Станция Технического Обслуживания с автосалоном

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 13:52, реферат

Краткое описание

Влияя на все стороны жизни общества, автомобиль привел к созданию целой инфраструктуры, без которой он просто не может использоваться. Автомобиль породил новые отрасли производства, новые виды деятельности. В сферу автомобилестроения, автомобильного транспорта и автосервиса были привлечены работники других отраслей. Например, каретных дел мастера стали заниматься покраской автомобилей, кузнецы — ковать автомобильные детали, мебельщики — отделывать салоны автомобилей.

Оглавление

Введение
Автосервис
Основы автосервиса
Развитие и основные концепции
Фирменный автосервис
Станции технического обслуживания (СТО)
Назначение и классификация СТО
Размещение СТО
Функции СТО
Организация технологического процесса
Конструктивное решение СТО, выбор строительных материалов
Основные требования и принципы проектирования СТОА и автосалона.
Проектирование внешних функциональных зон
Автосалон
Нормы и стандарты.
Примеры
Список литературы
3

Файлы: 1 файл

СТО с автосалоном.docx

— 765.64 Кб (Скачать)
  • интегрировать товары и услуги с целью удовлетворения запросов потребителей, ориентирующихся на учет полных затрат на использование автомобилей, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт;
  • подготовить автомобиль к эксплуатации, включая действия, помогающие клиенту приобрести автомобиль, например в кредит или лизинг, предпродажную подготовку и гарантию;
  • обеспечить клиентов экономической, рыночной и технической информацией, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом, обучением персонала;
  • обеспечить поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и снабдить запасными частями. 

Станции технического обслуживания (СТО)

Назначение и классификация  СТО.

В структуре автосервиса существует несколько распространенных типов  станций в зависимости от их назначения и видов услуг. Минимальный объем  по обслуживанию осуществляется на автозаправочных  станциях с отдельными постами мойки  и смазки. На многих АЗС выполняют  так называемый «малый сервис»: подкачивают  шины, очищают салоны пылесосом, доливают воду, тормозную жидкость, а также  продают мелкие запасные части и  принадлежности для ухода за автомобилем.

Широкое распространение получили станции, продающие автомобили. Этот тип станции считается наиболее перспективным. В последнее время, как самостоятельные предприятия, стали создаваться станции ремонта  аварийных автомобилей. Это стало  возможным с появлением эффективных  средств и методов ремонта  поврежденных автомобилей, сделавшие  рентабельными подобные предприятия. Основной причиной создания таких станций  явился рост объема работ по ремонту  кузовов и окраски автомобилей  в связи с ростом числа дорожных происшествий и автомобильного парка.

Одна из форм будущих станций  обслуживания – автоцентры. Эти  центры будут создаваться вблизи крупных городов в виде комплексов со стоянкой на 150-300 автомобилей. Суть их заключается в соединении с  другими предприятиями обслуживания населения (крупные универмаги, рынки, предприятия общественного питания  и т.п.). Обслуживание автомобилей  в этих центрах будет производиться  в течение 1-2 часов (среднее время  посещение крупного универмага). В  автоцентре можно произвести следующие  операции: заправку и мойку автомобилей, смазочные работы, замену шин, балансировку колес, проверку тормозов, замену тормозных  накладок, диагностику и регулировку  двигателей, установку фар, проверку и замену амортизаторов, подзарядку аккумуляторов, установку арматуры. Основной принцип деятельности автоцентра – незамедлительное обслуживание клиента связан с ростом значения фактора времени. Кроме крупных автоцентров, создаваемых в общественных центрах городов, широкое распространение получают небольшие комплексы, располагаемые в жилой застройке, в состав которых входят СТОА до 5 постов и автостоянки до 300 автомобилей. 

В нашей стране СТОА по назначению подразделяются на городские и дорожные. Городские, как правило, служат для обслуживания индивидуального парка легковых автомобилей, а дорожные — для оказания технической помощи всем транспортным средствам на автомобильных дорогах.

Городские станции могут быть универсальными или специализированными. К специализированным СТОА относятся станции комплексного обслуживания определенной марки автомобилей, а также станции, специализированные по видам работ, например: диагностике, мойке, ремонту электрооборудования  и приборов питания, агрегатов, окраске  кузовов и др.  К  городским  станциям относятся также заводские станции гарантийного обслуживания и ремонта, которые специализируются по маркам автомобилей. 

 

По числу рабочих постов станции  классифицируются на:

  • малые  -   до 15 постов;
  • средние – до 30 постов;
  • большие – до 50 постов;
  • крупные – более 50 постов.

 

 

Размещение СТО.

СТОА относятся к градообслуживающему  типу предприятий и являются обязательным элементом в планировочной структуре  населенного пункта городского типа. Эти предприятия могут располагаться в жилой зоне, на стыке промышленной и жилой зон или в промышленно-коммунальной зоне. В зависимости от мощности, которая определяется количеством рабочих постов, санитарно-защитная зона для СТОА колеблется от 50 до 300 м.

Станции следует располагать поблизости от транспортных магистралей, в центре обслуживаемого района в легкодоступном месте, обеспеченном городским общественным транспортом.

В целях лучшего обслуживания автомобилей  ДСТОА, как правило, размещаются  вблизи автострад на участках около  населенных пунктов, обеспеченных всеми  инженерными коммуникациями.

Массовое строительство СТОА требует максимально эффективного использования капитальных вложений. Это должно обеспечиваться в первую очередь оптимальным размещением станций и правильным выбором мощности в соответствии с действительной потребностью автомобильного парка в районах их обслуживания. Главными ошибками, допускаемыми в настоящее время, являются несоответствие пропускной способности станции числу автомобилей, нуждающихся в обслуживании, и стремление строить мелкие станции вместо возможного их укрупнения, обеспечивающего более качественное обслуживание и рентабельность, а также размещение СТОА в отдаленных от мест проживания основной массы клиентуры.

 

Функции СТО.

Функциональная  схема  отражает  разнообразие  требований  клиентуры, заключающейся  в  обеспечении  гибкости  технологического  процесса,  в  возможности  сочетания  производственных  операций,  независимого  так  и  последовательного  их  осуществления.  Упрощённая  схема  функционального  зонирования СТОА приведена на рисунке.

В соответствии с «Положением о  техническом обслуживании и ремонте  легковых автомобилей, принадлежащих  гражданам», утвержденным Минавтотрансом РСФСР, на комплексной станции технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА) предоставляются виды услуг, указанные ниже в разделе «Нормы и стандарты».

Функциональная схема производственной зоны СТОА приведена на рисунке.

Рассмотрим назначение и характеристику выполняемых работ основных  и вспомогательных участков:

Участок  моечно-уборочных  работ  СТОА  -  уборка  салона  автомобиля,  мойка  двигателя,  мойка  автомобиля снизу, наружная мойку, сушка и полировка кузова автомобиля.  Эти  работы  выполняют  на  отдельных  участках,  оборудованных  водоочистительными  сооружениями  и  оснащённых  необходимым оборудованием.

Участок  приёмки  и  выдачи  автомобилей  -  проверка  агрегатов  и  узлов,  на  неисправность  которых  указывает  владелец  автомобиля;  внешний  осмотр  автомобиля  и  проверка его комплектности;  проверка  агрегатов,  узлов  и  систем,  влияющих  на  безопасность  движения;  проверка технического  состояния  автомобиля  с  целью  выявления  дефектов,  не заявленных  владельцем;  определение  ориентировочного  объёма  стоимости,  срока  выполнения  работ  и  способа  устранения дефектов;  согласование  всех  необходимых вопросов с владельцем автомобиля, оформление документов.

Диагностика  автомобилей  -  выполняет  функции измерительного  органа.  Она  служит  для  определения  технического  состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без их разборки и представляет собой технологический элемент ТО и ТР и основной метод выполнения контрольных работ.

Участок  технического  обслуживания - комплекс  профилактических  работ  для  поддержания  автомобиля  в  технически исправном состоянии. Оно включает следующие основные работы: уборочно-моечные, крепёжные, диагностические и регулировочные, смазочные и шинные.

Участок  текущего  ремонта  -  Основанием  для выполнения  работ ТР является  заявка  владельца  автомобиля,  данные  диагностики или выявленные  неисправности при выполнении ТО. Работы ТР подразделяются на разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные.

По характеру и месту производства весь объём работ ТР подразделяется  на две части: работы, выполненные на рабочих постах (разборочно-сборочные, регулировочно-крепёжные,  устранение  неисправностей  тормозной  и  других систем, незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их снятия и разборки),  и   производственно-цеховые,  выполняемые  на  специализированных  участках (агрегатные,  слесарно-механические,  электротехнические,  аккумуляторные, шиномонтажные, сварочные, кузовные, малярные).

 

Организация технологического процесса.

В  основу  организации  технологического  процесса  положена  единая функциональная  схема  обслуживания.  Автомобили,  прибывающие  на  станцию для  проведения  ТО  и  ТР,  проходят  участок  моечно-уборочных  работ  и поступают  на  участок  приёмки  для  определения  необходимого  объёма  на участок  приёмки  для  определения  необходимого  объёма  и  стоимости  работ. Если  на  участке  приёмки автомобилей возникают затруднения с определением объёма необходимых работ, то он уточняется после прохождения автомобилем участка  диагностики.  Участок  приёмки-выдачи  и  диагностики  автомобилей является  управляющим  и  контролирующим  блоком  в  организационной  схеме СТОА.  Контакты  с  клиентами  ограничиваются  участком  приёмки-выдачи  автомобилей (иногда  допускается  их  присутствие на  участке диагностики,  но  более предпочтительным является наблюдение клиентов за диагностированием своих  автомобилей  через  стеклянную  перегородку).  На  других  производственных  участках  станции  присутствие  клиентов  крайне нежелательно.

После  диагностирования  автомобиль  поступает  в  зону  ТО  и  ТР.  Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами считаются основными.  Участки,  специализирующиеся  на  выполнении различных видов внепостовых (цеховых)  работ,  например,  ремонта  топливной  аппаратуры  электрооборудования,  аккумуляторных  батарей  и  др.,  обеспечивающие  работу основных участков, считаются вспомогательными.   Для  современных  СТОА  характерно  выполнение  основной  части  работ  по ТО и ТР в общем зале. Вне общего зала обычно находятся участки кузовных  работ  и  окраски (т.е.  помещения,  работающие  в  ином  микроклиматическом  режиме). После  выполнения  необходимого  комплекса  работ,  автомобиль поступает  на  участок  контроля  и  выдачи.  При  необходимости  качество  работ  может  быть  проверено  на  постах  диагностики.  В  случае,  когда  посты  диагностики  и  приёмки  заняты  или  отсутствует  владелец,  автомобиль  поступает в зону ожидания.

 

Конструктивное решение  СТО, выбор строительных материалов

По  конструктивной  схеме  промышленные  здания  подразделяют  на  каркасные,  бескаркасные  и  с  неполным  каркасом.  Одноэтажные  здания  СТОА средней  вместимости  являются  зданиями  каркасного  типа  или  с  неполным каркасом.  В  каркасных  зданиях  все  вертикальные  и  горизонтальные  нагрузки воспринимаются  элементами  каркаса,  а  стены  выполняют  роль  ограждения.  В зданиях  с  неполным  каркасом  пристенные  колонны  отсутствуют,  а  наружные стены выполняют несущие и ограждающие функции.

На  выбор  конструкций  и  материалов  для  производственного  здания влияют  следующие  факторы:  назначение  и  срок  эксплуатации  здания, определяющие  требования  по  огнестойкости  и  долговечности;  условия эксплуатации  здания (внешняя  и  внутренняя  среда);  требования  унификации строительства;  местные  возможности  изготовления  и  монтажа  конструкций; экономические  соображения;  архитектурно-композиционные  требования,  а также  учитывают  возможность  расширения  предприятия.  Соответственно, выбирают  наиболее  целесообразный  тип  конструкций,  характеризующийся сеткой опор (каркасные здания).

Материалами для каркасов одноэтажных зданий СТОА служат сборный  железобетон  и  сталь,  реже  кирпич.  Железобетонные  конструкции  обладают высокой  долговечностью,  несгораемостью,  незначительными  деформациями. Недостатками  железобетонных  конструкций  являются  их  большой  вес, зависимость  возведения  от  сезона  при  монолитном  железобетоне,  сложность работ  по  усилению  конструкций,  значительная  стоимость  перестройки  и разборки.

Стальные  конструкции  обладают  относительно  малым  весом  при  большой  несущей  способности,  высокой  индустриальностью  и  малой трудоёмкостью  монтажа.  К  недостаткам  стальных  конструкций  относятся подверженность  коррозии  и  снижение  несущей  способности  под  воздействием высокой температуры. 

Основные требования и  принципы проектирования СТОА и автосалона.

К  основным  требованиям, предъявляемым в настоящее время к проектированию станций, относятся следующие:

  • максимальное  удовлетворение  потребностей  в  производстве  работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей;
  • максимальное приближение СТОА к потребителям их услуг;
  • обеспечение  достаточной  технологической  гибкости планировочных решений СТОА, позволяющей осуществлять переход от одной организационной формы СТОА к другой с минимальными затратами.

Для  удовлетворения  перечисленных  требований  необходимы  не  только новые планировочные решения СТОА, но и новые организационные формы их развития.  Существующие  особенности  действующей  сети  СТОА,  увеличение парка  легковых  автомобилей  и  другие  факторы  обуславливают  различие организационных  форм  развития  СТОА  каждого  региона.  Следовательно,  и планировочные  решения  станций  также  должны  быть  различными,  при этом отдельные типовые элементы могут быть одинаковыми. Задача определения рациональной планировки в этих условиях сводится к  рациональному  расчленению  комплекса  работ  по  техническому обслуживанию  и  ремонту  легковых  автомобилей  на  самостоятельные производственные  процессы  с  последующим  определением  вариантов планировочных  решений  помещений  для  их  производства  в  различном сочетании. Рациональная  технология  и  организация  производства  являются основой  проектирования.  Качество  выбранных  планировочных  решений  в значительной  степени  влияет  на  эффективность  производственной деятельности  любого  предприятия,  в  том числе и СТОА.  Рациональная планировка  должна  исходить  из  оптимальной  структуры  СТОА,  её вместимости, определяющей состав и объём необходимых видов работ, а также тенденцией  их  изменения.  Именно  это  определяет  внутреннее  содержание СТОА.

Информация о работе Станция Технического Обслуживания с автосалоном