Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:27, курсовая работа
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Одной из важнейших
задач в области эксплуатации
автомобильного парка является дальнейшее
совершенствование организации технического
обслуживания и текущего ремонта автомобилей
с целью повышения их работоспособности
и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию.
Актуальность указанной задачи подтверждается
и тем, что на техническое обслуживание
автомобиля затрачивается во много раз
больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее
время на базе научно-технического
прогресса получает дальнейшее развитие
проверенная многолетним опытом
планово-предупредительная
Как в области
организации автомобильных
При все
возрастающем насыщении народного
хозяйства автомобилями современная
система хозяйствования предусматривает
новые структурные подразделения автомобильного
транспорта - автокомбинаты и производственные
объединения, ремонтно-обслуживающие
базы, которые потенциально способствуют
переходу на централизованное производство
обслуживания и ремонта автомобилей.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Стреловые автомобильные краны:
К автомобильным
относятся стреловые краны, базой
которых служат шасси стандартных
грузовых автомобилей.
Благодаря
маневренности и большой
Автомобильные краны классифицируются по грузоподъемности и виду привода(механический или гидравлический), а так же по конструкции стрелового оборудования.
Автогрейдеры:
Автогрейдеры
предназначены для
Одноковшовые
экскаваторы:
Представляет собой землеройную машину циклического действия, основным рабочим органом которого является ковш того или иного вида. Рабочий цикл экскаватора состоит из последовательных операций копания грунта (резания с набором грунта в ковш), подъема и поворота ковша из забоя, выгрузки грунта на транспортные средства или в отвал и обратного поворота и опускания в забой.
Погрузчики на гусеничном ходу:
Представляют собой машину для поднятия , транспортирования и укладки различных грузов.
Эксплуатационная база – комплекс материально-технических средств для проведения технического обслуживания и ремонта.
Эксплуатационная
база включает в себя следующие здания
и сооружения:
Состав базы
зависит от номенклатуры рабочего парка
машин, количества машин, коопераций управления
механизации с другими организациями.
В состав ремонтных
мастерских входят отделения и участки,
которые имеют предметную и технологическую
специализацию. По предметной специализации
мастерские имеют следующий состав:
рабочие посты и рабочие
Мойки, разборки и сборки, станочные, для испытания и обкатки сборочных единиц, шиномонтажное, для окраски и так далее.
Предметная
специализация отделений
Площади эксплуатационной базы подразделяются на: производственные, вспомогательные, конторские и административно-бытовые.
К производственным
площадкам относятся площади
ремонтной мастерской и профилактория,
занятые технологическим
Профилакторий базы – производственные помещения, отапливаемые, освещаемые (имеющие естественное и искусственное освещение), оснащенные грузоподъемными механизмами и технологическим оборудованием: осмотровые канавы, подъемники, эстакады, конвейеры, контрольно-испытательные стенды, диагностическое оборудование, стенды для разборки и сборки узлов, а так же для проведения технического обслуживания.
Основными функциями баз является техническое обслуживание и ремонт, а так же выполнение работ, связанных с приемкой, обкаткой, монтаж-демонтаж, хранением и транспортированием.
По специализации
базы делятся на:
Передвижные мастерские – специализированные, оборудованные мастерские, смонтированные на базе шасси автомобиля, предназначенные для технологического обслуживания и ремонта дорожных машин и оборудования на линейных работах (на земляных работах, занятых по сооружению площадок, насыпей, возведения сооружений по обустройству дорог и т.п.)
Все передвижные мастерские классифицируются по технологическому назначению и типу используемого шасси. Они могут быть как самоходными (на пневмоколесном ходу или гусеничном) или прицепными.
Опыт по обслуживанию дорожных машин в линейных условиях показывает эффективность применения ремонтных комплексов, состоящих из нескольких автомобилей высокой проходимости с двухосными и одноосными прицепами.
Существуют
передвижные мастерские следующих
типов:
Одна передвижная
ПМ может выполнять комплекс работ
по техническому обслуживанию и ремонту
для 20-35 строительных машин.
Эксплуатационные базы являются опорными пунктами для обслуживания передвижных мастерских.
ПМ – обслуживает зону радиусом 50-80 км (максимальный радиус определяется с учетом того, что время на переезды не должно превышать 70% от времени рабочей смены).
За каждой передвижной мастерской закрепляется бригада (звено) в количестве 3-х человек (мастер-наладчик, слесарь, сварщик). Все работы передвижных мастерских по техническому обслуживанию и ремонту проводятся на основании планов-графиков.
При проектировании передвижных мастерских должны быть решены 3 основных задачи:
1.Организационная часть.
1.1. Программа проектирования.
Списочное количество парка машин по типу, маркам, моторесурсу в количестве 360 штук:
КС-4362, количество 105 штук, моторесурс 41%
ДЗ-180А, количество 95 штук, моторесурс 29%
ДЗ-126В1, количество 60 штук, моторесурс 26%
ЭО-5225, количество 45 штук, моторесурс 28%
ТО-1М, количество 55 штук, моторесурс 36%
По «Рекомендациям по организации ТО и Р» выбираем основные нормативы для КС-4362:
Таблица № 1 Основные нормативы для КС – 4362:
Виды ТО и Р | Периодичность выполнения ТО и Р | Количество ТО и Р в одном рабочем цикле | Трудоемкость выполнения ТО или Р | Продолжительность одного ТО и Р в рабочем цикле |
ТО-1 | 60 | 60 | 7 | 0,3 |
То-2 | 240 | 15 | 28 | 1 |
СО | 2 раза в год | 28 | 1 | |
Т | 960 | 4 | 880 | 9 |
К | 4800 | 1 | 1920 | 29 |
1.2. Расчет дней простоя
1.2.1. Расчет дней простоя в цикле
(1.1)
DТО-1 – количество ТО-1 в одном рабочем цикле
nТО-1 – продолжительность одного обслуживания
Данные смотрим в таблице № 1