Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является основа теоретического и методологического обоснования. Роль переподготовки рабочих кадров как важного звена непрерывного профессионального образования. Разработка региональной системы профессиональной переподготовки, механизм ее реализации с целью оптимизации деятельности различных структур, занятых решением практических вопросов переподготовки рабочих и обеспечения соответствия их профессионализма требованиям современного производства и рынка труда.
Введение
1. Методологические аспекты переподготовки квалификации рабочих кадров
1.1Требования, предъявляемые к профессиональной переподготовке рабочих кадров в условиях рыночных отношений
1.2 Основные формы переподготовки персонала
2. Особенности профессиональной переподготовки рабочих кадров
2.1 Переподготовка рабочих кадров и ее формы
2.2 Кадровая политика по переподготовки рабочих кадров
2.3 Влияние состояния рынка труда на переподготовку рабочих кадров
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОБУ ВПО «Тверской
государственный технический
Институт дополнительного профессионального образования и переподготовки
Кафедра социологии и социальных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
ТЕМА: ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ В УСЛОВИЯХ РЫНКА ТРУДА
Защита состоялась
«
»
Оценка:
Бежецк — 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
| |
1.1 Требования, предъявляемые
к профессиональной переподгото |
6 |
1.2 Основные формы
переподготовки персонала..………… |
11 |
2. Особенности профессиональной переподготовки рабочих кадров | |
|
18 |
2.2
Кадровая политика по |
28 |
2.3 Влияние состояния рынка труда на переподготовку рабочих кадров…. |
38 |
Заключение…………………………………………………… |
47 |
Список использованных источников…………………………………………... |
50 |
Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышается.
Вопросы переподготовки рабочих кадров в условиях рыночной отношений приобретают особую актуальность.
В современных условиях перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств и изменением требований к качеству рабочей силы.
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе переподготовки квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах переподготовки рабочих кадров.
Также в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. Влияние профессиональной переподготовки рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Переподготовка рабочих на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например концепции «обучающегося предприятия», так и в стандартных подходах… как, например, различные семинары, обучение в институтах повышения квалификации высшего персонала или переподготовка рабочих. [3. С. 12].
Политика, проводимая на предприятии, обеспечивает постоянное совершенствование своей отрасли. Поэтому руководство предприятия уделяет большое внимание работе с кадрами, как в плане социального обеспечения, так и плане переподготовки кадров.
Предметом – является взаимообусловленность переподготовки рабочих и потребности современного производства на макро - и микроуровнях в высококвалифицированных кадрах для решения проблем реформирования экономики, его структурной перестройки в условиях становления рыночных отношений.
Целью курсовой работы является основа теоретического и методологического обоснования. Роль переподготовки рабочих кадров как важного звена непрерывного профессионального образования. Разработка региональной системы профессиональной переподготовки, механизм ее реализации с целью оптимизации деятельности различных структур, занятых решением практических вопросов переподготовки рабочих и обеспечения соответствия их профессионализма требованиям современного производства и рынка труда. В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. рассмотреть методологические аспекты переподготовки рабочих кадров;
2. изучить особенности профессиональной переподготовки рабочих кадров, аргументировать объективную потребность в ее совершенствовании в соответствии с новыми социально-экономическими условиями;
Таким образом, тема «переподготовка кадров в условиях рынка труда» затрагивает сразу два важнейших аспекта менеджмента – следовательно, при правильном подходе к этому вопросу, эффективность работы организации может возрасти на порядок. Доказать это утверждение – одна из основных целей данной курсовой работы.
Сама тема вытекает из
вопроса – стоит ли тратить
деньги для улучшения
Методологической основой написания данной работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в РФ, а также специальная литература по исследуемой проблеме таких авторов как В.В. Авдеев [2], А.Л. Кибанова [5], П.В. Журавлев [10], В.А. Дятлов [7] и других.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения.
В первой главе описаны методологические аспекты переподготовки квалификации персонала.
Во второй главе описаны особенности профессиональной переподготовки рабочих кадров.
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ КАДРОВ
1.1 Требования, предъявляемые к профессиональной переподготовке рабочих кадров в условиях рыночных отношений
Современный человек живёт и действует в условиях, требующих высокого профессионализма и значительных интеллектуальных усилий. Если в прошлые времена принятию правильных решений мешал в основном дефицит информации, то в наши дни, напротив, помехи создаёт её избыток. Усложнившиеся социально-экономические процессы, повысившаяся уязвленность людей со стороны внешних воздействий, уплотнившиеся информационные потоки, явный недостаток на их осмысление, возросшие конкурентность и агрессивность – всё это обуславливает довольно высокие требования к выпускникам профессионально технических училищ, колледжей и средних специальных учебных заведений [4. С. 21].
В настоящее время мы живём в обществе, в котором знания становятся капиталом и главным ресурсом экономики, поэтому необходимо предъявлять новые и более жёсткие требования к профессиональной переподготовке рабочих кадров.
Уже сегодня в реформировании профессионального образования необходимо учитывать следующие основные тенденции:
В современных условиях целенаправленное сочетание теории и практики наиболее ценно. Общая теоретическая техническая переподготовка становится более необходимой, чем раньше. Она даётся не только ведущими категориями персонала, но и рабочим, занимающим низкие уровни в иерархической структуре предприятия. Современные технологии сами по себе и формы организации, позволяющие продуктивно их использовать, требуют переподготовки работника иного типа, обладающего новыми навыками, высокой квалификацией, способного и готового к переменам.
Характерная для сегодняшней ситуации модернизация производства требует переподготовки легко приспосабливающихся работников, готовых изменить свою профессию и степень ответственности, а значит, и способных обучиться новой профессии. Они должны быть объективно готовы справиться с новыми профессиональными функциями и способны воспринять эти изменения как нормальный режим современного производства.
Термин «приспособляемость» используется здесь для обозначения возможности человека воспринять изменения условий труда, приобрести новые навыки [29. C. 14]. Это совсем не просто. В сложившейся обстановке для многих безработных и молодых людей в нашей стране всё труднее найти работу. Поэтому многие учебные заведения внедряют новые приёмы обучения, признанные развить у своих слушателей именно эти качества.
Для преодоления кризисной ситуации в нашей стране предприятиям требуются рабочие кадры высокой квалификации. Основной характеристикой рабочего высокой квалификации являются широкие общеобразовательные, общетехнические и профессиональные знания, навыки и умения, обеспечивающие успешное выполнение им сложной трудовой деятельности и дающие ему возможность легко ориентироваться в производстве и в любой новой производственной обстановке, овладевать новыми знаниями, навыками и умениями, необходимыми для исполнения всё усложняющихся и изменяющихся трудовых функций. Рабочие высокой квалификации проявляют постоянную творческую активность в труде, самостоятельность и высокую профессиональную устойчивость. Они могут не только обслуживать действующее оборудование, но и осваивать новое, способны переходить от одного вида деятельности к другому в соответствии с быстро меняющимися условиями производства, включаться в случае необходимости в любое звено производственного процесса. Чтобы успешно выполнять эти функции, нужно обладать техническим мышлением, элементами инженерно-технических знаний, понимать закономерность технологических процессов, знать научно-технические основы производства, отличаться творческим отношением к труду.
В современных рыночных отношениях важно, чтобы переподготовка кадров удовлетворяла такому требованию к рабочей силе, как профессиональная мобильность, то есть способность быстро осваивать технические новшества и новые специальности.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (раздел 9) работники имеют право на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
В современных условиях важнейшим условиям развития фирмы, авторитета ее на рынке и повышения конкурентоспособности являются корпоративные знания. Деятельность руководства по обучению и повышению квалификации сотрудников, собственная работа сотрудников в этом направлении, мощная система информационного поиска новаций и нововведений – все это должно работать на идею постоянного повышения и совершенствования корпоративного знания [5. С. 17].
Вот почему в последнее
время руководители многих фирм и
организаций пристальное
Без серьезных организационных
изменений в области
Информация о работе Переподготовка кадров в условиях рынка труда