Организация обслуживания на производственной сфере сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:13, реферат

Краткое описание

Исторические этапы развития услуг и сервисной деятельности котором человечество располагает письменными свидетельствами. К данному периоду относят промежуток времени между 3000- 4000 гг. до н.э. и V в. н.э. На первоначальных стадиях этого масштабного периода истории человек начинал осваивать принципиально новые виды деятельности: он переходил от кочевого образа жизни к оседлому, создал гончарный круг, освоил выплавку металлов, разрабатывал письменность.

Файлы: 1 файл

Организация обслуживания на производственной сфере сервиса.docx

— 153.76 Кб (Скачать)

В заключение укажем, что культура обслуживания невозможна без эстетических компонентов. Эстетика обслуживания связана с  художественными аспектами услуги, с внешними формами окружающих предметов, которые оцениваются как красивые, гармоничные. Печать хорошего вкуса, удобства и гармонии должна чувствоваться  на всех материальных предметах, которые  сопровождают процесс обслуживания: на здании и его архитектуре, интерьере  помещений, на элементах декоративно-прикладного  искусства, на организации рабочих  мест. Особое внимание уделяется освещению  и колориту интерьера.

Эстетическая  культура работника сервиса связана  с его внешним видом (одеждой, обувью, прической, аксессуарами). Его  внешний вид в целом должен соответствовать служебным целям  и согласоваться с интерьером. Поэтому во многих фирмах предпочитают одеть работников в униформу, которая  разрабатывается специально и не должна выглядеть уныло или стандартно. Элементы эстетики должны также присутствовать в эмблеме фирмы, отражаться в  дизайне оборудования, на упаковке товаров, сопровождающих обслуживание, и т.п.

Если все  перечисленные элементы обслуживания - профессионально-трудовые, психологические, этические, эстетические - свойственны  всем сотрудникам фирмы и находятся  в гармоническом единстве, то это  создает общий конструктивный стиль  обслуживания. Подобный стиль оказывается  весьма важным элементом имиджа сервисного предприятия, поэтому его нередко  называют фирменным стилем.

Вместе с  тем он формируется в том случае, если персонал овладел философией обслуживания, которая позволяет каждому работнику  понять - для чего ему необходима психологическая и этическая  подготовка.

Философия обслуживания раскрывает социальное назначение сервисной  деятельности в обществе и жизни  людей, обосновывает тот вклад, который  может быть сделан в этом направлении  персоналом фирмы. Философию никоим образом нельзя сводить к должностным  инструкции или перечню этических  правил обслуживания. Рассматривая производителей и потребителей услуг как равноправных партнеров, определяя их общие цели в сервисной деятельности, философия  способна продуцировать единые духовные ценности (например, «клиент всегда прав»), тем самым согласовывая и  гармонизируя их поведение в целом. В свою очередь слаженные действия и взаимопонимание всех участников сервисной активности ведут к  тому, что позитивный эффект обслуживания многократно усиливается. В этом случае в фирме царит дух доброжелательности и хорошего настроения. Главное в  том, что этим настроением заражаются клиенты, унося его с собой. Подобный оптимистический настрой способен привести их в эту фирму еще  раз.

 

 

 

Организация обслуживания на производственной сфере сервиса

 

 

 

 

 

 

Вопросы к  зачету

1.  Инновации туристских организаций

2 .Использование новых туристских ресурсов

3 .Виды предпринимательской деятельности в туризме

4.Изменения в организации производства и потребления туристских услуг

5.Инновации туристских организаций

6.Изменения в организации производства и потребления туристских услуг

7.Виды предпринимательской деятельности в туризме

8 .Использование  новых туристских ресурсов

9.Использование новой техники и технологий

10.Отечественные услуги: от традиционных форм к современным

11.Объективные факторы развития хозяйствования и услуг в России

12. Охарактеризуйте сущность теоретического понимания сервисной деятельности в «потребительском обществе» и в постиндустриальном обществе.

13.В чем состоят трудности классификации услуг и сервисной деятельности? Как преодолеваются эти трудности в практике разных стран и в мировой практике?

14. Сопоставьте между собой разные типы классификации услуг и сервисной деятельности, например, классификации американского и российского типа, по функциональной направленности

15 .Сущностный характер сервисной деятельности...

16Каковы важнейшие  признаки сервисной деятельности  как хозяйственно-экономического  явления и как производства  сервисных продуктов?

17.Раскройте место современной сферы сервиса в структуре национальной экономики.

18.Укажите отличия труда в сфере сервиса от труда в промышленном производстве.

19.Какие общественные и индивидуальные потребности могут реали-зовываться посредством сервисной деятельности современного типа?

20. Что означает понятие «индустрия сервиса»? Каким образом индустрия сервиса учитывает многообразие индивидуальных потребительских запросов?

21.  Каким образом влияют на развитие сервисной деятельности географический фактор и типы территориального расселения людей?

22.  Как взаимосвязаны между собой демографические процессы и сервисная деятельность в той или иной стране?

23.  Какие взаимосвязи формируются в условиях рынка между субъектам государственно-правовой и сервисной деятельности?

24.Насколько глубоко и каким образом учитывается в сервисной практике стратификационное деление общества?

25. Раскройте сущность и структуру социально-культурного сервиса.

26.Как связанны между собой художественное творчество и сервисная деятельность?

27.Каким образом могут быть включены в современный сервис результаты научных изысканий или элементы церковно-религиозной практики?

 

 

 


Информация о работе Организация обслуживания на производственной сфере сервиса