Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 08:07, курсовая работа
В 1924-1931 гг. были сделаны первые шаги в организации в стране автомобильного производства.
Началом развития отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на московском заводе АМО (ныне Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачева ЗИЛ) были изготовлены первые отечественные грузовые автомобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 30 л.с.
Введение ……………………………………………………………………..3
Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………………..…9
1. Общая часть …………………………………………………………..…..9
1.1. Устройство и работа приборов системы зажигания
автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………….9
1.2. Техническое обслуживание приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………………............................................................14
2. Технологическая часть ……………………………………………….....15
2.1. Неисправности приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307…….15
2.2. Ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307...........16
II. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..31
Назначение, технические характеристики измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………31
Устройство и работа измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..33
Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..35
III. Безопасные условия труда …………………………………………....37
1. Организация рабочего места…………………………………………...41
2. Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте
приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307............................................42
3. Безопасность труда при техническом обслуживании измерительной
аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………45
4. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании и
ремонте приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………….47
5. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании
измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ……………………………………………………………………………………....48
Заключение ………………………………………………………………..52
Литература………………………...………………………..……………...54
Оператор задает с помощью клавиатуры контрольно-кассовой машины необходимую выдаче дозу и таким образом подготавливает колонку к включению. При снятии раздаточного крана срабатывает датчик положения крана. При этом происходит сброс информации о предшествовавшей заправке в положение “ноль”, тестирование отсчетного устройства, а затем включение клапанов и электродвигателя насоса.
Насос моноблока создает разряжение в магистрали от резервуара до насосно-измерительного блока, под действием которого топливо через приемный (обратный) клапан и фильтр моноблока поступает в насос. Насос подает топливо в центробежный газоотделитель моноблока, в котором происходит выделение паров и воздуха из топлива. Выделившиеся пары и воздух поступают вместе с частью топлива в поплавковую камеру моноблока, где через отверстие в крышке выходят в атмосферу, а топливо периодически через поплавковый клапан возвращается в камеру фильтра.
В колонке установлен фильтрующий элемент с тонкостью очистки 60 мкм. По заказу потребителя устанавливается фильтрующий элемент тонкостью очистки 20 мкм.
Через обратный клапан моноблока и клапан КДД (или клапан Данфосс) топливо поступает в измеритель объема. Подаваемое насосом топливо приводит в движение поршни измерителя объема, соединенные через кулисы с коленчатым валом. Поступательное движение поршней кулисным механизмом преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Распределение потока топлива осуществляется золотником, соединенным с коленчатым валом. Вращение коленчатого вала с золотником дает возможность поочередно заполнять каждый из четырех цилиндров измерителя объема, одновременно обеспечивается вытеснение топлива из противоположного цилиндра. Вращение коленчатого вала передается на вал датчика расхода, который обеспечивает коммутацию электрических сигналов через 0,01л (дм3) измеренного топлива в отсчетное устройство топливораздаточной колонки.
Измеренное топливо по гидравлической системе колонки через раздаточный рукав, индикатор и кран поступает в топливный бак транспортного средства.
Отсчетное устройство, суммируя поступающие сигналы, перед окончанием выдачи заданной дозы, в соответствии с установками в программе, снимает напряжение с электромагнита управления клапаном снижения расхода, установленного в гидравлической системе колонки. Это приводит к подаче топлива на сниженном расходе
до окончания выдачи заданного объема топлива. По окончании выдачи заданной дозы происходит отключение питания электромагнита отсечного клапана и двигателя насоса.
В случае аварийной ситуации выключение колонки производится установкой раздаточного крана в колодку, а также оператором автозаправочной станции с помощью аппаратуры управления.
На несущей панели колонки укрепляется табличка по ГОСТ 12971-67, на которой нанесено: - сокращенное название предприятия-изготовителя и адрес;
- обозначение модели колонки;
- номер технических условий;
- порядковый номер по системе нумерации изготовителя;
-знак
утверждения типа средств
-год выпуска;
-маркировка взрывозащиты ;
-номер
сертификата
-обозначение центра сертификации;
-технические характеристики:
-наибольший расход;
-минимальная доза выдачи;
-диапазон
температуры окружающей среды.
На экранах отсчетного устройства должны быть нанесены:
- сумма - « РУБ.», единица измерения - «ЛИТР.», цена - «РУБ. ЗА 1 ЛИТР», допускаемый предел основной относительной погрешности - 0,25.
После монтажа колонки на облицовку наносят цифру, соответствующую номеру колонки или номеру раздаточного крана на АЗС, и виды или марки топлива, выдаваемые колонкой.
Электрооборудование колонки, выполненное во взрывозащищенном исполнении, должно иметь маркировку по ГОСТ Р51330.0-99.
Маркировка тары выполняется по ГОСТ 14192-96 с нанесением основных, дополнительных информационных надписей и манипуляционных знаков.
Крышки с юстировочными болтами измерителей объема и датчики расхода, должны быть опломбированы представителями органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, как элементы конструкции, влияющие на метрологические характеристики колонки.
3. Техническое
обслуживание измерительной
При вводе в эксплуатацию, а также периодически в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями ПР 50.2.006-94 «ГСИ Проверка средств измерений. Организация и порядок проведения» колонка должна подвергаться поверке по «Методическим указаниям. Колонки топливораздаточные. Методика проверки» МИ 1864-88.
Межпроверочный интервал – 1 год.
Эксплуатация колонки с превышением допустимых пределов погрешности категорически запрещена.
Техническое обслуживание колонки должно быть поручено квалифицированному персоналу. При проведении на АЗС монтажа и пусконаладочных работ топливораздаточных колонок лицами, не прошедшими курс обучения и не имеющими допуск к этим работам претензии предприятием-изготовителем не принимаются.
Колонки, являясь средством измерений, находятся под надзором федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, поэтому техническое обслуживание колонки должно осуществляться без вскрытия опломбированных механизмов.
В целях поддержания колонки в рабочем состоянии необходимо осуществлять ежедневный уход и плановое техническое обслуживание.
Ежедневный уход включает следующий объём работ:
Проверка герметичности, исправность заземляющих устройств, натяжение ремня и функционирование механизмов колонки производится визуальным методом. Обнаруженные неисправности устраняются.
Расход топлива через колонку определяется по указателю разовой выдачи при измерении дозы не менее 50 л с учетом времени по секундомеру.
В плановое техническое обслуживание входят следующие работы:
- через 200000 литров выданного топлива бумажные фильтрующие элементы, устанавливаемые во входном фильтре, подлежат замене;
- замену смазки в узлах колонки производить согласно перечню ГСМ;
- замена манжет вала насоса, поршней измерителя объема и манжет выходного валика производится при их износе;
- очистка индикатора при потере прозрачности стекла.
Интервал между техническим обслуживанием фильтров и манжет допускается изменять и производить замену фильтрующих элементов при снижении расхода ниже допустимой величины, манжет поршней и манжет выходного валика измерителя объема при износе и превышении пределов погрешности, а манжет вала насоса - при появлении течи.
Техническое обслуживание комплектующих изделий производить согласно эксплуатационной документации, поставляемой с колонкой.
В корпусе БИУ снизу имеются съемные резиновые заглушки для удаления влаги. После удаления влаги заглушки установить на место.
Таблица 3
Возможные неисправности и методы их устранения
Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Методы устранения |
1 |
2 |
3 |
1. Насос колонки не подает топливо |
Неисправен приемный клапан |
Разобрать клапан, устранить причину неисправности |
Нарушена герметичность всасывающей системы |
Устранить негерметичность и отпрессовать всасывающий трубопровод. | |
Не открывается обратный клапан на входе в фильтр грубой очистки вследствие засорения |
Снять клапан, промыть и, если нужно притереть. | |
Зависли лопатки в пазах ротора вследствие засорения пазов ротора или разбухания лопаток. |
Снять глухую крышку насоса, промыть пазы ротора или заменить лопатки | |
2. Расход колонки ниже номинального, из поплавковой камеры наблюдается течь топлива |
Засорен фильтр колонки |
Вскрыть фильтр грубой очистки и промыть сетки или заменить фильтрующие бумажные элементы установленные в газоотделителе или в фильтре |
Ослабла пружина перепускного клапана |
Отрегулировать клапан | |
Частично зависли лопатки ротора насоса |
Снять глухую крышку насоса, промыть пазы ротора или заменить лопатки | |
3. После продолжительного
простоя колонки расход |
Разбухли и зависли лопатки насоса в пазах ротора вследствие попадания в топливо воды |
Снять глухую крышку насоса, заменить лопатки |
4. Наличие пузырьков воздуха в потоке топлива, наблюдаемое в индикаторе |
Нарушена герметичность всасывающей магистрали колонки |
Определить место и устранить негерметичность |
Не работает система газоотделения (засорен жиклер газоотделителя) |
Снять трубку, отводящую газы из газоотделителя в поплавковую камеру и мягкой проволокой прочистить жиклер. | |
Неплотное прилегание иглы поплавка к седлу поплавковой камеры |
Вынуть поплавок из поплав-ковой камеры и устранить причину неплотного прилегания иглы к седлу. | |
5. Погрешность колонки превышает допустимую |
Нарушена регулировка (юстировка) измерителя объема |
Отрегулировать измеритель объема |
Не работает система газоотделителя (засорен жиклер газоотделителя) |
Снять трубку отводящую газы из газоотделителя в поплавковую камеру и мягкой проволокой прочистить жиклер | |
6. Погрешность колонки превышает допустимую (колонка передает) а измеритель объема не юстируется |
Износ или осмоление кожаных манжет
Выработка золотника или зеркала корпуса цилиндров |
Заменить кожаные манжеты
Притереть золотник и корпус |
7. Датчик не подает сигналы |
При работе измерителя объема не подается сигнал на пульт, блок индикации и управления |
|
8. Шум в подшипниках насоса или электродвигателя |
Износ подшипников |
Заменить подшипники |
Загрязнены подшипники |
Промыть и смазать подшипники | |
9. Электродвигатель работает с перегрузкой (греется), подача насоса ниже номинальной |
Напряжение сети ниже допустимого. Заедание подшипников насоса вследствие загрязнения и разрушения |
Выяснить причину падения напряжения и устранить ее Промыть и смазать подшипники насоса или заменить их |
10. Электродвигатель работает с перегрузкой (греется) при закрытом раздаточном кране |
Сильно затянута пружина перепускного клапана насоса |
Ослабить затяжку пружины клапана |
11. Подтекает топливо из
раздаточного крана при |
Заедание штока раздаточного крана
Засорился клапан раздаточного крана (на тарелку клапана налипли механические частицы) |
Разобрать кран, устранить причину заедания.
Разобрать кран, очистить тарелку клапана. |
12. Подтекает топливо из
раздаточного крана при |
Засорился клапан раздаточного крана (на тарелку клапана налипли механические частицы). Ослабла пружина автоматического закрытия клапана |
Разобрать кран, очистить тарелку клапана
Заменить пружину |
1. Организация рабочего места
Рабочее место – это часть производственной площади цеха или участка, скрепленный за данным рабочим, со всем необходимым оборудованием, инструментами, приспособлениями, материалами и принадлежностями, которые он применяет для выполнения производственного задания. Под организацией рабочего места понимается правильная расстановка оборудования, наивыгоднейшее расположение инструмента на рабочем месте, равномерное снабжение его объектами разборки, механизация и оснащение специальными приспособлениями. При организации рабочих мест руководствуются следующими требованиями:
- на посты ремонтный
фонд должен поступать
- рабочее место должно
предусматривать максимальную
- рабочее место должно
быть оснащено средствами
- на рабочем месте должно
находиться только то, что требуется
для выполнения данного
- приспособления и инструменты,
- по окончании работы
рабочий обязан привести в
порядок свое рабочее место, а
также прилегающую к нему
2. Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307
При ремонте и техническом обслуживании автомобилей приходится пользоваться всевозможными инструментами. Снижение производственного травматизма во многом зависит не только от качества, но и от исправности применяемых инструментов. Прежде всего, необходимо, чтобы все инструменты ежедневно перед началом работы были тщательно осмотрены и в случае неисправности своевременно отданы для замены.
Инструменты всегда должны быть чистыми и сухими. Деревянные рукоятки инструментов должны быть гладкими, без сучков, трещин и задиров и изготовлены из твердых и вязких пород дерева. Во избежание травм не следует делать рукоятки из мягких пород древесины (сосны, ели, пихты). Важно, чтобы рукоятки инструментов были плотно насажены и правильно укреплены. Деревянные рукоятки напильников, ножовок, стамесок и отверток закрепляют на инструментах при помощи металлических колец, предохраняющих их от раскалывания. Все воспринимающие удар инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки) не должны иметь трещин и расклепанных затыловок. Гаечные ключи должны быть исправными и строго соответствовать размеру гаек и головок болтов, обеспечивать удобство пользования ими и обладать высокой прочностью и износоустойчивостью. Во избежание травм следует применять только те инструменты, которые предназначены для выполнения определенной работы.
При использовании переносных электроинструментов необходимо предусмотреть защитный пускатель, обеспечивающий дистанционное управление и мгновенное отключение от сети электроинструментов в случае короткого замыкания на корпус или обрыва заземляющего провода.
Гаражное оборудование и приспособления должны быть чистыми и
исправными. Передаточные механизмы, такие, как, зубчатые, цепные и ременные передачи, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала при эксплуатации, должны быть ограждены.
Передвижные стенды должны иметь надежное тормозное устройство колес, обеспечивающее при необходимости быструю их остановку.
Техническое обслуживание следует выполнять на поточных линиях или на отдельных постах (канавах, эстакадах, подъемниках), оборудованных различными устройствами и оснащенных приборами, приспособлениями и инструментами.
Подъемно-смотровое оборудование должно обеспечивать: удобство въезда, установку и съезд автомобиля, надежность фиксации автомобиля, безопасность и необходимые удобства при выполнении работы сверху, сбоку и снизу втомобиля, доступность к агрегатам, узлам, механизмам, резьбовым соединениям автомобиля, безопасные условия труда при снятии и постановке различных узлов и агрегатов автомобиля, возможность подъемно-смотровых устройств для различных марок автомобиля, проведение безопасных приемов труда как при поточном, так и при тупиковом способе технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Запрещается устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе.
Хранение топлива, смазочных материалов допускается только в специальной таре.
Запрещается использовать этилированный бензин для мытья рук и деталей, а также засасывать его ртом из шланга.
Следует помнить, что антифриз – это ядовитая жидкость и при попадании в желудок и кишечник она вызывает отравление.
Работа двигателя в закрытых помещениях допускается только для заезда и выезда автомобиля.
Таблица 4
Необходимое оборудование для технического обслуживания и ремонта приборов системы зажигания ГАЗ-3307
Прибор |
Марка |
Кол-во |
Габ. размеры |
площадь |
№ поз. |
Потреб. мощность |
Стол для приборов. |
самодельный |
1 |
1200х600 |
0,72 |
1 |
|
Верстак с тисами |
самодельный |
1 |
1000х400 |
0,4 |
2 |
|
Шкаф для хранения приборов |
самодельный |
1 |
1500х600 |
0,9 |
3 |
|
Верстак |
самодельный |
1 |
1500х500 |
0,75 |
4 |
|
Стенд для проверки системы зажигания |
СПЗ-8 |
1 |
500х450 |
0.22 |
5 |
0,3кВт |
Стенд для проверки свечей зажигания |
SPCT-100 |
1 |
490х280 |
0,14 |
6 |
0,2кВт |
Стробоскоп |
Э-243 |
1 |
7 |
|||
Диагностический комплекс |
Автомастер АМ-1 |
1 |
760х670 |
0,51 |
8 |
0,25кВт |
Комплект инструментов |
И-142 |
1 |
405х90 |
0.04 |
9 |
|
Комплект инструментов |
И-132 |
1 |
10 |
|||
Анализатор |
К-518 |
1 |
1010х605 |
0,6 |
11 |
0,1кВт |
Набор приспособлений |
1 |
12 |
||||
Пробник |
43102 |
14 |
||||
Подъемник |
ПЛД-5 |
1 |
3440х1500 |
5,16 |
15 |
3кВт |
Противопожарный щит |
1 |
1500х600 |
0,9 |
16 |
||
Ларь для обтирочных материалов |
самодельный, двухсекционный |
1 |
800х400 |
0,6 |
17 |
|
Умывальник |
1 |
400х400 |
0,16 |
18 |
||
Машиноместо |
1 |
5500х2070 |
11,4 |
19 |
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307