Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 08:07, курсовая работа
В 1924-1931 гг. были сделаны первые шаги в организации в стране автомобильного производства.
Началом развития отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на московском заводе АМО (ныне Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачева ЗИЛ) были изготовлены первые отечественные грузовые автомобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 30 л.с.
Введение ……………………………………………………………………..3
Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………………..…9
1. Общая часть …………………………………………………………..…..9
1.1. Устройство и работа приборов системы зажигания
автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………….9
1.2. Техническое обслуживание приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………………............................................................14
2. Технологическая часть ……………………………………………….....15
2.1. Неисправности приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307…….15
2.2. Ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307...........16
II. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..31
Назначение, технические характеристики измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………31
Устройство и работа измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..33
Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..35
III. Безопасные условия труда …………………………………………....37
1. Организация рабочего места…………………………………………...41
2. Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте
приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307............................................42
3. Безопасность труда при техническом обслуживании измерительной
аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………45
4. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании и
ремонте приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………….47
5. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании
измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ……………………………………………………………………………………....48
Заключение ………………………………………………………………..52
Литература………………………...………………………..……………...54
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Карталинский многоотраслевой техникум»
Профессия: Автомеханик
Профессия по ОК:
Слесарь по ремонту автомобилей ___ разряд
Оператор заправочных станций _____ разряд
____________ Баранова С.Н.
«Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А»
ПЭР.190631.01.00.00.23.173
___________ Гончаренко Н.П.
_______________ Глухов В.Д.
Карталы 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Общая часть …………………………………………………………..…..9
1.1. Устройство и работа приборов системы зажигания
автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………….
1.2. Техническое обслуживание прибо
2. Технологическая часть ……………………………………………….....15
2.1. Неисправности приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307…….15
2.2. Ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307...........16
II. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..31
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..33
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..35
III. Безопасные условия труда …………………………………………....37
1. Организация рабочего места…………………………………………...41
2. Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте
приборов системы зажигания
автомобиля ГАЗ-3307......................
3. Безопасность труда при техническом обслуживании измерительной
аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………45
4. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании и
ремонте приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………….47
5. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании
измерительной аппаратуры и
приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А
………………………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………..52
Литература………………………...……………………
ВВЕДЕНИЕ
В 1924-1931 гг. были сделаны первые шаги в организации в стране автомобильного производства.
Началом развития отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на московском заводе АМО (ныне Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачева ЗИЛ) были изготовлены первые отечественные грузовые автомобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 30 л.с.
Первые отечественные легковые автомобили марки НАМИ-1 с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 л. с. и с кузовом типа «фаэтон» были выпущены в 1927г. на Московском заводе «Спартак». Дальнейшее интенсивное развитие производства легковых автомобилей связано с введением в строй в 1931-1932 гг. вновь построенного Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), а также реконструированного заводе АМО в Москве (с 1934 года завод имени Сталина, ныне Московский автомобильный завод имени Лихачева - ЗИЛ).
В 1940 г. на Московском автомобильном заводе КИМ (бывший филиал ГАЗа - Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА, ныне АЗЛК) были выпущены первые отечественные легковые малолитражные автомобили КИМ-10.
Массовый выпуск малолитражных автомобилей для продажи населению на МЗМА начался с 1947 г., когда был выпущен автомобиль «Москвич-401» (1947-1956) с двигателем 1,07 л мощностью 26 л.с. В результате последующих модернизаций на заводе был создан достаточно совершенный для того времени и весьма популярный малолитражный автомобиль «Москвич-412», а затем усовершенствованная модель «Москвич-2140», которая выпускалась с 1976 по 1988г.
С 1967 г. автомобили «Москвич-412 ИЗ» начал выпускать Ижевский
машиностроительный завод.
В 1960г. на украинском Запорожском заводе (ЗАЗ) было начато производство автомобилей особо малого класса ЗАЗ-965 «Запорожец» с расположенным сзади четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 л.с.
Большим шагом вперед в производстве
отечественных легковых автомобилей является
ввод в строй в 1970г. Волжского автомобильного
завода (ВАЗ), ставшего ведущим в стране
предприятием в области легкового автомобилестроения.
Его первой моделью был автомобиль ВАЗ-2101.
Вслед за ним были выпущены более мощные
и комфортабельные модели: ВАЗ-2103,-21011,-2106,-2105,-
Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
В нашей стране автомобили используют во всех отраслях народного хозяйства - в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др. Благодаря высокой маневренности, проходимости и приспособленности к работе в различных условиях, автомобильный транспорт стал одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:
- все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
- ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
- выполнение ремонтных
работ берут
на себя крупные
машиностроительные
В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление. Различные министерства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, создавали свои сети АРП, в которых преобладали предприятия по КР полнокомплектных автомобилей. Развитие этого вида ремонта шло в ущерб применению других видов, в частности ремонта по техническому состоянию, позволяющему сокращать объемы ремонтных воздействий за счет большого использования остаточных ресурсов деталей и сопряжений.
Необходимость систематизации и углубления знаний о ремонте автомобилей повышает роль научных исследований в этой области. В 30-х годах впервые были проведены исследования, в результате которых разработана планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей.
История АЗС как специализированных «топливных» магазинов началась с 1907 года, когда в Сиэтле компанией Standard Oil of California (сейчас ChevronTexaco) была открыта первая АЗС. На самом деле, бензин для первых автомобилей продавали еще с конца 19 века, но тогда это был скорее попутный товар, например, в аптеках и парфюмерно-галантерейных магазинах.
Первые станции были разношерстными лачугами с бочками с топливом и ручными насосами. Однако владельцы таких АЗС быстро поняли, что для дальнейшего развития бизнеса без стандартизации и маркетинга уже не выиграть нарастающую конкурентную борьбу, поэтому уже с начала двадцатых годов на АЗС стали активно внедряться единые корпоративные стандарты оформления станций с помощью ярких и запоминающихся логотипов владельцев и единых сервисов.
В двадцатых годах появились первые механические дозирующие колонки, а в тридцатых - колонки с электрическими дозаторами. Первая бензоколонка в современном понимании этого слова появилась в 1927 году в Гамбурге. В 30-х годах в Германии можно было заправиться бензином в основном с помощью бензоколонок, которые стояли прямо на тротуаре и работали с помощью насоса. Однако долгое время крупные заправочные станции были в Германии редкостью. Только в 50-х годах, когда началась так называемая "эпоха экономического чуда", значительно увеличилось число заправочных станций.
В России первые заправочные станции появились еще в 1911 г., когда Императорское Автомобильное Общество заключило договор с Товариществом "Бр. Нобель" относительно "Бензиновых станций". Уже в 1914 в крупных городах страны работало 440 таких станций. Развитие сети автозаправочных станций напрямую связано с развитием транспорта. В довоенные годы автомобильного транспорта было относительно немного, и практически весь он был государственным.
В 60-х годах отечественная нефтяная промышленность выпускала бензины с октановыми числами 66, 72, 76, а также дизельное топливо.
Топливно-раздаточные колонки (ТРК) для АЗС были, в основном советского производства. Первые ТРК были циферблатными: как на часах стрелка индикатора отсчитывала порции по 5 литров топлива (и это был минимальный объем заправки).
Первые частные АЗС стали появляться в начале 90-х годов. В основном, это были так называемые контейнерные станции (контейнерного типа), представляющие собой простейший набор самого необходимого оборудования. Более того, часто они строились даже без проектно-сметной документации, проведения государственной технической и экологической экспертизы, не говоря уже о предъявлении к ним требований по архитектуре и дизайну. Сегодня рынок автозаправочных станций в России продолжает "взрослеть".
В целом можно сделать вывод, что поскольку насыщенность автомобильными заправочными станциями в России недостаточна и отстает от ведущих стран мира, сегодня существует необходимость размещения новых станций и комплексов для обеспечения розничных продаж топлива и представления сервисных услуг в городах и вдоль дорог различного уровня.
Во время прохождения производственной практики на предприятии СТО ИП «Глазунов», я познакомился со всеми видами ремонта, оборудованием и инструментами. Обратил внимание, что очень часто клиенты жалуются на то, что выходят из строя приборы системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307. В городе Карталы достаточно много легковых и грузовых автомобилей, так же растет сеть автозаправочных станций, для работы на которых требуются квалифицированные специалисты. Поэтому я решил взять тему письменной экзаменационной работы «Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А».
Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей технического обслуживания и ремонта приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307, а также технического обслуживания измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А, описания, назначения и устройства.
Выполненная мною письменная работа содержит следующие основные разделы: введение, общая часть, технологическая часть, экономический расчет, безопасные условия труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, аппаратуры и приборов оборудования ТРК, используемая литература.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307