Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:56, реферат
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
1. Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Как в области организации
При всевозрастающем насыщении
народного хозяйства
Внешней задачей в любом хозяйстве являются организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
2. Расчетная часть
2.1 Расчет периодичности ТО и ремонта
2.1.1 Определение нормативной
LH1 =4000км/ч, LH2 =16000км/ч, LHц =300000км/ч, HM =(0.5-2), lcc=200
LM =HM*lсс=0,25*250=62,5км/ч (2.1) [5.16]
2.1.2 Определение
L`1= LH1 K1 K3= 4000*1*1=4000км (2.2) [5.16]
L`2 =LH2 K1 K3=16000*1*1=16000км (2.3) [5.16]
L`ц=LH K1 K2 K3=180000 0.8 1 0.8=115200км (2.4) [5.16
где K1 -коэффициент учитывающий условия эксплуатации
K2- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава
K3- коэффициент учитывающий природно-климатические зону
2.1.3 Определение периодичности
циклового пробега для
LЦКР=0,8 L`Ц=0,8*270000=216000км (2.5) [5.17]
2.1.4 Определение средневзвешенной величины циклового пробега
LЦСР= Ан L`Ц+АК
LЦКР /АН АК =200*270000+100*216000/200+
где Ан кол. автомобилей не прошедших кап. ремонт (новые)
АК прошедших кап. ремонт (старые)
2.1.5 Определение расчетной
п1= L`1 / lcc=4000/250=16 (2.7) [5.18]
Значение п1 округляем до целого числа
LР1=lcc *n1=250*16=4000км (2.8) [5.18]
Расчетную периодичность Lp1 округляем до сотых
п2= L`2 / LР1=16000/4000=4 (2.9) [5.18]
LР2= LР1 *п2=4000*4=16000км (2.10) [5.19]
пЦ= LЦСР /LР2=252000/16000=16 (2.11) [5.19]
LpЦ= LР2 пЦ=16000*16=256000км (2.12) [5.19]
2.2.1 Расчет коэффициента
α Т=ДЭЦ/ ДЭЦ+ДРЦ=1024/1024+146=0,87 (2.13) [5.19]
ДЭЦ= LpЦ/ lcc=256000/250=1024 (2.14) [5.20]
где ДЭЦ дни эксплуатации автомобиля за цикл
ДРЦ дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл
ДРЦ=Дк+ДТ+ LpЦ dСР/1000 *п= 18+0,75+256000-0,4/1000*2=146 дней (2..21) [5.20]
где Дк дни простоя автомобиля в кап. ремонте
ДТ дни доставки на АРЗ и обратно принимаем
1,5-2 дня=0,75дней
dСР средняя норма простоя на ТО2 и тех. ремонта
dСР=0,4
где n-количество смен работы зоны тех ремонта.
2.2.2 Определение коэффициента
αн=(ДРА αТ/365) Ко=(305*0,87/365)*0,96=0,72 (2.17) [5.21]
ДРА дни работы автомобиля в году
Ко коэффициент снижения по организационным
причинам принимаем 0,93-0,97
2.2.3 Определение годового пробега по парку
Lгп=365* αн *lcc *Ап=365*0,72*250*300=19710000 (2.18) [5.21]
Где Ап - списочный состав автопарка
2.2.4 Определение годового
NЕО= Lгп/ lcc=19710000/250=78840 (2.19) [5.21]
NM= Lгп/ LM=19710000/250=78840 (2.20) [5.21]
N2=Lгп/ LР2- Nкр=19710000/16000-77=1155 (2.21) [5.21]
N1 = Lгп/ LР1-(Nкр+
N2)=19710000/4000-(1155+77)=
Nд1 =1, 1 N1 + N2=1,1*3696+1455=5220 (2.23) [5.21]
Nд2=1, 1 N2=1, 2*1155=1386 (2.24) [5.21]
Nкр=Lгп/Lц=19710000/256000=77 (2.25) [5.21]
2.2.5 Определение суточной
NЕОс=NЕО/Дра=78840/305=258 (2.26) [5.22]
NMс= NM/Дра=78840/305=258 (2.27) [5.22]
N1с= N1/Дрм=3696/305=13 (2.28) [5.22]
N2с= N2/Дрм=1155.3/305=4 (2.29) [5.22]
Nд1с= Nд1/Дрм=5220/305=17 (2.30) [5.22]
Nд1с= Nд2/Дрм=1386/305=4 2.31) [5.22]
2.3 Расчет программы в трудовом выражении
2.3.2 Определение
К1=1,2 К2=1.25 К3=1 К4=1,6 К5=1.1 t нM=0,3 Км=1 К4ср=1,18 Ссо=1,2
tM= t нM *К2* К5* Км=0,35*1*1*1=0,35 чел*час (2.32) [5.23]
t1=t м1 *К2 *К5=2,5*1*1=2,5 чел*час (2.33) [5.23]
t2= t н2 *К2* К5=10,5*1*1=10,5 чел*час (2.34) [5.23]
tTP= t нTP К1 *К2* К3* К4ср* К5=3*1*1*1*1,1*1=3,3 чел*час (2.35) [5.23]
tCO=Ссо *t2=1,2*10,5=12,6 чел*час (2.36) [5.23]
где Ссо- доля сезонного обслуживания=1,2
К4ср-коэффициент учитывающий тех ремонт в
Зависимости от пробега.
К4ср=Ан*0,8+Ак*1,6/Ан+Ак=200*
К5-коэффициент учитывающий
Км-коэффициент за счет механизации УМР.
Км=1-М/160=1-0,1/160=1 (2.38) [5.23]
2.3.3 Определение годовой
Тм= tM NM=0,35*258=90 чел*час (2.39) [5.23]
Т1= t1 N1=2,5*3696=9240 чел*час (2.40) [5.23]
Т2=t2 N2=10,5*1155=12128 чел*час (2.41 [5.23]
ТТР= tTP Lгп/1000=3,3*19710000/1000=
Тсо=tCO 2 Ан=12,6*2*300=7560 чел*час (2.43) [5.23]
2.3.4 Определение годовой
Т1ср=(0,1-0,15)Т1=0,1*0,15*
2.3.5 Определение годовой
Т2СР=0,2 Т2=0,2*12128=2426 чел*час (2.45) [5.24]
2.3.6 Определение трудоемкости ТО-2 выполняемой в цехах Т2ц
Т2Ц=0,2 (Т2+Тсо)=0,2*12128+7560=3938 чел*час (2.46) [5.24]
2.3.7 Определение трудоемкости
ТД1=СД1 Т1=0,1*9240=924 чел*час (2.47) [5.24]
ТД2=СД2 Т2=0,2*12128=2426 чел*час (2.48) [5.24]
ТДТР=СДТР ТТР=0,15*65043=9756 чел*час (2.49) [5.24]
2.3.8 Определение расчетной
ТРМ=ТМ=90 чел*час (2.49) [5.24]
ТР1=Т1+Т1СР+ТД1=9240+924-924=
ТР2=Т2+Т2СР-Т2Ц-ТД2+ТСО=12128+
ТрТР=ТТР-ТДТР=65043-9756=55287 чел*час (2.52) [5.24]
2.3.9 Определение трудоемкости
ТСАМ=(ТРМ+ТР1+Т9Р2+ТРТР)
КВСП КСАМ=(90+9240+15750+55287)*0,
КВСП=0,2-0,3
КСАМ=0,4-0,5
2.3.10 Распределение трудоемкости
2.3.10.1 Распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ или агрегатам в виде таблицы
вид работ |
расчет трудоемкости ТР1 и ТР2 |
доля вида работ ТО-1 ТО-2 |
Фронт рабочего места |
количество рабочих мест | |||
расчетная |
принятая | ||||||
Диагностика |
1016 |
14175 |
11 |
9 |
2096 |
1.7 |
1 |
Крепежные |
3141 |
47250 |
34 |
30 |
5.9 |
6 | |
Регулировочные |
924 |
28350 |
10 |
18 |
1.6 |
1 | |
Смазочные |
1386 |
2268 |
15 |
17 |
1.9 |
2 | |
Электрические |
831 |
11025 |
9 |
7 |
1.1 |
1 | |
По системе питания |
1016 |
20475 |
11 |
13 |
0.3 |
1 | |
Шинные |
924 |
9450 |
10 |
6 |
0.3 |
1 | |
Всего |
9238 |
132993 |
100% |
100% |
14,9 |
1 |
2.3.10.2 Для зоны ТР
ТПОСТТР=СПОСТ ТРТР-(Т1СР+Т2СР)=0,35*55287-(
СПОСТ - Доля трудоемкости постовых работ=0,35
2.3.10.3 Доля аккумуляторного,
ТУЧ=СУЧ ТРТР+СЦЕХ Т2Ц+ССАМ ТСАМ
ТУЧ=0,07*55287+0,15*3938+0,25*
2.3.10.4 Для других цехов
ТУЧ=СУЧ ТРТР+ССАМ ТСАМ=0,07*55287+0,25*5764=5311 чел*час (2.55) [5.25]
2.3.10.5 Для моторного и агрегатного цеха
ТУЧ=СУЧ ТРТР+СЦЕХ САГР Т2Ц
ТУЧ=0,07*55287+0,15*0,36*3938=
2.4 Определение количества
2.4.1 Рачет количества мест
РРМ=Т/ФРМ КП=5311/2096*1,06=2,5 (2.58) [5.25]
где Т трудоемкость работ, для которых
определяем количество рабочих мест
ФРМ- годовой фонд времени рабочего мета
КП- коэффициент повышения
производительности труда 1,06-1,09
2.4.2. Расчет количества постов и линий для зон ТО и ТР
ХП=РРМ/РП NСМ=15/3*2=3 (2.59) [5.26]
NСМ-количество смен работы зон ТО=1
РП- число рабочих одновременно работающих на посту=2
2.4.3. Расчет количества постов зоны ТР
ХТР=ТРТР КТР/ДРМ
ТСМ nп РП=16000*1,2*0,5/305*8*0,85*3=
где -это коэффициент
поступления автомобилей на посты ТР 1,2-1,5
КТР коэффициент учитывающий долю работ выполняемых в наиболее загруженную смену 0,5-0,6
ТСМ продолжительность смен в часах 8ч
пп коэффициент использования поста 0,85-0,9
2.5 Подбор оборудования
Оборудование для зоны ТО
Наименование |
Тип, модель |
Габаритные размеры |
количество |
Общая площадь | ||
Агрегатно-моечная машина |
DP-250 |
600х500 мм |
1 |
0.2769 | ||
Рабочий стол |
630х505 мм |
1 |
0.0585 | |||
Слесарный верстак |
400х280 мм |
1 |
||||
Стеллаж для деталей |
400х250мм |
1 |
0.1974 | |||
Стол для контроля и сортировки деталей |
1236х935 мм |
1 |
1.15 | |||
Ларь для отборки материалов |
1060х680мм |
1 |
0.7 | |||
Ванна для мытья деталей |
1170х750мм |
1 |
0.8 | |||
Мойка для рук |
210х255 мм |
1 |
0.053 | |||
Ящик с песком |
235х540 мм |
1 |
0.1269 | |||
Пожарный щит |
1240х950 мм |
1 |
0.1178 |
Информация о работе Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей