Система питания двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:52, реферат

Краткое описание

Автомобиль является самым массовым транспортным средством в мире. Ежегодно выпускается миллионы автомобилей. Для того чтобы каждая машина нашла своего покупателя автомобильные компании вынуждены постоянно совершенствовать конструкцию автомобиля.

Файлы: 1 файл

Система питания.docx

— 77.43 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации.

Российский государственный  профессионально-педагогический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему: «Система питания двигателя.»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент: Сандовская А.Д.

Группа: ЗАТ-211

Преподаватель: Т.Г. Михайлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011 г.

 

Введение

Автомобиль является самым массовым транспортным средством в мире. Ежегодно выпускается миллионы автомобилей. Для того чтобы каждая машина нашла  своего покупателя автомобильные компании вынуждены постоянно совершенствовать конструкцию автомобиля.

Появляются современные модели, разрабатываются и внедряются новые системы автомобиля.

Под технической системой понимается совокупность технических устройств, предназначенных для решения общей задачи. Таким образом, автомобиль является сложной технической системой, объединяющей множество подсистем.

Основными системами современного автомобиля являются:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • кузов (несущая система);
  • подвеска;
  • колеса.

Основными направлениями совершенствования систем автомобиля являются:

1. Повышение безопасности 

2. Повышение топливной  экономичности

3. Повышение экологической  безопасности

4. Повышение комфортности

 

Система питания

Одним из важнейших  достоинств двигателя внутреннего сгорания является то, что автомобиль на одной заправке топливом может проехать 500 - 600 и более километров. Это расстояние называется запасом хода автомобиля. Конечно, максимальный пробег машины «на одном баке» зависит от многих факторов, но основным из них является именно правильная работа системы питания двигателя.

Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. На различных режимах работы двигателя количество и качество горючей смеси должно быть различным, и это тоже обеспечивается системой питания.

Поскольку в этой книге мы с вами рассматриваем  работу карбюраторного бензинового  двигателя, то в дальнейшем, под топливом будет подразумеваться именно бензин.

Схема расположения элементов системы  питания

1 - заливная горловина  с пробкой; 

2 - топливный бак; 

3 - датчик указателя  уровня топлива с поплавком; 

4 - топливозаборник с фильтром;

5 - топливопроводы;

6 - фильтр тонкой  очистки топлива; 

7 - топливный насос; 

8 - поплавковая камера  карбюратора с поплавком; 

9 - воздушный фильтр;

10 - смесительная  камера карабюратора;

11 - впускной клапан;

12 - впускной трубопровод; 

13 - камера сгорания.

Система питания состоит из:

• топливного бака,

• топливопроводов,

• фильтров очистки  топлива,

• топливного насоса,

• воздушного фильтра,

• карбюратора.

 

Топливный бак - это емкость для хранения топлива. Обычно он размещается в задней, более безопасной части автомобиля. От топливного бака к карбюратору бензин поступает по топливопроводам, которые тянутся вдоль всего автомобиля, как правило, под днищем кузова.

У рачительного водителя первая ступень очистки бензина  происходит при заливке его в  топливный бак. Для этого в  заливной горловине бака следует  установить сетчатый или какой-либо другой фильтр. К сожалению, в нашем  бензине содержится много примесей. Не говоря уже о простой воде, там еще присутствуют твердые  частицы и вязкие компоненты, которые  все вместе могут легко вывести  систему питания из строя.

Если  вспомнить слова известного юмориста, то «старые колготки, много на что  могут сгодиться». Но грязь и воду от бензина - они очень хорошо отделяют! И пусть завидует «загнивающий запад» нашей смекалке!

Вторая ступень  очистки топлива - сетка на топливозаборнике внутри бака. Она не дает возможности оставшимся после «колготок» примесям и воде, попасть в систему питания двигателя. Наличие и количество бензина в баке водитель может контролировать по показаниям указателя уровня топлива, расположенного на щитке приборов. Емкость топливного бака среднестатистического легкового автомобиля обычно составляет 40 - 50 литров. Когда же уровень бензина в баке уменьшается до 5 - 9 литров, на щитке приборов загорается соответствующая желтая (или красная) лампочка - лампа резерва. Это сигнал водителю о том, что пора подумать о заправке.

Топливный фильтр (как правило, устанавливается самостоятельно) - следующий, третий этап очистки топлива. Фильтр располагается в моторном отсеке и предназначен для тонкой очистки бензина, поступающего к топливному насосу (возможна установка фильтра и после насоса). Обычно применяется одноразовый фильтр, при загрязнении которого требуется его замена.

Топливный насос - предназначен для принудительной подачи топлива из бака в карбюратор. Насос состоит из (см. рис. ниже): корпуса, диафрагмы с пружиной и механизмом привода, впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов. В нем также находится сетчатый фильтр для очередной - четвертой ступени очистки бензина.

Схема работы топливного насоса

а) всасывание топлива, б) нагнетание топлива

1 - нагнетательный  патрубок;

2 - стяжной болт;

3 - крышка;

4 - всасывающий патрубок;

5 - впускной клапан  с пружиной;

6 - корпус;

7 - диафрагма насоса;

8 - рычаг ручной  подкачки;

9 - тяга;

10 - рычаг механической  подкачки;

11 - пружина; 

12 - шток;

13 - эксцентрик;

14 - нагнетательный  клапан с пружиной;

15 - фильтр для  очистки топлива.

Топливный насос  приводится в действие от валика привода  масляного насоса (ВАЗ 2105) или от распределительного вала двигателя (ВАЗ 2108). При вращении вышеуказанных  валов, имеющийся на них эксцентрик набегает на шток привода топливного насоса. Шток начинает давить на рычаг, а тот, в свою очередь, заставляет диафрагму опускаться вниз. Над ней  создается разряжение и впускной клапан, преодолевая усилие пружины, открывается. Порция топлива из бака засасывается в пространство над  диафрагмой.

При сбегании эксцентрика  со штока, диафрагма освобождается  от воздействия рычага и, за счет жесткости  пружины, поднимается вверх. Возникающее  при этом давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетательный. Бензин над диафрагмой отправляется к карбюратору. При очередном набегании эксцентрика на шток, бензин всасывается и процесс повторяется.

Обратите внимание на то, что подача бензина в карбюратор происходит только за счет усилия пружины, которая поднимает диафрагму. А  это означает, что когда поплавковая  камера карбюратора будет заполнена  и игольчатый клапан перекроет путь бензину, диафрагма топливного насоса останется в нижнем положении. И  до тех пор, пока двигатель не израсходует  часть топлива из карбюратора, пружина  будет не в состоянии «вытолкнуть» из насоса очередную порцию бензина. 
 
Так как топливный бак расположен ниже карбюратора, то возникает необходимость в принудительной подаче бензина. Если предположить, что бак находится на крыше автомобиля, то потребность в насосе отпадает. В этом случае бензин будет поступать в карбюратор самотеком, что и используют некоторые водители в «безвыходной» ситуации при отказе насоса в работе. Закрепив канистру с бензином в положении, явно выше карбюратора и соединив их между собой (не забывая правил противопожарной безопасности), можно продолжить поездку.

Воздушный фильтр - необходим для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Фильтр устанавливается на верхней части воздушной горловины карбюратора.

Воздушный фильтр

1 - крышка;

2 - фильтрующий элемент; 

3 - корпус;

4 – воздухозаборник.

Учтите, при загрязнении  фильтра возрастает сопротивление  движению воздуха, что может привести к повышенному расходу топлива, так как горючая смесь будет  слишком обогащаться бензином.


Информация о работе Система питания двигателя