23 Марта 2012, практическая работа
Целью данной работы является глубокий самоанализ себя и своего творческое потенциала. Тесты, которые группа проходила, в течение семестра, помогли каждому выявить особенности характера, темперамента, индивидуальные особенности, и сильные стороны.
08 Сентября 2014, курсовая работа
Целью данной работы является изучение проблем защиты интеллектуальной собственности и оценка ущерба от ее противоправного использования.
Задачи данной работы следующие:
Узнать что такое «интеллектуальная собственность»
Изучить объекты интеллектуальной собственности
изучить ущерб от противоправного использования интеллектуальной собственности
сделать выводы
22 Сентября 2013, лекция
Социальная адаптация детей-сирот - новая проблема для России. Для Советского Союза ее вроде бы и не существовало: считалось, что в специальном воспитательном учреждении ребенок уже находился в лучшем из возможных мест, где его последовательно приобщали к "правильному" коммунальному мироустройству. О том, что никакое, даже самое лучшее воспитательное учреждение не может заменить семью, заговорили сравнительно недавно - лет 15 назад. А то, что дети, которые по той или иной причине не могут жить со своими родителями, составляют особо уязвимую группу, иногда даже опасную для общества, стали познавать на практике особенно отчетливо только в последнее, экономически кризисное десятилетие.
Что-то стало меняться к лучшему, если из уст заместителя министра образования РФ Елены Чепурных можно сегодня услышать: "Основная задача, которая стоит перед всеми министерствами, заключается в том, чтобы не помещать детей в учреждения различной ведомственной принадлежности, а искать либо приемную семью, либо создавать учреждения по типу центра семейного воспитания, либо детские дома семейного типа, где условия содержания ребенка приближены к семейным".
Между тем еще десять лет назад не было и речи ни о подобных центрах, ни о патронатных семьях и других альтернативных государственному надзору формах воспитания детей-сирот. Методы социальной адаптации, о которых сейчас в России говорят уже на государственном уровне, в большинстве своем пришли к нам с Запада. Ведь это там лозунг "Лучшее место для ребенка - в семье" давно уже не просто лозунг. За границей, чтобы поместить сироту в специальное государственное воспитательное учреждение, нужна очень веская причина, связанная либо с его преступной деятельностью, либо с физическим и психическим состоянием. Даже лишенным родительских прав родителям стараются возвращать детей. Если же это невозможно, ребенка все равно пытаются отдать на воспитание в семью - будь то патронатная семья, семейный детский дом или семья новых приемных родителей.
Патронатные семьи на настоящий момент - самая распространенная за рубежом форма социальной адаптации детей-сирот. Ребенок действительно "погружается" в семейную среду, когда есть старший наставник, опекающий его и следящий за его развитием. Но патронатные семьи не гарантируют самого главного - того, что у ребенка по-настоящему появится семья. Некоторые дети сменяют за 7-10 лет по несколько таких семей.
В России приемные семьи прижились. Наиболее яркие примеры - развитие этого института в Саратове и Самаре. Семейные детские дома, когда на одного отца и одну мать приходится в среднем по 10-12 детей, на российской почве оказались мало применимы. Хотя эта форма адаптации детей-сирот в России все еще существует, в 1998 году программа семейных детских домов официально закрылась, и теперь понятие "семейный детский дом" стало составной частью понятия "приемная семья". Причина такой неуживчивости проста - государство выделяло на содержание каждого ребенка минимум средств. Дотаций, положенных на десятерых, реально хватало на пять-шесть детей.
В США существует еще одна форма детского дома - интернатные группы. Дети по признаку возраста, развития делятся на группы, проживающие в разных домах на территории одного городка. Воспитатели, педагоги, психологи и социальные работники не живут вместе с детьми, а работают в домах посменно. Такая система близка к нашей "классической" форме детского дома, за исключением уровня проживания и достаточно разнопланового в американском варианте штата работников.
Во всем мире самым приемлемым способом социальной адаптации детей-сирот, конечно, является усыновление. Отношение российского общества к этой процедуре прямо противоположно западному. Российскому гражданину, усыновившему ребенка, по закону положены льготы. В США же, как и в большинстве стран Западной Европы (за исключением скандинавских), будущим родителям не только не полагается "компенсация" за ответственный шаг, но, напротив, с них требуется огромное количество всяческих подтверждений собственной состоятельности для принятия такого решения. Потенциальные усыновители должны предъявить практически все, что может описать их жизнь: от финансовых документов, свидетельствующих, что они могут обеспечить ребенку нормальный уровень проживания, образования и т.д., до медицинских анализов. Зато потом, после усыновления, они вправе рассчитывать на поддержку общества: к их услугам психологи, социальные работники, кризисные центры. В некоторых штатах США услуги врача и психолога для усыновленного ребенка предоставляются бесплатно. У нас все по-другому: после усыновления, кроме причитающихся минимальных в денежном выражении льгот, от государства, тем более от общества, никакой помощи ждать не приходится. Поэтому, казалось бы, логично, что за границей в развитых странах детей усыновляют чаще, чем в нашей стране. Это связано, конечно, с плохими условиями проживания, бедностью, но не только. Многие эксперты отмечают, что меньший процент усыновления в России сильно отличается от процента имеющих желание усыновить - таких гораздо больше.
Розмари МакКрири, представитель ЮНИСЕФ в РФ, Украине и Беларуси, считает, что желание российских пар усыновить ребенка часто невозможно осуществить из-за недостаточной информированности. То есть соотечественники просто не имеют понятия, как это сделать. За границей все проще: стоит проявить заинтересованность в этом вопросе, и специальный социальный работник или госслужа
03 Марта 2013, курсовая работа
Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Такой процесс обусловлен двумя причинами. Во-первых, успехи здравоохранения, взятие под контроль ряда опасных заболеваний, повышение уровня и качества жизни ведут к увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни людей. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной, за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости.
22 Ноября 2010, реферат
Пьер Бурдье – современный французский социолог и культуролог, близкий к неомарксизму. Ему принадлежат работы по социологии власти и политики, социальной стратификации общества и «символических капиталов» различных групп, искусства и массовой культуры.
03 Марта 2013, доклад
Питири́м Алекса́ндрович Соро́кин (23 января 1889 — 10 февраля 1968)— русско-американский социолог и культуролог. Один из основоположников теорий социальной стратификации и социальной мобильности.
Питирим Сорокин в числе первых социологов вводит понятие "социального пространства". Под социальным пространством он понимает своего рода вселенную, которая состоит из людей, населяющих планету Земля.
19 Января 2012, реферат
Паради́гма ( «пример, модель, образец») совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества.
07 Декабря 2011, курсовая работа
Цель- изучить патриотическое воспитание современной молодежи.
Задачи:
1.Выяснить, какими методами и способами проводиться патриотическое воспитание в учреждениях образования.
2.Узнать,какую роль играют молодежные организации и объединения в воспитании патриотизма.
3.Определить место патриотизма в системе ценностей молодежи.
29 Февраля 2012, реферат
Қазақстанның білім беру саласын модернизациялаумен байланысты басты мақсаттардың бірі «көпдеңгейлі үздіксіз білім беру жүйесінде мемлекеттің, қоғамның және жеке тұлға мүдделерінің теңдестігін қамтамасыз ету» болып табылады. Осы мақсатқа сәйкес ересектерге білім берудің теориялық негіздерін жетілдіру қажеттігі туындайды. Қазіргі кезеңде еліміздегі мемлекеттік маңызы зор әлеуметтік-мәдени жоба – қазақ тілін мемлекеттік тіл ретінде дамыту,
05 Июня 2012, курсовая работа
Темой данной курсовой работы является «Пенсии военнослужащим за выслугу лет», что является очень важным вопросом в системе пенсионного обеспечения. Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.
В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус. Это связано с тем, что в интересах эффективного обеспечения военной безопасности государства отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус.
11 Января 2013, контрольная работа
Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль сформировалось в общей системе права относительно недавно.
В конце 60-х годов еще велись научные дискуссии о понятии данной отрасли, ее предмете, методе правового регулирования. В настоящее время ее существование стало реальностью. Нормы системы социальной защиты населения служат индикатором социальной политики государства. Они призваны своевременно и адекватно реагировать на все социальные риски, неизбежно связанные с переходом страны к рыночной экономике. Это обусловливает их чрезвычайную динамичность.
27 Октября 2013, курсовая работа
Конституция РФ 1993 г. закрепляет права человека в области социального обеспечения. В соответствии с Конституцией РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.
12 Мая 2015, курсовая работа
Актуальность, в текущее время, темы о пенсиях за выслугу лет федеральным муниципальным служащим чрезвычайно жизненная.
Реформа гос службы в РФ проводится, начиная с 2001 года. Необходимо подчеркнуть то, что главной задачей реформы является развитие правовых основ гос службы. К данному времени достигнуты поставленные результаты.
10 Февраля 2012, контрольная работа
Виды и структура трудовых пенсий
Нормами ч. 1 ст. 39 Конституции закреплено гарантированное государством право каждого на социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца.
Реализация указанного права на трудовую пенсию осуществляется посредством применения норм Закона о трудовых пенсиях при наступлении страхового случая (достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца) и наличии страхового стажа.
16 Мая 2014, курсовая работа
Радиационному воздействию население определенных территорий (и в России и за рубежом) подвергается не только в результате аварийных ситуаций на атомных станциях.
Авария на Чернобыльской АЭС стала «последней каплей», переполнившей чашу терпения общественности, поэтому ей уделяется приоритетное внимание. По совокупности долгосрочных последствий эта авария явилась самой масштабной катастрофой ХХ века из всех происшедших к тому времени подобных аварий в мире.
29 Мая 2015, курсовая работа
Цель исследования: охарактеризовать современную модель пенсионного обеспечения населения в России и выявить особенности пенсионного обеспечения сотрудников УИС.
Задачи исследования:
1) дать характеристику современной модели пенсионного обеспечения населения в России;
2) выявить и описать особенности пенсионного обеспечения сотрудников УИС.
10 Января 2012, отчет по практике
Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.
Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделения Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР — 2198. Они доходят до уровня районов во всех субъектах РФ, сохраняя отношения субординации. Это даёт возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всём социальном пространстве России.
Отделение ПФР по Кемеровской области включает: 36 управлений
21 Декабря 2011, курсовая работа
Пенсия за выслугу лет является самостоятельной выплатой, так как ее установление обусловлено выслугой лет (соответствующего специального стажа), не зависит от возраста и состояния фактической трудоспособности.
Объектом исследования моей курсовой работы являются государственные служащие – лица, которые обеспечиваются пенсией за выслугу лет.
Предметом – социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Целью курсовой работы определение места и роли пенсионного обеспечения федеральным государственным служащим за выслугу лет в системе социальной защиты населения.
31 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования - изучить и систематизировать вопросы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. изучить понятие и виды пенсионного обеспечения;
2. изучить понятие и пути становления социальных технологий;
3. раскрыть сущность пенсии по случаю потери кормильца, технологию ее начисления, назначения и размер;
4. отразить особенности технологии назначения пенсий по потере кормильца.
22 Марта 2012, реферат
Первая революция произошла 4—5 тыс. лет назад — в период формирования рабовладельческих государств на Древнем Востоке. В Шумере, Египте и Аккаде историки менеджмента отметили первую трансформацию — превращение касты священников в касту религиозных функционеров, т.е. менеджеров. Эта трансформация удалась благодаря тому, что жрецы удачно переформулировали религиозные принципы.
25 Декабря 2011, курсовая работа
Проблема конфликта и защиты от него является одной из актуальнейших проблемой современного времени, и решение ее требует не только определенных знаний, но и желания самих людей к бесконфликтному решению вопросов.
В своей работе я рассмотрела природу конфликта, структуру, динамику, стили поведения в конфликтной ситуации и способы урегулирования конфликтов.
Цель работы – выявить наиболее оптимальные пути решения конфликтов.
15 Марта 2012, контрольная работа
Целью данной работы является – узнать существующие способы (модели) решения социальных конфликтов, а именно переговоры как способ урегулирования и разрешения конфликтов.
Разрешение социального конфликта – это преодоление основного противоречия в интересах сторон, устранение его на уровне причин конфликта. Решение конфликта может быть достигнуто самими конфликтующими сторонами без помощи каких-либо посторонних лиц, либо путем подключения к решению какой-либо третьей стороны (посредника). Таким образом, модель решения конфликта – это совокупность определенных методик его преодоления. Это далеко не случайно выбранный способ, а непосредственно зависящий от показаний проведенной диагностики конкретного конфликта.
05 Ноября 2012, контрольная работа
Отправной точкой в процессе найма и отбора персонала служит планирование: прежде всего, необходимо обозначить факторы, определяющие потребность в персонале. Таковыми могут быть динамика производства, динамика рабочих мест, стратегия организации и пр. Затем следуют анализ необходимых трудовых ресурсов и определение качественной и количественной потребности в персонале, соотнесение возможностей внутреннего и внешнего привлечения персонала с оценкой перспективы такового с точки зрения возможностей организации.
13 Января 2012, контрольная работа
Цель курсовой работы проанализировать систему повышения квалификации кадров, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и сформулировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации на предприятии. В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации работников и систему российского образования;
2.Исследовать особенности развития профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров;
07 Февраля 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является основа теоретического и методологического обоснования. Роль переподготовки рабочих кадров как важного звена непрерывного профессионального образования. Разработка региональной системы профессиональной переподготовки, механизм ее реализации с целью оптимизации деятельности различных структур, занятых решением практических вопросов переподготовки рабочих и обеспечения соответствия их профессионализма требованиям современного производства и рынка труда.
11 Мая 2014, статья
Обсуждается проблема оснований периодизации социологии в современной России. Автор отвергает тезис о том, что советская социология 1960-х гг. не опиралась на отечественные традиции социологического мышления, а возникла в результате переноса на советскую почву сформировавшихся в западной социологии методов исследований. Он придер-
живается позиции Г.С. Батыгина и В.Н. Шубкина о преемственности социологического мышления в процессе формирования российской социологии благодаря сохранению и воспроизводству культурного и социального капитала.
29 Января 2013, отчет по практике
Согласно действующему законодательству трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной.
Для учета сведений, составляющих страховую и накопительную часть пенсии, Пенсионным фондом РФ создана система индивидуального (персонифицированного) учета.
06 Мая 2013, реферат
Понятие образования – весьма сложное и многоаспектное. В законе Российской Федерации об образовании оно определяется как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства» и трактуется как воспитание в широком педагогическом смысле. В образовательном процессе происходит усвоение человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление
21 Марта 2012, реферат
Непростые перемены в экономической и социальной сферах, потрясшие Россию в последнее десятилетие, наряду с переходом к рыночной экономике, привели к резкому усилению бедности и снижению уровня жизни, то есть отход России от плановой экономики, начавшийся с осуществления крупномасштабных реформ в экономический сфере, включавших либерализацию экономики и внешнеэкономической деятельности, приватизацию и ликвидацию системы централизованного планирования и управления, привел к кардинальным переменам в жизни российского общества.