Расчет произодственного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Шатун – звено плоского механизма, связанное с другими подвижными звеньями посредством вращательных кинематических пар и совершающее сложное плоское движение. Шатун является важным звеном распространённых кривошипно-ползунных механизмов, преобразующих возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) во вращательное движение кривошипа (коленчатого вала) или наоборот. В поршневых двигателях, компрессорах и насосах стержень шатуна (рис. 1), как правило, двутаврового сечения.

Оглавление

1 Характеристика выпускаемой продукции……………………………………4
1.1 Определение рабочих мест………………………………………………….6 1.2 Экономическое обоснование проектируемого участка…………………..9 1.2.1 Расчет стоимости основных фондов и их амортизация………………...9
1.2.2 Расчет прямых затрат на ремонт (восстановление)……………..……..14
1.2.3 Номенклатура и расчет расходов на содержание, и эксплуатацию оборудования……………………………………………………………………….20
1.2.4 Номенклатура и методика расчета сметы общецеховых расходов……24
1.3 Калькуляция себестоимости ремонта (восстановления)……………..….28
1.4 Экономический анализ эффективности проектируемого техпроцесса восстановления шатуна двигателя автомобиля КаМАЗ-740…………………29
1.5 Расчет критического объема производства (точки безубыточности)….31
1.6 Рентабельность производства……………………………………………..32
2 Расчет стоимости приспособления для запрессовки втулки в верхнюю головку шатуна……………………………………………………………………33
2.1 Характеристика приспособления………………………………………….33
2.2 Затраты на проектирование приспособления…………………………….35
2.3 Трудоемкость изготовления приспособления……………………………36
2.4 Затраты на оплату труда при изготовлении приспособления…………...37
2.5 Затраты на основные материалы…………………………………………..38
Вывод по работе………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

вова экономика .docx

— 733.02 Кб (Скачать)
 

     2 Амортизация зданий, сооружений, инвентаря цеха (таблица 5)

     А = 15,76 +7,23 = 22,99 тыс. руб.

     3 Содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха: 

        а) затраты на электроэнергию для освещения (Сэо)    

где WОСВ – удельный расход электроэнергии для освещения                            (15 Вт/ч на 1 м2 );

     Т – продолжительность освещения за год (для центральной полосы при работе в 2 смены - 2400 час);

     Sвнц – внутренняя площадь цеха (участка), м2;

     Кдеж – коэффициент, учитывающий дежурное освещение (1,05);

     Цэо – цена 1 кВт осветительной электроэнергии.

       тыс. руб.                   

        б) затраты на воду для бытовых нужд (Св.быт) в руб.:

      ,

где g – норма расхода воды в смену, gвп = 25, gвг = 40;

     Д – количество рабочих дней в году, Д = 250;

     Р – общее количество работающих в цехе, Р = 45 чел;

     Цвп, Цвг – цена питьевой и горячей; Цвп = 8,92 руб/куб.м. Цвг = 18,3руб/ куб.м

       тыс. руб.

        в) затраты на пар для отопления (Спар) :

,

где Нп – удельный расход тепла в ккал/час на куб. метр здания, Нп = 25 в ккал/час на м3;

     Fот – число часов отопительного сезона, Fот = 4320ч.

     Vвн – внутренний объем здания, Vвн = 292,38 куб.м;

     i – теплота испарения, i = 540;

     Цпар – цена 1т пара, Цпар. = 4520 руб.

       тыс. руб.

     4 Текущий ремонт зданий, сооружений, инвентаря (1% от стоимости):

     Срем = 0,01×(630,53 + 36,14) = 6,7 тыс. руб.

     5 Испытания, опыты, исследования, рационализаторство руб./чел.:

     Сисп =1052×45×12 = 568,1 тыс. руб.           

     6 Расходы по охране труда:

     Сохр = 1410×45×12 = 761,4 тыс. руб

     7 Канцелярские расходы (руб./чел.):

     Скан = 200×5×12 = 12 тыс. руб.

     8 Затраты на качество продукции: (принимаем по данным  авторемонтного завода – 13% от Зосн.пр.раб.)

     Скач = 0,13×1490,3 = 193,7 тыс. руб.

     Прочие  расходы принимаются по данным базового предприятия или 3-6% от суммы вышеперечисленных  статей.

     Спроч = 0,05×(156 + 22,99 + 13,81 + 24,28 + 256,62 + 6,67 + 568,08 +

+761,4 + 12 + 193,7) =  100,8 тыс. руб.

     Результаты  всех расчетов сводятся в таблицу 17. 

     Таблица 17 – Смета цеховых расходов.

Наименование  статей Сумма,

тыс. руб.

%

к общему итогу

Содержание аппарата управления и прочего персонала с социальными взносами; 156 7
Амортизация зданий, сооружений, инвентаря; 22,99 1
Содержание зданий, сооружений и инвентаря; 294,7 14
Текущий ремонт зданий, сооружений, инвентаря; 6,7 1
Испытания, опыты, исследования; 568,1 27
Охрана труда; 761,4 35
Канцелярские расходы; 12 1
Затраты на качество; 193,7 9
Прочие расходы. 100,8 5
ИТОГО: 2116,4 100
 

     2116,4 тыс. руб.  – сумма расходов целого цеха. Если принять, что площадь цеха составляет 700 кв.м., а площадь проектируемого участка для восстановления 97,46 кв.м., то:

     700 кв.м – 100%

     97,46 кв.м. – Х %

     Х = 97,46×100/700=13,92%

     Тогда можно найти расходы проектируемого участка: 2116,4×13,92% = 294,6 тыс.руб. 
 

     1.3 Калькуляция себестоимости ремонта шатуна автомобиля КаМАЗ-740 

     Калькуляцией себестоимости называется расчет затрат на изготовление единицы продукции (шатуна).

     Расчет  калькуляции себестоимости приведен в таблице 18.     

     Таблица 18  – Калькуляция себестоимости ремонта шатуна автомобиля КаМАЗ-740

Наименование  статей затрат Затраты на программу, тыс. руб. Затраты на 1 шт., руб. Структура затрат в % к итогу
Прямые  расходы:

основные  материалы;

4369,68 64,26 55
затраты на энергию для технологических целей; 156,52 2,30 2
основная  и дополнительная з/пл основных рабочих; 1639,3 24,11 21
Социальные  взносы (26%); 426,2 6,27 5,4
Себестоимость по прямым затратам 6591,7 96,94 83
Косвенные расходы:

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

1009,36 14,84 13
общецеховые расходы 294,6 4,33 4
Цеховая себестоимость 7895,66 116,11 100
Общехозяйственные расходы (250% от основной з/п основных рабочих) 3725,75 54,79
Внепроизводственные расходы (2% от цеховой себестоимости изделия) 157,91 2,32
Полная  себестоимость  11779,32 173,22
 
 

     1.4 Экономический анализ эффективности проектируемого техпроцесса восстановления шатуна двигателя автомобиля КаМАЗ-740 

     Цена  нового шатуна на автомобиль КаМАЗ-740 – 2700 руб.

     Цена  изношенного шатуна (20% от стоимости  нового) – 540 руб. 

     Таблица 19 – Определение цены восстановления шатуна автомобиля КаМАЗ-740       

Наименование  статей затрат Затраты на программу, тыс. руб. Затраты на 1 шт., руб.
Полная  себестоимость

Прибыль (30%)

11779,32

3533,80

173,24

51,97

Исходная  цена 15313,12 225,19
НДС (18%) 2756,36 40,53
Цена  ремонта шатуна

Цена  изношенного шатуна

18069,48

36720

265,73

540

Цена  восстановленной детали 54789,48 805,73
 

Экономия  по стоимости изделий составляет:

         Эц ед. =  2700-805,73 = 1894,27  руб. – на единицу изделия

         Эц прог. =1894,27×68000 = 128810  тыс. руб.  – на 68000 шт. восстановленных шатунов

     Технико-экономические  показатели восстановления шатуна автомобиля КаМАЗ-740 представлены в таблице 20. 
 
 
 
 

     Таблица 20 – Технико-экономические показатели восстановления шатуна автомобиля КаМАЗ-740

Наименование  показателей Единицы измерения Значения показателей
1.Годовой  выпуск восстановленной продукции:

в натуральном  выражении,

в стоимостном (по себестоимости)

 
шт.

тыс. руб.

 
68000

54789,48

2.Общая  стоимость основных производственных  фондов участка, в том числе  технологического оборудования.  
тыс. руб.

тыс. руб.

 
7214,85

6291,76

3.Общая  внутренняя площадь участка, в  том числе производственная м2

м2

97,49

74,97

4.Общая  численность работающих, в том  числе основных рабочих чел.

чел.

45

34

5. Выпуск продукции на одного  работающего (производительность труда):

в натуральном  выражении

в стоимостном  выражении (по себестоимости)

 
 
шт./чел 

тыс. руб./чел

 
 
1511 

1218

6.Выпуск  продукции на одного основного  рабочего:

в натуральном  выражении

в стоимостном  выражении (по себестоимости)

 
 
шт./чел. 

тыс. руб./чел.

 
 
1882 

1611

7. Фондовооруженность

в том  числе по технологическому оборудваниюванию

руб./чел. 

руб./чел.

160,3 

139,8

8. Фондоёмкость

в том  числе по технологическому

оборудованию

руб./(руб./год) 

руб./(руб./год)

0,13 

0,11

9.Фондоотдача

в том  числе по технологическому

оборудованию

руб./(руб./год) 

руб./(руб./год)

7,59 

8,71

10. Трудоёмкасть изготовления единицы продукции мин. 28,51
11.Себестоимость  восстановления:

- одной  детали (шатуна)

руб. 265,73
12. Стоимость изношенной детали  руб. 540
13. Экономия по стоимости:

На единицу  изд.

На годовую  программу выпуска

 
руб.

тыс. руб.

 
1894,27

128810

 
 

     1.5 Расчет критического объема производства (точки безубыточности) 

     Расчет  предполагает определение того минимального объема производства, при котором выручка от восстановления нашей детали становится равной затратам на ее восстановление  (S). В основе расчета –  выделение в структуре затрат условно-постоянных (С) и переменных расходов (V), необходимых для производства какого-либо объема (N) в течении определенного отрезка времени, т.е.

S = C + V×N, руб.

Критический объем производства находится по формуле:

где Ц – цена единицы продукции.

       тыс. шт.

     По  имеющимся у нас данным построим график безубыточности (рисунок 2)

Рисунок 2 – Расчет критического объема выполнения ремонта шатуна двигателя автомобиля КаМАЗ-740  (точка безубыточности). FC – постоянные расходы; VC – переменные расходы; Цена –  доходы от выполнения ремонта; т. А – точка безубыточности. 

     1.6 Рентабельность производства 

     Величина  уровня рентабельности производства определяется по формуле:

где ПСР.Г. – среднегодовая прибыль, тыс. руб.;

     К – объем вложений в проект, тыс. руб.

     

     2 Расчет стоимости приспособления для запрессовки втулки в верхнюю головку шатуна

     2.1 Характеристика приспособления 

     Для восстановления шатуна автомобиля Камаз-740 необходима замена втулки внешней готовки  шатуна. Для этого втулку, вышедшею из ремонтного размера необходимо выпрессовать и запрессовать новую. Запрессовка новой втулки может происходить за счет нагрева шатуна и охлаждения втулки или за счет давления, развиваемого прессом. Для второго способа было разработано приспособление, позволяющее запрессовать втулку без нагрева и охлаждения с применением гидравлического пресса ПГ-30. При этом данное приспособление позволяет забазировать деталь относительно нижней головки шатуна, что обеспечивает качественную и точную запрессовку втулки в верхнюю головку шатуна.

Информация о работе Расчет произодственного участка