Расчет произодственного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Шатун – звено плоского механизма, связанное с другими подвижными звеньями посредством вращательных кинематических пар и совершающее сложное плоское движение. Шатун является важным звеном распространённых кривошипно-ползунных механизмов, преобразующих возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) во вращательное движение кривошипа (коленчатого вала) или наоборот. В поршневых двигателях, компрессорах и насосах стержень шатуна (рис. 1), как правило, двутаврового сечения.

Оглавление

1 Характеристика выпускаемой продукции……………………………………4
1.1 Определение рабочих мест………………………………………………….6 1.2 Экономическое обоснование проектируемого участка…………………..9 1.2.1 Расчет стоимости основных фондов и их амортизация………………...9
1.2.2 Расчет прямых затрат на ремонт (восстановление)……………..……..14
1.2.3 Номенклатура и расчет расходов на содержание, и эксплуатацию оборудования……………………………………………………………………….20
1.2.4 Номенклатура и методика расчета сметы общецеховых расходов……24
1.3 Калькуляция себестоимости ремонта (восстановления)……………..….28
1.4 Экономический анализ эффективности проектируемого техпроцесса восстановления шатуна двигателя автомобиля КаМАЗ-740…………………29
1.5 Расчет критического объема производства (точки безубыточности)….31
1.6 Рентабельность производства……………………………………………..32
2 Расчет стоимости приспособления для запрессовки втулки в верхнюю головку шатуна……………………………………………………………………33
2.1 Характеристика приспособления………………………………………….33
2.2 Затраты на проектирование приспособления…………………………….35
2.3 Трудоемкость изготовления приспособления……………………………36
2.4 Затраты на оплату труда при изготовлении приспособления…………...37
2.5 Затраты на основные материалы…………………………………………..38
Вывод по работе………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

вова экономика .docx

— 733.02 Кб (Скачать)

Содержание 

1 Характеристика  выпускаемой продукции……………………………………4                                   

1.1 Определение  рабочих мест………………………………………………….6                                                      1.2 Экономическое обоснование проектируемого участка…………………..9                  1.2.1 Расчет стоимости основных фондов и их амортизация………………...9     

1.2.2 Расчет  прямых затрат на ремонт (восстановление)……………..……..14      

1.2.3 Номенклатура  и расчет расходов на содержание, и эксплуатацию оборудования……………………………………………………………………….20                                                    

1.2.4 Номенклатура  и методика расчета сметы общецеховых  расходов……24

1.3 Калькуляция  себестоимости ремонта (восстановления)……………..….28        

1.4 Экономический  анализ эффективности проектируемого техпроцесса восстановления шатуна двигателя автомобиля КаМАЗ-740…………………29

1.5 Расчет  критического объема производства (точки безубыточности)….31

1.6 Рентабельность производства……………………………………………..32

2 Расчет стоимости приспособления для запрессовки втулки в верхнюю головку шатуна……………………………………………………………………33

2.1 Характеристика  приспособления………………………………………….33                                 

2.2 Затраты  на проектирование приспособления…………………………….35                              

2.3 Трудоемкость  изготовления приспособления……………………………36                

2.4 Затраты  на оплату труда при изготовлении  приспособления…………...37     

2.5 Затраты  на основные материалы…………………………………………..38

Вывод по работе………………………………………………………………..42                                                                          

Список  использованных источников…………………………………………43                                                           
 
 
 
 
 
 

     1 Характеристика ремонтируемой детали 

     Проектируется участок восстановления шатунов автомобиля КаМАЗ-740 для условного авторемонтного предприятия.

Шатун – звено плоского механизма, связанное с другими подвижными звеньями посредством вращательных кинематических пар и совершающее сложное плоское движение. Шатун является важным звеном распространённых кривошипно-ползунных механизмов, преобразующих возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) во вращательное движение кривошипа (коленчатого вала) или наоборот. В поршневых двигателях, компрессорах и насосах стержень шатуна (рис. 1), как правило, двутаврового сечения. Головка шатуна, связанная с поршнем, — неразъёмная, головка, связанная с коленчатым валом, — разъёмная, для обеспечения сборки механизма.                               

     Основные  дефекты шатуна:

     1. деформация верхней головки;

     2. деформация нижней головки;

     3. износ бронзовых втулок.

Рисунок 1– Шатун автомобиля КаМАЗ-740

     Приобретение  нового шатуна для предприятия не всегда выгодно, поэтому целесообразно не покупать новое изделие, а восстановить его.

     Разработанный технологический процесс позволяет с минимальными затратами производить восстановление шатуна. 

     Таблица 1– Исходные данные

Наименование

операции

Наименование

оборудования

Тшт, мин Габариты  оборудо-вания, мм Устан.

мощность, кВт

Цена,тыс. руб.
Мойка АК ТБ – 227 7,6 1800х1600 5,6 39,9
Дефектовка НИ 50…100

НИ 25…50

Стол

12,2 1500х500 - 7,316
Шлифование Станок для шлифование шатуна 11,3 11200х500 3,5 36,2
Расточная (нижний и верхней головки) Станок вертикально-сверлильный 2А150 23,4 1960х1600 2,6 63,4
Хонингование Станок хонинговальный СС700М 12,2 1860х500 - 203,6
Контрольная НИ 50…100

НИ 25…50

Стол

11,4 1810х500   19,6
 

     Программа выпуска N = 8000 шт.

     1.1 Определение рабочих мест 

     Количество  и стоимость оборудования необходимого для выполнения программы ремонта деталей рассчитывается отдельно по каждой операции, исходя из числа  единиц оборудования.

     Для расчета числа постов, предварительно необходимо найти значение Фэ – эффективный фонд времени рабочего места, час.:

Фэ = Пс × Чс × Чд × Кп ,

где Пс – продолжительность одной смены, час (8,2);

     Чс – число рабочих смен в сутках (1);

     Чд – число рабочих дней в году, дн. (249);

     Кп – коэффициент потерь времени работы оборудования (0,97).

     Фэ =8×2×249×0,994=1987 (ч.)

Число единиц оборудования (Ср) по операциям определяется по формуле:

,

где N – годовая программа по данному изделию (шт.);

     tШК – норма штучно-калькуляционного времени на отдельной операции по изделию, час.

     Рассчитаем  число постов для каждой операции:

     – мойка: ;

     – дефектовка: ;

       – шлифование: ;

     – расточная операция: ;

     – хонингование: ;

     – комплектовочная операция: .

     Итого: Спр = 7 шт.;  Кз.ср =  88%.

     Результаты расчета сведем в таблицу 2.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2 – Определение рабочих мест

Наименование

операции

Наименование

оборудования

Тшт, Ср Спр Кз
Мойка АК ТБ – 227 7,6 0,52 1 0,52
Дефектовка НИ 50…100

НИ 25…50

Стол

12,2 0,82 1 0,82
Шлифование Станок для шлифование шатуна 11,3 0,76 1 0,76
Расточная (нижний и верхней головки) Станок вертикально-сверлильный 2А150 23,4 1,58 2 0,78
Хонингование Станок хонинговальный СС700М 12,2 0,82 1 0,82
Контрольная НИ 50…100

НИ 25…50

Стол

11,4 0,77 1 0,77
Итого   5,26 7 0,88
 

     1.2 Экономическое обоснование проектируемого ремонтного участка по восстановлению шатуна

     1.2.1 Расчет стоимости основных фондов и их амортизация 

     Стоимость основных фондов участка (цеха) складывается из стоимости: зданий и сооружений; технологического оборудования; дорогостоящих инструментов и приспособлений; дорогостоящего производственного и хозяйственного инвентаря.

Стоимость зданий и сооружений рассчитывается исходя из объемов и стоимости 1 м3 объема здания.

     Стоимость здания (Кз) рассчитывается по наружному объему, высоте:

,

где Цп – стоимость 1 м3 производственного здания (4250 руб.);

     Нn – высота здания от пола до подкрановых путей, (для крупных предприятий 3 м);

      – площадь, необходимая для размещения служебно-бытовых помещений, составляет 23-30% от производственной площади;          

     Нδ – высота служебно-бытовых помещений, (3 м);

     Цδ – цена 1 м2 служебно-бытовых помещений, (2900 руб.);

     Кс – коэффициент, учитывающий толщину стен (1,05);

     Sn – производственная площадь, включаемая под оборудование, проходы между оборудованием, проезды, площади необходимые для хранения полуфабрикатов и т.п.:

,

где   – производственная площадь, занимаемая оборудованием (по габаритам), м2;

     Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь (проходы, проезды и т.п.);   

     Таблица 3 – Значение  коэффициента,  учитывающего дополнительную площадь   

до 2м. 4,5
2-4 4
4-6 3,5
6-9 3
9-12 2,5
 

     Определим стоимость здания участка цеха. Для  этого найдём производственную площадь, занимаемую оборудованием.

     Рассчитаем  производственную площадь участка:

(м2)

    

     Площадь служебно-бытовых помещений:

      (м2)

     

     Определим стоимость здания участка цеха:

 (тыс. руб.)

     

     В процессе расчетов необходимо выделить общую внутреннюю площадь (Sвн) и общий внутренний объем (Vвн)

                                                    ,                                             

Найдём  общую внутреннюю площадь (Sвн) и общий внутренний объем (Vвн).

      2)

      3)

     Стоимость основного технологического оборудования определяется на основе количества оборудования, их оптовых цен, а также затрат на транспортировку и монтаж.

     Затраты на транспортировку и монтаж составляют 10-15% от оптовой цены.  Стоимость  дорогостоящих инструментов и приспособлений рассчитывается  укрупненным расчетом (1,5% от стоимости основного технологического оборудования).

     Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря (шкафы, стеллажи для хранения инструментов и приспособлений, деталей  и другое оборудование рабочих мест) при укрупненных расчетах принимается  в размере 1-5% стоимости основного технологического оборудования. 
 
 
 
 
 

     Расчет  стоимости оборудования ремонтного участка сводим в табл. 4.

     Таблица 4 – Расчет стоимости оборудования ремонтного  участка.

Наименование  тип, модель оборудования Кол-во единиц оборудования участка

(шт.)

Полная  первоначальная стоимость единицы оборудования Полная  первоначальная стоимость (балансовая) общего числа оборудования (тыс. руб.)
оптовая

цена

(тыс.  руб.)

затраты на транспорт и монтаж

(тыс.  руб.)

итого затрат на единицу оборудования

(тыс.  руб.)

I. Основное технологическое  оборудование (КО)
АК  ТБ – 227 1 20,910 2,091 23,001 23,001
Станок  для шлифования 1 1232,513 123,251 1355,764 1355,764
Расточной станок 1 942,408 94,241 1036,649 1036,649
Станок  вертикально-сверлильный  2А150 1 89,100 8,910 98,010 98,010
Станок  хонинговальный СС700М 2 774,525 77,452 851,977 1703,954
Итого основного технологического оборудования 6 3059,94 305,94 3365,408 4217,374
II.  Вспомогательно-механическое оборудование (Кв)
Стол  слесарный 5 4,000 400 4,400 22,000
Итого основного вспомогательного оборудования 5       22,000
III. Контрольно-измерительные  приборы (Кп)
НИ  18…50 3 1,521 0,152 1,673 5,019
НИ 50…100 3 1,795 0,180 1,975 5,925
Итого контрольно-измеритгельноо оборудования 6   10,944
IV. Приспособления и  инструмент (КИ)
Специальное приспособление для правки шатуна 1 5,208 0,521 5,729 5,729
Специальный гаечный ключ со спец. приспособлением, контролирующим удлинение резьбы 1 0,715 0,072 0,787 0,781
Специальное приспособление для закрепления шатуна 1 0,922 0,092 1,014 1,014
Специальное приспособление для запрессовки втулки в верхнюю головку шатуна 1 22,953 2,295 25,248 25,248
Итого приспособлений и инструментов 4   35,707
ИТОГО 21   4286,025

Информация о работе Расчет произодственного участка