Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:56, реферат

Краткое описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Файлы: 1 файл

методы организации производства ТО и ТР.docx

— 41.33 Кб (Скачать)

Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и  техническому обслуживанию двигателя, необходимо правильно и надежно  установить его на рабочем месте (стенд для разборки и сборки двигателей).

Если гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале  постучать по граням гайки легкими  ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем  начать отворачивать. Неисправные болты  следует срезать ножовкой или  срубить зубилом и заменить. При  рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.

Надо помнить, что у двигателей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен  доступ к различным сочленениям  и резьбовым соединениям, поэтому  следует всегда быть внимательным и  осторожным. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и  не замасленным. В противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.

Большое значение при выполнении тяжелых  и трудоемких операций имеют различные  приспособления, облегчающие труд рабочего. К таким операциям можно отнести  засухаривание пружин клапанов ГРМ. В процессе рассухаривания и засухаривания  пружин следует применять специальное  приспособление для рассухаривания и засухаривания.

При работе сопряженных деталей  автомобиля в результате трения происходит их износ. Предохранить трущиеся детали от преждевременного износа - основная роль смазки. Работы по смазке узлов  автомобиля весьма трудоемки. Затраты  труда на смазочно-заправочные работы составляют 30—34% от общих затрат труда  на техническое обслуживание автомобилей. Комплексной механизацией смазочных  работ можно значительно снизить  трудоемкость смазки, и заправки автомобиля.

На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазочных  материалов по постам технического обслуживания автомобилей, заполнение и доливка  маслом картеров агрегатов, смазка узлов  трения консистентными смазками, а  также слив, хранение и транспортировка  отработавшего масла. Широкое применение находят маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение по предупреждению производственного  травматизма имеет правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, его размещение и  содержание). Смазочные работы необходимо выполнять на специально оборудованных  постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие посты можно располагать  на поточной линии и на тупиковой  канаве. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для  удаления отработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель.

Для опробования смазочных пистолетов и слива масла у рабочего места  должны быть укреплены приемники. Они  же служат и в качестве подставки  для пистолета в перерывах  между работами. Около рабочего места  должно находиться оборудование для  слива отработанного масла из двигателя, чтобы исключить разлив масла. Все смазочное оборудование должно размещаться в нишах.

На специализированных постах технического обслуживания и ремонта двигателей для улучшения условий работы смазчика, а также для повышения  производительности его труда следует  применять разработанную стол-тележку  смазчика. Стол-тележка состоит из двух отделений. В первом отделении  установлен бак с сеткой для сбора  пришедших в негодность элементов  фильтра тонкой очистки и для  отстоя масла, сливаемого из фильтров грубой и тонкой очистки. В другом отделении устроены полки, на которых  хранятся инструменты и различные  детали, и материалы (новые фильтрующие  элементы, чистые обтирочные материалы  и т. д.). Верх стола-тележки используют как стол, на котором могут быть расположены различные инструменты, необходимые для работы смазчика.

Все проходы, проезды, лестницы и рекреации  АРП должны быть свободны для прохода  и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские  помещения.

Курение на территории АРП разрешено  только в отведенных местах, оборудованных  противопожарными средствами и надписью «место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием  телефонов пожарных команд, план эвакуации  людей, оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных  за пожарную безопасность.

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте я отразил  методику расчёта периодичности  технического обслуживания и ремонта, обосновал и выбрал метод организации  технического обслуживания и ремонта, а также я получил навык  расчёта программы в номенклатурном выражении, расчёта количества рабочих  мест, площади производственных помещений  технического обслуживания и ремонта.

Также была разработана планировка цеха по ремонту генератора для состава  автомобилей ВАЗ 150 единиц автомобилей  и составлена технологическая карта  по ТО генераторов на автомобиле ВАЗ.

 

Список используемой литературы

 

  1. Дюмин И.Е., Трегубов Г.Г. Ремонт автомобилей. М: Транспорт,1995
  2. Суханов В.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (пособие по курсовому и дипломному проектированию) М: Транспорт,1990
  3. Горячев А.Д. Беленький Р.Р. Механизация и автоматизация производственных процессов на авторемонтных предприятиях. М: Машиностроение, 1990
  4. Малышев Г.А. Справочники технолога авторемонтного производства. М: Транспорт,1977
  5. Методические указания по выполнению по выполнению курсового проекта.

Нормативные документы по ремонту автомобилей.

  1. Норильский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М: Транспорт,1985
  2. Беднарский В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ростов-на-Дону. 2005.
  3. Сарбаев В.И. и Ор. Техническое обслуживание.
  4. Епифанов Л.И.; Епифанова Е.А. М. Форум-ИНФРА М. 2003.

Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование производственных участков авторемонтных  предприятий.


Информация о работе Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей