Пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Пенсия за выслугу лет является самостоятельной выплатой, так как ее установление обусловлено выслугой лет (соответствующего специального стажа), не зависит от возраста и состояния фактической трудоспособности.
Объектом исследования моей курсовой работы являются государственные служащие – лица, которые обеспечиваются пенсией за выслугу лет.
Предметом – социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Целью курсовой работы определение места и роли пенсионного обеспечения федеральным государственным служащим за выслугу лет в системе социальной защиты населения.

Оглавление

Введение
1 Понятие и особенности государственной службы………………………………6
1.1 Принципы государственной службы…………………………………………9
1.2 Гарантии для государственного служащего………………………………..11
2 Пенсия за выслугу лет федеральным государственным служащим (понятие)…………………………………………………………………………… 13
2.1 Условия назначения пенсии за выслугу лет………………………………..16
2.2 Размер пенсии за выслугу лет……………………………………………….20
2.3 Особенности назначения пенсии за выслугу лет…………………………..22
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………………..26

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования Оренбургский учетно-финансовый техникум 
     

    Сдана на проверку      Допустить к защите

    Рег. №___________       __________________

    _________________       __________________ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    По  дисциплине «Право социального  обеспечения»

    на  тему: Пенсия за выслугу лет Федеральным государственным служащим 
     

    Выполнила

    студентка  35 группы _______________________________________ К.В.Рябина 

    Нормоконтроль ____________________________________________ О.В. Некс 

    Проверила

    преподаватель _____________________________________________ О.В. Некс 
     

    Защищен с  оценкой ________________ ________________________ О.В. Некс

              (подпись)

 

Лист нормоконтроля 

 Студент _________________________ Группа __________ 2011г. 

 Тема  курсовой работы:_____________________________________________ 

№ листа Содержание  замечания Предложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 

 Преподаватель  ________________________________   ________________

                                                (подпись)    (Ф.И.О.)

  

 ______________

          (дата)

 

Содержание

 
 
 

Введение 
 

 

Введение 

     Необходимость существования государственной  службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями.

     Создание  системы социальной защиты государственных служащих является одной из задач политики государства. Конечно, трудно говорить о социальной защите государственных служащих в стране, где 1/3 часть населения живет за чертой бедности и так же нуждается в социальной поддержке государства.

     Право федеральных государственных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу  лет в современной России было закреплено Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы в Российской Федерации»1 /1/.

     Вопросы пенсионного обеспечении отдельных категорий, находившихся на государственной службе, регулировались Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995г. «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих». Материальное обеспечение осуществлялось путем установления ежемесячной доплаты к их государственной пенсии по старости или инвалидности /2/.

     Позже правовое регулирование пенсионного  обеспечения названных лиц стало осуществляться федеральными законами: был принят Федеральный закон 15 декабря 2001г. «О государственном обеспечении в Российской Федерации», согласно которому федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет. Таковой признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ от 17 декабря 2001г. 
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»/3/,/4/.

     Лишь  Федеральным законом от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» юридически определен статус федерального государственного служащего. Таковым признается гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета /5/.

     Право на пенсию за выслугу лет имеют  граждане, замещавшие должности федеральной  государственной службы и государственные  должности федеральных государственных служащих, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»/6/.

     Пенсия  за выслугу лет является самостоятельной  выплатой, так как ее установление обусловлено выслугой лет (соответствующего специального стажа), не зависит от возраста и состояния фактической трудоспособности.

     Объектом  исследования моей курсовой работы являются государственные служащие – лица, которые обеспечиваются пенсией за выслугу лет.

     Предметом – социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

     Целью курсовой работы определение места  и роли пенсионного обеспечения  федеральным государственным служащим за выслугу лет в системе социальной защиты населения.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить законодательно-правовую основу пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих;
  • рассмотреть условия назначения и порядок исчисления размера;
  • выявить проблемы, и особенности пенсионного обеспечения федеральных служащих, и возможности решения этих проблем.

 

     

     1 Понятие и особенности государственной службы

 

     В статье 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дан термин государственной гражданской службы Российской Федерации – это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

     В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» данная система включает в себя следующие виды государственной службы:

     1) государственная гражданская служба;

     2) военная служба;

     3) правоохранительная служба.

     Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта РФ2.

     Непосредственное  регулирование вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, производится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

     В соответствии со статьей 52 Закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ государственным гражданским служащим предоставляется государственное пенсионное обеспечение, которое относится к основным видам государственных гарантий, предоставляемых рассматриваемой категории граждан в целях обеспечения их правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений (в т. ч. экономического и политического характера), установленных законодательством РФ.

     Государственные служащие федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных  органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации.

     Существуют  четыре характерных признака государственной  должности:

     1) ее принадлежность только государственному  органу;

     2) объем полномочий ограничен тем  кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа;

     3) оплата труда по исполнению  должностных обязанностей производится  за счет средств, предусмотренных  соответственно федеральным бюджетом  и бюджетами субъектов Федерации; 

     4) государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.

     С понятием государственной должности  связывается также порядок присвоения квалификационных разрядов (воинских званий, дипломатических рангов), размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих вопросов прохождения государственной службы.

     Следовательно, понятие государственной должности  является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы.

     Федеральным законом «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» предусмотрена  классификация должностей гражданской  службы. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

  1. руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  2. помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  3. специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  4. обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

     Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

    1. высшие должности гражданской службы;
    2. главные должности гражданской службы;
    3. ведущие должности гражданской службы;
    4. старшие должности гражданской службы;
    5. младшие должности гражданской службы

 

     

1.1 Принципы государственной службы

 

     Федеральным законом «Об основах государственной  службы Российской Федерации» установлены следующие принципы государственной службы.

  1. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.

Информация о работе Пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим