Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:56, реферат

Краткое описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Файлы: 1 файл

методы организации производства ТО и ТР.docx

— 41.33 Кб (Скачать)

1. Введение

 

Одной из важнейших задач в области  эксплуатации автомобильного парка  является дальнейшее совершенствование  организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей  с целью повышения их работоспособности  и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной  задачи подтверждается и тем, что  техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его  производства. В настоящее время  на базе научно-технического прогресса  получает дальнейшее развитее проверенная  многолетним опытом планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Как в области организации автомобильных  перевозок, так и в области  технической эксплуатации автомобилей  начинают применяться различные  экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все  шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования  ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются  современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом  на автоматизированную систему управления.

При всевозрастающем насыщении  народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные  подразделения автомобильного транспорта автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие  базы, которые потенциально способствуют на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.

Внешней задачей в любом хозяйстве  являются организация технического обслуживания и текущего ремонта  автомобилей.

 

 

2. Расчетная часть

 

2.1 Расчет периодичности ТО и  ремонта

 

2.1.1 Определение нормативной периодичности  УМР, ТО1,, ТО2, и циклового пробега

 

LH1 =4000км/ч, LH2 =16000км/ч, LHц =300000км/ч, HM =(0.5-2), lcc=200

 

LM =HM*lсс=0,25*250=62,5км/ч (2.1) [5.16]

 

2.1.2 Определение откорректированной  ТО2 и циклового пробега

 

L`1= LH1 K1 K3= 4000*1*1=4000км (2.2) [5.16]

 

L`2 =LH2 K1 K3=16000*1*1=16000км  (2.3) [5.16]

 

L`ц=LH K1 K2 K3=180000 0.8 1 0.8=115200км  (2.4) [5.16

 

где K1 -коэффициент учитывающий условия эксплуатации

K2- коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава

K3- коэффициент учитывающий природно-климатические зону

 

2.1.3 Определение периодичности  циклового пробега для автомобилей  прошедших капитальный ремонт

 

LЦКР=0,8 L`Ц=0,8*270000=216000км  (2.5) [5.17]

 

 

2.1.4 Определение средневзвешенной  величины циклового пробега 

 

LЦСР= Ан L`ЦК LЦКР Н АК =200*270000+100*216000/200+100=252000км (2.6) [5.17]

 

где Ан кол. автомобилей не прошедших кап. ремонт (новые)

АК прошедших кап. ремонт (старые)

 

2.1.5 Определение расчетной периодичности  ТО1,; ТО2, циклового пробега

  1. Коэффициент кратности

 

п1= L`1 / lcc=4000/250=16 (2.7) [5.18]

 

Значение п1 округляем до целого числа

 

LР1=lcc *n1=250*16=4000км (2.8) [5.18]

 

Расчетную периодичность Lp1 округляем до сотых

 

п2= L`2 / LР1=16000/4000=4 (2.9) [5.18]

 

LР2= LР1 *п2=4000*4=16000км (2.10) [5.19]

 

пЦ= LЦСР /LР2=252000/16000=16 (2.11) [5.19]

 

LpЦ= LР2 пЦ=16000*16=256000км  (2.12) [5.19]

 

 

2.2.1 Расчет коэффициента технической  готовности

 

α ТЭЦ/ ДЭЦРЦ=1024/1024+146=0,87  (2.13) [5.19]

 

ДЭЦ= LpЦ/ lcc=256000/250=1024 (2.14) [5.20]

 

где ДЭЦ дни эксплуатации автомобиля за цикл

ДРЦ дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл

 

ДРЦкТ+ LpЦ dСР/1000 *п= 18+0,75+256000-0,4/1000*2=146 дней (2..21) [5.20]

 

где Дк дни простоя автомобиля в кап. ремонте

ДТ дни доставки на АРЗ и обратно принимаем

1,5-2 дня=0,75дней

dСР средняя норма простоя на ТО2 и тех. ремонта

dСР=0,4

где n-количество смен работы зоны тех  ремонта.

 

2.2.2 Определение коэффициента использования  парка

 

αн=(ДРА αТ/365) Ко=(305*0,87/365)*0,96=0,72 (2.17) [5.21]

 

ДРА дни работы автомобиля в году

Ко коэффициент снижения по организационным

причинам принимаем 0,93-0,97

 

2.2.3 Определение годового пробега  по парку

 

Lгп=365* αн *lccп=365*0,72*250*300=19710000  (2.18) [5.21]

 

Где Ап - списочный состав автопарка

 

2.2.4 Определение годового количества  ежедневных обслуживаний УМР;  КР; ТО1; ТО2; Д1; Д2; по парку NЕО; NM; NКР; N1; N2; Nд1; Nд2

 

NЕО= Lгп/ lcc=19710000/250=78840 (2.19) [5.21]

NM= Lгп/ LM=19710000/250=78840 (2.20) [5.21]

N2=Lгп/ LР2- Nкр=19710000/16000-77=1155 (2.21) [5.21]

N1 = Lгп/ LР1-(Nкр+ N2)=19710000/4000-(1155+77)=3696  (2.22) [5.21]

Nд1 =1, 1 N1 + N2=1,1*3696+1455=5220 (2.23) [5.21]

Nд2=1, 1 N2=1, 2*1155=1386 (2.24) [5.21]

Nкр=Lгп/Lц=19710000/256000=77 (2.25) [5.21]

 

2.2.5 Определение суточной программы  ЕО; УМР; ТО1; ТО2; Д1; Д2; - NЕОс; NMс; N1с; N2с; Nд1с; Nд2с

 

NЕОс=NЕО/Дра=78840/305=258 (2.26) [5.22]

NMс= NM/Дра=78840/305=258 (2.27) [5.22]

N1с= N1/Дрм=3696/305=13  (2.28) [5.22]

N2с= N2/Дрм=1155.3/305=4 (2.29) [5.22]

Nд1с= Nд1/Дрм=5220/305=17  (2.30) [5.22]

Nд1с= Nд2/Дрм=1386/305=4 2.31) [5.22]

 

2.3 Расчет программы в трудовом  выражении 

 

2.3.2 Определение откорректированной  трудоемкости УМР; ТО1; ТО2; ТР; СО; tM; t1;t2;tTP;tCO

 

К1=1,2 К2=1.25 К3=1 К4=1,6 К5=1.1 t нM=0,3 Км=1 К4ср=1,18 Ссо=1,2

tM= t нM *К2* К5* Км=0,35*1*1*1=0,35 чел*час (2.32) [5.23]

t1=t м1 *К2 *К5=2,5*1*1=2,5 чел*час (2.33) [5.23]

t2= t н2 *К2* К5=10,5*1*1=10,5 чел*час (2.34) [5.23]

tTP= t нTP К1 *К2* К3* К4ср* К5=3*1*1*1*1,1*1=3,3 чел*час (2.35) [5.23]

tCO=Ссо *t2=1,2*10,5=12,6 чел*час (2.36) [5.23]

 

где Ссо- доля сезонного обслуживания=1,2

К4ср-коэффициент учитывающий тех ремонт в

Зависимости от пробега.

 

К4ср=Ан*0,8+Ак*1,6/Ан+Ак=200*0,8+100*1,6/200+100=1,1 (2.37) [5.23]

 

К5-коэффициент учитывающий размеры  АТП К5=1

Км-коэффициент за счет механизации  УМР.

 

Км=1-М/160=1-0,1/160=1 (2.38) [5.23]

 

2.3.3 Определение годовой трудоемкости  УМР; ТО1; ТО2; ТР; СО; Тм; Т12; Тсо

 

Тм= tM NM=0,35*258=90 чел*час (2.39) [5.23]

Т1= t1 N1=2,5*3696=9240 чел*час (2.40) [5.23]

Т2=t2 N2=10,5*1155=12128 чел*час (2.41 [5.23]

ТТР= tTP Lгп/1000=3,3*19710000/1000=65043 чел*час (2.42) [5.23]

Тсо=tCO 2 Ан=12,6*2*300=7560 чел*час (2.43) [5.23]

 

 

2.3.4 Определение годовой трудоемкости  ТР сопутствующего при выполнении  ТО-1 Т1СР

 

Т1ср=(0,1-0,15)Т1=0,1*0,15*9240=924 чел*час (2.44) [5.24]

 

2.3.5 Определение годовой трудоемкости  ТР сопутствующего при выполнении  ТО-2 Т2СР

 

Т2СР=0,2 Т2=0,2*12128=2426 чел*час (2.45) [5.24]

 

2.3.6 Определение трудоемкости ТО-2 выполняемой в цехах Т

 

Т=0,2 (Т2со)=0,2*12128+7560=3938 чел*час (2.46) [5.24]

 

2.3.7 Определение трудоемкости диагностических  работ при ТО-1; ТО-2; ТР ТД1; ТД2; ТДТР

 

ТД1Д1 Т1=0,1*9240=924 чел*час (2.47) [5.24]

ТД2Д2 Т2=0,2*12128=2426 чел*час (2.48) [5.24]

ТДТРДТР ТТР=0,15*65043=9756 чел*час (2.49) [5.24]

 

2.3.8 Определение расчетной трудоемкости  УМР; ТО-1; ТО-2; ТР; ТрМ; Тр1; Тр2; ТРТР;

 

ТРММ=90 чел*час (2.49) [5.24]

ТР111СРД1=9240+924-924=9240 чел*час (2.50) [5.24]

ТР222СРД2СО=12128+2426-3938-2426+7560=15750 чел*час (2.51) [5.24]

ТрТРТРДТР=65043-9756=55287 чел*час (2.52) [5.24]

 

2.3.9 Определение трудоемкости самообслуживания  ТСАМ

 

ТСАМ=(ТРМР1+Т9Р2РТР) КВСП КСАМ=(90+9240+15750+55287)*0,2*0,4=5764 чел*час (2.53) [5.24]

КВСП=0,2-0,3

КСАМ=0,4-0,5

 

2.3.10 Распределение трудоемкости

2.3.10.1 Распределение трудоемкости  ТО-1 и ТО-2 по видам работ или  агрегатам в виде таблицы

 

вид работ

расчет трудоемкости ТР1 и ТР2

доля вида работ ТО-1 ТО-2

Фронт рабочего места

количество рабочих мест

расчетная

принятая

Диагностика

1016

14175

11

9

2096

1.7

1

Крепежные

3141

47250

34

30

5.9

6

Регулировочные

924

28350

10

18

1.6

1

Смазочные

1386

2268

15

17

1.9

2

Электрические

831

11025

9

7

1.1

1

По системе питания

1016

20475

11

13

0.3

1

Шинные

924

9450

10

6

0.3

1

Всего

9238

132993

100%

100%

 

14,9

1


 

2.3.10.2 Для зоны ТР

 

ТПОСТТРПОСТ ТРТР-(Т1СР2СР)=0,35*55287-(924+2426)=16000 (2.53) [5.25]

 

СПОСТ - Доля трудоемкости постовых работ=0,35

 

 

2.3.10.3 Доля аккумуляторного, электрического, монтажного, и цеха по ремонту  системы питания.

 

ТУЧУЧ ТРТРЦЕХ ТСАМ ТСАМ

ТУЧ=0,07*55287+0,15*3938+0,25*115282=33281 чел*час (2.54) [5.25]

 

2.3.10.4 Для других цехов

 

ТУЧУЧ ТРТРСАМ ТСАМ=0,07*55287+0,25*5764=5311 чел*час (2.55) [5.25]

 

2.3.10.5 Для моторного и агрегатного  цеха

 

ТУЧУЧ ТРТРЦЕХ САГР Т

ТУЧ=0,07*55287+0,15*0,36*3938=32690 чел*час (2.55) [5.25]

 

2.4 Определение количества рабочих  мест-РРМ

 

2.4.1 Рачет количества мест

 

РРМ=Т/ФРМ КП=5311/2096*1,06=2,5 (2.58) [5.25]

 

где Т трудоемкость работ, для которых

определяем количество рабочих  мест

ФРМ- годовой фонд времени рабочего мета

КП- коэффициент повышения

производительности труда 1,06-1,09

 

 

2.4.2. Расчет количества постов  и линий для зон ТО и ТР

 

ХПРМП NСМ=15/3*2=3 (2.59) [5.26]

 

NСМ-количество смен работы зон ТО=1

РП- число рабочих одновременно работающих на посту=2

 

2.4.3. Расчет количества постов  зоны ТР

 

ХТРРТР КТРРМ ТСМ nп РП=16000*1,2*0,5/305*8*0,85*3=2 (2.60) [5.26]

 

где -это коэффициент неравномерности 

поступления автомобилей на посты  ТР 1,2-1,5

КТР коэффициент учитывающий долю работ выполняемых в наиболее загруженную смену 0,5-0,6

ТСМ продолжительность смен в часах 8ч

пп коэффициент использования поста 0,85-0,9

 

2.5 Подбор оборудования 

 

Оборудование для зоны ТО

Наименование

Тип, модель

Габаритные размеры

количество

Общая площадь

Агрегатно-моечная машина

DP-250

600х500 мм

1

0.2769

Рабочий стол

 

630х505 мм

1

0.0585

Слесарный верстак

 

400х280 мм

1

 

Стеллаж для деталей

 

400х250мм

1

0.1974

Стол для контроля и  сортировки деталей

 

1236х935 мм

1

1.15

Ларь для отборки материалов

 

1060х680мм

1

0.7

Ванна для мытья деталей

 

1170х750мм

1

0.8

Мойка для рук

 

210х255 мм

1

0.053

Ящик с песком

 

235х540 мм

1

0.1269

Пожарный щит

 

1240х950 мм

1

0.1178

Информация о работе Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей