Планирование участка ТО и Р

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 406.86 Кб (Скачать)
 

      1.2. Расчет дней простоя

      1.2.1. Расчет дней простоя в цикле

                             (5.1)

      DТО-1 – количество ТО-1 в одном рабочем цикле

      nТО-1 – продолжительность одного обслуживания

      Данные смотрим в таблице № 5

      1.2.2. расчет времени простоя машины

                               (5.2)

      Ктаб – периодичность проведения капитального ремонта

      1.2.3. Расчет дней простоя машины  в году

      Dг – количество дней в году; Dвых – количество выходных дней в году; Dпр - количество праздничных дней в году; tсм – продолжительность рабочей смены (8ч); Ксм  -коэффициент сменности (1); см – количество рабочих смен (1см.); Кв - коэффициент внутрисменного использования рабочего времени(1).

      1.3. Расчет количества дней работы  машины.

      1.3.1. Расчет количества дней.

                                                                                              (5.3)

      1.3.2. Расчет годового  рабочего времени.

                            (5.5)

      1.4. Расчет наработки.

      1.4.1. Расчет плановой наработки.

                                                                                                                       (5.6)

           1.4.2. Расчет количества  часов работы машины.

                                                                                        (5.7)

      Тф – фактическое время работы машины

      n% - моторесурс машины

      1.5. Расчет числа обслуживаний в  году.

      1.5.1. Расчет числа капитальных ремонтов  в году.

                                  (5.8)

      Кк – количество капитальных ремонтов в году

       
       

           1.5.2. расчет часов  отработанных машиной после последнего  текущего ремонта.

                                                                                                (5.9)

      Ттаб – периодичность выполнения текущего ремонта

      1.5.3. Расчет количества текущих ремонтов  в году.

                                                                                       (5.10)

           1.5.4. Расчет количества  отработанных часов после ТО-2.

                                                                                             (5.11)                             ТО-2таб – периодичность проведения второго текущего ремонта 

      1.5.5. Расчет количества ТО-2 в году.

                        (5.12)

                                                                                     

           1.5.6. Число часов  отработанных машиной после последнего ТО-1.

                                                                                           (5.13)                                       
       

      1.5.7. Расчет количества проведенных ТО-1 в году.

                                                                            (5.14)

           1.5.8. Расчет месяца  проведения капитального ремонта.

                                                                                   (5.15)

      а) если Км > 12, то К будет проведена в следующем году

      б) если Км ≤ 12, то рассчитываем ДКР 

           1.6. Расчет годовых  объемов работ по техническому  обслуживанию и ремонту.

      Расчет трудоемкости (объемов работ) по ТО и Р производится с целью последующего определения количества работ на эксплуатационном предприятии, количества работников на участках, числа постов по ТО и ТР, количества передвижных мастерских для ТО и Р и определение количества технологического оборудования для участков о зон ТО.

      Годовой объем  работ устанавливается по каждому  типу машин из списочного состава обслуживаемого парком машин, числа технического обслуживания и ремонтов, а так же трудоемкости выполнения работ рекомендуемых заводами-изготовителями.

           1.6.1. Расчет годовых  объемов работ по проведению  ТО-1.

                                                                                                   (5.17)

      n – количество машин данного типа

      tТО-1 – трудоемкость выполнения одного ТО-1

       

           1.6.2. Расчет годовых  объемов работ по проведению  ТО-2.

                                                                                               (5.18)

       

           1.6.3. Расчет годовых  объемов работ по проведению  СО.

                                                                                                      (5.19)

           1.6.4. Расчет годовых  объемов работ по проведению  ТР.

                                                                                                            (5.20)

       

           1.6.5. Расчет общего  объема работ по проведению  ТО и Р.

                                                                                  (5.21)

      План график на месяц ноябрь 2011г.

      I Расчет основных нормативов (наработки) на месяц (смотреть Приложение 2).

      }+х*

       

      II Расчет дня проведения ТО-1, ТО-2 и Т. 

      r- Продолжительность рабочей смены

           

         1.7. Распределение по  водам работ.

      При проектировании эксплуатационной базы нужно иметь  в виду, что весь производственный курс состоит из профилакториев и ремонтных мастерских. Таким образом чтобы правильно распределить объем работ необходимо выполнить следующие условия:

      60% - для профилактория; 40% - для ремонтных мастерских.

      Применительно к курсовому проекту  можно принять  следующие распределения  объемов работ:

      а) для эксплуатации самоходных кранов и  машин: для профилактория  – 80%; для строительной площадки – 20%.

      б) для землеройных  машин: для профилактория  – 30%; для строительной площадки – 20%.  

         1.8. Общий расчет.

                     1.8.1. Расчет номинального  годового рабочего  фонда рабочего времени.

      Номинальный фонд времени – полное планируемое календарное рабочее время предприятия за год.

                                 (22)

      количество времени  в предпраздничный  день,

      количество предпраздничных  дней в году,

           1.8.2. Расчет действительного  фонда рабочего  времени.

      Действительный  фонд времени –  фактическое время работы предприятия отрабатываемое за год с учетом потерь рабочего времени по уважительным причинам (административные вызовы, отпуска, болезни).

                               (23)

      количество дней отпуска (28 дней)

      коэффициент учитывающий потерю рабочего времени по уважительным причинам (0,96…0,97)

      1.8.3. Расчет годового  времени работы  оборудования

                                                                 (24)

      hо – коэффициент использования оборудования по времени (для металообробатывающих станков = 0,75…0,8; для сварочного оборудования = 0,85…0,9)

      1.8.4. Расчет годового  фонда рабочего  времени.

                                                            (25)

      m – количество рабочих одновременно работающих на посту (3 чел.)

           1.8.5. Расчет числа постов  по техническому  обслуживанию и ремонту.

      Специализированные  посты – организуются для особых технологических процессов, специфических работ или подвижного состава (санитарная обработка машины, применение ГКМ для ТО и ТР машин большей грузоподъемностей и т.д.). На каждом таком посту устанавливаются однородное оборудование и подбираются соответствующие специалисты.

      Универсальные посты – на таких участках можно выполнять несколько видов работ или обслуживать разные марки машин.

      Эти посты  в основном используют на небольших  эксплуатационных предприятиях.

      Поточные  линии – (метод работ) позволяют обеспечивать высокий уровень механизации работ, применять специальное оборудование для перемещения машин, сокращать не рациональные операции и использовать более прогрессивные методы.

      Недостатком поточных линий является невозможность  изменения объема работ на каком либо из постов.

                            (26)

      ХПто – число универсальных постов по ТО и Р

      Птообщ. – трудоемкость (из таблицы №7)

      Тф.п. – годовой фонд времени поста

      m – число рабочих на одном посту

                                                                                                          

Информация о работе Планирование участка ТО и Р