Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 17:37, курсовая работа
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно–технических качеств, динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д., которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.
Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значения этих показателей длительное время должны мало изменяться по сравнению с их первоначальными величинами.
Значение технического обслуживания очень велико, так как контролирует состояние техники направленной на обеспечение безопасности движения и нормативов по технике безопасности и для поддержки наглядного вида транспорта. Техническое обслуживание способствует повышению надежности и продлению срока его службы. ТО выполняют в соответствии с плановым графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля, исходя из среднесуточного пробега и нормы пробега между техническим обслуживанием.
1.Введение стр. 3
2 Характеристика предприятия стр. 6
3 Технические характеристики транспортных средств стр. 7
4 Расчет периодичности ТО и КР стр. 11
5 Расчет годовых пробегов стр. 12
6 Расчёт годовой программы по видам воздействий стр. 13
7 Расчёт разовой трудоемкости ТО и удельной трудоёмкости ТР стр. 14
8 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР стр. 15
9 Расчет трудоемкости постов диагностики Д-1 и Д-2 стр. 16
10 Расчет количества рабочих. Определение количества рабочих стр. 17
11 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП стр. 18
12 Выбор метода организации технического процесса на объекте проектирования стр. 19
13 Схема технологического процесса на АТП стр. 20
14 Оборудование участка стр. 23
15 Охрана труда стр. 24
16 Противопожарная безопасность стр. 26
17 Охрана окружающей среды стр.28
18 Вывод стр. 30
19 Список используемой литературы стр. 31
t ео, t то-1, t то-2 из таблицы №3.4.1 нашего расчета.
Nг.умр= 0,8* Neo
Тг.сп.р(1)= Стр* t пр.то-1 *N г.то-1
Тг.сп.р(2)= Стр* t пр.то-2 *N г.то-2
В связи с тем, что при , ТО-1,и ТО-2 проводится сопутствующий ТР, перечень которого дан в положении о ТО и ТР 1986 года приложения 15 и 16, трудоемкость ТО-1,и ТО-2 увеличивается на 20 % и определяем фактическую трудоемкость.
8.2. Расчет фактических трудоемкостей ТО
Таблица № 3.5.2
Марка автомобиля |
Т г.фТО-1=Т г расчТО-1*1,2(чел.-час) |
Т г.фТО-2=Т г расчТО-2*1,2(чел.-час) |
МКДУ-1 (69280Н) |
3692,99*1,2=4431,59 |
5457,35*1,2=6548,82 |
КДМ-313 |
3277,8*1,2=3933,36 |
4843,8*1,2=5812,56 |
Итого ∑ Тг.ф. |
8364,95 |
12361,38 |
8.3. Расчет годовой трудоемкости ТР
Таблица № 3.5.3
Марка автомобиля |
Годовой пробег SL |
Годовые трудоемкости ТР (чел.-час) | |
Расчетная |
Фактическая | ||
Т гтр=SLг/1000*tтр |
Т гтр= Т гтр-(Т г спр(1)+Тгспр(2)) | ||
МКДУ-1 (69280Н) |
1620600 |
1620600/1000*12,24=19836,14 |
19836,14-(615,5+5457,35)= |
КДМ-313 |
1438830 |
1438830/1000*12,24=17611,28 |
17611,28-(546,3+4843,8)=12221, |
9. Расчет трудоемкости постов диагностики Д-1 и Д-2
9.1. Количество диагностирований и годовые трудоемкости
Таблица №3.6.1
Марка автомобиля |
Количество диагностирований
Nгд1=1.1*N1+N2 |
Количество диагностирований
Nгд2=1.2* N2г |
Трудоемкость Д-1
tд1=t1*Сд1/100 |
Трудоемкость Д-2
tд2=t2*Сд2/100 |
Годовая трудоемкость Д-1
Тгд1=tд1*Nд1 |
Годовая трудоемкость Д-2
Тгд2=tд2* Nд2 |
МКДУ-1 (69280Н) |
1,1*(507+169)= 744 |
1,2*169= 203 |
6,07*10/100=0,6 |
26,91*10/100=2,69 |
0,6*744= 446,4 |
2,69*203=546,07 |
КДМ-313 |
1,1*(450+150)= 660 |
1,2*150= 180 |
6,07*10/100=0,6 |
26,91*10/100=2,69 |
0,6*660=396 |
2,69*180=484,2 |
Итого ∑ Тг.р. |
1404 |
383 |
1,2 |
5,38 |
842,4 |
1030,4 |
Значение N1 и N2 берём из таблицы №3.3.1 t 1и t2 из таблицы №3.4.1 нашего расчёта.
Количество диагностирования на постах общей диагностики N г Д–1 состоит из диагностирования перед ТО–1, диагностирования после ТО–2 и выборочного диагностирования после ТР в размере 10% к суточной программе ТО–1, поэтому
N гд-1 = 1, 1* N г.то-1 + N г.то-2.
Количество диагностирования на постах поэлементной диагностики состоит из диагностирования перед ТО–2 и выборочного диагностирования после ТР в размере 20% от суточной программы ТО –2, следовательно,
N г.д-2 = 1,2* N г.то-2
10. Расчет количества рабочих
10.1 Определение количества рабочих для зоны ТО-1
Таблица 3.5.2
Наименование работ в зоне ТО-1. |
Процентное соотношение по видам работ |
Суммарная трудоёмкость в зоне ТО-1. |
Расчётное явочное количество рабочих Ря= Т1г / ФРМ (человек) |
Принятое явочное количество рабочих |
Диагностические |
8-10% |
836,5 |
0,42 |
1 |
Крепёжные |
32-38% |
317,87 |
0,16 |
1 |
Регулировочные |
10-12% |
836,5 |
0,42 |
1 |
Смазочно-заправочные |
16-26% |
1672,99 |
0,83 |
1 |
Электротехнические |
10-13% |
1003,79 |
0,5 |
1 |
По системе питания |
3-6% |
250,95 |
0,12 |
1 |
Шинные |
7-9% |
585,55 |
0,29 |
1 |
Всего |
100% |
8364,95 |
2,74 |
7 |
Процентное соотношение по видам работы берем из таблицы Приложения 1 Методических указаний.
∑ Тг.ф берем из Таблица № 3.5.2 нашего расчета.
Согласно Приложению 1 Методических указаний ФРМ =2010, а ФРВ =1730.
Этот номинальный годовой фонд времени, применяемый для расчета явочной численности рабочих.
Таблица 3.5.2
Наименование работ в зоне ТО-1. |
Процентное соотношение по видам работ |
Суммарная трудоёмкость в зоне ТО-1. |
Расчётное явочное количество рабочих Рш = Т1г / ФРВ (человек) |
Принятое явочное количество рабочих |
Диагностические |
8-10% |
836,5 |
0,48 |
1 |
Крепёжные |
32-38% |
317,87 |
0,18 |
1 |
Регулировочные |
10-12% |
836,5 |
0,48 |
1 |
Смазочно-заправочные |
16-26% |
1672,99 |
0,97 |
1 |
Электротехнические |
10-13% |
1003,79 |
0,58 |
1 |
По системе питания |
3-6% |
250,95 |
0,15 |
1 |
Шинные |
7-9% |
585,55 |
0,34 |
1 |
Всего |
100% |
8364,95 |
3,18 |
7 |
Организационный раздел:
Метод специализированных бригад применяется в сравнительно небольших АТП и предусматривает создание бригад, специализирующихся по видам технических воздействий. На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируется определенное количество рабочих и фонд заработной платы.
При организации производства методом специализированных бригад одна бригада рабочих производит ТО-1, вторая ТО-2, третья ТР автомобиля. Специализированные бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификаций, необходимых для выполнения установленного комплекса работ по данному виду воздействия.
При этом специализированная бригада выполняет работу по закрепленному за ней виду воздействия, как правило по всем автомобилям АТП.
Специализированная бригада по видам воздействий способствует повышению производительности труда рабочих и создает предпосылки для применения поточного метода организации технологического процесса ТО, позволяющего максимально механизировать процесс.
Однако при малой организации производства в случае преждевременного выхода агрегата или узла из строя практически сложно установить виновника, т.к. один рабочий смазывает агрегат, другой производит по нему крепежные работы, третий регулирует, четвертый ремонтирует его на автомобиль и пятый ремонтирует агрегат, снятый с автомобиля.
12. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на АТП.
АТП имеет малую программу по ТО и в нем эксплуатируется разнотипный подвижной состав по ТО, сменная программа составляет менее: для ТО-1 12-15, для ТО-2 5-6 обслуживании однотипных автомобилей, поэтому для организации ТО на данном предприятии целесообразно применить метод универсальных постов.
При обслуживании на универсальных постах весь объем работы данного вида ТО выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста - задним ходом.
На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять соответствующий текущий ремонт. В этом заключается основное преимущество данного метода обслуживания.
Основным недостатком тупикового расположения постов являются потери времени и загрязнение воздуха отработавшими газами в процессе маневрирования автомобиля при его установке на пост и съезд с поста..
13. Схема технологического процесса на АТП
13.1. Выбор режима работы производственных подразделений.
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобиля на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
14. Подбор технологического оборудования и оснастки на заданном участке.
Наименование |
Тип или модель |
Кол-во |
Размеры в плане (мм) |
Общая площадь (м2) |
Воздушно-тепловые завесы |
- |
1 |
900*900 |
0,81 |
Механизм открывания ворот |
- |
1 |
- |
- |
Слесарный верстак |
- |
1 |
1200*1600 |
1,8 |
Подъёмник канавный с насосной станцией |
2СМ.2 |
1 |
3220*3250 |
- |
Тележка для снятия и установки колёс |
ЦКТБП217 |
1 |
123*935 |
1,55 |
Гайковёрт |
303М |
1 |
- |
- |
Пост слесаря-авторемонтника |
- |
1 |
455*900 |
0,4 |
Стеллаж для деталей |
- |
1 |
800*800 |
0,64 |
Переходный съёмный мостик |
- |
1 |
660*1800 |
1,1 |
Колонка для подкачки шин |
С-410 |
1 |
1800*1000 |
1,8 |
Маслораздаточная колонка |
- |
1 |
1800*1000 |
1,8 |
Воздухораздаточная колонка |
С-408 |
1 |
1800*1000 |
1,8 |
Бак для сбора отработавших масел |
2-39П |
1 |
1300*600 |
0,78 |
Барабан с самонаматывающимися шлангами |
- |
1
|
1000*500 |
0,5 |
Информация о работе Расчет участка по первому техническому обслуживанию