Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа
Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на МТО автомобилей:
Nсто=N*К (1)
где:
N-парк автомобилей региона;
1 .1 . Исходные данные 3
1.2. Расчет годовых объемов работ 3
1.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 6
1.4. Расчет численности рабочих 10
2. Участок по приборам ремонта системы питания 12
2.1. Технологический процесс 12
2.2. Ведомость оборудования цеха по ремонту электротехнического оборудования 13
2.3. Расчет площади 14
Содержание
Таблица 1.
Модели автомобилей |
Годовое количество обслуж. Автомоб. Nсто |
Кол-во заездов одного автомобиля в го, d |
Средегодовые пробеги автомобилей |
Число рабочих дней в году |
Продолжительность смены |
Число смен |
ВАЗ |
400 |
1,7 |
14000 |
305 |
8 |
2 |
Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на МТО автомобилей:
Nсто=N*К
где:
N-парк автомобилей региона;
К-коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей К=0,45…0,50
Nсто=800*0,50=400
Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч)
(2)
где:
Ncтo - годовое количество условно обслуживаемых на станции
автомобилей данной марки;
Lг-среднегодовой пробег автомобиля, км;
tТО-ТР- удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. (табл. 2).
Таблица 2.
Удельные трудоемкости ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
Тип подвижного состава
|
Нормативы трудоемкости, чел. ч. | |||||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега |
Разовая на 1 заезд | |||||
ТО и ТР |
мойка и уборка |
приемка и выдача |
предпродажная подготовка |
противокоррозийное покрытие автомобилей | ||
Городские СТОА |
||||||
Автомобили легковые: |
||||||
Особо малого класса |
2,0 |
- |
0,15 |
0,15 |
3,5 |
3,0 |
Малого класса |
2,3 |
- |
0,2 |
0,2 |
3,5 |
3,0 |
Среднего класса |
2,7 |
- |
0,25 |
0,25 |
3,5 |
3,0 |
Дорожные СТОА |
||||||
Автомобили легковые всех классов |
- |
2,0 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
Автомобили грузовые и автобусы |
- |
2,8 |
0,25 |
0,3 |
- |
- |
Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО:
Автомобили ВАЗ:
Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.-ч):
(3)
где:
- число заездов в год на УМР;
- средняя трудоемкость УМР, чел.-ч
Уборочно-моечные работы
на СТО выполняются непосредственн
(4)
Если на СТО УМР
выполняются как
Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг
(5)
Годовой объем работ УМР (в чел.-ч):
(6)
где: tЕО - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной(0,15...0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч. Для нашего СТО.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):
(7)
где:
разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч):
(8)
где:
Nз.пк - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;
tпк - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3...5 лет., т,е. 0,2...0,3 заезда в год.
(9)
ВАЗ:
Предпродажная подготовка:
ВАЗ:
Результаты расчета годовых объемов работ.
Таблица 3.
Марки автомобилей |
Виды воздействий |
Общий годовой объем, Т | ||||
ТО-ТР, ТТО-ТР |
УМР, ТУРМ |
Приемка выдача, Тпв |
Противокоррозионная обработка, Тпк |
Предпродажная Подготовка, Тпп | ||
ВАЗ |
12880 |
1256 |
136 |
360 |
2100 |
16732 |
Годовой объем вспомогательных работ (в чел.-ч)
Кроме работ, приведенных
в табл. 3, на СТО выполняются
Объем вспомогательных работ:
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.
На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки такихучастков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным табл. 4. и табл. 5
Таблица 4
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам
Виды работ |
Процентное соотношение при количестве рабочих постов | ||||
до 5 вкл. |
св. 5 до. 10 |
св. 10 до 20 |
св. 20 до 30 |
Св. 30 | |
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование. анализ выхлопных газов) |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Техническое обслуживание в полном объеме |
35 |
25 |
15 |
10 |
6 |
Смазочные работы |
5 |
4 |
3 |
2 |
2 |
Регулировка углов управления колес |
10 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Ремонт и регулировка тормозов |
10 |
5 |
3 |
3 |
2 |
Электротехнические работы |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Работы по системе питания |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Аккумуляторные работы |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Шиномонтажные работы |
7 |
5 |
2 |
1 |
1 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
16 |
10 |
8 |
8 |
8 |
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) |
- |
10 |
25 |
28 |
35 |
Окрасочные и |
- |
10 |
16 |
20 |
25 |
Слесарно-механические работы |
- |
8 |
7 |
6 |
5 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 4 продолжение
Распределение общего годового объема работ ТО и ТР по месту выполнения
Наименование видов работ ТО и ТР |
Процентное соотношение по видам работ | |
постовые |
Участковые | |
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов) |
100 |
- |
ТО, смазочные работы |
100 |
- |
Регулировка углов управления колес |
100 |
- |
Ремонт и регулировка тормозов |
100 |
- |
Электротехнические работы |
80 |
20 |
Работы по системе питания |
70 |
30 |
Аккумуляторные работы |
10 |
90 |
Шиномонтажные работы |
30 |
70 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
50 |
50 |
Кузовные и арматурные работа |
75 |
25 |
Окрасочные работы |
100 |
- |
Слесарно-механические работы |
- |
100 |
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:
(10)
где:
Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;
φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (φ=1,15);
Кп -доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85);
Драб г - число рабочих дней в году; С - число смен;
Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп=0,9. ..1,1);
ηп - коэффициент использования рабочего времени поста (ηп=0,9).
Используя данные табл. 4 (колонка до 5 включ. постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения.
Таблица 5
Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения
№ п/п |
Вид работ |
Распределение годовых объемов по ТО и ТР по видам |
Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения | ||||
на рабочих постах |
на производственных участках | ||||||
% |
чел. ч |
% |
чел. ч |
% |
чел. Ч | ||
1 |
Диагностические |
6 |
773 |
100 |
773 |
- |
- |
2 |
ТО, смазочные |
40 |
5152 |
100 |
5152 |
- |
- |
3 |
Сход / развал |
10 |
1288 |
100 |
1288 |
- |
- |
4 |
Ремонт и регулировка тормозов |
10 |
1288 |
100 |
1288 |
- |
- |
5 |
Электротехнический |
5 |
644 |
80 |
515 |
20 |
129 |
6 |
По приборам системы питания |
5 |
644 |
70 |
451 |
30 |
193 |
7 |
Аккумуляторный |
1 |
129 |
10 |
13 |
90 |
116 |
8 |
Шиномонтажный |
7 |
902 |
30 |
270 |
70 |
631 |
9 |
Ремонт агрегатов, систем и узлов |
16 |
2061 |
50 |
1030 |
50 |
1030 |
10 |
Кузовные и арматурные |
- |
75 |
0 |
25 |
0 | |
11 |
Обойные |
- |
100 |
0 |
- |
- | |
12 |
Окрасочные |
- |
50 |
0 |
50 |
0 | |
13 |
Слесарно - механические |
- |
- |
100 |
|||
итого |
100 |
12880 |
- |
10781 |
- |
2099 |
Информация о работе Участок по приборам ремонта системы питания