Расчет участка по первому техническому обслуживанию

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно–технических качеств, динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д., которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.
Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значения этих показателей длительное время должны мало изменяться по сравнению с их первоначальными величинами.
Значение технического обслуживания очень велико, так как контролирует состояние техники направленной на обеспечение безопасности движения и нормативов по технике безопасности и для поддержки наглядного вида транспорта. Техническое обслуживание способствует повышению надежности и продлению срока его службы. ТО выполняют в соответствии с плановым графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля, исходя из среднесуточного пробега и нормы пробега между техническим обслуживанием.

Оглавление

1.Введение стр. 3
2 Характеристика предприятия стр. 6
3 Технические характеристики транспортных средств стр. 7
4 Расчет периодичности ТО и КР стр. 11
5 Расчет годовых пробегов стр. 12
6 Расчёт годовой программы по видам воздействий стр. 13
7 Расчёт разовой трудоемкости ТО и удельной трудоёмкости ТР стр. 14
8 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР стр. 15
9 Расчет трудоемкости постов диагностики Д-1 и Д-2 стр. 16
10 Расчет количества рабочих. Определение количества рабочих стр. 17
11 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП стр. 18
12 Выбор метода организации технического процесса на объекте проектирования стр. 19
13 Схема технологического процесса на АТП стр. 20
14 Оборудование участка стр. 23
15 Охрана труда стр. 24
16 Противопожарная безопасность стр. 26
17 Охрана окружающей среды стр.28
18 Вывод стр. 30
19 Список используемой литературы стр. 31

Файлы: 1 файл

makursotsvet.doc

— 936.50 Кб (Скачать)

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное учреждение

Среднего профессионального образования

Костромской автотранспортный колледж

 

Специальность 190604

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

 Тема: Расчет участка по первому техническому обслуживанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент

Цветков Максим Григорьевич

Принял:

Нуждов Богдан  Анатольевич

 

 

 

 

г. Кострома

2012 год

 

 

Содержание:

 

1.Введение            стр. 3

2 Характеристика предприятия         стр. 6

3 Технические характеристики транспортных средств     стр. 7

4 Расчет периодичности ТО и КР        стр. 11

5 Расчет годовых пробегов         стр. 12

6 Расчёт годовой программы по видам воздействий      стр. 13

7 Расчёт разовой трудоемкости ТО и удельной трудоёмкости ТР    стр. 14

8 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР       стр. 15

9 Расчет трудоемкости постов диагностики Д-1 и Д-2     стр. 16

10 Расчет количества рабочих. Определение количества рабочих    стр. 17

11 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП    стр. 18

12 Выбор метода организации технического  процесса на объекте  проектирования стр. 19

13 Схема технологического процесса на АТП       стр. 20

14 Оборудование участка          стр. 23

15 Охрана труда           стр. 24

16 Противопожарная безопасность        стр. 26

17 Охрана окружающей среды         стр.28

18 Вывод            стр. 30

19 Список используемой литературы        стр. 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение нужд народного хозяйства, а так же население в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышение груза и пассажирооборота, укрепление материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшение технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на небольшие расстояния.

Исправное техническое состояние – это постоянное соответствие  подвижного состава  нормам, определенным правилам технической эксплуатации и характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно–технических качеств, динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д.,  которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.

Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значения этих показателей длительное время должны мало изменяться по сравнению с их первоначальными величинами.

Значение технического обслуживания очень  велико, так как контролирует состояние техники направленной на обеспечение безопасности движения и нормативов по технике  безопасности  и для поддержки наглядного вида транспорта. Техническое обслуживание способствует повышению надежности и продлению срока его службы. ТО выполняют в соответствии с плановым графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля, исходя из среднесуточного пробега и нормы пробега между техническим обслуживанием.

Значение диагностирования в том, что можно определить состояние автомобиля и объем работ без разборки  его узлов и агрегатов путем использования специального оборудования  и позволяет дать объективную оценку пригодности машины в дальнейшей эксплуатации.

Значение текущего ремонта автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных операций, связанных с частичным или полной разборкой агрегатов сборочных единиц  или их заменой, а также  с заменой отдельных  деталей (кроме базовых).

 

  • Задачи, стоящие перед технической службой:

  1. Обеспечение готовности автомобилей к работе  и поддержке их постоянной технической исправности путем своевременного и качественного выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту;
  2. Хранение подвижного состава в надлежащем состоянии и в комплектном виде.
  • Цели проекта:
    1. Разработка на предприятии систем диагностик, системы технического обслуживания и текущего ремонта;
    2. Размещение их таким образом, чтобы понизить время простоя автомобилей на техническом обслуживании  и ремонте;
    3. Расчет площади размещения постов;
    4. Расчет времени для проведения определенных работ;
    5. Определение числа людей необходимых для выполнения той или иной задачи связанной с техническим обслуживанием и ремонтом.

Также цель проекта заключается в том, чтобы определить годовую программу по видам воздействия; расчет количества ежедневного обслуживания, технического обслуживания как первого, так и второго. Расчет разовой трудоемкости технического обслуживания и удельной трудоемкости текущего ремонта.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов, и предотвращение неисправностей автомобиля, т.е.: поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Техническое обслуживание (ТО) является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенную длительность пробега или время подвижного состава.

ТО предназначено для поддержания подвижного состава в техническом исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

Организация ТО или ремонта производится с предварительным контролем или без него. Основным методом контроля является техническое  диагностирование, которое относится к одному из технологических элементов ТО и ремонта. Оно позволяет без разборки определить техническое состояние автомобиля, его агрегатов и механизмов.

Соблюдение установленных сроков ТО и качественное его выполнение в требуемом объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, увеличивает сроки его службы, снижает потребность в ремонте и затраты на его содержание.

 

 

Техническое обслуживание подвижного  состава по периодичности, а также по трудоемкости подразделяются на виды: ежедневное обслуживание (ЕО); первое ТО (ТО – 1); второе ТО (ТО – 2); сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание включает в себя проведение контрольного осмотра, направленного на обеспечение безопасности движения, а также уборочно-моечных и дозаправочных работ.

ТО – 1 и ТО – 2  включают в себя контрольно – диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направление на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивного износа деталей и предотвращение ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшение негативного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Сезонное обслуживание проводится при очередном ТО – 2 с целью подготовки автомобиля к работе в летних или зимних условиях эксплуатации.

Одним из направлений, позволяющих повысить техническое состояние  парка автомобилей при минимальных расходах на строительство производственной базы для ТО и текущего ремонта (ТР), является строительство и организация баз централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. База централизованного обслуживания обеспечивает ТО и ТР нескольких автохозяйств, не имеющих собственной производительной базы. Такая форма организации позволяет сконцентрировать средства механизации производственных процессов, повысить производительность труда и качество работы.

Курсовой проект является завершающим этапом изучения предмета «Эксплуатация и Техническое обслуживание автомобилей» и предназначен для закрепления и углубления теоретических знаний по технологии технического обслуживания и текущего ремонта (ТО и ТР) подвижного состава.

 

Курсовое проектирование ставит перед учащимися следующие задачи:

  • закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
  • укрепление основ проектирования технических расчетов зон ТО, диагностики и ТР на примере подвижного состава автотранспортных предприятий;
  • определение рационального метода организации производства, и обоснование его для конкретных условий;
  • умение пользоваться технической и нормативно – справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

 

 

 

2. Характеристика предприятия:

 

 АТП находится в городе Йошкар-Ола и содержит следующие автомобили:

 

  • Специальный автомобиль МКДУ-1 (69280Н) – КАМАЗ 53229 в количестве 60 единиц, число новых автомобилей составляет 20 единиц. Автомобили выполняют определенные работы на проезжих частях города Йошкар-Ола и её области, движение происходит на дорогах второй категории эксплуатации, среднесуточный пробег автомобиля составляет 100 км.

 

  • Специальный автомобиль КДМ-313 – КАМАЗ 53229 в количестве 45 единиц, число новых автомобилей составляет 15 единиц. Автомобили выполняют определенные работы на проезжих частях города Йошкар-Ола и её области, движение происходит на дорогах второй категории эксплуатации, среднесуточный пробег автомобиля составляет 120 км.

 

 

 

 

                                                                                               

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Технические характеристики автомобилей.

МАШИНА КОМБИНИРОВАННАЯ ДОРОЖНАЯ УБОРОЧНАЯ 69280Н (МКДУ-1 ШАССИ КАМАЗ-53229 6X4)

  

Машина комбинированная дорожная уборочная 69280H (МКДУ-1) на самосвальном шасси КАМАЗ-53229 предназначена для всесезонного содержания автомобильных дорог, транспортировки и самосвальной разгрузки сыпучих материалов.  
   Машина полностью гидрофицирована. Отбор мощности для привода саморегулируемого гидронасоса осуществляется от маховика двигателя, минуя коробку передач, что значительно повышает качество технологических операций при работе с навесным оборудованием.  
   Специальное оборудование является быстросъемным, смонтировано на раме с металлическими опорами и устанавливается в самосвальный кузов.  
   Управление специальным оборудованием при выполнении технологических операций осуществляется при помощи пульта из кабины водителя, а также дополнительного выносного пульта.  
   Машина имеет три основных варианта комплектации.  
   Зимний вариант:  
   — передний скоростной отвал ТОМЕЗ-2800;  
   — средний отвал ТОМЕЗ-2;  
   — средний отвал ТОМЕЗ-1;  
   — пескоразбрасывающее оборудование ОРН-6,8.  
   Летний вариант:  
   — передняя поворотная щетка ЩПП-3000;  
   — средний отвал ТОМЕЗ-2;  
   — поливомоечное оборудование ПМН-10.  
   Самосвальный вариант:  
   — передний скоростной отвал ТОМЕЗ-2800;  
   — средний отвал ТОМЕЗ-2;  
   — средний отвал ТОМЕЗ-1;  
   — самосвальный кузов V=6,6 м3.  
   По желанию заказчика возможны другие варианты комплектации дополнительным оборудованием:  
   — передние поворотные отвалы CITY-3400 или ТОМЕЗ-3400 с резиновыми ножами;  
   — центральная щетка ЦЩ-2500;  
   — распределитель чистой соли V=6,5 м3;  
   — распределитель жидких реагентов V=10 м3.

 

Технические характеристики

Модель

69280Н

     

Полная масса, кг

24000

     

Грузоподъемность, кг

10500

     

Вместимость, м3:

     

— пескоразбрасывателя

6,8

     

— цистерны поливомоечной

10

     

— самосвального кузова

6,6

     

Ширина снегоочистки, м:

     

— передним скоростным отвалом

2,8

     

— передним поворотным отвалом

2,6–3,4

     

— средним отвалом

2,9

     

— боковым отвалом

1,85

     

— передним скоростным и боковым отвалом

4,6

     

Ширина распределения противогололедных материалов, м

4–10

     

Плотность распределения, г/м2

40–500

     

Ширина подметания, м

2,4–3

     

Ширина мойки, м

3–3,5

     

Максимальное давление воды, бар

90

     

Габаритные размеры с оборудованием, мм:

     

(длина x ширина x высота)

12800x3000x3200

     

Рабочая скорость, км/ч:

     

— при мойке/— при снегоочистке щеткой

до 25

     

— при распределении реагентов

до 50

     

— при снегоочистке отвалом

до 60

     

Базовое шасси:

     

Модель

КАМАЗ-53229

     

Двигатель:

     

Модель

740.31(Евро-2)

     

Тип

дизельный с турбонаддувом

     

Максимальная мощность, л. с. (кВт), при 2200 об/мин

240 (176)

     

Информация о работе Расчет участка по первому техническому обслуживанию