Расчет участка по первому техническому обслуживанию

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно–технических качеств, динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д., которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.
Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значения этих показателей длительное время должны мало изменяться по сравнению с их первоначальными величинами.
Значение технического обслуживания очень велико, так как контролирует состояние техники направленной на обеспечение безопасности движения и нормативов по технике безопасности и для поддержки наглядного вида транспорта. Техническое обслуживание способствует повышению надежности и продлению срока его службы. ТО выполняют в соответствии с плановым графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля, исходя из среднесуточного пробега и нормы пробега между техническим обслуживанием.

Оглавление

1.Введение стр. 3
2 Характеристика предприятия стр. 6
3 Технические характеристики транспортных средств стр. 7
4 Расчет периодичности ТО и КР стр. 11
5 Расчет годовых пробегов стр. 12
6 Расчёт годовой программы по видам воздействий стр. 13
7 Расчёт разовой трудоемкости ТО и удельной трудоёмкости ТР стр. 14
8 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР стр. 15
9 Расчет трудоемкости постов диагностики Д-1 и Д-2 стр. 16
10 Расчет количества рабочих. Определение количества рабочих стр. 17
11 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП стр. 18
12 Выбор метода организации технического процесса на объекте проектирования стр. 19
13 Схема технологического процесса на АТП стр. 20
14 Оборудование участка стр. 23
15 Охрана труда стр. 24
16 Противопожарная безопасность стр. 26
17 Охрана окружающей среды стр.28
18 Вывод стр. 30
19 Список используемой литературы стр. 31

Файлы: 1 файл

makursotsvet.doc

— 936.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА КДМ-313 (ШАССИ КАМАЗ-53229 6Х4)

 

   

Комплексная дорожная машина КДМ-313 предназначена для ямочного ремонта летом и зимнего содержания автодорог.  
   Конструкция машины позволяет устанавливать на шасси как оборудование для ямочного ремонта, так и оборудование для зимнего содержания дорог.  
   Состав оборудования для ямочного ремонта:  
   1) силовая установка с компрессором и воздуходувкой;  
   2) бункер для щебня разных фракций, разделенный на два отсека;  
   3) бак для битумной эмульсии с жидкотопливным подогревом ручного управления;  
   4) бак для воды;  
   5) выдувной износостойкий рукав с пультом управления, подвешенный на раскладывающейся стреле с мачтой.  
   КДМ-313 с установленным оборудованием для ямочного ремонта выполняет ремонт асфальтобетонного покрытия (выбоин, трещин и т.д.) на автодорогах, подъездах к мостам, путем заполнения предварительно подготовленных этой же машиной поврежденных мест щебнем, обработанным битумной эмульсией с коротким временем распада по ГОСТ 18659.  
   Состав оборудования для зимнего содержания автодорог:  
   1) сменное пескоразбрасывающее оборудование (пескоразбрасыватель);  
   2) передний скоростной отвал;  
   3) боковой отвал.  
   Сменное пескоразбрасывающее оборудование предназначено для разбрасывания пескосоляной смеси на дорогах с твердым покрытием в осенне-зимний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

Модель

КДМ-313

     

Пескоразбрасывающее оборудование:

     

— вместимость кузова, м3

5,6

     

— ширина посыпки, м

4–10

     

— плотность посыпки, г/м2

50–500

     

— рабочая скорость движения, км/ч

20–40

     

Передний скоростной отвал:

     

— длина плоскости ножа, мм

3660

     

— ширина снегоочистки, м

2,8

     

— рабочая скорость движения, км/ч

20–40

     

Боковой отвал:

     

— ширина снегоочистки, мм

1850

     

— высота крыла, мм

1150

     

— длина плоскости ножа, мм

2745

     

— регулировка рабочего угла, град

5–43

     

Снаряженная масса, кг

11840

     

Полная масса, кг

19100

     

Габаритные размеры, мм

11700x2500x3100

     

Объем бункера для щебня, м3:

     

— для фракции 5–15 мм

2,5

     

Объем бака, л: для воды/для эмульсии

800/1100

     

Силовая установка

дизель Д-130Т-05

     

Снаряженная масса, кг

12400

     

Полная масса, кг

22000

     

Габаритные размеры, мм

8400x2500x3100

     

Базовое шасси:

     

Модель

KAMAЗ-53229

     

Двигатель:

     

Модель

740.31 (Евро-2)

     

Тип

дизельный с турбонаддувом

     

Максимальная мощность, л.с. (кВт), при 2200 об/мин

240 (176)

     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                   РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ:

 

4. Расчет периодичности ТО и КР.

Таблица № 3,1

Марка автомобиля

Значение коэффициентов

Расчетное значение периодичности до ТО-1, ТО-2(км)

Расчетное значение периодичности капитального ремонта

К1

К2

К3

L1= L1н*К1*К3

Lкр=Lкрн*К1*К2*К3 (км)

 

Lкр= n3 * L1  (км)

МКДУ-1 (69280Н)

0,9

1,2

0,9

3000*0,9*0,9=2430

300000*0,9*1,2*0,9=291600

КДМ-313

0,9

1,2

0,9

3000*0,9*0,9=2430

300000*0,9*1,2*0,9=291600


L1н-нормативная периодичность ТО-1 (принимается по таб. 2.1);

К1-коэффициент корректирования нормативов, зависящих от условий эксплуатации (таб. 2.8);

К3-коэффициент корректирования норм, зависящих от природно-климатических условий (таб. 2.10).

 

4.1. Принятая периодичность ТО

Таблица № 3.1.2

Марка автомобиля

Среднесу-точный пробег (км)

Среднее коэффициента

 

n1= L1 / Lсс

Принятое значение периодичности ТО-1

 

L1пр= Lсс*n1 (км)

Значе-ние коэффи-циента n2

Принятое значение периодичности ТО-2

L2пр = L1* n2 (км)

МКДУ-1 (69280Н)

100

2430/100=24

100*24=2400

4

4*2400=9600

КДМ-313

120

2430/120=20

120*20=2400

4

4*2400=9600


n1-округляется до целого числа;

n2-принимаем равным 4.

 

4.2. Принятая периодичность КР

Таблица № 3.1.3

Марка автомобиля

Количество автомобилей

А новых

А кр

Средневзвешенная величина пробега до кап. Ремонта

Lкрср= Lкр*(1-0,2* Акр/А)(км)

Значение коэффициента

Ккр

Kкр= Lкрср./ L2пр(км)

Принятая величина пробега до К.Р.

 

Lкр= L2пр* Ккр(км)

МКДУ-1 (69280Н)

Ан=20

Акр=40

291600*(1-(0,2*40)/60)=252720

252720/9600=26,33

9600*26,33=252768

КДМ-313

Ан=15

Акр=30

291600*(1-(0,2*30)/45)=252720

252720/9600=26,33

9600*26,33=252768


 

 

5. Расчет годовых пробегов

 

5.1. Коэффициент технической готовности

Таблица №3.2.1

Марка автомобиля

Табличная (удельная) норма простоя в ТО и ТР дней на 1000 км. пробега

dто-тртаб

Табличная норма простоя в КР

Дкр (дни)

Коэффициент технической готовности

aт=1/(1+ Lсс*(dто-тр/1000+ dкр/ Lкрср)

МКДУ-1 (69280Н)

0.7

22

1/(1+100*(0,77/1000+22/252720))=0,92

КДМ-313

0.7

22

1/(1+120*(0,77/1000+22/252720))=0,91


Lкрср -продолжительность пребывания в КР

 

5.2. Определяем годовой пробег

Таблица №3.2.2

Марка автомобиля

Коэффициент выпуска автомобилей aв=Дрг/365*aт *Ки

Годовой пробег

åL=365*Acп*Lcc*aN*Lcc (км)

МКДУ-1 (69280Н)

0,92

302/365*0,92*0.97=0,74

365*60*100*0,74=1620600

КДМ-313

0,91

302/365*0,91*0.97=0,73

365*45*120*0,73=1438830


aв - берём из таблицы №3.2.1 нашего расчета

Др, Асп, Lсс берём из задания.

Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей по эксплуатационным причинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет годовой программы по видам воздействий

 

6.1. Расчет годовой программы по видам воздействий и суточной программы

Таблица № 3.3,1

Марка автомобиля

Количество ЕО в год Neo=åLг/ Lcc

Количество ТО-2 в год N2г=åLг/L2np

Количество ТО-1 в год N1г = åLг/L1пр-N2г

МКДУ-1 (69280Н)

1620600/100=16206

1620600/9600=169

1620600/2400-169=507

КДМ-313

1438830/120=11990

1438830/9600=150

1438830/2400-150=450


 

6.2. Суточная программа по видам воздействий

Таблица № 3.3.2

Марка автомобиля

Nто-2г

Nто-1г

Nеог

МКДУ-1 (69280Н)

169

507

16206

КДМ-313

150

450

11990

Суммарное ∑Nг

319

957

28196

Дни работы зон

302

302

302

Nсут=∑Nг/  Др.зон.

1,06

3,17

93,36


Данные Nто-2г , Nто-1г , Nеог берём из таблицы №3.3.1 нашего расчёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Расчёт разовой трудоемкости ТО и удельной трудоёмкости ТР

 

7.1. Корректировка трудоёмкости ТО

Таблица № 3.4.1

Марка автомобиля

Значения

коэф-та

Разовые нормы трудоёмкости

(чел.-час.)

К2

К5

t прео= tтабео*К2*

К5*КМ(ЕО)

t прто-1=

tтабто-1 *К2*К5*

*КМ(1)

t прто-2=

tтабто-2 *К2*К5* Км(2)

МКДУ-1 (69280Н)

1,2

1,15

0,33

6,07

26,91

КДМ-313

1,2

1,15

0,33

6,07

26,91




Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта. Данные по технологической совместимости автомобилей берём в Приложении 10 методических указаний

tнео; tнто-1; tнто-2 -берем из таб.3,2,1

КМ(ЕО) = (100 – (СМ + СО))/100 = (100 – (55 + 15))/100 = 0,3;

Км(1)-коэффициент механизации (при поточном методе-0.8, тупиковый метод-1)

Км(2)-коэффициент механизации (при поточном методе-0,9, тупиковый метод-1)

 

7.2. Корректировка трудоемкостей ТР

Таблица № 3.4.2

Марка автомобиля

Значение коэффициента

Удельная норма трудоемкости ТР (чел.-час)/1000

tтр=tнтр* К1*К2*К3*К4(ср)*К5

К1

К2

К3

К4(ср)

К5

МКДУ-1 (69280Н)

0,9

1,20

0.9

1,1

1,15

9,95*0,9*1,2*0,9*1,1*1,15=12,24

КДМ-313

0,9

1,20

0.9

1,1

1,15

9,95*0,9*1,2*0,9*1,1*1,15=12,24


Значения коэффициентов К1,К2,К3,К4,К5 берём из таблицы №12,13,14,15,

К5 – при  хранении в боксах=tтбтр-берём из таблицы №11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР

 

8.1. Расчет годовой трудоемкости ТО

Таблица № 3.5.1

Марка автомобиля

Тгео= tео*Nгупр (ЧЕЛ.Ч.)

Тг1= t1*Nг1 + Тгспр(1) (ЧЕЛ.Ч)

Тг2= t2*Nг2 + Тгспр(2) (ЧЕЛ.Ч)

МКДУ-1 (69280Н)

0,33*12965=4278,45

6,07*507+ 615,5=3692,99

26,91*169+909,56=5457,35

КДМ-313

0,33*9592=3165,36

6,07*450+546,3=3277,8

26,91*150+807,3=4843,8


Данные N г.ео  ; N г.то-1  ; N г.то-2 берем из таблицы №3.3.2

Информация о работе Расчет участка по первому техническому обслуживанию