Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

В 1924-1931 гг. были сделаны первые шаги в организации в стране автомобильного производства.
Началом развития отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на московском заводе АМО (ныне Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачева ЗИЛ) были изготовлены первые отечественные грузовые автомобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 30 л.с.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..3
Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………………..…9
1. Общая часть …………………………………………………………..…..9
1.1. Устройство и работа приборов системы зажигания
автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………………….9
1.2. Техническое обслуживание приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………………............................................................14
2. Технологическая часть ……………………………………………….....15
2.1. Неисправности приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307…….15
2.2. Ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307...........16
II. Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..31
Назначение, технические характеристики измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………31
Устройство и работа измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..33
Техническое обслуживание измерительной аппаратуры и приборов
оборудования ТРК НАРА 4000 С122А …………………………………………..35
III. Безопасные условия труда …………………………………………....37
1. Организация рабочего места…………………………………………...41
2. Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте
приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307............................................42
3. Безопасность труда при техническом обслуживании измерительной
аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ………………45
4. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании и
ремонте приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307………………….47
5. Противопожарная безопасность при техническом обслуживании
измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А ……………………………………………………………………………………....48
Заключение ………………………………………………………………..52
Литература………………………...………………………..……………...54

Файлы: 1 файл

ГАЗ-3307 переделанное.docx

— 1,010.18 Кб (Скачать)

Датчик-распределитель зажигания следует периодически смазывать, следить за состоянием и чистотой его деталей. Правильно и своевременно проведенные профилактические мероприятия предупреждают возникновение неисправностей и увеличивают срок службы датчика-распределителя.

Необходимо следить за креплением датчика-распределителя. Если усилием руки датчик-распределитель поворачивается, то его следует закрепить, предварительно проверив правильность установки начального угла зажигания, и, если необходимо, установить начальный угол.

Крышку датчика-распределителя необходимо тщательно обтереть снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. Внимательно проверить, нет ли в крышке и бегунке трещин или следов пробоя искрой и значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токоразносной пластины бегунка. Обгорание торцевых поверхностей токоразносной пластины бегунка и электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или бегунок в этом случае надо заменить.

Если крышка или бегунок не имеют следов повреждения, то следует тщательно протереть обгоревшие места электродов крышки и пластины бегунка тканью, слегка смоченной в чистом бензине. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приводит к увеличению зазоров между токоразносной пластиной бегунка и электродами крышки и, в дальнейшем, к пробою крышки или бегунка.

Провода высокого напряжения должны быть плотно до упора вставлены в гнезда крышки. Обгорание и эрозия на внутренней поверхности гнезд крышки свидетельствует о том, что провод не доходит до электрода или плохо удерживается в гнезде пружинным контактным наконечником.

Если провод держится в гнезде слабо, то необходимо предварительно несколько развести лепестки пружинного наконечника провода и вставить его в гнездо до упора. Следует учесть, что возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения из-за неплотной посадки проводов высокого напряжения в гнездах крышки обычно приводит к выгоранию пластмассы крышки с последующим выходом из строя крышки датчика-распределителя или катушки зажигания, а также к нарушению нормальной работы двигателя.

Внутреннюю поверхность датчика-распределителя при необходимости следует продувать сжатым воздухом.

Проверить, нет ли заедания пружины центрального контакта крышки. Он должен свободно перемещаться в гнезде крышки.

Периодически рекомендуется снимать датчик-распределитель и на специальном стенде СПЗ-8 проверять работу датчика-распределителя и его центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

При отсутствии стенда проверить центробежный регулятор на отсутствие заедания. Наиболее просто это можно сделать, проверив свободно ли возвращается бегунок в исходное положение, если его повернуть рукой относительно неподвижного валика, а затем отпустить. Датчик-распределитель с неисправными регуляторами подлежит ремонту или замене. Ремонт заключается в смене изношенных или неисправных деталей с обязательной последующей регулировкой, обеспечивающей соответствие характеристик регуляторов значениям, указанным выше.

Регулировка центробежного регулятора производится изменением натяжения пружин грузиков за счет подгибания стоек, на которых они закреплены.

Малая пружина центробежного регулятора (более слабая) должна иметь в исходном положении предварительный натяг, что обеспечивается положением стойки пружин. Отсутствие натяга приводит при работе двигателя на малой частоте вращения к произвольному изменению угла опережения зажигания.

При необходимости произвести осмотр и ремонт датчика-распределителя.

Разборка датчика-распределителя зажигания.

Разборка датчика-распределителя зажигания производится в следующем порядке:

- снять крышку 11 и бегунок 15 (см. рис. 2);

- снять вывод низкого  напряжения;

- отвернуть три винта  крепления статора 20 и снять его;

- снять войлочный фильц 16 и отвернуть винт 17 крепления втулки ротора 10 и снять ротор;

- снять вакуумный регулятор 4;

- отвернуть винты и  снять опору 22 статора с подшипником 23;

- при необходимости снять  пружины 24 и подвижную пластину  центробежного регулятора;

- при необходимости выбить  штифт 30 и снять валик 27;

- при необходимости выпрессовать втулки 26 валика.

Осмотр и контроль датчика-распределителя зажигания.

Крышка и бегунок тщательно протираются. Особо тщательно следует протереть гнезда выводов высоковольтных проводов крышки. Выводы внутри крышки и токоразносную пластину в бегунке необходимо протереть без применения инструмента, так как зачистка выводов и пластины инструментом может привести к увеличению зазора в высоковольтной цепи, что недопустимо. Крышка и бегунок с трещинами и прогарами подлежат замене.

Проверить, свободно ли перемещается центральный контакт крышки, проверить величину омического сопротивления центрального контакта и резистора бегунка с помощью омметра. Сопротивление должно быть не более 8 кОм.

Бегунок должен плотно устанавливаться на ротор. В гнезде бегунка проверить наличие плоской пружины.

Статор. Осмотреть внутреннюю поверхность статора. На полюсах магнитопровода не должно быть следов от задевания полюсов ротора. Проверить сопротивление обмотки статора, которое должно быть 400-500 Ом при 25°С. Проверить целостность проводника, соединявшего вывод статора с выводом датчика.

Ротор. Осмотреть наружную поверхность магнитопровода ротора. На полюсах магнитопровода не должно бить следов задевания за статор. Проверить радиальный люфт ротора на валике, который должен быть не более 0,2 мм. При необходимости заменить валик или ротор.

Опора статора. Проверить на отсутствие заедания подшипника. При наличии люфта в подшипнике его следует заменить. При необходимости подшипник промыть и заполнить на 2/3 объема смазкой № 158. Проверить исправность проводника, соединяющего опору с корпусом.

Корпус датчика-распределителя зажигания с центробежным регулятором. Проверить, нет ли износа шипа 31 (см. рис. 2) валика. При наличии износа валик необходимо заменить. Проверить отсутствие заедания грузиков на осях.

При наличии радиального люфта валика 27 выше 0,2 мм необходимо заменить медно-графитовые втулки. Для этого выбивают штифт 30.

Из корпуса вынимают валик с центробежным регулятором. Диаметры валика должны быть в пределах 12,7-0,2 и 8,5-0,035-0,015 мм, а биение этих диаметров относительно друг друга не должно превышать 0,02 мм. Если износ превышает указанные допуски, то валик следует заменить.

Изношенные втулки выпрессовать и запрессовать новые. После запрессовки развернуть их до диаметра 12,7 +0,012 –0,006 мм.

Перед сборкой произвести смазку подшипника втулок и валика (смазка ЦИАТИМ-201 или Литол-24). После сборки проверить продольный люфт валика, он должен быть в пределах 0,05-0,2 мм. При необходимости отрегулировать количество шайб между корпусом и упорной шайбой 29.

Сборка датчика-распределителя зажигания.

Сборка датчика-распределителя зажигания производится в обратном порядке. Перед сборкой необходимо смазать смазкой ЦИАТИМ 201 или Литол-24 все трущиеся места (валик, подшипники, втулки и др.). При сборке необходимо отрегулировать, с помощью регулировочных шайб, продольный люфт валика и ротора в пределах 0,05-0,2 мм. После сборки датчик-распределитель необходимо проверить на стенде СПЗ-8 или аналогичном ему.

Установка зажигания.

Для установки зажигания при снятых с двигателя датчике-распределителе и его приводе необходимо:

1. Коленчатый вал установить  в положение ВМТ конца хода  сжатия в первом цилиндре.

2. Поставить привод датчика-распределителя  на двигатель.

3. Установить датчик-распределитель  зажигания на двигатель.

4. Установить провода  высокого напряжения.

5. Установить момент зажигания.

Порядок установки коленчатого вала в положение ВМТ хода сжатия в первом цилиндре, установка привода датчика-распределителя зажигания и датчика-распределителя зажигания производится, как указано в разделе «Двигатель».

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от датчика-распределителя зажигания к свечам показан на рис. 4.

Установка момента зажигания производится после установки датчика-распределителя зажигания на место в следующем порядке:

1. Установить коленчатый  вал в положение, при котором  он не дойдет на 4°, ВМТ конца  хода сжатия в первом цилиндре, При этом риска на шкиве  коленчатого вала совпадает с  первым по ходу указателем  на крышке распределительных  шестерен.

2. Ослабить гайку крепления держателя привода датчика-распределителя зажигания.

3. Снять крышку датчика-распределителя  зажигания. Нажать пальцем на  бегунок против его вращения (для  устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус датчика-распределителя  зажигания до совмещения красных  меток на роторе и статоре (рис.5) и в этом положении закрепить  гайку держателя привода.

Установка момента зажигания должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя. Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Поэтому доводка момента зажигания производится на дороге при движении. Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80-90°С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-25 км/ч, дать машине разгон до 60 км/ч, резко нажав до отказа на педаль дроссельных заслонок. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45-50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

Если при этом наблюдается сильная детонация, необходимо уменьшить угол опережения зажигания. Для этого корпус датчика-распределителя поворачивают по направлению вращения бегунка (по часовой стрелке).

При отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя против направления вращения бегунка (против часовой стрелки). В эксплуатации не следует допускать длительную работу двигателя с заметной детонацией.

 


Рис. 4. Порядок присоединения проводов к свечам от датчика-распределителя зажигания

 

Рис. 5. Расположение меток в датчике-распределителе для установки зажигания

Транзисторный коммутатор.

Схема коммутатора показана на рис. 1.

При работе транзисторный коммутатор выделяет много тепла, поэтому в эксплуатации необходимо оберегать его от перегрева (не загромождать посторонними предметами, мешающими отводу тепла).

Для обеспечения теплоотвода необходимо очищать корпус от пыли и грязи.

Проверка транзисторного коммутатора, снятого с автомобиля

Собрать схему, показанную на рис. 6.

 

Рис. 6. Электрическая схема проверки коммутатора:

1 - коммутатор; 2 - контрольная  лампа А-12-21-3 (21 Вт); 3 - выключатель  кнопочный; 4 - аккумуляторная батарея

Включить выключатель 3 и выключить его, при этом лампа 2 должна загореться и погаснуть. Такой режим горения лампы показывает на исправность коммутатора.

Проверка системы зажигания на автомобиле.

Надежным показателем исправности системы зажигания служит величина преодолеваемого искрой промежутка между проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом.

Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев преодолевать искровой промежуток между проводом и корпусом, равный 6-7 мм.

При отсутствии специальных приборов проверку системы зажигания можно осуществить следующим образом.

Проверить исправность центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-распределителю зажигания. Сопротивление провода должно быть не более 500 Ом.

Установить наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6-7 мм от корпуса.

Между выводом КЗ коммутатора и корпусом включить контрольную лампу мощностью не более 3 Вт.

Включить стартер. Если при этом контрольная лампа периодически загорается, а искры нет, это свидетельствует о неисправности катушки зажигания. Если контрольная лампа постоянно горит или не горит, а искры нет, то неисправен коммутатор.

Для дополнительной проверки исправности коммутатора необходимо включить зажигание и отдельным проводником соединить выводы «+» и "Д" коммутатора. В момент соединения или рассоединения должна проскакивать искра между наконечником провода высокого напряжения и корпусом, а контрольная лампа периодически загораться. В отдельных случаях возможно постоянное искрообразование, при этом контрольная лампа должна мигать. Это свидетельствует об исправности коммутатора и катушки зажигания.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307