Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:40, курсовая работа
Шатун – звено плоского механизма, связанное с другими подвижными звеньями посредством вращательных кинематических пар и совершающее сложное плоское движение. Шатун является важным звеном распространённых кривошипно-ползунных механизмов, преобразующих возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) во вращательное движение кривошипа (коленчатого вала) или наоборот. В поршневых двигателях, компрессорах и насосах стержень шатуна (рис. 1), как правило, двутаврового сечения.
1 Характеристика выпускаемой продукции……………………………………4
1.1 Определение рабочих мест………………………………………………….6 1.2 Экономическое обоснование проектируемого участка…………………..9 1.2.1 Расчет стоимости основных фондов и их амортизация………………...9
1.2.2 Расчет прямых затрат на ремонт (восстановление)……………..……..14
1.2.3 Номенклатура и расчет расходов на содержание, и эксплуатацию оборудования……………………………………………………………………….20
1.2.4 Номенклатура и методика расчета сметы общецеховых расходов……24
1.3 Калькуляция себестоимости ремонта (восстановления)……………..….28
1.4 Экономический анализ эффективности проектируемого техпроцесса восстановления шатуна двигателя автомобиля КаМАЗ-740…………………29
1.5 Расчет критического объема производства (точки безубыточности)….31
1.6 Рентабельность производства……………………………………………..32
2 Расчет стоимости приспособления для запрессовки втулки в верхнюю головку шатуна……………………………………………………………………33
2.1 Характеристика приспособления………………………………………….33
2.2 Затраты на проектирование приспособления…………………………….35
2.3 Трудоемкость изготовления приспособления……………………………36
2.4 Затраты на оплату труда при изготовлении приспособления…………...37
2.5 Затраты на основные материалы…………………………………………..38
Вывод по работе………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………
Содержание
1 Характеристика
выпускаемой продукции………………………
1.1 Определение
рабочих мест………………………………………………
1.2.2 Расчет
прямых затрат на ремонт (восстановление)……………..……..14
1.2.3 Номенклатура
и расчет расходов на
1.2.4 Номенклатура
и методика расчета сметы
1.3 Калькуляция
себестоимости ремонта (восстановления)……………..….28
1.4 Экономический анализ эффективности проектируемого техпроцесса восстановления шатуна двигателя автомобиля КаМАЗ-740…………………29
1.5 Расчет
критического объема
1.6 Рентабельность
производства…………………………………………….
2 Расчет
стоимости приспособления для запрессовки
втулки в верхнюю головку шатуна………………………………………………………………
2.1 Характеристика
приспособления…………………………………………
2.2 Затраты
на проектирование
2.3 Трудоемкость
изготовления приспособления………
2.4 Затраты
на оплату труда при
2.5 Затраты
на основные материалы………………………
Вывод
по работе………………………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………43
1
Характеристика ремонтируемой детали
Проектируется участок восстановления шатунов автомобиля КаМАЗ-740 для условного авторемонтного предприятия.
Шатун
– звено плоского механизма, связанное
с другими подвижными звеньями посредством
вращательных кинематических пар и совершающее
сложное плоское движение. Шатун является
важным звеном распространённых кривошипно-ползунных
механизмов, преобразующих возвратно-поступательное
движение ползуна (поршня) во вращательное
движение кривошипа (коленчатого вала)
или наоборот. В поршневых двигателях,
компрессорах и насосах стержень шатуна
(рис. 1), как правило, двутаврового сечения.
Головка шатуна, связанная с поршнем, —
неразъёмная, головка, связанная с коленчатым
валом, — разъёмная, для обеспечения сборки
механизма.
Основные дефекты шатуна:
1. деформация верхней головки;
2. деформация нижней головки;
3. износ бронзовых втулок.
Рисунок 1– Шатун автомобиля КаМАЗ-740
Приобретение нового шатуна для предприятия не всегда выгодно, поэтому целесообразно не покупать новое изделие, а восстановить его.
Разработанный
технологический процесс позволяет с
минимальными затратами производить восстановление
шатуна.
Таблица 1– Исходные данные
Наименование
операции |
Наименование
оборудования |
Тшт, мин | Габариты оборудо-вания, мм | Устан.
мощность, кВт |
Цена,тыс. руб. |
Мойка | АК ТБ – 227 | 7,6 | 1800х1600 | 5,6 | 39,9 |
Дефектовка | НИ 50…100
НИ 25…50 Стол |
12,2 | 1500х500 | - | 7,316 |
Шлифование | Станок для шлифование шатуна | 11,3 | 11200х500 | 3,5 | 36,2 |
Расточная (нижний и верхней головки) | Станок вертикально-сверлильный 2А150 | 23,4 | 1960х1600 | 2,6 | 63,4 |
Хонингование | Станок хонинговальный СС700М | 12,2 | 1860х500 | - | 203,6 |
Контрольная | НИ 50…100
НИ 25…50 Стол |
11,4 | 1810х500 | 19,6 |
Программа выпуска N = 8000 шт.
1.1
Определение рабочих мест
Количество и стоимость оборудования необходимого для выполнения программы ремонта деталей рассчитывается отдельно по каждой операции, исходя из числа единиц оборудования.
Для расчета числа постов, предварительно необходимо найти значение Фэ – эффективный фонд времени рабочего места, час.:
Фэ = Пс × Чс × Чд × Кп ,
где Пс – продолжительность одной смены, час (8,2);
Чс – число рабочих смен в сутках (1);
Чд – число рабочих дней в году, дн. (249);
Кп – коэффициент потерь времени работы оборудования (0,97).
Фэ =8×2×249×0,994=1987 (ч.)
Число единиц оборудования (Ср) по операциям определяется по формуле:
где N – годовая программа по данному изделию (шт.);
tШК – норма штучно-калькуляционного времени на отдельной операции по изделию, час.
Рассчитаем число постов для каждой операции:
– мойка: ;
– дефектовка: ;
– шлифование: ;
– расточная операция: ;
– хонингование: ;
– комплектовочная операция: .
Итого: Спр = 7 шт.; Кз.ср = 88%.
Результаты
расчета сведем в таблицу 2.
Таблица 2 – Определение рабочих мест
Наименование
операции |
Наименование
оборудования |
Тшт, | Ср | Спр | Кз |
Мойка | АК ТБ – 227 | 7,6 | 0,52 | 1 | 0,52 |
Дефектовка | НИ 50…100
НИ 25…50 Стол |
12,2 | 0,82 | 1 | 0,82 |
Шлифование | Станок для шлифование шатуна | 11,3 | 0,76 | 1 | 0,76 |
Расточная (нижний и верхней головки) | Станок вертикально-сверлильный 2А150 | 23,4 | 1,58 | 2 | 0,78 |
Хонингование | Станок хонинговальный СС700М | 12,2 | 0,82 | 1 | 0,82 |
Контрольная | НИ 50…100
НИ 25…50 Стол |
11,4 | 0,77 | 1 | 0,77 |
Итого | 5,26 | 7 | 0,88 |
1.2 Экономическое обоснование проектируемого ремонтного участка по восстановлению шатуна
1.2.1
Расчет стоимости основных фондов и их
амортизация
Стоимость основных фондов участка (цеха) складывается из стоимости: зданий и сооружений; технологического оборудования; дорогостоящих инструментов и приспособлений; дорогостоящего производственного и хозяйственного инвентаря.
Стоимость зданий и сооружений рассчитывается исходя из объемов и стоимости 1 м3 объема здания.
Стоимость здания (Кз) рассчитывается по наружному объему, высоте:
где Цп – стоимость 1 м3 производственного здания (4250 руб.);
Нn – высота здания от пола до подкрановых путей, (для крупных предприятий 3 м);
– площадь, необходимая для размещения служебно-бытовых помещений, составляет 23-30% от производственной площади;
Нδ – высота служебно-бытовых помещений, (3 м);
Цδ – цена 1 м2 служебно-бытовых помещений, (2900 руб.);
Кс – коэффициент, учитывающий толщину стен (1,05);
Sn – производственная площадь, включаемая под оборудование, проходы между оборудованием, проезды, площади необходимые для хранения полуфабрикатов и т.п.:
где – производственная площадь, занимаемая оборудованием (по габаритам), м2;
Кд
– коэффициент, учитывающий дополнительную
площадь (проходы, проезды и т.п.);
Таблица 3 – Значение коэффициента, учитывающего дополнительную площадь
до 2м. | 4,5 |
2-4 | 4 |
4-6 | 3,5 |
6-9 | 3 |
9-12 | 2,5 |
Определим стоимость здания участка цеха. Для этого найдём производственную площадь, занимаемую оборудованием.
Рассчитаем производственную площадь участка:
Площадь служебно-бытовых помещений:
(м2)
Определим стоимость здания участка цеха:
В процессе расчетов необходимо выделить общую внутреннюю площадь (Sвн) и общий внутренний объем (Vвн)
Найдём общую внутреннюю площадь (Sвн) и общий внутренний объем (Vвн).
(м2)
(м3)
Стоимость основного технологического оборудования определяется на основе количества оборудования, их оптовых цен, а также затрат на транспортировку и монтаж.
Затраты на транспортировку и монтаж составляют 10-15% от оптовой цены. Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений рассчитывается укрупненным расчетом (1,5% от стоимости основного технологического оборудования).
Стоимость
производственного и
Расчет стоимости оборудования ремонтного участка сводим в табл. 4.
Таблица 4 – Расчет стоимости оборудования ремонтного участка.
Наименование тип, модель оборудования | Кол-во единиц
оборудования участка
(шт.) |
Полная первоначальная стоимость единицы оборудования | Полная первоначальная стоимость (балансовая) общего числа оборудования (тыс. руб.) | ||||
оптовая
цена (тыс. руб.) |
затраты
на транспорт и монтаж
(тыс. руб.) |
итого затрат
на единицу оборудования
(тыс. руб.) | |||||
I. Основное технологическое оборудование (КО) | |||||||
АК ТБ – 227 | 1 | 20,910 | 2,091 | 23,001 | 23,001 | ||
Станок для шлифования | 1 | 1232,513 | 123,251 | 1355,764 | 1355,764 | ||
Расточной станок | 1 | 942,408 | 94,241 | 1036,649 | 1036,649 | ||
Станок вертикально-сверлильный 2А150 | 1 | 89,100 | 8,910 | 98,010 | 98,010 | ||
Станок хонинговальный СС700М | 2 | 774,525 | 77,452 | 851,977 | 1703,954 | ||
Итого основного технологического оборудования | 6 | 3059,94 | 305,94 | 3365,408 | 4217,374 | ||
II. Вспомогательно-механическое оборудование (Кв) | |||||||
Стол слесарный | 5 | 4,000 | 400 | 4,400 | 22,000 | ||
Итого основного вспомогательного оборудования | 5 | 22,000 | |||||
III. Контрольно-измерительные приборы (Кп) | |||||||
НИ 18…50 | 3 | 1,521 | 0,152 | 1,673 | 5,019 | ||
НИ 50…100 | 3 | 1,795 | 0,180 | 1,975 | 5,925 | ||
Итого контрольно-измеритгельноо оборудования | 6 | 10,944 | |||||
IV. Приспособления и инструмент (КИ) | |||||||
Специальное приспособление для правки шатуна | 1 | 5,208 | 0,521 | 5,729 | 5,729 | ||
Специальный гаечный ключ со спец. приспособлением, контролирующим удлинение резьбы | 1 | 0,715 | 0,072 | 0,787 | 0,781 | ||
Специальное приспособление для закрепления шатуна | 1 | 0,922 | 0,092 | 1,014 | 1,014 | ||
Специальное приспособление для запрессовки втулки в верхнюю головку шатуна | 1 | 22,953 | 2,295 | 25,248 | 25,248 | ||
Итого приспособлений и инструментов | 4 | 35,707 | |||||
ИТОГО | 21 | 4286,025 |