремонт системы
охлаждения двигателя ВАЗ-2170
Работу выполнил Илюшин И.В.
Группа №31 «АМ»
Преподаватель Васин А.А.
ГБОУ СПО КАС №7
2015
Автомобиль Лада Приора (ВАЗ-2170) —
модель ООО «АВТОВАЗ», которая была
призвана заменить автомобили
семейства ВАЗ-2110. Его выпуск начат
весной 2007 года.
Лада Приора — пятиместный легковой
автомобиль с передним поперечным расположением
двигателя, приводом на передние колеса
и цельнометаллическим сварным кузовом
несущей конструкции. В автомобиле много
деталей унифицированных с семейством
ВАЗ-2110, но еще больше оригинальных, что
позволяет говорить об автомобиле как
о новой модели.
Лада Приора соответствует современным
требованиям по пассивной безопасности.
Измененные передняя и задняя
подвески с тщательно подобранными
характеристиками амортизаторов
и стабилизаторов поперечной
устойчивости позволили получить
высокие показатели устойчивости
и управляемости.
В базовую комплектацию автомобиля
входят электроусилитель руля, подушка
безопасности водителя, наружные
зеркала с электроприводом. Данный
автомобиль комплектуется модернизированным
четырехцилиндровым, рядным, четырехтактным,
шестнадцатиклапанным двигателем
ВАЗ-21126 рабочим объемом 1,6 л (мощность
98 л. с.) с распределенным впрыском
топлива и электронным управлением.
На все автомобили устанавливаются
каталитический нейтрализатор отработавших
газов и два датчика концентрации
кислорода, что позволяет обеспечивать
современные нормы токсичности
отработавших газов Евро 3.
В трансмиссии произошли существенные
изменения. В коробке передач
теперь применены закрытые подшипники
первичного и вторичного валов,
более эффективные синхронизаторы.
Сцепление — усилено и рассчитано
на передачу большего крутящего
момента, а в приводе сцепления
применен трос с автоматической
регулировкой длины, позволяющий
исключить регулировку узла в
эксплуатации.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
ЛАДА ПРИОРА
ДВИГАТЕЛЬ
- Модель - 21126
- Тип - Бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный;
- Расположение - Спереди, поперечно;
- Система питания - Распределенный впрыск топлива;
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 82,0x75,6;
- Рабочий объем, см3 – 31597;
- Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала, мин-1, кВт (л. с.) - 72 (98) при 5 600;
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала, мин-1, Н·м - 145 при 4000;
- Топливо – Бензин «Премиум-95» или «Премиум Евро-95»;
- Система зажигания - Электронная, входит в состав системы управления двигателем;
- Нормы токсичности - Еuro-3.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- Тип кузова – Cедан;
- Количество мест – 5;
- Число дверей – 4;
- Снаряженная масса, кг – 1088;
- Полная масса, кг – 1578;
- Минимальный дорожный просвет (под системой выпуска отработавших газов), мм – 135;
- Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:
-оборудованного тормозами 800;
-не оборудованного тормозами 500;
- Объем багажника, л – 430;
- Максимальная скорость, км/ч – 183;
- Время разгона до 100 км/ч, с - 11,5;
- Расход топлива, л/100 км
-городской цикл 9,8;
-загородный цикл 5,6;
-смешанный цикл 7,2;
- Минимальный (габаритный) радиус поворота, м - 5,8
- Емкость топливного бака, л – 43.
Экологические нормы
С самого начала производства Lada Priora соответствовала всем предъявляемым экологическим нормам: Евро-3 для российского рынка и Евро-4 для рынка ЕС. Из-за ужесточения в 2011 году экологических норм в странах Евросоюза, автомобиль с 1 июля 2011 на европейском рынке будет соответствовать нормам Евро-5. На российском рынке экологические нормы ужесточаются с 2012 года, связи с чем выпускаемые автомобили с 2011 года будут иметь электронную педаль газа и полностью соответствовать нормам Евро-4.
Система охлаждения двигателя
1 — радиатор отопителя;
2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя;
3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;
4 — шланг насоса охлаждающей жидкости;
5 — шланг расширительного бачка;
6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя;
7 — крышка расширительного бачка;
8 — расширительный бачок;
9 — термостат;
10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя;
11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу;
12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя;
13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя;
14 — радиатор двигателя;
15 — пробка сливного отверстия радиатора;
16 — электровентилятор радиатора двигателя;
17 — насос охлаждающей жидкости;
18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла
Неисправности. Перегрев.
Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:
- подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
- ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
- неправильная регулировка угла опережения зажигания;
- высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
- засорение сот радиатора.
Вторая стадия – непосредственно сам перегрев.
Третья стадия – двигатель продолжает накаляться.
Четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:
- перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
- попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
- деформацию головки блока;
- образование трещин в головке блока и самом блоке.
Техническое обслуживание. Термостат — снятие и установка.
Снятие:
- 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- 2. Сливаем охлаждающую жидкость.
- 3. Снимаем воздушный фильтр.
- 4. Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов к крышке термостата и отсоединяем шланги.
- 5. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три винта крепления.
- 6. Снимаем крышку в сборе с термостатом и установленное под ней резиновое уплотнительное кольцо.
- 7. Поворачиваем верхнюю пластину термостата до выхода из зацепления со стойками крышки, извлекаем термостат из крышки.
Установка:
Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость.
Ремонт, восстановление деталей.
Замена помпы (жидкостного насоса).
Сначала вам нужно приобрести новую помпу – лучше всего покупать родной вазовский агрегат. Затем вы должны будет произвести демонтаж вышедшего из строя агрегата, и для этого вам потребуется специальный набор инструментов, в котором будут ключи 10, 13 и 17, пара отвёрток, а также ключ шестигранник.
Отключите аккумулятор и слейте тосол, для этого вам потребуется открутить болт слива, что располагается на блоке под четвёртым цилиндром, и открутить крышку расширительного бочка. Затем установите первый цилиндр мотора в верхнюю мёртвую точку. После этого вам потребуется произвести снятие ролика натяжения с зубчатыми шкивами распределительных валов и крышкой, которая необходима для защиты ГРМ – она крепится при помощи трёх болтов.
Для снятия самой помпы вам потребуется шестигранный ключ – с его помощью необходимо открутить винты крепления помпы. После этого вы сможете снять вышедшую из строя помпу. Важно удалить и прокладку, которая располагается под помпой, так как, установив новую помпу, вы должны будете установить и новую прокладку. Также при замене помпы на Приоре следует удалить и старый герметик, по возможности обезжирив пространство, где будет установлена новая помпа.
Новая помпа ставится в порядке обратном снятию. При установке помпы не забудьте о герметике и прокладке. Обратите внимание на номер, что находится на корпусе помпы – он обязательно должен быть сверху после установки агрегата на место. После замены помпы на Приоре вы должны будете подсоединить шланги системы охлаждения, провести регулировку ремня ГРМ, включить аккумулятор, налить антифриз в систему охлаждения и, конечно же, проверить, насколько правильно работает помпа.
Эксплуатационные материалы
ТУ 2422-001-13331543
ОАО «Техноформ», г. Климовск, Московская обл.
Cool Stream Premium
ТУ 2422-002-13331543
ОАО «Техноформ», г. Климовск, Московская обл.
Cool Stream Standard
ТУ 6-15-2007
ЗАО «Булгар-Синтез», г. Казань
ОЖК ТОСОЛ-ТОРСА
ОЖ-40 ТОСОЛ-ТОРСА
ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА
ТУ 2422-006-36732629
ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск
ОЖ-К ТОСОЛ-ТС
ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС
ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС
ТУ 2422-002-48095174
ЗАО «Булгар Лада Плюс», г. Казань, ООО «Ойл-Центр», г. Тольятти
Лада-концентрат, Лада-А40
ТУ 2422-087-00148636
OOO «Лукойл- Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь
Антифриз G-48
Нормативный документ
Изготовитель
Марка жидкости
ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ
ЖИДКОСТИ ПРОМЫВОЧНЫЕ ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск
ЮТЕК ФАСТ
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск
ЮТЕК ФАСТ
ОАО «Рязанская НПК», г. Рязань
ТНК ПРОМО ЭКСПРЕСС
ООО ПКП «ВТМ», г. Тольятти
ЛАДА ПРОММА
Изготовитель
Марка жидкости
ОАО «Азмол», г. Бердянск
АЗМОЛ ФИОЛ-1
ОАО «Азмол», г. Бердянск
УНИОЛ-2М/1
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону
УНИРОЛ-1
ОАО «Азмол», г. Бердянск
АЗМОЛ ЛСЦ-15
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ЛИТОЛ-24
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ЛИТА
ОАО «Азмол», г. Бердянск
ЛИМОЛ
ОАО «Азмол», г. Бердянск
АЗМОЛ ГРАФИТОЛ
Изготовитель
Марка смазки
СМАЗКИ ПЛАСТИЧНЫЕ
Инструменты
- торцевые и гаечные ключи, рожковые, накидные, трубчатые, головки с размерами от 6 до 24 мм. Ключи лучше иметь в полном ассортименте, при этом каждый ключ лучше представлен в наборе в двух экземплярах (на случай поломки или утери);
- пассатижи, утконосы, отвёртки на крест и на шлиц (на "плюс" и на "минус") разных размеров, динамометрический ключ;
- пинцет, монтировка, зажимы, домкрат;
- молотки; Специалисты советуют, чтобы их было несколько (небольшой – 250 г, и молотки потяжелее ― весом 500, 1000 г);
- выколотки из мягкого металла (латунные, медные, алюминиевые прутки);
- съёмники для пружин, масляных фильтров, клапанов;
- ножовка по металлу, набор надфилей, напильников;
- шприц для смазки шасси;
- ареометр для проверки аккумулятора, тахометр ключ для свечей зажигания, тестер напряжения;