Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа
Целью курсовой работы являются освоение современной методики оценки эффективности инвестиционных проектов и выработка навыков выполнения финансово-экономических расчетов основных стандартных показателей эффективности и финансовой реализуемости проектов.
Для достижения поставленной цели в процессе выполнения курсовой работы требуется решить в определенной последовательности следующие зада
Введение
1 Характеристика и расчет первого проекта
1.1 План маркетинга
1.2 План производства
1.3 Расчет капитальных вложений
1.4 Расчет себестоимости и прибыли
1.5 Расчет денежных потоков от производственной деятельности
1.6 Финансовый план (источники финансирования и денежные потоки)
1.7 Оценка финансовой реализуемости и экономической эффективности
1.8 Расчет границ безубыточности проекта
2 Характеристика и расчет второго проекта
2.1 Оценка финансовой реализуемости и экономической эффективности
2.2 Расчет границ безубыточности проекта
3 Сравнение проектов разной продолжительности
Заключение
Литература
Аннотация
Аристова А. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – Челябинск, ЮУрГУ, ЭиУ – 504, 2006, 28 с., Библиография литературы – 6 наименований, 22 таблицы.
В рамках настоящего курсового проекта решаются основные задачи по оценке экономической эффективности и финансовой реализуемости инвестиционных проектов. В основу экономических расчетов положена современная методика оценки эффективности инвестиционных проектов, учитывающая временную стоимость денег и потоки денежных средств.
|
|
|
|
| 080105.2006.02-1908-890 | |||
|
|
|
|
| ||||
Изм | Лист | № документа | Подп. | Дата | ||||
Разработал | Аристова А. В. |
|
| ИНВЕСТИЦИИ | Лит. | Лист | Листов | |
Проверил | Голиков В. Н. |
|
| К | 2 |
| ||
Т.контроль |
|
|
| ЮУрГУ Кафедра “ Экономика и Финансы ” | ||||
Н.контроль | Матвеева Н. И. |
|
| |||||
Утверждаю |
|
|
|
Содержание
Введение
1 Характеристика и расчет первого проекта
1.1 План маркетинга
1.2 План производства
1.3 Расчет капитальных вложений
1.4 Расчет себестоимости и прибыли
1.5 Расчет денежных потоков от производственной деятельности
1.6 Финансовый план (источники финансирования и денежные потоки)
1.7 Оценка финансовой реализуемости и экономической эффективности
1.8 Расчет границ безубыточности проекта
2 Характеристика и расчет второго проекта
2.1 Оценка финансовой реализуемости и экономической эффективности
2.2 Расчет границ безубыточности проекта
3 Сравнение проектов разной продолжительности
Заключение
Литература
Введение
Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей и конкретных хозяйствующих субъектов. Особую актуальность приобретает реальное инвестирование различных проектов и мероприятий, направленных на создание, обновление и расширенное воспроизводство основных производственных фондов и связанное с ним производство конкурентоспособной продукции, и, следовательно, решение множества социально-экономических проблем развития страны.
Целью курсовой работы являются освоение современной методики оценки эффективности инвестиционных проектов и выработка навыков выполнения финансово-экономических расчетов основных стандартных показателей эффективности и финансовой реализуемости проектов.
Для достижения поставленной цели в процессе выполнения курсовой работы требуется решить в определенной последовательности следующие задачи:
1) дать характеристику маркетинговой деятельности предприятия в процессе разработки нового товара и выработки ценовой стратегии
2) опираясь на данные прогноза маркетинга, рассчитать необходимый объем производства, капитальные вложения (инвестиционные затраты), себестоимость (текущие затраты), прибыль и в целом денежные потоки от производственной (операционной) деятельности предприятия
3) определить источники финансирования и рассчитать денежные потоки от финансовой деятельности предприятия
4) рассчитать суммарные денежные потоки от всех видов деятельности, определить финансовую реализуемость (осуществимость) и эффективность инвестиционного проекта
5) провести сравнительный анализ и выбор проектов различной продолжительности.
1 Характеристика и расчет первого проекта
1.1 План маркетинга. Установка навигационной системы является одним из способов выбора оптимального маршрута для движения автомобиля, что позволяет значительно снизить пробег автомобиля, экономит топливо и время. На отдельных автомобилях наиболее высокого класса устанавливается штатная навигационная система.
Российская компания «Сусанин» предлагает установку навигационных систем израильской фирмы «MOISEY-40». Инженеры компании разработали товар-новинку.Принцип действия навигационной установки заключается в следующем:
1. Водитель набирает на дисплее название пункта назначения.
2. Система анализирует маршруты.
3. Система выбирает наиболее оптимальный маршрут для движения.
4. Навигатор определяет расстояние и среднее время движения по данному маршруту.
5. Навигатор выдает на дисплее карту местности с указанием месторасположения вашего автомобиля.
6. При помощи стрелок задается направление движения по выбранному маршруту. Процесс разработки товара проходил в несколько этапов.
1. Формирование идеи. В процессе поиска идеи по улучшению товара использовался логико-систематический метод, а именно метод мозговой атаки. Проводились интенсивные дискуссии всех участников и положительный обмен мнениями и ассоциациями с последующей оценкой результатов дискуссий.
2. Отбор идей. Процесс отбора идей проходил в две стадии:
Проверки соответствия принципам требованиям фирмы
Проверки шанса идеи в рыночных условиях
Для проведения тестирования идей применялись следующие критерии: вид и величина объема и потенциала рынка; ситуация с конкуренцией; реализуемость идеи при исследовании и разработке; реализуемость идеи в сфере производства, ее финансовое сопровождение. В качестве метода оценки на этой стадии инновационного процесса применялись оценочные шкалы. Этот метод позволил осуществить оценку идей путем взвешивания важности ее основных факторов.
3. Разработка замысла и его проверка. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный для потребителя понятиями. В результате отбора идей превалирующей оказалась идея согласно которой, будет производится навигационная система не имеющая аналогов среди конкурентов по набору функций. Идея была проработана до стадии ряда альтернативных замыслов, оценена их сравнительная привлекательность и выбран лучший из них. Согласно замысла это будет дорогая навигационная система, конкурентное преимущество которой в том, что она будет удовлетворять всем параметрам качества и функциональности.
4. Разработка стратегии маркетинга. При внедрении товара на рынок фирма будет использовать стратегию дифференцированного маркетинга поскольку новая навигационная система предназначена для целевых потребителей с высоким уровнем дохода, так называемых новаторов. Сегментация потребителей производилась по уровню доходов и отношению к товарам новинкам. Спрогнозированный объем продаж представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Расчет выручки от реализации товара новинки
Наименование показателя | Значение показателя по шагам расчета | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Цена реализации за единицу, руб. | - | 8727 | 7592 | 6605 | 5746 | 4999 |
Объем реализации, ед./год | - | 2 500 | 2 875 | 3306 | 3802 | 4372 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | - | 21818 | 21827 | 21836 | 21846 | 21856 |
Затраты на маркетинг, тыс. руб. | 3045 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Поскольку новинка фирмы защищена патентом, компания при определении цены избрала стратегию “снятия сливок”. При которой устанавливается самая высокая цена на товар, у которого нет конкурентов. При этой цене на продукцию товар будут воспринимать только некоторые сегменты рынка. После замедления начальной волны сбыта цена будет снижаться, чтобы привлечь следующий эшелон покупателей, которых устраивает новая цена. Данная стратегия используется поскольку:
1) наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;
2) издержки мелкосерийного производства не высоки;
3) высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов;
4) высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.
Расчет прогнозной цены производился методом ощущаемой ценности товара - цена в первую очередь учитывает спрос, т.е. сколько покупатель готов заплатить. Спрогнозированная цена представлена в таблице 1.
5. Анализ возможностей производства и сбыта. Расчет возможностей производства произведен в следующих разделах курсовой работы. Существует два альтернативных проекта производства товара. Второй проект требует большего количества инвестиций, но и прогнозная цена его будет выше поскольку более дорогостоящее оборудование повысит качество новинки.
6. Испытания в рыночных условиях. Предполагается, что испытания в рыночных условиях дадут руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразн6ости выпуска нового товара.
1.2 План производства
Планирование объемов производства осуществлялось по годам. При этом масштаб производства соответствует плану продаж с учетом запасов для заполнения дистрибьюторской сети в первый год реализации проекта. Также учитывается объем потерь при продажах и в производстве. Расчет объемов производства представлен в таблице 2. Где потери при продажах составляют процент от объема реализации, а потери в производстве учитываются как процент потерь от объема реализации, объема запасов в первый год, и потерь при продажах. При расчете объема производства суммируются все объемы и потери.
Таблица 2– Определение объема производства
ед./год
Наименование показателя | Значение показателя по шагам расчета | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Объем реализации | - | 2 500 | 2 875 | 3306 | 3802 | 4372 |
Объем запасов в первый год | - | 250 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Потери при продажах | - | 50 | 58 | 66 | 76 | 87 |
Потери в производстве | - | 75 | 86 | 99 | 114 | 131 |
Расчетный объем производства | - | 2875 | 3019 | 3471 | 3992 | 4590 |