Станция Технического Обслуживания с автосалоном

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:52, реферат

Краткое описание

Влияя на все стороны жизни общества, автомобиль привел к созданию целой инфраструктуры, без которой он просто не может использоваться. Автомобиль породил новые отрасли производства, новые виды деятельности. В сферу автомобилестроения, автомобильного транспорта и автосервиса были привлечены работники других отраслей. Например, каретных дел мастера стали заниматься покраской автомобилей, кузнецы — ковать автомобильные детали, мебельщики — отделывать салоны автомобилей.

Оглавление

Введение
Автосервис
Основы автосервиса
Развитие и основные концепции
Фирменный автосервис
Станции технического обслуживания (СТО)
Назначение и классификация СТО
Размещение СТО
Функции СТО
Организация технологического процесса
Конструктивное решение СТО, выбор строительных материалов
Основные требования и принципы проектирования СТОА и автосалона.
Проектирование внешних функциональных зон
Автосалон
Нормы и стандарты.
Примеры
Список литературы
3

Файлы: 1 файл

СТО с автосалоном.docx

— 765.64 Кб (Скачать)

Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия

Кафедра Архитектуры Промышленных Зданий и Сельско-Хозяйственных Сооружений

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Малое промышленное здание

«Станция  технического обслуживания с автосалоном»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 312 группы

А.А. Лямин

Преподаватель: Л.А. Карадина

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2011

Содержание

  1. Введение
  2. Автосервис
    1. Основы автосервиса
    2. Развитие и основные концепции
    3. Фирменный автосервис
  3. Станции технического обслуживания (СТО)
    1. Назначение и классификация СТО
    2. Размещение СТО
    3. Функции СТО
    4. Организация технологического процесса
  4. Конструктивное решение СТО, выбор строительных материалов
  5. Основные требования и принципы проектирования СТОА и автосалона.
    1. Проектирование внешних функциональных зон
    2. Автосалон
  6. Нормы и стандарты.
  7. Примеры
  8. Список литературы

3

4

4

5

8

9

 

9

10

11

 

13

 

14

 

15

 

16

18

19

27

31

 

Введение

С конца XIX столетия автомобильный  транспорт не только во многом определяет развитие экономики развитых стран, но и оказывает влияние на трансформацию социальных процессов в обществе. Он изменил среду обитания человека (строительство дорог, мостов и туннелей, создание мегаполисов), сам образ жизни людей.

Влияя на все стороны жизни общества, автомобиль привел к созданию целой  инфраструктуры, без которой он просто не может использоваться. Автомобиль породил новые отрасли производства, новые виды деятельности. В сферу автомобилестроения, автомобильного транспорта и автосервиса были привлечены работники других отраслей. Например, каретных дел мастера стали заниматься покраской автомобилей, кузнецы — ковать автомобильные детали, мебельщики — отделывать салоны автомобилей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при зарождении автосервиса работники, занимавшиеся продажей и ремонтом швейных машин, велосипедов, кастрюль, одновременно ремонтировали и автомобили.

Со временем автомобиль все больше завладевал умами и сердцами людей  и становился все более реальной человеческой потребностью. При этом все более понятным становилось, что без системы технического обслуживания и ремонта автомобиль не может приносить пользу.

 

Автосервис.

Основы автосервиса

Автомобиль — едва ли не самая  знаменательная примета нашей жизни. Экономическая эффективность автомобильного транспорта состоит в том, что он экономит время и способствует ускорению экономических процессов. Автомобиль, что немаловажно, обеспечивает комфорт, приносит удовольствие. В свою очередь «качество жизни» автомобиля определяется качеством инфраструктуры автомобильного транспорта: дороги, гаражи, стоянки, заправки, станции технического обслуживания, запасные части, эксплуатационные материалы, безопасность движения, экологическая безопасность, утилизация, — т. е. автосервисом.

Автосервис в широком смысле — это инфраструктура автомобильного транспорта. Это все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего «жизненного цикла». Автосервис включает в себя несколько систем, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобильного транспорта (рис. 1.1).

Автосервис

Автосервис в узком понимании  слова — это система поддержания и восстановления работоспособности автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Ее составляющие: информационная система о клиентуре и для клиентуры; подсистема управления запасами; подсистема обслуживания клиентуры; подсистема продажи автомобилей, запасных частей, материалов, оборудования; подсистема диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Эффективность автосервиса и в  широком, и в узком смысле определяется тем, насколько он обеспечивает использование заложенных в автомобиле возможностей — скорости, комфортности, грузоподъемности, надежности и долговечности.

Развитие и основные концепции

Автосервис возник из потребности  в ремонте автомобилей: они были конструктивно несовершенны, часто ломались, требовали больших объемов работ по обслуживанию и ремонту. Он рос и развивался по мере увеличения количества автомобилей и трансформировался с изменением социально-экономических условий. Его развитие определялось тем, что было востребовано.

Изначально автосервис был представлен кузницей или слесарной мастерской, во дворе которой стоял автомобиль. Со временем появилась авторемонтная мастерская с ремонтной канавой. Потом мастерская наполнилась запасными частями и т.д.

С ростом парка автомобилей и  объемов ремонтных работ менялись требования к оснащению станций технического обслуживания, к квалификации механика, номенклатуре запасных частей. К концу 60-х годов появились отдельно стоящие выставочные залы, в которые можно было зайти только с руководителем, т. к. он единственный имел ключ от этого помещения.

Концепция расширенного продукта

В начале 60-х годов ситуация на рынке  изменилась. Автомобильная промышленность от серийной фордовской модели Т, выражавшей маркетинговую концепцию производства (когда на рынке ничего нет — покупателя устраивает то, что предлагает производитель), перешла к слоуновской концепции многомарочности (Альфред Слоун - ген. директор Дженерал Моторс), предполагавшей предложение товара на все вкусы для любых покупателей, и от нее — к концепции расширенного продукта. Именно благодаря концепции расширенного продукта автосервис из самостоятельного рода деятельности превратился в условие обеспечения конкурентоспособности автомобиля при его продвижении на рынке.

Изменились задачи автосервиса: для  того чтобы успешно продавать автомобили, продуцент должен был создать дилерскую сеть. Именно сеть дилерских станций технического обслуживания в соответствии с концепцией расширенного продукта должна обеспечить поддержку автомобилей, их обслуживание и ремонт. В дилерской сети современные выставочные залы — автосалоны стали доминирующим элементом большей части автосервиса. В них потребителю предлагается товар с «подкреплением»: потребитель покупает автомобиль, который обеспечен и сервисом, и запасными частями, и гарантией.

По мере роста автомобильного парка  все более актуальными становились проблемы охраны окружающей среды и контроля экологических параметров автомобиля. В связи с этим появились станции контроля технического состояния автомобилей, а станции технического обслуживания все больше ориентировались на функцию защиты окружающей среды.

 

Концепция управления отношениями с клиентами

Концепция расширенного продукта получила дальнейшее развитие посредством реализации новых направлений в менеджменте и маркетинге, в частности на основе клиентоориентированной теории П. Друкера, концепции управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management — CRM). Возрастающая конкуренция, рост культуры и благосостояния людей, появление в связи с этим новых требований не только к качеству обслуживания и ремонта автомобилей, но и качеству сервиса для клиентов дали толчок к развитию на предприятиях автосервиса инфраструктуры для клиентов. Эта тенденция обусловлена экономическим законом возвышения потребностей, в соответствии с которым по мере роста благосостояния и культуры людей потребности все больше переключаются с товаров на услуги. Реализация концепции управления отношения с клиентами — не досужий вымысел, а реальная потребность, приносящая реальную выгоду. Вкладывая средства в развитие инфраструктуры для клиентов, СТО не только получала конкурентные преимущества за счет лучших условий, но и дополнительные прибыли за счет сопутствующих видов бизнеса, связанных с обслуживанием, а также за счет сохранения клиентов.

Характерным для этого этапа  развития автосервиса является вполне определенный, близкий у однородных предприятий технический уровень и уровень качества обслуживания и ремонта. В такой ситуации выигрывает тот, у кого лучше сервис. Другими словами, сервис объективно становится определяющим в конкурентной борьбе. Преимущества обеспечиваются за счет инвестиций в инфраструктуру для клиентов и эффективного управления отношениями с клиентурой. Создание клиентоориентированной инфраструктуры, условий для высококачественного сервиса, включая детскую комнату и комнату для VIP-клиентов, и, главное, клиентоориентированного образа мышления сотрудников является предпосылкой эффективного, конкурентоспособного бизнеса. Мы сегодня видим множество примеров того, как, наряду с техническим оснащением станции, все больше развивается сервисная инфраструктура, и удельный вес инвестиций в эту составляющую предприятия все возрастает.

Концепция заботы об автомобиле

Дальнейшее развитие автосервиса—за счет повышения надежности и долговечности автомобиля, его ремонтопригодности, а также сокращения срока эксплуатации в связи с экономической нецелесообразностью его ремонта из-за больших трудовых и материальных затрат, — очевидно, будет идти от ремонта автомобиля к его обслуживанию. Акцент на удовлетворение потребности клиентов в эффективном использовании автомобиля меняет подход к развитию автосервиса: он все больше должен ориентироваться на функции, обеспечивающие удобство использования автомобиля владельцем, — подготовку автомобиля к эксплуатации.

Важно отметить, что концепция заботы об автомобиле строится не на инициативе клиента по поводу обслуживания и ремонта автомобиля, а на инициативе предприятия автосервиса в превентивном поддержании автомобиля в работоспособном состоянии. При таком подходе СТО берет на себя функцию диагностики, учета технического состояния автомобиля, управления отношениями с клиентом в плане определения объемов и номенклатуры профилактических и ремонтных работ, комплектации запасных частей, выполнения регламентных работ.

При реализации концепции заботы об автомобиле проблема управления отношениями с клиентами будет решаться не путем создания условий для их лояльности (это довольно сложная, а в некоторых случаях не решаемая задача), а путем устранения владельца из процесса подготовки автомобиля к эксплуатации. Другими словами, если сегодня теория и практика сервиса прилагает огромные усилия для обеспечения лояльности клиентов, то в дальнейшем задача будет состоять в том, чтобы обеспечить подготовку автомобиля к эксплуатации без участия клиента, исключая его из процесса не только технического обслуживания и ремонта, но и их планирования. Таким образом, значительно сокращаются инвестиции в развитие инфраструктуры для обслуживания клиентов и налаживание особых отношений с ними. И хотя элементы сервиса в существующем виде всегда будут присутствовать в деятельности СТО, действия в направлении исключения клиента из процесса подготовки автомобиля к эксплуатации являются реальным направлением повышения эффективности автомобиля, увеличения доли времени его использования и уменьшения временных затрат владельца на подготовку автомобиля к эксплуатации.

Процесс развития автосервиса можно охарактеризовать как движение от ремонта автомобиля к поддержанию его работоспособности, от автомобиля к клиенту и от клиента к заботе об автомобиле.

Можно констатировать факт необходимости изменения направлений инвестирования в сферу автосервиса: если в настоящее время инвестиции автосервиса поглощаются двумя направлениями: техническим (СТО, склад запасных частей) и сервисным (зона приемки клиентуры, инфраструктура для клиентов, индустриальный дизайн и эстетика), то в дальнейшем добавятся еще два — стоянки для хранения автомобилей клиентов и системы мобильного сервиса. Именно эти направления инвестиций помогут реализовать концепцию заботы об автомобиле, потребность, в реализации которой становится все более очевидной. (Уже сегодня большинство СТО обслуживают и ремонтируют более 60% автомобилей корпоративных клиентов, а в будущем, в связи с развитием малого бизнеса, этот процент будет увеличиваться.) Кроме того, эта концепция предполагает и новые подходы к проектированию СТО, например совмещение СТО со стоянкой или подземным паркингом, что обеспечивает экономию самого важного и дорогого ресурса — земли.

 

Фирменный автосервис

Производители автомобилей для  повышения конкурентоспособности  своей продукции, успешной продажи  автомобилей берут на себя заботу об обеспечении их запасными частями  и сервисом на протяжении всего жизненного цикла вплоть до утилизации, а часто  и саму утилизацию. Задача потребителя — оплатить оказываемые ему услуги, а все, что связано с использованием, обслуживанием и ремонтом, эксплуатацией автомобиля, за клиента заранее продумал производитель и предложил ему это. Такой подход к продаже автомобилей вошел в практику в 60-е годы XX столетия, когда автомобильный рынок был достаточно насыщен. Потребителю уже нужен был не автомобиль, а расширенный продукт, включающий в себя возможность купить автомобиль в кредит или взять в лизинг, получить его готовым к эксплуатации, иметь для него сервис и запасные части, гарантию в случае выхода его из строя по вине завода, иметь возможность избавиться от него и купить новый.

Расширенный продукт может быть оценен по полной стоимости использования на протяжении жизненного цикла. Другими словами, полная стоимость продукта на протяжении жизненного цикла включает в себя не только первоначальную стоимость автомобиля, но все остальные затраты, связанные с его использованием, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом, содержанием, утилизацией. В таком случае конкурентные преимущества обеспечиваются более высокой надежностью и долговечностью, топливной экономичностью, безопасностью, сохраняемостью, ремонтопригодностью. Совокупность услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией автомобилей, становится решающим фактором конкурентоспособности фирм [52]. Послепродажное (смешанное [52]) обслуживание призвано решить следующие задачи при продаже машин и оборудования производителя:

Информация о работе Станция Технического Обслуживания с автосалоном