Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 01:04, реферат
Система зажигания характеризуется наличием работоспособного состояния, в котором она выполняет заданные функции с параметрами, значения которых соответствуют номативно-технической и конструкторской документациям, предотказного состояния, когда параметры технического состояния достигают своих предельных значений, или состояние отказа.
Система
зажигания характеризуется
Наибольшего
ухода требует прерыватель-
Визуально определяют загрязненность крышки распределителя и посадку высоковольтных проводов в гнездах выводов. Неплотная посадка проводов и загрязнения могут привести к поверхностному разрушению или пробою изоляции крышки.
В процессе эксплуатации на поверхности крышек прерывателя-распределителя, катушки зажигания и на изоляции высоковольтных проводов появляются небольшие трещины. Через них при попадании пыли, грязи, влаги происходит утечка тока. Это, во-первых, снижает напряжение, двигатель начинает работать с перебоями, а в сырую погоду возможен полный отказ всей системы зажигания. Во-вторых, постоянное «проскальзывание» искр по поверхности крышек и проводов может привести к их пробою и полному выходу из строя. Поэтому следует хотя бы раз в месяц проверять чистоту крышек и проводов. А примерно раз в три года целесообразно менять весь комплект высоковольтных проводов и наконечников.
Неправильная установка зажигания снижает мощность, экономичность и ухудшает устойчивость и приемистость работы двигателя. Потеря упругости пружин центробежного регулятора вследствие усталости металла или поломка одной из его пружин резко увеличивает угол опережения зажигания на малых и средних режимах работы. В результате появляются детонационные стуки в двигателе (особенно при движении груженого автомобиля на малой скорости). Угол опережения зажигания увеличивается и при увеличении зазора между контактами прерывателя.
Нарушение
герметичности вакуумного регулятора
из-за повреждения диафрагмы или прокладки
под штуцером, трещины в крышке или неплотного
соединения трубопровода снижает разрежение.
Тогда при изменении нагрузки угол опережения
зажигания не изменяется, что снижает
экономичность двигателя.
ТО
и диагностика
ТО
прерывателя-распределителя
Прерыватель-распределитель бесконтактной системы зажигания, не снимая с автомобиля, необходимо очистить от пыли, грязи и масла снаружи. Снять крышку, очистить внутреннюю поверхность она не должна иметь трещин и следов пробоя изоляции; посмотреть контакты; смазать подшипники, уплотнительную муфту; проверить работу автоматов опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов. Внутреннюю поверхность крышки следует протирать чистой ветошью, смоченной бензином. Так же проверяют его надежное крепление к двигателю.
Для смазывания подшипников поворачивают на один-два оборота крышку пресс-масленки на корпусе распределителя.
Все распределители через каждые 45—50 тыс. км пробега автомобиля (при очередном ТО-2) снимают с автомобиля для проведения углубленного технического обслуживания. Кроме перечисленных операций разбирают и осматривают подшипник подвижною диска. Внешняя обойма подшипника подвижного диска должна легко проворачиваться относительно внутренней обоймы. При замене смазочного материала необходимо промыть подшипник в керосине. Для смазывания рекомендуется приманять Литол-24 или ЦИАТИМ-201, -202, -221.
При углубленном техническом обслуживании проверяется натяжение пружины рычажка прерывателя, величина сопротивления помехоподавительных резисторов, угол замкнутого состояния контактов, асинхронизм, бесперебойность искрообразования, характеристики центробежного и вакуумного регуляторов. При углубленном техническом обслуживании определяются изменения характеристик и параметров распределителей, которые приводят к ухудшению работы двигателя и не могут быть определены (не ощущаются) водителем при работе автомобиля. В случае расхождения данных, полученных при проверке, с данными технических условий, регулируют или заменяют изношенные детали и узлы. Проверку распределителей, снятых с автомобиля, производят на стендах СПЗ-8, СПЗ-12, СП-38М или КИ-968.
ТО свечей зажигания
Свечи зажигания подвергают проверке
при каждом ТО-2. Вывертывание и ввертывание
свечи зажигания производят специальным
свечным ключом, предварительно очистив
ее гнездо и поверхность от грязи
и окалины, чтобы не засорить камеру
сгорания двигателя. Тепловой конус свечи
зажигания очищают с помощью пескоструйного
прибора типа Э203.О, а после очистки и регулирования
зазора проверяют свечу на герметичность
и бесперебойность искрообразования на
приборе типа Э203.П. . Исправная свеча должна
быть сухой, без нагара на изоляторе, а
цвет нижней части изолятора – красновато-коричневый.
Цвет искры у исправной системы – белый
с голубым оттенком.
ТО транзисторного коммутатора
При
каждом обслуживании транзисторный
коммутатор протирают от пыли, грязи
и масла, для того, чтобы не уменьшать
теплоотдачу выходного транзистора. А
так же проверяют надежность крепления
коммутатор к кузову автомобиля и всех
его соединений.
ТО высоковольтных проводов
Высоковольтные
провода так же протирают от пыли, грязи
и масла ветошью смоченной бензином. Так
как грязь, скапливаемая на проводах, может
привести к их пробою. Проверяют целостность
изоляции проводов, а так же их посадку
в выводах прерывателя-распределителя
и на свечах зажигания.
ТО катушки зажигания
Катушку
зажигания, впрочем, как и все остальные
элементы системы зажигания, протирают
от пыли и грязи. Так же осматривают крышку
катушки на механические повреждения
(сколы трещины и т.д.). Проверяют надежность
всех соединений на клеммах, центрального
провода и крепление самой катушки к кузову.
Диагностика прерывателя-распределителя
Проверяют
работоспособность
Диагностика свечей зажигания
Если
в свечу встроен
Диагностика
транзисторного коммутатора
Транзисторный
коммутатор диагностируется на стенде
СП-38М. Высоковольтный провод от катушки
зажигания вводят в центральный ввод крышки
распределителя, установленного на стенде,
а высоковольтные провода стенда — в боковые
выводы крышки распределителя. Клемму
«М» транзисторного коммутатора и корпус
катушки тщательно соединяют с корпусом
стенда. Прерыватель-распределитель, установленный
на стенде, не должен иметь конденсатора.
Рукоятку переключателя устанавливают
в положение «Состояние изоляции распределителя».
Рукояткой создают частоту вращения вала
электродвигателя, соответствующую максимальной
частоте вращения валика прерывателя.
Ручкой устанавливают зазор в разряднике,
равный 10мм.
Диагностика высоковольтных проводов
Проверяют
сопротивление высоковольтных проводов,
оно должно составлять 13х10-3 Ом/м.
Диагностика катушки зажигания
Проверка
катушки зажигания. Зажимы «ВК-Б» и
«Р» проверяемой катушки
Рукояткой устанавливают максимальную частоту вращения вала электродвигателя. Ручкой устанавливают зазор между остриями искрового разрядника (7 мм), проверяют зазор по шкале, нажимают на кнопку и наблюдают за характером искрообразования в разряднике. Катушка зажигания считается исправной, если искрообразование в разряднике будет бесперебойным.
Так
же катушку зажигания можно
Ремонт
Ремонт прерывателя-распределителя
Изношенные
поверхности валов прерывателя-
Биение вала прерывателя-распределителя устраняют путем правки его на свинцовой плите или деревянном бруске, при этом биение допускается в пределах 0,04мм.
Хвостовую
часть прерывателя восстанавливают путем
наплавки высокоуглеродистой сталью с
последующей термообработкой. Закаленность
должна быть в пределах 48-52 ед. HRC.
Ремонт транзисторного коммутатора
К ремонтируемым транзисторным
Разборка таких изделий осуществляется с помощью отвертки, пинцета и паяльника для отпайки проводников от разъема. По завершении отпайки плату с радиокомпонентами извлекают из корпуса и с помощью омметра или мультиметра определяют дефекты. Эти электронные блоки и транзисторный коммутатор можно диагностировать с применением специально собранных испытательных схем, в состав которых входят стабилизированный источник постоянного тока с внутренним сопротивлением не более 0,03 Ом при максимальной силе тока нагрузки 10 А, амперметры, вольтметр и генератор сигналов типа Г6-15 или Г6-26. Изучая с помощью осциллографа переходные процессы в транзисторном коммутаторе, определяют его работоспособность и все функции управления: регулирование продолжительности открытого состояния и ограничение силы тока выходного транзистора, выключение его при прекращении управляющего сигнала на входе и т. д.
Основные операции ремонта заключаются в выпаивании отказавших элементов, установке и припайке новых элементов с последующей лакировкой.
После
ремонта электронные блоки и
транзисторный коммутатор испытывают
в соответствии с техническими условиями
на специальных стендах. Испытания электронных
изделий производят с применением осциллографических
методов измерения рабочих процессов.
Технологический
процесс ремонта
транзисторного коммутатора
Сначала подключаем диагностический комплекс «Автомастер Ам-1» к автомобилю и проверяем всю систему в целом (первичную цепь, прерыватель, опережение и вторичную цепь).
В режиме первичная цепь мы определяем напряжение на катушке зажигания и контактах, так же можем посмотреть осциллограмму работы первичной цепи.
В режиме опережение мы проверяем угол опережения зажигания, для этого используем стробоскоп.
В
режиме прерыватель проверяем
В режиме вторичная цепь проверяем напряжение во вторичной цепи, максимальное и минимальное напряжение пробоя, длительность горения дуги.