Участок по приборам ремонта системы питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на МТО автомобилей:
Nсто=N*К (1)
где:
N-парк автомобилей региона;

Оглавление

1 .1 . Исходные данные 3
1.2. Расчет годовых объемов работ 3
1.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 6
1.4. Расчет численности рабочих 10
2. Участок по приборам ремонта системы питания 12
2.1. Технологический процесс 12
2.2. Ведомость оборудования цеха по ремонту электротехнического оборудования 13
2.3. Расчет площади 14

Файлы: 1 файл

Расчет СТО готовый.doc

— 289.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

1 .1 . Исходные данные

Таблица 1.

 

Модели автомобилей

Годовое количество обслуж. Автомоб. Nсто

Кол-во заездов одного автомобиля в го, d

Средегодовые пробеги  автомобилей 

Число рабочих дней в  году

Продолжительность смены

Число смен

ВАЗ

400

1,7

14000

305

8

2


1.2. Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ  СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

С учетом приведенных  выше особенностей технологический  расчет принято выполнять для  парка условно обслуживаемых  на МТО автомобилей:

Nсто=N*К                                                                                                    (1)

где:

N-парк автомобилей региона;

К-коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей К=0,45…0,50

Nсто=800*0,50=400

Годовой объем работ  по ТО и ТР (в чел.-ч)

         (2)

где:

Ncтo - годовое количество условно обслуживаемых на станции

автомобилей данной марки;

Lг-среднегодовой пробег автомобиля, км;

tТО-ТР- удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. (табл. 2).

 

 

Таблица 2.

Удельные трудоемкости ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

 

Тип подвижного состава 

 

Нормативы трудоемкости, чел. ч.

Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега

Разовая на 1 заезд

ТО и ТР

мойка и уборка

приемка и выдача

предпродажная подготовка

противокоррозийное покрытие автомобилей

Городские СТОА

           

Автомобили легковые:

           

Особо малого класса

2,0

-

0,15

0,15

3,5

3,0

Малого класса

2,3

-

0,2

0,2

3,5

3,0

Среднего класса

2,7

-

0,25

0,25

3,5

3,0

Дорожные СТОА

           

Автомобили легковые всех классов 

-

2,0

0,2

0,2

-

-

Автомобили грузовые и автобусы

-

2,8

0,25

0,3

-

-


 

Годовой объем работ  ТО и ТР проектируемой СТО:

Автомобили ВАЗ:

 

Годовой объем уборочно-моечных  работ (в чел.-ч):

     (3)

где:

- число заездов в год на  УМР;

- средняя трудоемкость УМР,  чел.-ч

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

    (4)

Если на СТО УМР  выполняются как самостоятельный  вид услуг, то число заездов на УМР  может быть принято из расчета одного заезда на L3=800... 1000 км пробега.

Таким образом, число  заездов на УМР как самостоятельный  вид услуг

      (5)

Годовой объем работ  УМР (в чел.-ч):

   (6)

где: tЕО - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной(0,15...0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч. Для нашего СТО.

 

Годовой объем работ по приемке  и выдаче автомобилей (в чел.-ч):

 

     (7)

где:

разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч

Годовой объем работ  по противокоррозионной обработке  кузовов автомобилей  (в чел.-ч):

     (8)

где:

Nз.пк - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;

tпк - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3...5 лет., т,е. 0,2...0,3 заезда в год.

 

    (9)

ВАЗ: 

 

 

 

Предпродажная подготовка:

 

ВАЗ:

Результаты  расчета  годовых  объемов работ.

Таблица 3.

 

Марки

автомобилей

Виды воздействий

Общий

годовой

объем, Т

ТО-ТР, ТТО-ТР

УМР, ТУРМ

Приемка выдача, Тпв

Противокоррозионная обработка, Тпк

Предпродажная

Подготовка, Тпп

 ВАЗ

12880

1256

136

360

2100

16732




 

Годовой объем вспомогательных  работ (в чел.-ч)

Кроме работ, приведенных  в табл. 3, на СТО выполняются вспомогательные  работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10... 15% от общего объема работ СТО.

Объем вспомогательных работ:

1.3. Распределение  годовых объемов работ по видам  и месту выполнения

В настоящее время  ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТО, особенно больших, могут  быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки такихучастков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам  и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным табл. 4. и табл. 5

Таблица 4

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам

 

     Виды работ 

Процентное соотношение  при количестве рабочих постов

до 5 вкл.

св. 5

до. 10

св. 10

до 20

св. 20

до 30

Св. 30

Контрольно-диагностические  работы (двигатель, тормоза, электрооборудование. анализ выхлопных газов)

6

5

4

4

3

Техническое обслуживание в полном объеме

35

25

15

10

6

Смазочные работы

5

4

3

2

2

Регулировка углов управления колес

10

5

4

4

3

Ремонт и регулировка  тормозов

10

5

3

3

2

Электротехнические работы

5

5

4

4

3

Работы по системе  питания 

5

5

4

4

3

Аккумуляторные работы

1

2

2

2

2

Шиномонтажные работы

7

5

2

1

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов 

16

10

8

8

8

Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)

-

10

25

28

35

Окрасочные и противокоррозийные работы

-

10

16

20

25

Слесарно-механические работы

-

8

7

6

5

Итого:

100

100

100

100

100


 

Таблица 4 продолжение

Распределение общего годового объема работ ТО и ТР по месту выполнения

 

 

     Наименование  видов работ ТО и ТР 

Процентное соотношение  по видам работ

постовые

Участковые

Контрольно-диагностические  работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)

100

-

ТО, смазочные работы

100

-

Регулировка углов управления колес

100

-

Ремонт и регулировка  тормозов

100

-

Электротехнические работы

80

20

Работы по системе  питания

70

30

Аккумуляторные работы

10

90

Шиномонтажные работы

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

50

50

Кузовные и арматурные работа

75

25

Окрасочные работы

100

-

Слесарно-механические работы

-

100


 

Для выбора распределения  объема работ проектируемой СТО  предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:

    (10)

 

где:

 Т - общий годовой  объем работ СТО, чел-ч;

φ - коэффициент неравномерности  поступления автомобилей на СТО (φ=1,15);

Кп -доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85);

Драб г - число рабочих дней в году; С - число смен;

Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп=0,9. ..1,1);

ηп - коэффициент использования рабочего времени поста (ηп=0,9).

 

Используя данные табл. 4 (колонка до 5 включ. постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения.

 

Таблица 5

Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам  и месту выполнения

п/п

Вид работ

Распределение годовых объемов  по ТО и ТР по видам

Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения

на рабочих постах

на производственных участках

%

чел. ч

%

чел. ч

%

чел. Ч

1

Диагностические

6

773

100

773

-

-

2

ТО, смазочные

40

5152

100

5152

-

-

3

Сход / развал

10

1288

100

1288

-

-

4

Ремонт и регулировка тормозов

10

1288

100

1288

-

-

5

Электротехнический

5

644

80

515

20

129

6

По приборам системы питания

5

644

70

451

30

193

7

Аккумуляторный

1

129

10

13

90

116

8

Шиномонтажный

7

902

30

270

70

631

9

Ремонт агрегатов, систем и узлов

16

2061

50

1030

50

1030

10

Кузовные и арматурные

-

 

75

0

25

0

11

Обойные

-

 

100

0

-

-

12

Окрасочные

-

 

50

0

50

0

13

Слесарно - механические

-

 

-

 

100

 
 

итого

100

12880

-

10781

-

2099

Информация о работе Участок по приборам ремонта системы питания