Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

В 1924-1931 гг. были сделаны первые шаги в организации в стране автомобильного производства.
Началом развития отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на московском заводе АМО (ныне Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачева ЗИЛ) были изготовлены первые отечественные грузовые автомобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 30 л.с.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..3
Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………………..…9
1. Общая часть …………………………………………………………..…..9
1.1. Устройство и работа приборов системы зажигания
автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………….9
1.2. Техническое обслуживание приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………………............................................................14
2. Технологическая часть ……………………………………………….....15
2.1. Неисправности приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307…….15
2.2. Ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307...........16
II. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..31
Назначение, технические характеристики измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………31
Устройство и работа измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..33
Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..35
III. Безопасные условия труда …………………………………………....37
1. Организация рабочего места…………………………………………...41
2. Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте
приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307............................................42
3. Безопасность труда при техническом обслуживании измерительной
аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………45
4. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании и
ремонте приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………….47
5. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании
измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ……………………………………………………………………………………....48
Заключение ………………………………………………………………..52
Литература………………………...………………………..……………...54

Файлы: 1 файл

ГАЗ-3307 переделанное.docx

— 1,010.18 Кб (Скачать)

Министерство  образования  и  науки  Челябинской  области

 

государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего  профессионального  образования (среднее специальное учебное заведение)

«Карталинский многоотраслевой техникум»

 

 

Профессия: Автомеханик

Профессия по ОК:

Слесарь по ремонту автомобилей ___ разряд

Оператор заправочных станций _____ разряд

 

 

                                                                         К защите  допущен:

                                                                                 зам. директора  по  УПР

                                             ____________ Баранова С.Н.

 

 

 

 

 

«Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А»

 

ПЭР.190631.01.00.00.23.173

 

 

 

                                                                       Руководитель  работы

                                                ___________ Гончаренко Н.П.

            

 

                                                     Выполнил:

                                                                                      обучающийся  группы  301

 

_______________ Глухов В.Д.

 

 

 

 

Карталы 2014

СОДЕРЖАНИЕ


 

Введение ……………………………………………………………………..3

  1. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………………..…9

1. Общая часть …………………………………………………………..…..9

1.1. Устройство и работа приборов системы зажигания

автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………….9

1.2. Техническое обслуживание приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………………............................................................14

2. Технологическая часть ……………………………………………….....15

2.1. Неисправности приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307…….15

2.2. Ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307...........16

II. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов  

оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..31

    1. Назначение, технические характеристики измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………31
    2. Устройство и работа измерительной аппаратуры и приборов

оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..33

    1. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов

оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..35

III. Безопасные условия труда …………………………………………....37

1. Организация рабочего места…………………………………………...41

2. Безопасность труда при техническом обслуживании  и ремонте

приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307............................................42 

3. Безопасность труда при техническом обслуживании  измерительной

аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………45

4. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании  и

ремонте приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………….47

5. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании 

измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ……………………………………………………………………………………....48

Заключение ………………………………………………………………..52  

Литература………………………...………………………..……………...54

  

 

 

ВВЕДЕНИЕ


 

В 1924-1931 гг. были сделаны первые шаги в организации в стране автомобильного производства.

Началом развития отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на московском заводе АМО (ныне Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачева ЗИЛ) были изготовлены первые отечественные грузовые автомобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 30 л.с.

Первые отечественные легковые автомобили марки НАМИ-1 с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 л. с. и с кузовом типа «фаэтон» были выпущены в 1927г. на Московском заводе «Спартак». Дальнейшее интенсивное развитие производства легковых автомобилей связано с введением в строй в 1931-1932 гг. вновь построенного Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), а также реконструированного заводе АМО в Москве (с 1934 года завод имени Сталина, ныне Московский автомобильный завод имени Лихачева - ЗИЛ).

В 1940 г. на Московском автомобильном заводе КИМ (бывший филиал ГАЗа - Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА, ныне АЗЛК) были выпущены первые отечественные легковые малолитражные автомобили КИМ-10.

Массовый выпуск малолитражных автомобилей для продажи населению на МЗМА начался с 1947 г., когда был выпущен автомобиль «Москвич-401» (1947-1956) с двигателем 1,07 л мощностью 26 л.с. В результате последующих модернизаций на заводе был создан достаточно совершенный для того времени и весьма популярный малолитражный автомобиль «Москвич-412», а затем усовершенствованная модель «Москвич-2140», которая выпускалась с 1976 по 1988г.

С 1967 г. автомобили «Москвич-412 ИЗ» начал выпускать Ижевский

 

 

 

машиностроительный завод.

В 1960г. на украинском Запорожском заводе (ЗАЗ) было начато производство автомобилей особо малого класса ЗАЗ-965 «Запорожец» с расположенным сзади четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 л.с.

Большим шагом вперед в производстве отечественных легковых автомобилей является ввод в строй в 1970г. Волжского автомобильного завода (ВАЗ), ставшего ведущим в стране предприятием в области легкового автомобилестроения. Его первой моделью был автомобиль ВАЗ-2101. Вслед за ним были выпущены более мощные и комфортабельные модели: ВАЗ-2103,-21011,-2106,-2105,-2107, модели ВАЗ-2102 и -2104 с кузовом «универсал» и полноприводный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». В настоящее время на ВАЗе началось производство первого в стране переднеприводного малолитражного автомобиля ВАЗ-2108, а затем ВАЗ-2109. В настоящее время на ВАЗе расширяется производство переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108,-2109 и-21099 наряду с продолжением производства автомобилей с классической схемой компоновки ВАЗ-2104,-2105,-2106,-2107, а также начато производство новой переднеприводной модели ВАЗ-2110.Кроме того, на ВАЗе и на Камском автозаводе КамАЗ совместно разработали и производят переднеприводные легковые автомобили особо малого класса ВАЗ-1111 «Ока».

Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

В нашей стране автомобили используют во всех отраслях народного хозяйства - в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др. Благодаря высокой маневренности, проходимости и приспособленности к работе в различных условиях, автомобильный транспорт стал одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:

- все   виды   ремонтных  работ   выполняются   предприятиями   или объединениями, эксплуатирующими  технику;

- ремонтные работы  осуществляются  организациями,   которые  не  производят и не эксплуатируют  технику;

- выполнение     ремонтных     работ     берут     на     себя     крупные  машиностроительные предприятия.

В развитии авторемонтного производства нашей страны до конца 70-х годов преобладало первое направление. Различные министерства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, создавали свои сети АРП, в которых преобладали предприятия по КР полнокомплектных автомобилей. Развитие этого вида ремонта шло в ущерб применению других видов, в частности ремонта по техническому состоянию, позволяющему сокращать объемы ремонтных воздействий за счет большого использования остаточных ресурсов деталей и сопряжений.

Необходимость систематизации и углубления знаний о ремонте автомобилей повышает роль научных исследований в этой области. В 30-х годах впервые были проведены исследования, в результате которых разработана планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей.

История АЗС как специализированных «топливных» магазинов началась с 1907 года, когда в Сиэтле компанией Standard Oil of California (сейчас ChevronTexaco) была открыта первая АЗС. На самом деле, бензин для первых автомобилей продавали еще с конца 19 века, но тогда это был скорее попутный товар, например, в аптеках и парфюмерно-галантерейных магазинах.

Первые станции были разношерстными лачугами с бочками с топливом и ручными насосами. Однако владельцы таких АЗС быстро поняли, что для дальнейшего развития бизнеса без стандартизации и маркетинга уже не выиграть нарастающую конкурентную борьбу, поэтому уже с начала двадцатых годов на АЗС стали активно внедряться единые корпоративные стандарты оформления станций с помощью ярких и запоминающихся логотипов владельцев и единых сервисов.

В двадцатых годах появились первые механические дозирующие колонки, а в тридцатых - колонки с электрическими дозаторами. Первая бензоколонка в современном понимании этого слова появилась в 1927 году в Гамбурге. В 30-х годах в Германии можно было заправиться бензином в основном с помощью бензоколонок, которые стояли прямо на тротуаре и работали с помощью насоса. Однако долгое время крупные заправочные станции были в Германии редкостью. Только в 50-х годах, когда началась так называемая "эпоха экономического чуда", значительно увеличилось число заправочных станций.

В России первые заправочные станции появились еще в 1911 г., когда Императорское Автомобильное Общество заключило договор с Товариществом "Бр. Нобель" относительно "Бензиновых станций". Уже в 1914 в крупных городах страны работало 440 таких станций. Развитие сети автозаправочных станций напрямую связано с развитием транспорта. В довоенные годы автомобильного транспорта было относительно немного, и практически весь он был государственным.

В 60-х годах отечественная нефтяная промышленность выпускала бензины с октановыми числами 66, 72, 76, а также дизельное топливо.

Топливно-раздаточные колонки (ТРК) для АЗС были, в основном советского производства. Первые ТРК были циферблатными: как на часах стрелка индикатора отсчитывала порции по 5 литров топлива (и это был минимальный объем заправки).

Первые частные АЗС стали появляться в начале 90-х годов. В основном, это были так называемые контейнерные станции (контейнерного типа), представляющие собой простейший набор самого необходимого оборудования. Более того, часто они строились даже без проектно-сметной документации, проведения государственной технической и экологической экспертизы, не говоря уже о предъявлении к ним требований по архитектуре и дизайну. Сегодня рынок автозаправочных станций в России продолжает "взрослеть".

В целом можно сделать вывод, что поскольку насыщенность автомобильными заправочными станциями в России недостаточна и отстает от ведущих стран мира, сегодня существует необходимость размещения новых станций и комплексов для обеспечения розничных продаж топлива и представления сервисных услуг в городах и вдоль дорог различного уровня.

Во время прохождения производственной практики на предприятии                   СТО ИП «Глазунов»,  я познакомился со всеми видами ремонта, оборудованием и инструментами. Обратил внимание, что очень часто клиенты жалуются на то, что выходят из строя приборы системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307. В городе Карталы достаточно много легковых и грузовых автомобилей, так же растет сеть автозаправочных станций, для работы на которых требуются квалифицированные специалисты. Поэтому я решил взять тему  письменной экзаменационной работы «Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А».

Целью настоящей работы является рассмотрение особенностей технического обслуживания и ремонта приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307, а также технического обслуживания измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А, описания, назначения и устройства.

Выполненная мною письменная работа содержит следующие основные разделы: введение, общая часть, технологическая часть, экономический расчет, безопасные условия труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, аппаратуры и приборов оборудования ТРК, используемая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307