Планирование участка ТО и Р

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 406.86 Кб (Скачать)

      2.Технологическая  часть.

      Для ТО автомобилей  в гараже имеется комплексная  бригада которая выполняет все виды ТО и ремонта. При выполнении всех видов ТО выполняют следующие операции. 

      Ежедневное  обслуживание (ЕО)

      - очистка  двигателя от пыли и грязи;

      - внешним  осмотром проверяют отсутствие  подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости;

      - проверяют  уровень масла и при необходимости  доливают его;

      - проверяют  натяжение ремня генератора.

      Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)

      При ТО-1 выполняются  операции ЕО, а также:

      - проверяют  уровень масла и при необходимости  доливают его до уровня контрольных отверстии в агрегатах трансмиссии;

      - проверяют  и регулируют приборы системы  питания и электрооборудования.

      Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)

      При ТО-2 выполняются  операции ТО-1, а также:

      - промывают  воздухоочистители;

      - сливают  отстой из фильтра грубой очистки  топлива;

      - заменяют  масло в картере двигателя.

      При сезонном обслуживании (СО) производится проверка аккумуляторных батарей (проверка уровня и плотности электролита), меняют масло и топливо соответствующее наступающему сезону.

           2.1.Введение и периодичность  обслуживания.

      Техническим обслуживанием (ТО) называют комплекс операций (или операцию) по поддержанию работоспособности (или исправности) изделия при использовании его по назначению, хранении и транспортировании. Основной целью технического обслуживания является отдаление момента достижения машиной предельного состояния с помощью мероприятий, предупреждающих отказы и неисправности, т. е. поддерживающих параметры технического состояния машины (агрегата, механизма), близкими к номинальным (например, с помощью контрольно-регулировочных, крепежных работ или замены изношенных деталей), а также снижающих темп изнашивания деталей (например, с помощью смазочных и регулировочных работ).

      Кроме того, техническое обслуживание предназначено для поддержания надлежащего внешнего вида машин, их санитарного состояния, а также обеспечения безопасности движения, надежности и экономичности работы и защиты окружающей среды.

      Технического  обслуживания включает в себя регламентированные в технической документации операции (уборочно-моечные, крепежные, контрольно-регулировочные и смазочно-заправочные), проводимые принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с машины агрегатов, узлов и деталей. В технического обслуживания может также входить замена некоторых деталей, например фильтрующих элементов. Проведенное технического обслуживания должно обеспечивать безотказную работу машины в пределах его периодичности.

      Различают следующие виды технического обслуживания:

      оперативное, выполняемое непосредственно перед и после работы машины. Объем такого технического обслуживания зависит от характера и условий ее использования;

      периодическое, выполняемое через строго установленные интервалы времени и отличающееся трудоемкостью и периодичностью;

      сезонное, выполняемое обычно два раза в год, т.е. при подготовке машины к зимней и летней эксплуатации;

      специальное, выполняемое в случае резких отклонений от условий нормальной эксплуатации машины (например, при превышении нагрузок или после аварии), а также разовое (например, обкатка или предпродажная подготовка);

      выполняемое при храпении (транспортировании) и обеспечивающее снижение влияния атмосферных и других внешних факторов, как правило, на неработающую машину.

      В настоящее  время все большее распространение  получает обслуживание машин по состоянию, при котором объем и периодичность операций определяются фактическим состоянием их агрегатов и систем.

      Ремонтом  называют комплекс операций по устранению неисправности или восстановлению работоспособности изделий (или их составных частей), а также их ресурсов. Восстановление работоспособности включает в себя идентификацию отказа (определение его места и характера), наладку или замену отказавшего элемента, регулирование и контроль технического состояния элементов объекта и заключительные операции по контролю работоспособности объекта в целом. Отдельные операции ремонта могут совпадать с операциями технического обслуживания.

      Ремонт обычно классифицируют по наличию регламента (регламентированный и выполняемый по потребности), планируемости (плановый, неплановый), а также назначению, характеру и объему выполняемых работ (текущий и капитальный).

      Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособности машины восстановлением или заменой отдельных ее агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

      Капитальный ремонт (КР) машин, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и ресурса, близкого к полному (не менее 80 %), посредством замены или восстановления любых составных частей, включая базовые.

      Направляются  машины и агрегаты на капитальный  ремонт на основании результатов анализа их технического состояния и наработки (или пробега).

      При этом учитывают  также затраты на текущий ремонт, например суммарную стоимость израсходованных запасных частей с начала эксплуатации. Как правило, производят не более одного капитальный ремонт машины (не считая капитальный ремонт агрегатов). На практике стараются исключить полнокомплектный КР машины, заменяя отдельные агрегаты и узлы, требующие ремонта. Для некоторых машин и агрегатов в зависимости от условий эксплуатации может предусматриваться средний ремонт (СР). Необходимость проведения того или иного ремонта, его периодичность и операции определяются конструктивными особенностями машин, характером выполняемых ими функций, условиями эксплуатации и другими факторами.

      Техническое состояние машин, их агрегатов и  узлов без разборки определяется с помощью диагностирования, которое является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта и заключается в определении требуемых операций, прогнозировании технического состояния и оценке качества выполненных работ.

    1. Подготовка к работе по обслуживанию и последовательность проведения.

      Работоспособность и исправность дорожно-строительных машин на протяжении установленного для них срока службы обеспечивается путем осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР). Система планово-предупредительных работ основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта каждой машины, находящейся в эксплуатации. Системой технического обслуживания и ремонта называют совокупность взаимосвязанных элементов: объектов и средств для их технического обслуживания и ремонта, исполнителей и инженерно-технической службы, программы и другой технической документации по принятой стратегии, а также по методам и режимам технического обслуживания и ремонта и т. п.

      Целью системы  технического обслуживания и ремонта является управление техническим состоянием машин в течение всего срока службы, позволяющее обеспечить заданный уровень готовности их к использованию по назначению и работоспособность в процессе эксплуатации, а также минимальность затрат времени, труда и средств на выполнение работ технического обслуживания и ремонта.

      Основными понятиями системы являются межремонтный цикл, режимы технического обслуживания и ремонта (периодичность, трудоемкость, простои и Др.) и структура цикла (число и последовательность выполнения различных видов технического обслуживания и ремонта).

      Для большинства  видов техники, в том числе  для дорожных машин и автомобильного транспорта, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, основанная на обязательном планировании их сроков и объемов, подготовки и выполнения.

      Операции  системы технического обслуживания и ремонта обычно состоят из двух составных частей: контрольной и исполнительской.

      Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяет плановое и принудительное (через установленную наработку или промежуток времени) выполнение контрольной части операций и последующее выполнение по потребности исполнительской части. Часть операций технического обслуживания и ремонта (например, смазочные) выполняются в плановом порядке без предварительного контроля.

      В настоящее  время все шире внедряются методы определения необходимости выполнения технического обслуживания и ремонта отдельных агрегатов и сис-

      тем, учитывающие  их техническое состояние и основанные на использовании средств контроля и анализе параметров, полученных диагностированием. На- 

      пример, определение  состояния машины с помощью плановых осмотров и путем периодического анализа проб масел, отбираемых из ее агрегатов с заданной периодичностью и исследуемых, например спектрофотометрически, на содержание продуктов износа (алюминия, меди, хрома, железа, кремния).

                            2.3.Разработка технологического процесса проведения работ.

      Технологическая карта – ката, обуславливающая рациональное использование рабочего времени и рабочих мест, соблюдение требований качества, обеспечение синхронности постов и т.д.  

      На эксплуатационном предприятии обычно технологические  карты двух видов: операционно-технологические  и постовые. Операционно-технологические  карты содержат перечень работ и  нормы времени на них, а постовые – перечень работ, выполняемых на данном посту на каждом рабочем месте. Номера операций на постовых картах соответствуют порядковому номеру операции из операционно-технологических карт. Технологические карты разрабатывают на эксплуатационном предприятии или принимают на основе справочных данных. 

      В технологической  карте, в зависимости от задания  рассматривают различные виды обслуживания деталей машин. Она содержит список необходимых обслуживаний, эскизы деталей, инструментов и приборов, инструкцию оборудования, разряд рабочего и техническое условие. Технологическая карта описывает весь процесс обслуживания на участке или конкретной сборочной единицы. Предусматриваются все особенности ремонта сборочных единиц, параметры, которых необходимо достичь при обслуживании и т.д. (смотреть Приложение 3)

Информация о работе Планирование участка ТО и Р