Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

В 1924-1931 гг. были сделаны первые шаги в организации в стране автомобильного производства.
Началом развития отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на московском заводе АМО (ныне Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачева ЗИЛ) были изготовлены первые отечественные грузовые автомобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 30 л.с.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..3
Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………………..…9
1. Общая часть …………………………………………………………..…..9
1.1. Устройство и работа приборов системы зажигания
автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………….9
1.2. Техническое обслуживание приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………………............................................................14
2. Технологическая часть ……………………………………………….....15
2.1. Неисправности приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307…….15
2.2. Ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307...........16
II. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..31
Назначение, технические характеристики измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………31
Устройство и работа измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..33
Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..35
III. Безопасные условия труда …………………………………………....37
1. Организация рабочего места…………………………………………...41
2. Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте
приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307............................................42
3. Безопасность труда при техническом обслуживании измерительной
аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………45
4. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании и
ремонте приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………….47
5. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании
измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ……………………………………………………………………………………....48
Заключение ………………………………………………………………..52
Литература………………………...………………………..……………...54

Файлы: 1 файл

ГАЗ-3307 переделанное.docx

— 1,010.18 Кб (Скачать)

Если искра не проскакивает и контрольная лампа не загорается или горит постоянно, то неисправен коммутатор.

Если коммутатор и катушка исправны, то необходимо проверить исправность датчика-распределителя зажигания.

Исправность датчика-распределителя зажигания можно проверить с помощью высокоомного вольтметра (например, Ц4353) переменного тока. Для проверки необходимо отсоединить провод низкого напряжения от вывода датчика-распределителя зажигания. К выводу и корпусу подсоединить вольтметр. Включить стартер, при этом вольтметр должен показывать напряжение не менее 2 В. Такое же напряжение должен давать датчик-распределитель зажигания, снятый с двигателя, при прокручивании валика от руки с частотой вращения примерно 50 мин-1.

Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания проверяется с помощью контрольной лампы.

Свечи зажигания.

Устройство свечи зажигания показано на рис. 3. Уход за свечами зажигания в эксплуатации заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Периодически следует вывертывать свечи для осмотра и регулировки искрового зазора. Перед вывертыванием свечи нужно обязательно удалить грязь из гнезда свечи в головке цилиндров.

Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцевым ключом. При осмотре свечи надо особенно внимательно проверить, нет ли сколов и трещин на изоляторе. Свечи, имеющие сколы или трещины изолятора, подлежат замене.

Обратить внимание на состояние электродов и зазор между ними. Свечи с сильно обгоревшими электродами необходимо заменить. При наличии на торце корпуса и на конусной части изолятора свечи нагара, их надо очистить на пескоструйном аппарате.

Для очистки теплового конуса изолятора не рекомендуется применять стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистить свечи нельзя, а слой нагара велик, следует заменить свечи новыми.

По внешнему состоянию вывернутых свечей можно судить о исправной работе всего двигателя и каждого цилиндра в отдельности. Свеча, у которой тепловой конус изолятора имеет цвет от серо-желтого до темно-коричневого, а торец корпуса и электроды от темно-серого до темно-коричневого цвета, свидетельствует о нормальной работе. Свеча, имеющая рыхлый слой сухого нагара бархатно-черного матового цвета свидетельствует о работе двигателя на чрезмерно богатой смеси, что, в основном, происходит при неисправности карбюратора или установке несоответствующей свечи (установлена «холодная» свеча). Свеча, закопченная и замасленная (сырая) свидетельствует о большом поступлении в камеру сгорания масла из-за износа цилиндра, поршня, поршневых колец. Свеча, имеющая на электродах, на торце корпуса и торце теплового конуса изолятора серо-белый налег, выжженые язвы с признаками оплавления, свидетельствует о наличии калильного зажигания (бедная смесь, нарушение герметичности свечи, нарушение охлаждения двигателя).

При длительной работе на этилированном топливе на торце корпуса, электродах и тепловом конусе изолятора осаждается слой темно-серого порошкообразного расплавленного соединения свинца.

Состояние свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. После очистки свечи от нагара необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа (рис. 7).

Регулировка зазора между электродами должна производиться подгибанием бокового электрода (рис. 8). Подгибать центральный электрод свечи нельзя, так как это неизбежно ведет к появлению сколов и трещин в изоляторе свечи и к выходу ее из строя. Величина зазора между электродами свечи должна быть 0,8-1 мм. Работа двигателя с зазорами в свечах более 1 мм может привести к пробою любой высоковольтной детали системы зажигания.

Рис. 7. Проверка величины искрового зазора в свече

Рис. 8. Регулировка величины искрового зазора в свече

Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором между электродами перед установкой на двигатель рекомендуется проверить на приборе для испытания свечей под давлением. У исправных свечей искра при давлении 800-900 кПа (8-9 кгс/см2) должна регулярно, без перебоев и поверхностного разряда, появляться между центральным и боковым электродами. При давлении 1000 кПа (10 кгс/см2) новая свеча должна быть полностью герметична. Для работающих свечей допускается пропуск воздуха до 40 см3/мин.

Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Ввертывать свечу следует сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка изготовлена из тонкого металла и рассчитана на смятие при затяжке, поэтому не следует при установке свечи прилагать чрезмерное усилие. Необходимо затянуть ее так, чтобы прокладка не была сплющена полностью. Момент затяжки должен быть в пределах 3-3,5 даН • м (3-3,5 кгс • м).

Провода высокого напряжения.

Уход за проводами в эксплуатации сводится к следующему:

1. Следить, чтобы на провода  не попадали масло, топливо, брызги  воды.

2. Периодически протирать  тряпкой изоляцию провода. Работа  с загрязненными проводами вызовет  утечку тока высокого напряжения  или пробой провода и, как следствие, перебой в зажигании двигателя.

3. Периодически замерить  величину сопротивления помехоподавительных наконечников, установленных на свечах. При сопротивлении меньше 4000 Ом или больше 8000 Ом наконечники следует заменить.

Выключатель зажигания и стартера.

Перед проверкой исправности выключателя необходимо проверить надежность присоединения проводов к его выводам. Если наконечники слабо держатся на выводах, их необходимо снять и немного сжать плоскогубцами. Усилие снятия наконечника с вывода должно быть не менее 3 даН (3 кгс).

Провода должны быть подсоединены к выводам, как показано на рис.9.

Для проверки исправности выключателя непосредственно на автомобиле необходимо на выводы 15 и 50 присоединить контрольные лампы.

При повороте ключа в положение I - включено зажигание - должна загореться лампа, подключенная к выводу 15, а при повороте ключа в положение II - включено зажигание и стартер - должны загореться обе лампы. Если лампы не загораются, как указано выше, необходимо отключить аккумуляторную батарею, отсоединить провода от выключателя, снять стопорное кольцо, удерживающее контактную часть выключателя, и снять контактную часть, предварительно пометив ее расположение в корпусе. Осмотреть контакты и пластмассовые детали. Подгоревшие контакты зачистить, сплавившиеся детали необходимо заменить.

Для замены необходимо снять стопорную шайбу 7 с оси. Зачистить контакты. Перед установкой выключателя следует проверить его исправность. Для этого необходимо собрать схему, показанную на рис. 10; лампа 3 должна загораться в положении «включено» зажигание. В положении включено зажигание и стартер должны гореть обе лампы. Включение необходимо осуществлять поворотом верхнего контактного диска. Затем с помощью резистора 4 установить по амперметру I ток 19-20 А, а вольтметром замерять падение напряжения, между клеммами 30 и 15 оно должно быть не более 0,15-0,2 В.

Проверенную контактную часть поставить на место. При установке следует несколько раз повернуть ключ для правильного соединения противоугонного механизма с выключателем.

По этой же схеме можно проверить исправность полностью собранного выключателя.

Рис. 9. Схема подсоединения проводов к выключателю зажигания и стартера:

1 - выключатель зажигания; 2 - контрольная лампа; 3 - запорное  устройство; 4 - стопорное кольцо; 5 - контактная панель; 6 - штекер; 7 - стопорная  шайба



3         2         1

Рис. 10. Схема проверки электрической части выключателя зажигания и стартера:

1 - амперметр; 2 и 3 - контрольные  лампы; 4 - резистор; 5 - аккумуляторная  батарея; 6 - выключатель зажигания  и стартера

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ И ПРИБОРОВ ОБОРУДОВАНИЯ ТРК НАРА 4000 С122А

 

  1. Назначение и технические характеристики измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А

 
        ТРК НАРА 4000 С122А предназначена для измерения объема топлива при выдаче его в топливные баки транспортных средств или тару потребителя.

Интервал рабочих температур окружающего воздуха и топлива: 
от плюс 50(0)С до минус 40(0)С.

Относительная влажность воздуха от 30% до 100%. 
Атмосферное давление от 84 кПа до 106,7 кПа.

Вязкость выдаваемых топлив от 0,55 мм(2)/с до 40 мм(2)/с.

Колонка предназначена для эксплуатации во взрывоопасных зонах, где могут образовываться взрывоопасные смеси категорий IIВТЗ, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51330.13-99 и маркировкой взрывозащиты 2ЕхdesIIBT4 или 2ЕхdesmIIBT4.

Управление колонкой осуществляется по интерфейсу RS485 с помощью управляющих средств, разрешенных к применению в РФ. Система управления не входит в состав поставки и поставляется по заказу потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Технические характеристики

Наименование характеристики, параметра

Значение

1. Наибольший расход топлива  через один кран, л/мин

50

2. Наименьший расход топлива, л/мин 

5

3. Наименьшая доза выдачи, л

2

4. Пределы допускаемой  основной относительной погрешности, %  

±0,25

5. Пределы допускаемой основной  относительной погрешности при  выдаче наименьших доз, %             

 

±0,50

6. Пределы допускаемой  относительной погрешности колонок  при условиях, отличных от вышеуказанных, и в эксплуатации в пределах  температур окружающей среды  и топлива от + 50 0С до минус 40  0С  %       

 

±0,50

7. Верхний предел показаний  указателя разового учета: 

в16-ти  разрядном блоке:

- выданного объема топлива, л, не менее

 

 

999,99

- стоимости выданного  объема, руб., не менее

9999,99

- пределы установки цены 1 л топлива, руб.

от 00,00 до 99,99

8. Верхний предел показаний  указателя суммарного учета, л, не менее

999999

9. Дискретность отображения  информации указателем разового  учета:

- объема выданного топлива, л

 

0,01

- стоимости выданного  объема, руб.

0,01

- установки цены 1 л топлива, руб.

0,01

- суммарного учета, л

1

10. Номинальная тонкость  фильтрования, мкм

(в скобках по заказу  потребителя)

60 (20)

11. Установленное электрооборудование:

    - двигатель:

    • тип

 

АИМЛ71А4 У2,5

    • напряжение питающей сети переменного тока частотой 50Гц, В                                                                                     

380

    • мощность, кВт, не более                                                           

0,55

    • маркировка  взрывозащиты                                        

2ExdeIIBT4

- отсчетное устройство:          

  • тип

 

электронное

  • напряжение питающей сети переменного тока частотой 50Гц, В                                                                                      

220

  • мощность, ВА, не более                                                        

30

-   электромагнитный  клапан АЗТ5.890.009.00 с электромагнитами  АЗТ6.650.009.00:

  • напряжение питающей сети переменного тока частотой 50Гц, В                                                                               

 

220

  • мощность, ВА, не более

20

  • маркировка взрывозащиты        

2ExsIIТ4Х

-  клапан  электромагнитный с  катушками соленоидными  Данфосс»:

       тип

 

EV246С

       напряжение питающей сети переменного тока частотой 50Гц, В

220

       маркировка взрывозащиты                                            

1ExmIIТ4

- контакт магнитоуправляемый  КМУ-1:

    • максимальное напряжение постоянного и переменного тока, В                                                                                              

 

220

    • максимальный ток, А

до 1

-   маркировка взрывозащиты

1ExsIIT6

- датчик расхода топлива  АЗТ5.105.252.01:

    • напряжение питания, В

 

12±1,2

    • маркировка  взрывозащиты

1ExdIIBT6

12. Длина раздаточного  рукава, м

4

13. Вакуумметрическое давление  на входе в насос, МПа

            - для бензина

 

0,035

    - для дизельного топлива и керосина     

0,050

14. Наибольшее избыточное  давление (подпор) на входе в насос, МПа 

0,015

15. Максимальная длина всасывающего  трубопровода между колонкой  и резервуаром, м                                                                                              

18

16. Габаритные размеры (ширина х глубина х высота), мм, не более:

900х460х2400

17. Масса, кг, не более:

250

18. Электрическое сопротивление раздаточного рукава, измеренное между концевыми элементами фитинга, не более, Ом*

 

1 000 000


Допускается измерение электрического сопротивления раздаточного рукава производить между носиком заправочного крана и концевым элементом фитинга на противоположном конце рукава. Раздаточные рукава (в сборе) с большим электрическим сопротивлением к эксплуатации не допускаются.

 

2. Устройство и  работа измерительной аппаратуры  и приборов

оборудования ТРК НАРА 4000 С122А

Топливораздаточная колонка  модели НАРА С122А представляет собой единую конструкцию, в которую входят информационный и насосно-измерительный блоки.

Информационный блок состоит из:

- приборного отсека с  установленным в нем отсчетным устройством;

  • двух коробчатых вставок, обеспечивающих свободно вентилируемое пространство, между стойками и  приборным отсеком;
  • двух стоек с трубами, подводящими топливо к раздаточным рукавам;
  • двух кранов раздаточных с рукавами;
  • электромагнитного клапана.

Насосно-измерительный блок содержит два одинаковых гидравлических модуля, каждый из которых состоит из:

  • трубопроводов;

-  насосного моноблока АЗТ, объединяющего  в единую конструкцию 

 

 

 

фильтр, насос, перепускной клапан и систему газоотделения;

  • измерителя объема;
  • датчика расхода топлива;
  • электродвигателя.

Трубопроводы от резервуаров выполняются при строительстве и должны предусматриваться проектом автозаправочной станции. Максимальная длина трубопровода между колонкой и резервуаром не более 18м при глубине всасывания не более 4,0м.

Конструкция колонки бескаркасная. Несущими элементами являются основание и стойки. Стойки служат  для крепления информационного блока и несущих панелей, на которых крепятся элементы насосно-измерительного блока. В стойках крепятся трубы, к которым прикрепляются раздаточные рукава с разрывными муфтами и стеклянными индикаторами и кранами.

Каждый гидравлический модуль включает: насосный моноблок, измеритель объема,  датчик расхода и  клапан.

Насосный моноблок – функциональный элемент гидравлической системы колонки, объединяющий в единой конструкции несколько элементов: фильтр, насос, перепускной клапан и систему газоотделения, систему клапанов, предотвращающих слив топлива из гидросистемы при остановке колонки.

Топливораздаточная колонка  модели  С122А  предназначена для работы в системе предварительной оплаты. Управление колонкой возможно только при совместных действиях оператора АЗС и водителей транспортных средств.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307