Станция Технического Обслуживания с автосалоном

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:52, реферат

Краткое описание

Влияя на все стороны жизни общества, автомобиль привел к созданию целой инфраструктуры, без которой он просто не может использоваться. Автомобиль породил новые отрасли производства, новые виды деятельности. В сферу автомобилестроения, автомобильного транспорта и автосервиса были привлечены работники других отраслей. Например, каретных дел мастера стали заниматься покраской автомобилей, кузнецы — ковать автомобильные детали, мебельщики — отделывать салоны автомобилей.

Оглавление

Введение
Автосервис
Основы автосервиса
Развитие и основные концепции
Фирменный автосервис
Станции технического обслуживания (СТО)
Назначение и классификация СТО
Размещение СТО
Функции СТО
Организация технологического процесса
Конструктивное решение СТО, выбор строительных материалов
Основные требования и принципы проектирования СТОА и автосалона.
Проектирование внешних функциональных зон
Автосалон
Нормы и стандарты.
Примеры
Список литературы
3

Файлы: 1 файл

СТО с автосалоном.docx

— 765.64 Кб (Скачать)

Каждое  предприятие  автотехобслуживания  должно  проектироваться таким  образом, чтобы имелась возможность  его трансформации и дальнейшего  расширения. Все  перечисленные  требования  в  комплексе  можно  свести  к  общим принципам  проектирования,  которые  лежат  в  основе  создания  объёмно-планировочного решения любого предприятия по техническому обслуживанию автомобилей:

  • учёт  местных  условий –  региональных,  климатических, ландшафтных;
  • соответствие  планировочных  решений  функционально-технологической схеме организации производственного процесса;
  • размещение  зон  основного  и  вспомогательного  обслуживания  в одном здании;
  • унификация объёмно-планировочных и конструктивных решений;
  • обеспечение  максимальных  удобств для клиентов  путём деления предприятия  на  две  сообщающиеся  зоны:  обслуживания  клиентов  и обслуживания автомобилей;
  • простота маневрирования автомобиля в здании;
  • гибкость  производственных  процессов,  лёгкость  их  модернизации, возможность изменения технологии производства.  

Проектирование внешних  функциональных зон.

Внешние функциональные зоны располагаются  на территории станции в соответствии с тем, к какой из зон предприятия  они относятся. Стоянки для автомобилей  клиентов, гостей, выставочные площадки располагаются в клиентской зоне. При этом стоянки автомобилей  клиентов автосервиса располагаются  ближе к входу в автосервис, клиентов автосалона — ближе к  автосалону. Накопительный бункер для  принятых в ремонт и готовых автомобилей  располагается в производственной зоне, лучше ближе к воротам  автосервиса.

Состав внешних функциональных зон зависит от типа автосервисного предприятия. Пункт технического обслуживания или замены масла должен иметь  стоянки для автомобилей клиентов и для автомобилей сотрудников.

Автомастерская должна иметь стоянку  для автомобилей клиентов, стоянку  для автомобилей сотрудников, если мастерская занимается ремонтом кузовов  — накопительный бункер для аварийных  автомобилей.

На станции технического обслуживания, оказывающей услуги только по обслуживанию и ремонту, оборудуются: стоянка  для автомобилей клиентов, стоянка  для автомобилей сотрудников, накопительный  бункер для принятых в ремонт и  готовых автомобилей, стоянка для  эвакуатора.

На станции технического обслуживания с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей, аксессуаров и дополнительного  оборудования, услуг автосервиса) создаются  стоянки для автомобилей клиентов автосервиса, для автомобилей клиентов автосалона, для автомобилей клиентов отдела запасных частей и аксессуаров, для автомобилей сотрудников, накопительный  бункер для принятых в ремонт и  готовых автомобилей, для аварийных  автомобилей, стоянка для склада новых автомобилей, склада автомобилей  б/у, демонстрационная площадка для  новых автомобилей, демонстрационная площадка для автомобилей б/у, стоянка  прокатных автомобилей для клиентов автосервиса, платная стоянка для  автомобилей постоянных клиентов, стоянка  для эвакуатора, стоянка для снегоуборочной машины, стоянка для автовоза. Кроме  стоянок планируются площадка для  тест-драйва, место отдыха для сотрудников  и гостей, место складирования  отходов, проезды для автомобилей, свободная территория озеленения.

 Если территория СТО прямоугольная,  то места стоянки располагаются  по периметру. Если территория  имеет другую конфигурацию и  неровный ландшафт, то внешние  функциональные зоны приспосабливаются  к конфигурации и размерам  территории. В любом случае требования  к расположению внешних функциональных  зон такие: места стоянки для  автомобилей клиентов и гостей  должны располагаться ближе к  тем производственным помещениям, которыми клиенты пользуются. Например, стоянка для автомобилей клиентов  сервиса должна располагаться  ближе к входу и въезду в  автосервис, а гостей автосалона — к автосалону. Стоянка автомобилей сотрудников может быть расположена с тыльной стороны здания, ближе к служебному входу.

Выставка новых автомобилей  организуется, как правило, перед  автосалоном, а подержанных —  напротив выставки новых. Склад новых  автомобилей располагается на отдельной  территории. Если есть возможность  расположить склад автомобилей  непосредственно на территории СТО, то его располагают за стоянкой для  автомобилей клиентов для того, чтобы  клиенты видели эти автомобили. Одно из требований к складу — обеспечение  сохранности автомобилей.

Место тест-драйва, которое предусмотрено  в автоцентрах с большим объемом  продаж автомобилей, располагается  таким образом, чтобы к нему было удобно подъехать. Вопрос о расположении места тест-драйва решается после  того, как решены вопросы размещения других внешних функциональных зон.

Место для отходов располагается  в дальнем, скрытом от глаз посетителей  углу и обустраивается так, чтоб ы  не портить общий вид и эстетику предприятия и территории. Место  отдыха для клиентов, гостей и сотрудников  располагается ближе к центральному входу для удобства и эстетического  вида. Вся территория должна быть организована таким образом, чтобы движение транспорта по ней было направлено по или против часовой стрелки для исключения пересечения транспортных потоков.

 

Автосалон

В отличие от обычных магазинов, автосалон – место, в котором  товар представлен в ограниченном количестве, поэтому остаться без  внимания потенциальных покупателей  он не может. Другое дело, что в автосалоны заходят преимущественно те люди, которые уже приняли решение  о приобретении «железного коня»  и присматриваются к определенным моделям. Даже эксклюзивные автомобильные бренды редко ограничиваются единственным торговым представителем на территории страны, поэтому у потребителя есть выбор - купить машину в Вашем салоне или у конкурентов. Вот тут-то и приходится задуматься о том, как представить «товар лицом», чтобы клиент уверился в правильности своего решения и остался у Вас. Специфика интерьера автосалона в том, что он ненавязчиво подчеркивает элегантные линии транспортного средства за счет рационального использования стекла, зеркальных панелей и игры света. По сути, такой интерьер – подарочная упаковка для машины, в которой будущему владельцу будет легко и комфортно. Как же сделать интерьер автосалона «продающим»?

Основные задачи, решение которых  необходимо:

  • Разделить пространство на зоны – клиентскую, демонстрационную и административную.
  • Использовать фасад автосалона в качестве витрины для предлагаемого продукта.
  • Рационализировать клиентскую зону.
  • Выделить vip-помещения/комнаты для переговоров.
  • Оформить помещения для продажи запчастей и автоаксессуаров.
  • Выделить демонстрационные видео-залы.

Притом некоторые зоны как, например демонстрационная и зона ожидания, можно совместить. Помещения исполнить  в определённом стиле, в соответствии с их важностью в процессе взаимодействия с клиентом. Обеспечить интересный маршрут пребывания и видовые  точки, создающие благоприятные  впечатления и симпатию к бренду.

Также одно из требований большинства автомобильных брендов в дилерских сетях – оформление стендов в едином корпоративном стиле.

 

 

 

Нормы и стандарты.

СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые помещения

1.1*. Архитектурные решения зданий  следует принимать с учетом  градостроительных, климатических  условий района строительства  и характера окружающей застройки.  Цветовую отделку интерьеров  следует предусматривать в соответствии  с ГОСТ 14202-69 и ГОСТ 12.4.026-76*.

На предприятиях (в цехах и  на участках), на которых предусматривается  аозможность использования труда  инвалидов, должны соблюдаться требования к санитарно-бытовым и специальным  помещениям, организации режимов  труда и отдыха, медицинскому обслуживанию, предусмотренные "Едиными санитарными  правилами для предприятий (производственных объединений), цехов и участков, предназначенных  для использования труда инвалидов  и пенсионеров по старости" Минздрава  СССР (от 01.03.83 г. № 2672-83), а также дополнительные требования, оговоренные в соответствующих  пунктах настоящих норм, в зависимости  от вида инвалидности.

1.2. Административные и бытовые  помещения строительно-монтажных  организаций следует, как правило,  размещать в мобильных зданиях.  Допускается использовать для  этих целей здания строящихся  объектов и подлежащие сносу.

1.3. Общую площадь здания следует  определять в соответствии со  СНиП 2.09.02-85*.

1.4. Высота помещений от пола  до потолка должна быть не  менее 2,5 м, в климатических  подрайонах IА, IБ, IГ, IД и IVА - не  менее 2,7 м. Высота залов собраний, столовых и административных  помещений вместимостью более  75 чел. должна быть не менее  3 м.

  Примечания: 1. Высоту  помещений   в  мобильных зданиях допускается

принимать 2,4 м.

  2. Площадь  помещений   при  высоте  2,4; 2,5 и 2,7 м   с постоянным

пребыванием работающих следует увеличивать  на 7%.

1.5. Высоту от пола до низа  выступающих конструкций перекрытий, оборудования и коммуникаций, а  также высоту от пола до  потолка в коридорах следует  принимать не менее 2,2 м.

Высоту технических этажей следует  принимать с учетом размещаемого оборудования, инженерных сетей и  условий их эксплуатации; при этом в местах прохода обслуживающего персонала высота в чистоте должна быть не менее 1,8 м.

1.6. Административные и бытовые  помещения могут размещаться  во вставках и встройках** производственных  зданий I, II, IIIа и IVа степеней  огнестойкости категорий В, Г  и Д.

** Вставка, встройка - часть здания, предназначенная для размещения  административных и бытовых помещений,  располагаемая в пределах производственного  здания по всей его высоте  и ширине (вставка), части его высоты  или ширины (встройка) и выделенная  противопожарными преградами. Во  вставках (встройках) допускается  размещать (частично) инженерное  оборудование.

1.7. Во встроенных помещениях** производственных  зданий допускается предусматривать  уборные, помещения для отдыха, обогрева или охлаждения, личной  гигиены женщин, ручных ванн, устройства  питьевого водоснабжения, умывальные, полудуши, помещения для мастеров  и другого персонала, которые  по условиям производства следует  размещать вблизи рабочих мест, а в помещениях категорий В,  Г и Д - также курительные.

** Встроенные помещения следует  выполнять, как правило, из  легких ограждающих конструкций,  в том числе из сборно-разборных,  и размещать рассредоточено.  

В зданиях IVа степени огнестойкости  встроенные помещения (за исключением  уборных, личной гигиены женщин, ручных ванн, устройств питьевого водоснабжения, умывальных и полудушей) не допускается  размещать у наружных стен, на антресолях и площадках.

Высоту встроенных помещений (от пола до потолка) допускается принимать  не менее 2,4 м.

1.14. Эвакуационные выходы из  подвалов следует предусматривать,  как правило, через обособленные  лестничные клетки, имеющие выходы  непосредственно наружу. Допускается  предусматривать выход наружу, отделенным  от остальной части лестничной  клетки глухой противопожарной  перегородкой 1-го типа.

Сообщение между подвалом и первым этажом следует устраивать по отдельным  лестницам, ведущим в коридор  первого этажа.

1.16. Допускается предусматривать  один эвакуационный выход (дверь):

а) из расположенного на любом этаже  помещения с одновременным пребыванием  в нем не более 50 чел., если расстояние от наиболее удаленной точки пола помещения до указанного выхода не превышает 25 м;

б) из одноэтажного здания общей площадью не более 300 кв.м при численности  работающих во всех помещениях здания не более 50 чел.;

в) с любого этажа многоэтажного  здания, степень огнестойкости которого, число этажей и число эвакуируемых с наиболее населенного этажа  соответствуют указанным в табл. 2 при устройстве второго выхода с этажа на лестницу 3-го типа, выполняемую  в соответствии со СНиП 2.01.02-85* и СНиП 2.09.02-85*.

1.17. Число эвакуируемых из санитарно-бытовых  и административных помещений  должно соответствовать численности  работающих в смену, из залов  столовых, собраний и совещаний  - числу мест в залах, увеличенному  на 25%.

Ширина лестничных маршей должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1м.

При наличии в числе работающих инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного  аппарата ширина эвакуационного выхода из помещений и из коридора на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м, ширина лестничных маршей - не менее 1,2 м.

2.1*. Бытовые здания предприятий  предназначены для размещения  в них помещений обслуживания  работающих: санитарно-бытовых, здравоохранения,  общественного питания, торговли  и службы быта, культуры.

Допускается предусматривать не учтенные настоящими нормами помещения или  объекты социального назначения в соответствии с утвержденными  планами социально-экономического развития предприятия или квотой рабочих мест для инвалидов. Проектная  документация указанных помещений  или объектов должна соответствовать  нормам проектирования.

2.2. В технологической части проекта  должна быть установлена численность  работающих  - списочная, в наиболее  многочисленной смене**, а также  в наиболее многочисленной части  смены при разнице в начале  и окончании смены 1 ч и более,  принимая для расчета бытовых  помещений и устройств; при  этом в численность работающих  необходимо включать число практикантов, проходящих производственное обучение.

** В дальнейшем - смене.

Для мобильных зданий допускается  принимать численность смены, равную 70% списочной, в том числе 30% женщин.

2.3*. Геометрические параметры, минимальные  расстояния между осями и ширину  проходов между рядами оборудования  бытовых помещений следует принимать  по табл. 5.

Таблица 5

Наименование

Показатель, м

Шкафы в гардеробных для уличной  и домашней одежды в зависимости  от климатических районов и специальной  одежды и обуви

   

Размеры в плане

 

IIБ, IIВ, IIГ, IIIБ, IIIВ, IV

0,25х0,5

Расстояние между осями санитарных приборов

 

Кабины:

 

IВ, IД, IIА, IIIА

0,33х0,5

Умывальники одиночные

0,65

душевых закрытые

1,8х0,9 (1,8х1,8)

IА, IБ, IГ и для инвалидов

0,4х0,5

Ручные и ножные ванны, писсуары

0,7

душевых открытые и со сквозным проходом, полудушей

0,9х0,9 (1,2х0,9)

Размеры по высоте

 

Ширина проходов между рядами

 

личной гигиены женщин

1,8х1,2 (1,8х2,6)

Разделительные перегородки:

 

Кабины  душевых закрытые, умывальники  групповые

1,2 (1,8)

уборных

1,2х0,8 (1,8х1,65)

до верха перегородки

1,8

Кабины душевых открытые и уборных, писсуары

1,5 (1,8)

Скамьи в гардеробных

0,3х0,8 (0,6х0,8)

от пола до низа перегородки

0,2

Умывальники одиночные

1,8

Устройство питьевого водоснабжения

0,5х0,7

Шкафы для хранения одежды

1,65

Ручные и ножные ванны, кабины личной гигиены женщин и фотариев

2

Информация о работе Станция Технического Обслуживания с автосалоном