Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:56, реферат

Краткое описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Файлы: 1 файл

методы организации производства ТО и ТР.docx

— 41.33 Кб (Скачать)

 

2.6 Расчет производственных площадей 

 

2.6.1 Расчет площади зоны ТО  и ТР

 

FЗ=tАППА=4*3*4=48м 2 (2..61) [5.27]

 

где tА площадь горизонтальной проекции автомобиля м 2

КПА коэффициент площади 4-5

 

2.6.2 Расчет площади цеха Гц

 

Гц=Fоб Кпа=35816 4= 143264 м 2 (2.62) [5.27]

 

3. Организационная часть

 

3.1 Метод организации ТО и  ТР

 

На АТП применяются следующие  методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный  и др. Из них выбираем Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава  АТП распределяются между производственными  участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы.

Эти участки являются основными  звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняют  все работы по ТО и ТР одного или  нескольких агрегатов (узлов, систем, механизмов, приборов) по всем автомобилям АТП. Моральная и материальная ответственности  при данной форме организации  производства становятся совершенно конкретными. Работы распределяются между производственными  участками с учетом величины производственной программы, зависящей от количества подвижного состава на АТП и интенсивности  его работы. Агрегатно-участковый метод  организации ТО и ТР предусматривает  тщательный учет всех элементов производственного  процесса, а также расхода запасных частей и материалов.

Основным первичным документом является листок учета ТО и ТР. В  нем указывается время выполнения работы, фамилия исполнителей и оформляются  подписи лиц, ответственных за выполненную  работу. Эти документы дают представление  о том, как часто ремонтируется  автомобиль, какие агрегаты и как  часто ремонтировались.

Такая организация производства в  условиях новых методов планирования и экономического стимулирования повышает эффективность работы АТП за счет более ответственной и заинтересованной работы технического персонала. Основным недостатком этого метода является нарушение принципа выполнения работ применительно к автомобилю в целом. Деление ответственности за безотказную работу автомобиля на линии между участками может приводить в отдельных случаях к некачественному выполнению технических воздействий, так как ответственное лицо за автомобиль в целом этом случае трудно определить.

 

3.2 Планирование и постановка  автомобилей в зону То и  ТР ремонта

 

После Д1 автомобиль поступает в  зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляется автомобиль после  Д2. Если при Д1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д2 через зону ожидания. После  устранения обнаруженной неисправности  автомобиль поступает в зону ТО, а оттуда в зону хранения.

Автомобили прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных  в диагностической карте и  оттуда в зону хранения.

После оформления заявки на ТР автомобиль подвергается ЕО и уточнению диагностирования Д2 для уточнения объёма предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения. Углубленному диагностированию подвергаются также  автомобили для выявления потребности  в капитальном ремонте.

 

3.3 Распределение рабочих по  постам и специальностям

 

Организации рабочего места является его планировка, т.е. расположение его  относительно других рабочих мест, оборудования, инструментов, местонахождения  рабочего.

Расстояние от тары и от оборудования до рабочего должны быть такими, чтобы  он мог использовать преимущественно  движения, т.е. при этом сильно не наклоняться, не приседать, не тянуться. Должна предусматриваться  максимальная экономия движения, что  должно быть заложено в конструкцию  Рабочее место – первично основанное звено структуры предприятия, где  размещены исполнители работ, технологическое  оборудование и предмет труда.

Правильное распределение рабочих  предполагает чёткое определение объёма и характеристики выполняемых работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия  труда.

Основным элементом оборудования. Рабочее место должно быть оснащено средствами механизации, специальной  тарой.

Приспособления и инструменты  должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки, не следует их разбрасывать и накладывать друг на друга.

 

3.4 Обеспечение подразделения запасными  частями и материалами

 

Обеспечение подразделений (электротехнического  цеха) производится при помощи промежуточного склада.

В промежуточный склад через  диспетчера ЦУПа поступает заявка на необходимую деталь или агрегат  в определённое подразделение, затем  деталь или агрегат в место  назначения. Также промежуточный  склад может не только отправлять необходимые агрегаты или детали, но и получать отремонтированные  детали и агрегаты из производственных помещений.

Комплекс подготовки производства в соответствии с планом ЦУПа обеспечивает уровень неснижаемого запаса узлов  и агрегатов согласно установленному перечню.

На промежуточный склад могут  поступать новые агрегаты и детали из центрального склада.

 

3.4.1 Расчет количества оборотных  агрегатов

 

НОБ Н/100*К123 НОБ=150/100*1,2*1,15*1,2=0,9

 

Где К3 НОБ это норма количества агрегатов и деталей на 100 автомобилей (4-5)

 

3.5 Техническая документация


 

Документация, используемая в системе  обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, характеру содержания и назначению информации.

По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, как путевой, технический и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на работы, выписки из планов и др.

Производная документация является результатом  переработки и систематизации документов первой группы и может содержать  данные о выполнении плана технического обслуживания, качества обслуживания по показателям надежности работы автомобилей, эффективности работы системы обслуживания, по трудовым и экономическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др.

По стабильности документация может быть постоянной и переменной. К числу постоянной документации относятся: нормативы, ГОСТы, расценки, справочные данные и другая, к переменной учетно-отчетная документация, характеризующая работу и состояние системы обслуживания, планы-графики, лицевые карточки на автомобили, материалы, запасные части, ведомости и т. д.

По назначению и содержанию документация группируется по функциональным подразделениям и подсистемам АТП: техническая по работе системы обслуживания, эксплуатационная по транспортной работе и пр.

Ниже рассматривается перечень и основное содержание технического учета применительно к АТП  с централизованной системой управления (ЦУПом), обеспечивающего получение  информации, необходимой для принятия обоснованных решений при централизованном управлении производством ТО и ремонта. В этом случае используются пять основных документов.

Лицевая карточка предназначается для планирования технических обслуживании, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца, с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, суточный пробег автомобиля и режим работы АТП. Лицевая карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления производством.

План-отчет ТО подвижного состава  составляется на основании лицевой  карточки. Он содержит информацию о  назначении и выполнении ТО-1 и ТО-2 подвижного состава непосредственно  в зоне их проведения. Бланки плана-отчета выписываются группой обработки  и анализа информации и ежедневно  выдаются бригадирам специализированных бригад, которые после заполнения по результатам выполнения ТО (в  конце смен) передают их обратно  в группу.

Листок учета ТО и ремонта  подвижного состава служит для регистрации сведений, относящихся к проведению ТО-2, регламентных работ и ТР. Информация, содержащаяся в листке учета, отражает все технические воздействия, выполненные на автомобиле за период от момента его поступления в ТО и ремонт до окончания работ с указанием причины неисправности. В листке учета указываются также трудовые затраты, расход запасных частей и материалов.

После соответствующего заполнения листок учета передается в группу обработки  и анализа информации.

Контрольный талон (технический лист) предназначен для учета всех работ, трудовых затрат, а также расхода запасных частей и материалов, связанных с ремонтом агрегатов, узлов на участках комплекса РУ (см. рис. 173) индивидуальным методом. Контрольный талон выписывается начальником участка (мастером, бригадиром) на основании задания на ремонт, полученного от диспетчера, и хранится на участке комплекса до окончания работ, откуда после соответствующего заполнения передается в группу обработки и анализа информации.

Оперативный сменный (суточный) план ООУ содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению своевременной подготовки и качественного выполнения ТО, регламентных работ и ремонта, а также рационального использования ресурсов. Оперативный план в зависимости от режима работы АТП составляется на одну, две или три смены и является обязательным элементом общего процесса управления производством ТО и ТР. Основанием для составления оперативного плана служит информация из ранее указанных документов.

 

3.6 Контроль качества ТО и  ТР автомобилей

 

Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным требованиям.

Сущность контроля заключается  в двух этапах, т.е. получение первичной  и вторичной информации.

Первичная информация отражает фактическое  состояние объекта, а вторичная  – степень соответствия фактических  данных требуемым. Каждый объект контроля имеет контролируемые признаки.

Основными элементами системы контроля являются метод, средства, исполнитель, документация.

Установлены следующие виды контроля:

По процессу ремонта –  входной, операционный, приёмочный.

По полноте обхвата  ремонта – сплошной, выборочный, непрерывный, периодический.

По месту проведения –  стационарный, скользящий.

 

3.7 Схема технологического процесса

 

При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический  пункт (КТП), где дежурный механик  проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости  делает в установленной форме  заявки на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и  в зависимости от плана-графика  профилактических работ поступает  на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и  текущего ремонта или в зону хранения автомобилей. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а от туда в зону хранения. Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения

 

3.8 Техника безопасности и охрана  труда

 

Безопасные приемы труда при  техническом обслуживании и ремонте  двигателей. Слесарь по ремонту двигателей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении  током до прибытия скорой медицинской  помощи или доставки пострадавшего  в медицинское учреждение. Слесарно-монтажные  инструменты должны быть исправными. Не допускается использование гаечных  ключей с изношенными гранями  и несоответствующих размеров, для  увеличения усилий затягивания резьбовых  соединений, а также зубила и молотка  в этих целях.

Рукоятка отверток, напильников, ножовок  должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов.

Подъем и транспортирование  узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с использованием подъемно-транспортных механизмов.

Мойку и очистку двигателей и  деталей необходимо производить  в моечных устройствах или  емкостях специально предназначенными для этого веществами с последующим  обезвреживанием отложений.

Выпрессовывание втулок. Подшипников  и снятие других деталей, требующих  приложения значительных усилий, следует  производить при помощи прессов  или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать детали в месте приложения усилия.

Информация о работе Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей