Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:27, курсовая работа
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
2.Технологическая часть.
Для ТО автомобилей
в гараже имеется комплексная
бригада которая выполняет все виды ТО
и ремонта. При выполнении всех видов ТО
выполняют следующие операции.
Ежедневное обслуживание (ЕО)
- очистка двигателя от пыли и грязи;
- внешним
осмотром проверяют отсутствие
подтекания масла, топлива,
- проверяют
уровень масла и при
- проверяют натяжение ремня генератора.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
При ТО-1 выполняются операции ЕО, а также:
- проверяют
уровень масла и при
- проверяют и регулируют приборы системы питания и электрооборудования.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
При ТО-2 выполняются операции ТО-1, а также:
- промывают воздухоочистители;
- сливают
отстой из фильтра грубой
- заменяют масло в картере двигателя.
При сезонном обслуживании (СО) производится проверка аккумуляторных батарей (проверка уровня и плотности электролита), меняют масло и топливо соответствующее наступающему сезону.
2.1.Введение и
периодичность обслуживания.
Техническим обслуживанием (ТО) называют комплекс операций (или операцию) по поддержанию работоспособности (или исправности) изделия при использовании его по назначению, хранении и транспортировании. Основной целью технического обслуживания является отдаление момента достижения машиной предельного состояния с помощью мероприятий, предупреждающих отказы и неисправности, т. е. поддерживающих параметры технического состояния машины (агрегата, механизма), близкими к номинальным (например, с помощью контрольно-регулировочных, крепежных работ или замены изношенных деталей), а также снижающих темп изнашивания деталей (например, с помощью смазочных и регулировочных работ).
Кроме того, техническое обслуживание предназначено для поддержания надлежащего внешнего вида машин, их санитарного состояния, а также обеспечения безопасности движения, надежности и экономичности работы и защиты окружающей среды.
Технического обслуживания включает в себя регламентированные в технической документации операции (уборочно-моечные, крепежные, контрольно-регулировочные и смазочно-заправочные), проводимые принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с машины агрегатов, узлов и деталей. В технического обслуживания может также входить замена некоторых деталей, например фильтрующих элементов. Проведенное технического обслуживания должно обеспечивать безотказную работу машины в пределах его периодичности.
Различают следующие виды технического обслуживания:
оперативное, выполняемое непосредственно перед и после работы машины. Объем такого технического обслуживания зависит от характера и условий ее использования;
периодическое, выполняемое через строго установленные интервалы времени и отличающееся трудоемкостью и периодичностью;
сезонное, выполняемое обычно два раза в год, т.е. при подготовке машины к зимней и летней эксплуатации;
специальное, выполняемое в случае резких отклонений от условий нормальной эксплуатации машины (например, при превышении нагрузок или после аварии), а также разовое (например, обкатка или предпродажная подготовка);
выполняемое при храпении (транспортировании) и обеспечивающее снижение влияния атмосферных и других внешних факторов, как правило, на неработающую машину.
В настоящее
время все большее
Ремонтом называют комплекс операций по устранению неисправности или восстановлению работоспособности изделий (или их составных частей), а также их ресурсов. Восстановление работоспособности включает в себя идентификацию отказа (определение его места и характера), наладку или замену отказавшего элемента, регулирование и контроль технического состояния элементов объекта и заключительные операции по контролю работоспособности объекта в целом. Отдельные операции ремонта могут совпадать с операциями технического обслуживания.
Ремонт обычно классифицируют по наличию регламента (регламентированный и выполняемый по потребности), планируемости (плановый, неплановый), а также назначению, характеру и объему выполняемых работ (текущий и капитальный).
Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособности машины восстановлением или заменой отдельных ее агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.
Капитальный ремонт (КР) машин, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и ресурса, близкого к полному (не менее 80 %), посредством замены или восстановления любых составных частей, включая базовые.
Направляются машины и агрегаты на капитальный ремонт на основании результатов анализа их технического состояния и наработки (или пробега).
При этом учитывают также затраты на текущий ремонт, например суммарную стоимость израсходованных запасных частей с начала эксплуатации. Как правило, производят не более одного капитальный ремонт машины (не считая капитальный ремонт агрегатов). На практике стараются исключить полнокомплектный КР машины, заменяя отдельные агрегаты и узлы, требующие ремонта. Для некоторых машин и агрегатов в зависимости от условий эксплуатации может предусматриваться средний ремонт (СР). Необходимость проведения того или иного ремонта, его периодичность и операции определяются конструктивными особенностями машин, характером выполняемых ими функций, условиями эксплуатации и другими факторами.
Техническое состояние машин, их агрегатов и узлов без разборки определяется с помощью диагностирования, которое является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта и заключается в определении требуемых операций, прогнозировании технического состояния и оценке качества выполненных работ.
- Подготовка к работе по обслуживанию и последовательность проведения.
Работоспособность
и исправность дорожно-
Целью системы технического обслуживания и ремонта является управление техническим состоянием машин в течение всего срока службы, позволяющее обеспечить заданный уровень готовности их к использованию по назначению и работоспособность в процессе эксплуатации, а также минимальность затрат времени, труда и средств на выполнение работ технического обслуживания и ремонта.
Основными понятиями системы являются межремонтный цикл, режимы технического обслуживания и ремонта (периодичность, трудоемкость, простои и Др.) и структура цикла (число и последовательность выполнения различных видов технического обслуживания и ремонта).
Для большинства видов техники, в том числе для дорожных машин и автомобильного транспорта, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, основанная на обязательном планировании их сроков и объемов, подготовки и выполнения.
Операции системы технического обслуживания и ремонта обычно состоят из двух составных частей: контрольной и исполнительской.
Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяет плановое и принудительное (через установленную наработку или промежуток времени) выполнение контрольной части операций и последующее выполнение по потребности исполнительской части. Часть операций технического обслуживания и ремонта (например, смазочные) выполняются в плановом порядке без предварительного контроля.
В настоящее время все шире внедряются методы определения необходимости выполнения технического обслуживания и ремонта отдельных агрегатов и сис-
тем, учитывающие
их техническое состояние и
пример, определение состояния машины с помощью плановых осмотров и путем периодического анализа проб масел, отбираемых из ее агрегатов с заданной периодичностью и исследуемых, например спектрофотометрически, на содержание продуктов износа (алюминия, меди, хрома, железа, кремния).
2.3.Разработка технологического процесса проведения работ.
Технологическая
карта – ката, обуславливающая рациональное
использование рабочего времени и рабочих
мест, соблюдение требований качества,
обеспечение синхронности постов и т.д.
На эксплуатационном
предприятии обычно технологические
карты двух видов: операционно-технологические
и постовые. Операционно-технологические
карты содержат перечень работ и
нормы времени на них, а постовые
– перечень работ, выполняемых на данном
посту на каждом рабочем месте. Номера
операций на постовых картах соответствуют
порядковому номеру операции из операционно-технологических
карт. Технологические карты разрабатывают
на эксплуатационном предприятии или
принимают на основе справочных данных.
В технологической карте, в зависимости от задания рассматривают различные виды обслуживания деталей машин. Она содержит список необходимых обслуживаний, эскизы деталей, инструментов и приборов, инструкцию оборудования, разряд рабочего и техническое условие. Технологическая карта описывает весь процесс обслуживания на участке или конкретной сборочной единицы. Предусматриваются все особенности ремонта сборочных единиц, параметры, которых необходимо достичь при обслуживании и т.д. (смотреть Приложение 3)