Расчет участка по первому техническому обслуживанию

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно–технических качеств, динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д., которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.
Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значения этих показателей длительное время должны мало изменяться по сравнению с их первоначальными величинами.
Значение технического обслуживания очень велико, так как контролирует состояние техники направленной на обеспечение безопасности движения и нормативов по технике безопасности и для поддержки наглядного вида транспорта. Техническое обслуживание способствует повышению надежности и продлению срока его службы. ТО выполняют в соответствии с плановым графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля, исходя из среднесуточного пробега и нормы пробега между техническим обслуживанием.

Оглавление

1.Введение стр. 3
2 Характеристика предприятия стр. 6
3 Технические характеристики транспортных средств стр. 7
4 Расчет периодичности ТО и КР стр. 11
5 Расчет годовых пробегов стр. 12
6 Расчёт годовой программы по видам воздействий стр. 13
7 Расчёт разовой трудоемкости ТО и удельной трудоёмкости ТР стр. 14
8 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР стр. 15
9 Расчет трудоемкости постов диагностики Д-1 и Д-2 стр. 16
10 Расчет количества рабочих. Определение количества рабочих стр. 17
11 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП стр. 18
12 Выбор метода организации технического процесса на объекте проектирования стр. 19
13 Схема технологического процесса на АТП стр. 20
14 Оборудование участка стр. 23
15 Охрана труда стр. 24
16 Противопожарная безопасность стр. 26
17 Охрана окружающей среды стр.28
18 Вывод стр. 30
19 Список используемой литературы стр. 31

Файлы: 1 файл

makursotsvet.doc

— 936.50 Кб (Скачать)



Итого:

 

12,98




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Охрана труда.

Безопасные и здоровые условия труда можно создать только при высоком уровне организаторской работы на основе современных методов управления охраной труда и их постоянного совершенствования.

Под управлением охраной труда понимается подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья работоспособности человека в процессе труда.

Управление охраной труда является составной частью, т.е. подсистемой общей системы управления предприятием. Целью системы управления охраной труда (СУОТ) является формирование безопасных и здоровых условий труда путем планомерного повышения уровня охраны труда на каждом рабочем месте и предприятии в целом и тем самым снижение производственного травматизма.

При мойке автомобилей обязательно:

При открытой шланговой (ручной) мойке пост мойки должен располагаться в зоне, из которой струи воды не могут достигнуть открытых токонесущих проводников  и оборудования, находящегося под напряжением;

 При открытой шланговой (ручной) и закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели герметически изолируют;

При механизированной мойке рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

 Электрическое управление  агрегатами (двигателями насосов  и т.п.), как правило, должно быть  низковольтным (12 в).

Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок при напряжении до 220 в при условии:

Устройство механической и электрической блокировки при открывании дверей шкафов магнитных пускателей;

Гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

Заземления кожухов, кабины и аппаратуры.

Аппарели, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик при ручной мойке, должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.

При мойке автомобильных агрегатов и деталей требуется соблюдение следующих требований:

Детали двигателей, работавших на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в керосине и других жидкостях;

Концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5 %;

 

Моечные посты должны иметь надежную вентиляцию;

После мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой.

Работы с применением открытого огня в зоне таких постов запрещаются.

Агрегаты и детали весом свыше 20 кг необходимо доставлять на пост мойки механизированным способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Противопожарная безопасность:

В помещениях для ТО и ремонта автомобилей не разрешается хранить пожароопасную тару из-под топлива и смазочных материалов. Кроме того, в этих помещениях необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены. Разлитое масло и топливо убирать при помощи песка, использованные обтирочные материалы складывать в металлические ящики в безопасное место. Организовать хранение отработавших масел в подземных цистернах или в подвальных помещениях. Помещения для ТО и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями. Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара.

При обслуживании и эксплуатации автомобилей следует соблюдать:

  • Мыть агрегаты и детали необходимо негорючими составами. Нейтрализовать детали двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается промывкой керосином в специально для этой цели местах.
  • Автомобили, направляемые на ТО, ТР и хранение, не должны иметь течи топлива, а на горловины топливных баков транспортных средств должны быть закрыты крышками.
  • При необходимости снятия топливного бака и при ремонте топливопроводов топливо сливают. Слив топлива обязателен при ТО и ТР.
  • При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей следует проявлять особую осторожность и не допускать искрообразований. Для этого используют инструмент, изготовленный из неискрящих металлов (алюминий, латунь). Обслуживание и ремонт приборов электрооборудования газобаллонного автомобиля проводят при закрытых вентилях газовой аппаратуры и после проветривания подкапотного пространства.

В целях предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается:

  • Допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;
  • Оставлять в кабине и на двигателе промасленные обтирочные материалы;
  • Эксплуатировать неисправные приборы системы питания;
  • Подавать топливо самотеком или другими способами при неисправной топливной системе;
  • Курить в автомобиле и в непосредственной близости от приборов системы питания;
  • Подогревать двигатель открытым пламенем и пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей;
  • Эксплуатировать газобаллонный автомобиль с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через неплотности.

Число автомобилей в местах стоянки, помещениях ТО и ТР не должно превышать установленной нормы. Размещать их следует с учетом минимально допустимых расстояний между автомобилями, автомобилями и элементами зданий.

Автоцистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей хранят в одноэтажных помещениях, изолированных от других помещений стенами с пределом огнестойкости не менее 0.75 ч. На открытых площадках их хранят в специально отведенных местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Охрана окружающей среды.

Источники загрязнения на объекте проектирования это отработанные газы, масло, охлождаюшие жидкости (кроме воды) которые могут повлиять на окружающую среду. Для снижения загрязнения нужно не сливать масло, следить, чтобы оно не подтекало, и не подтекали другие горюче смазочные материалы  на землю, устанавливать на моечных постах оборудование для очистки воды  и использование ее вторично. Следить за состоянием автомобиля, за состоянием двигателя т.к. отработанные газы содержат вредные вещества.

При эксплуатации автомобилей в почву и водоемы могут попасть нефтепродукты: дизельное топливо, масло, бензин.

Попадая в водоемы, они не только покрывают поверхность пленкой, но и распространяются по всей толщине воды, отлагаясь вместе с илом на дне. При больших количествах нефтепродуктов в воде рыба погибает. Присутствие нефтепродуктов в почве губительно действует на растения.

Чтобы предупредить загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: нельзя мыть детали машин топливом; сливать отстои топлива из топливных баков и фильтров следует только в приготовленную тару. При прокачке топлива во время удаления воздуха из системы питания дизеля нужно его сливать в какую-нибудь емкость.

На нефтескладах, пунктах ТО и в ремонтных мастерских нужно собирать отработанные нефтепродукты в резервуары или бачки в специально отведенных местах с соответствующими указателями.

Нельзя допускать работу двигателя с повышенным дымлением и содержанием СО и СН выше допустимой нормы.

Проблемы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем, т.к. от ее решения зависят жизнь на земле, здоровье и благосостояние человечества.

Эта проблема особенно обострилась в ХХ в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также несовершенство технологических процессов привели к усилению загрязнения атмосферы, воды и почвы на нашей планете, к истощению традиционных энергетических и сырьевых ресурсов.

Ежегодно мировое хозяйство выбрасывает только в атмосферу 350 млн. т окиси углерода, более 50 млн. т различных углеводородов, 120 млн. т золы, 150 млн. т двуокиси серы. В атмосфере накапливается углекислый газ и в то же время уменьшается количество кислорода. Разрушается озоновый слой, поглощающий губительные для жизни ультрафиолетовые лучи. Из–за аварий на атомных станциях, испытаний атомного оружия возникает радиоактивное загрязнение биосферы.

Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, особенно эксплуатируемые ими автомобили. В состав отработавших газов автомобиля входят такие вредные вещества, окись углерода, окислы азота, различные углеводороды, сернистый газ, соединения свинца, сажа.

 

 

 

Только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течение года выбрасывает в атмосферу 8 – 10 т окиси углерода. Транспортные средства являются источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и ТР автомобилей. В сточных водах АТП содержатся охлаждающие растворы, щелочные, кислотные, термические и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и другие загрязнители. Потребляются значительные земельные ресурсы (территории АТП, подъездные пути, площадки для хранения, дороги, автозаправочные станции и т.п.).

В нашей стране вопросам охраны природы и рационального использования ее ресурсов уделяется постоянное внимание. Создана система государственных стандартов в области охраны природы, которая включает разделы: «Гидросфера», «Атмосфера», «Почвы», «Земли», «Биологические ресурсы», «Флора», «Фауна», «Ландшафт», «Недра». Стандарты устанавливают нормы, правила  и методы рационального и экономичного расходования природных ресурсов и предельно допустимые выбросы (ПДВ) и концентрации загрязняющих веществ, требования к устройствам, сооружениям и аппаратам по контролю и защите окружающей среды от загрязнений, методы измерения загрязнения природной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Вывод.

Курсовой  проект  является  завершающим  этапом  изучения  предмета  «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава.

Выполнил поставленные курсовым проектированием следующие задачи:

-систематизация, закрепление углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета.

-усвоение основ проектирования технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР на примере подвижного состава автотранспортных предприятий.

-умение правильно выбирать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий.

-умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

 

Помимо этого также приводится организация охраны труда, противопожарной безопасности, окружающей среды,  которая будет способствовать развитию АТП без затрат на различные роды происшествия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Список используемой литературы:

 

1. Григорченко “Оборудование для ремонта автомобилей” (издательство “Транспорт”, 1978 г.)

2. Напольский Г.М.“Технологическое проектирование” (издательство “Транспорт”, 1985 г.)

3. Министерство Автомобильного Транспорта РСФСР “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава” (издательство “Транспорт”, 1988 г.).

4. Газарян А.А.“Техническое обслуживание автомобиля” (издательство “Третий рим”, 2000 г.)

5. Афанасьев, Маслов А.А.“Гаражи и станции техобслуживания” (издательство “Транспорт”, 1980 г.)

6. Кузнецов Ю.М.“Охрана труда на автотранспортном предприятии” (издательство Транспорт 1986 г.).

7. Крамаренко “Организация работы на производстве” (издательство “Транспорт”, 1982 г.)

8. Каталог «Оборудование для автосервиса» (издательство “Новгородский завод ГАРО”,2006г.)

9. http://www.rus-parts.ru

10.  www.kamaz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Расчет участка по первому техническому обслуживанию