Планирование участка ТО и Р

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 406.86 Кб (Скачать)

                                                             Введение. 

      Одной из важнейших  задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. 

      В настоящее  время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система  технического обслуживания и ремонта  подвижного состава лесопромышленного  комплекса в целом. 

      Как в области  организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления. 

      При все  возрастающем насыщении народного  хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта - автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей. 

      Важнейшей задачей в любом хозяйстве  является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

           Стреловые автомобильные краны: 

      К автомобильным  относятся стреловые краны, базой  которых служат шасси стандартных грузовых автомобилей. 

      Благодаря маневренности и большой транспортной скорости автомобильные краны находят широкое применение при выполнении различных погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, особенно в условиях рассредоточенного строительства, как, например дорожного и сельского.

      Автомобильные краны классифицируются по грузоподъемности и виду привода(механический или гидравлический), а так же по конструкции стрелового оборудования.

    1. КС-4362 – кран стреловой, автомобильный, грузоподъемностью 16т.

                                                                 

Автогрейдеры: 

      Автогрейдеры  предназначены для профилирования земляного дорожного полотна, возведения небольших дорожных насыпей высотой до 0,6м, планировки площадей, очистки территории от снега и других строительных работ.

    1. ДЗ-180А – автогрейдер среднего класса, массой 14,5т.
    2. ДЗ-126В1 – автогрейдер тяжелого класса
 

      Одноковшовые  экскаваторы: 

      Представляет  собой землеройную машину циклического действия, основным рабочим органом которого является ковш того или иного вида. Рабочий цикл экскаватора состоит из последовательных операций копания грунта (резания с набором грунта в ковш), подъема и поворота ковша из забоя, выгрузки грунта на транспортные средства или в отвал и обратного поворота и опускания в забой.

    1. ЭО-5225 – одноковшовый экскаватор на гусеничном ходу с объемом ковша 1,85м3.

      Погрузчики  на гусеничном ходу:

                  Представляют собой машину для  поднятия , транспортирования и укладки различных грузов.

    1. ТО-1М – погрузчик на гусеничном ходу.
 

      Эксплуатационная  база – комплекс материально-технических средств для проведения технического обслуживания и ремонта.

      Эксплуатационная  база включает в себя следующие здания и сооружения: 

    1. ремонтные мастерские
    2. профилактории для технического обслуживания
    3. площадки для мойки машин, ожидания ремонта, для наружных работ, места для обкатки и испытания машин
    4. места для хранения машин и склады для рабочего оборудования
    5. склады топливно-смазочных материалов, кислородных и ацетиленовых баллонов, материалов для ремонта и запасных частей
    6. открытые стоянки и передвижные средства
    7. административно-бытовые помещения

      Состав базы зависит от номенклатуры рабочего парка машин, количества машин, коопераций управления механизации с другими организациями. 

      В состав ремонтных  мастерских входят отделения и участки, которые имеют предметную и технологическую  специализацию. По предметной специализации  мастерские имеют следующий состав: рабочие посты и рабочие отделения; каждое отделение имеет участки сборки и разборки машины и участки для обслуживания и ремонта узлов и агрегатов, по технологической специализации мастерские имеют следующие отделения:

      Мойки, разборки и сборки, станочные, для испытания  и обкатки сборочных единиц, шиномонтажное, для окраски и так далее.

      Предметная  специализация отделений целесообразна  при достаточном количестве запасных частей и комплектующих эксплуатационной базы.

      Площади эксплуатационной базы подразделяются на: производственные, вспомогательные, конторские и административно-бытовые.

      К производственным площадкам относятся площади  ремонтной мастерской и профилактория, занятые технологическим оборудованием  и рабочими постами, рабочими местами, а так же проходами и проездами  между оборудованием и постами. 

      Профилакторий базы – производственные помещения, отапливаемые, освещаемые (имеющие естественное и искусственное освещение), оснащенные грузоподъемными механизмами и технологическим оборудованием: осмотровые канавы, подъемники, эстакады, конвейеры, контрольно-испытательные стенды, диагностическое оборудование, стенды для разборки и сборки узлов, а так же для проведения технического обслуживания.

        Основными функциями баз является техническое обслуживание и ремонт, а так же выполнение работ, связанных с приемкой, обкаткой, монтаж-демонтаж, хранением и транспортированием.

      По специализации  базы делятся на: 

    1. универсальные – для обслуживания разных видов  и марок машин.
    2. Специализированные – для обслуживания какого-либо узла машины или специального назначения.
    3. Смешанного парка.
 

       Передвижные мастерские – специализированные, оборудованные мастерские, смонтированные на базе шасси автомобиля, предназначенные для технологического обслуживания и ремонта дорожных машин и оборудования на линейных работах (на земляных работах, занятых по сооружению площадок, насыпей, возведения сооружений по обустройству дорог и т.п.)

      Все передвижные  мастерские классифицируются по технологическому назначению и типу используемого шасси. Они могут быть как самоходными (на пневмоколесном ходу или гусеничном) или прицепными.

      Опыт по обслуживанию дорожных машин в линейных условиях показывает эффективность применения ремонтных комплексов, состоящих из нескольких автомобилей высокой проходимости с двухосными и одноосными прицепами.

      Существуют  передвижные мастерские следующих  типов: 

    1. монтажно-демонтажные  – базируются на автомобильном шасси  или прицепе, предназначенного для текущего ремонта.
    2. Электро-газо сварочные – по текущему ремонту механического оборудования, аварийном ремонте и техническому обслуживанию.
    3. Слесарно-механические – текущий ремонт оборудования строительных машин.
    4. Кузнечно-медицинские – существующие работы по текущему ремонту.
    5. Мастерские по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования.
    6. Мастерские общего назначения.
    7. Специальные машины для обслуживания башенных кранов.
    8. Мастерские для обслуживания экскаваторов и тракторов.

      Одна передвижная  ПМ может выполнять комплекс работ  по техническому обслуживанию и ремонту для 20-35 строительных машин. 

      Эксплуатационные  базы являются опорными пунктами для  обслуживания передвижных мастерских.

      ПМ –  обслуживает зону радиусом 50-80 км (максимальный радиус определяется с учетом того, что время на переезды не должно превышать 70% от времени рабочей смены).

      За каждой передвижной мастерской закрепляется бригада (звено) в количестве 3-х человек (мастер-наладчик, слесарь, сварщик). Все работы передвижных мастерских по техническому обслуживанию и ремонту проводятся на основании планов-графиков.

      При проектировании передвижных мастерских должны быть решены 3 основных задачи:

    1. Выбор шасси транспортного средства.
 
    1. Подбор  оборудования, необходимый комплекс запчастей с учетом технологий выполняемых  работ.
 
 
    1. Выбор транспортного  средства с учетом функциональных технических, экономических параметров в соответствии с массой и габаритами размеров оборудования.
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Организационная  часть.

      1.1. Программа проектирования.

      Списочное количество парка машин по типу, маркам, моторесурсу в количестве 360 штук:

      КС-4362, количество 105 штук, моторесурс 41%

      ДЗ-180А, количество 95 штук, моторесурс 29%

      ДЗ-126В1, количество 60 штук, моторесурс 26%

      ЭО-5225, количество 45 штук, моторесурс 28%

      ТО-1М, количество 55 штук, моторесурс 36%

      По «Рекомендациям по организации ТО и Р» выбираем основные нормативы для КС-4362:

                             Таблица № 1 Основные нормативы для КС – 4362:

      Виды  ТО и Р Периодичность выполнения ТО и Р Количество  ТО и Р в одном рабочем цикле Трудоемкость  выполнения ТО или Р Продолжительность одного ТО и Р в рабочем цикле
      ТО-1 60 60 7 0,3
      То-2 240 15 28 1
      СО 2 раза  в год 28 1
      Т 960 4 880 9
      К 4800 1 1920 29
 

      1.2. Расчет дней простоя

      1.2.1. Расчет дней простоя в цикле

                     (1.1)

      DТО-1 – количество ТО-1 в одном рабочем цикле

      nТО-1 – продолжительность одного обслуживания

      Данные смотрим  в таблице № 1

Информация о работе Планирование участка ТО и Р