Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:57, контрольная работа
Контроль состояния пути по ширине колеи, уровню, направлению в плане, подуклонке рельсов осуществляют при помощи путевых рабочих шаблонов, контрольных шаблонов, путеизмерительных тележек и вагонов.
1. Опишите контроль пути по ширине колеи, уровню и плавности. Средства
контроля и порядок проведения измерений.…………………………………………..... 3
2. Опишите назначение, характеристику и порядок выполнения работ по
усиленному среднему ремонту пути……………………………………………………. 4
3. Опишите способы очистки пути от снега на перегоне, условия применения
снегоочистителей разных систем….………………………………………………...…... 6
4. Разработать технологическую карту смены отдельных частей стрелочного
перевода (смена крестовины).………….……………………………………………...… 8
5. Список литературы………………………………………………………………..…….. 14
6. Рецензия………………………………………………………………………………..… 15
Министерство транспорта
Российской Федерации
Вологодский техникум железнодорожного транспорта-
филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути»
Специальность
Техническая эксплуатация
подъёмно-транспортных, строительных
дорожных машин и оборудования
Шифр
Выполнил
Проверил
Вологда
2013
СОДЕРЖАНИЕ
контроля и порядок
проведения измерений.…………………………………………....
усиленному среднему ремонту пути……………………………………………………. 4
снегоочистителей
разных систем….………………………………………
перевода (смена
крестовины).………….…………………………………
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. |
А.В.Кулякин |
Контрольная работа |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прове. |
А.И.Жулин |
2 |
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВТУ ЖДТ– филиал ФГОУ ВПО «ПГУПС» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Опишите контроль пути по ширине колеи, уровню и плавности. Средства контроля и порядок проведения измерений.
Контроль состояния пути по ширине колеи, уровню, направлению в плане, подуклонке рельсов осуществляют при помощи путевых рабочих шаблонов, контрольных шаблонов, путеизмерительных тележек и вагонов. Рабочий путевой шаблон служит для проверки ширины колеи при зашивке. Расстояние между рабочими гранями мерительных планок его составляет 1524 и 1520 мм. На участках, где рельсовые нити являются токопроводящими цепями, применяют рабочий шаблон с изоляцией. Путевой контрольный шаблон ЦУП служит для проверки ширины колеи и положения рельсовых нитей по уровню. Этот шаблон имеет дополнительные устройства для измерения на стрелочных переводах расстояний между рабочими гранями сердечника крестовины и контррельса, между рабочими гранями контррельса и усовика, а также ординат переводных кривых. Путеизмерительная тележка контролирует путь по ширине колеи и уровню непрерывно и дает графическую запись результатов. Наибольшее распространение имеет путеизмерительная тележка Матвеенко. При движении тележки на бумажной ленте прочерчивается график изменения ширины колеи и уровня. Для проверки записей по шаблону на трубке каркаса тележки укреплена шкала, по которой в каждый момент можно проверить ширину колеи. Более точно и полно
проверить рельсовую колею Путеизмеритель системы ЦНИИ-2, перемещаясь со скоростью поезда, измеряет и регистрирует следующие параметры состояния рельсовой колеи: взаимное положение рельсовых нитей по высоте (уровень), местные просадки (горбы и впадины) каждой рельсовой нити, ширину колеи, положение рельсовых нитей по направлению в плане. Запись указанных параметров ведется непрерывно в виде диаграммы на бумажной ленте, показывающей отклонения от нулевых значений с учетом масштабов записи. В результате расшифровки записей вагона-путеизмерителя выявляются виды отступлений от номинальных значений параметров и проводится их оценка по четырем степеням в зависимости от установленной скорости движения поездов. К I степени относятся отступления, не требующие работ по их устранению: фактически это не отступления, а норма (допуск) содержания пути и поэтому при расшифровке они не оцениваются. Ко II степени относятся отступления, амплитуда которых незначительно ухудшает плавность хода подвижного состава, но также не требует снижения установленной скорости. Однако в зависимости от их количества с учетом оценки состояния колеи определяется необходимость проведения профилактических выправочных работ. К III степени относятся отступления, уже заметно влияющие на плавность и комфортабельность движения, при неустранении их после обнаружения они могут за относительно короткий период до очередной проверки пути стать причиной интенсивного накопления остаточных деформаций рельсовой колеи и перерасти в отступления более высокой степени, вызывающие ограничение установленной скорости. Поэтому отступления III степени должны устраняться в плановом, но первоочередном порядке (в течение 2–3 дней после прохода путеизмерителя).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К IV степени относятся отступления, которые создают неблагоприятные условия для взаимодействия пути и подвижного состава и в отдельных случаях могут привести к нарушению безопасности движения. Поэтому любое отступление IV степени, независимо от их количества, требует незамедлительного уменьшении скорости или даже закрытия движения поездов, и естественно безотлагательного выполнения неотложных работ по его (их) устранению. Каждое отступление от норм содержания расшифровывается и оценивается баллами. Качественная оценка состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительных вагонов устанавливается по таблице 1.1. в зависимости от суммы баллов на километре по всем видам отступлений и их степени. Таблица 1.1.
Сумма баллов за все отступления от норм содержания рельсовой колеи на километре
Оценка состояния рельсовой колеи в пределах участка, определяется средним баллом, который получают делением общей суммы баллов на число проверенных километров. Помимо путеизмерителей, плавность рельсовых нитей в плане и продольном профиле проверяют геодезическими инструментами, оптическими приборами и визирками. Состояние пути в целом оценивают по величине отклонений от норм ширины колеи, расположения верха головок рельсов, плавности изменения положения рельсовых нитей в вертикальной и горизонтальной плоскостях, натяжению болтов, состоянию противоугонов, правильности положения скреплений и плотности соединений элементов пути, состоянию балластной призмы и ряду других показателей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Опишите
назначение, характеристику и порядок
выполнения работ по
Усиленный средний ремонт предназначен для обеспечения требуемых размеров и повышения несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна. Усиленный средний ремонт пути выполняется на участках, где:
В состав усиленного среднего
ремонта пути входят все работы,
выполняемые при усиленном
В случае, когда усиленный средний ремонт выполняется на участке, где был произведен капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов, то оставшийся срок до усиленного капитального ремонта определяется как разность между полным нормативным сроком от УК до УК и тоннажом, пропущенным до проведения усиленного среднего ремонта пути. Критерии назначения работ по усиленному среднему ремонту пути приведены в таблице 2.1. Для стрелочных переводов, расположенных на пути, для которого назначен усиленный средний ремонт, должен также назначаться усиленный средний ремонт со сваркой стыков алюмо-термитной сваркой на стрелочных переводах на железобетонных брусьях.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2.1.
Критерии выбора участков, подлежащих усиленному среднему ремонту пути
Примечания: 1. Потребность в замене
балласта имеет место при 2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта и наличием выплесков негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути. 3. Ширина обочины менее
указанной при условии
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Опишите способы очистки пути от снега на перегоне, условия применения снегоочистителей разных систем.
Очистка пути от снега
на перегонах осуществляется, как
правило, снегоочистителями. Ручная очистка
допускается в местах препятствий
для прохода снегоочистителя
в рабочем состоянии (настилы
переездов и подходы к ним, стрелки примыкания, участки
пути на подходах к мостам, тоннелям, между
платформами и др.). Тяговыми единицами, перемещающими снегоочистители, являются локомотивы, которые обеспечивают сжатым воздухом пневматическую систему управления рабочими органами плужных снегоочистителей и стругов. На базе маневрового тепловоза ТГМ-40 создан самоходный однопутный плужный снегоочиститель ТГМ-40С. Локомотивы (тепловозы), обеспечивающие работу роторных снегоочистителей, одновременно являются энергетическими единицами с переоборудованной электрической схемой для работы в «поездном» и «снеговом» режимах движения. Положительным явился опыт оборудования снегоуборочных и снегоочистительных машин вентиляторными установками. В период сильных снегопадов и метелей в первую очередь снегоочистителем производится очистка от снега главных путей по всему участку обслуживания, а затем очищаются приемо-отправочные и другие станционные пути на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях. На сильнозаносимых участках для повышения эффективности очистки и избежания потерь времени на перестановку локомотива используется способ работы сплотки из двух снегоочистителей «челноком» по схеме: снегоочиститель — локомотив-снегоочиститель. На многопутных участках
с нормальными междупутьями и
на косогорных участках двухпутных линий
целесообразно производить При работе плужных снегоочистителей
на электрифицированных участках напряжение
с контактного провода не снимается.
При нахождении опор контактной сети
от оси пути менее 3,1 м работа снегоочистителя
должна проводиться с закрытыми крыльями, зафиксированными транспортными
запорами.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 3.1. Схема очистки
путей от снега на четырехпутно
Рис. 3.2. Схема очистки путей на перегоне в полувыемке, расположенной на косогоре.
При работе плужного снегоочистителя или струга с закрытыми крыльями на двух или многопутном участке со стороны междупутья смежный путь сигналами не ограждается, но поездам, проходящим по соседнему пути, выдаются предупреждения в установленном порядке. При необходимости работы снегоочистителя или струга с открытым крылом со стороны междупутья соседний путь для движения поездов закрывается. При очистке пути роторным снегоочистителем место его работы ограждается по соседнему пути сигналами остановки, на электрифицированных участках напряжение с контактного провода должно быть снято. При невысокой плотности снега и высоте его до 1 м расчистку производят за один проход электроснегоочистителем с раскрытыми крыльями. При глубине снега более 1 м расчистку осуществляют за два прохода: первый — с раскрытыми вертикальными подкрылками, но закрытыми крыльями, второй (по разделке траншеи) — с открытыми крыльями.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Разработать технологическую карту смены отдельных частей стрелочного перевода (смена крестовины).
Технологический процесс смены крестовины типа Р-65 марки 1/18 колеи 1520 мм в "окно" продолжительностью 35 мин.
Условия работы: 1. Крестовина в собранном виде подвезена к месту работ и уложена против сменяемой. 2. Работа выполняется без смены крестовинных подкладок.
Характеристика стрелочного перевода: 1. Участок электрифицированный,
стрелочный перевод одиночный,
оборудован устройством 2. Стрелочный перевод уложен на деревянных брусьях, скрепление клеммно-шурупное, крестовина цельнолитая, укладывается на подкладки без лафета, стыки крестовины устроены на подкладках, балласт - щебень.
Организация работы:
ГРАФИК
.
Рис. 4.1.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
зм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 4.1.
Работы по смене крестовины типа Р65 марки 1/18 колеи 1520 мм подразделяются на подготовительные, основные, заключительные и выполняются бригадой монтеров пути в количестве 12 человек под руководством бригадира пути. Подготовительные работы: После того, как сделана запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о порядке и месте работ, бригада монтеров пути, разделившись на группы, приступает к работе. Монтеры пути № 1-4 сверлят отверстия для штепсельных рельсовых соединителей. Монтеры пути № 5-12 опробуют и смазывают болты в стыках крестовины с постановкой дополнительных пружинных шайб, клеммные болты на крестовинных подкладках, снимают горизонтальные болты в упорках поперечных связей. Основные работы: После ограждения места работ сигналами остановки шесть монтеров пути № 1-6 разболчивают передний и задний стык крестовины, снимают штепсельные рельсовые соединители. Монтеры пути № 7-12 отвинчивают гайки клеммных болтов на крестовинных подкладках, ослабляют гайки клеммных болтов на 5-6 оборотов на трех брусьях, лежащих за задним стыком крестовины. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закончив эти работы, двенадцать монтеров пути № 1-12 вывешивают ломами прилегающие к заднему стыку крестовины, рельсы, сдвигают старую крестовину и надвигают новую, затем опускают рельсы. Монтеры пути № 1-6 сболчивают передний и задний стык крестовины. Монтеры пути № 7-12 завинчивают гайки клеммных болтов на трех брусьях, лежащих за задним стыком крестовины, гайки клеммных болтов на крестовинных подкладках, ставят штепсельные рельсовые соединители. После окончания всех работ, проверки состояния стрелки и ее опробования снимают сигналы и отменяют предупреждение. Стрелочный перевод
открывают для движения поездов
с установленной скоростью. Заключительные работы: Во время заключительных работ монтеры пути № 1-12 ставят горизонтальные болты в поперечных связях на крестовине, подкрепляют клеммные болты на крестовинных подкладках. По окончании работ на стрелочном переводе производят погрузку смененной крестовины на платформу дрезины краном ДГКу. Смененную крестовину отвозят к месту складирования.
ПЕРЕЧЕНЬ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-04/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕДОМОСТЬ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-079 |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Список литературы
Контрольную работу выполнил
«_____» января 2013 года
| ||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-078 |
Лист | |||||
15 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Рецензия на выполненную контрольную работу по дисциплине «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения»
учащегося группы
______________________________
______________________________
Преподаватель
«_____» _____________ 2013 года
| ||||||
КР.190605.СДМ-05/5-Ж-078 |
Лист | |||||
16 | ||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути