Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:13, практическая работа
Целью данной работы является глубокий самоанализ себя и своего творческое потенциала. Тесты, которые группа проходила, в течение семестра, помогли каждому выявить особенности характера, темперамента, индивидуальные особенности, и сильные стороны.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский Государственный Технический Университет
«Оценка творческого
Факкультет:
Новосибирск 2010
Целью данной работы является глубокий самоанализ себя и своего творческое потенциала. Тесты, которые группа проходила, в течение семестра, помогли каждому выявить особенности характера, темперамента, индивидуальные особенности, и сильные стороны.
В течение семестра было пройдено множество, тестов, рассмотрим некоторые из подробнее.
1.«Тест на стили мышления».
Тест был направлен на то, чтобы определить предпочитаемый способ мышления.
Этот тест основан на типологии из 5 стилей мышления:
С – синтезатор; И – идеалист; П – прагматик; А – аналитик; Р – реалист.
Тест показал, что у меня выражен доминирует прагматически стиль, а также неплохо выражен синтетический и реалистический стиль мышления.
ПРАГМАТИК - смелый экспериментатор и инноватор, гибкий тактик, хорошо учитывающий разные возможности, варианты решения проблем. Он планирует свои действия, но планы его - изменчивы, так как он обычно ориентируется по ситуации. Не любит ждать, настроен на быструю отдачу. Стремясь к крупной выгоде в будущем, он предпочитает получать хотя бы частичную прибыль уже теперь. Имеет практическую смекалку, маркетинговый, порой спекулятивный подход к делу. Не любит длинных теоретических разговоров. Его не интересуют детали дела, а только результат. Ищет кратчайшие пути к цели, разбрасывается, многое не доводит до конца. Испытывает интерес к инновациям, вопросам тактики и стратегии. Демократичен, непринужден в общении, миролюбив, с чувством юмора, оптимистичен. Порой кажется легкомысленным и ненадежным, неискренним, способным отказаться от намеченного дела, если его влечет что-то более выгодное
СИНТЕЗАТОР - человек, способный улавливать общие закономерности в частностях и, наоборот - в целостной системе составляющие ее элементы; хорошо замечает противоречия в казалось бы бесспорных доводах и концепциях. Внезапные озарения и новые идеи постоянно будоражат его любознательный ум. Человек с таким стилем мышления часто становится исследователем житейских или научных проблем. Он любит дискуссии, смело заостряет проблемы, идет в открытую атаку, ошеломляя своей прямолинейностью, негативностью оценок, острой наблюдательностью. Его бескомпромиссность объясняется тем, что для него нет ничего дороже истины. Он любит фантазировать или моделировать развитие событий или процессов, часто отрывается от реальности, но зато может изобрести такое, чего до него еще никто не придумал. Его часто считают упрямым спорщиком или "человеком - не от мира сего".
РЕАЛИСТ - человек конкретного направления как в мыслях, так и в действиях. Он настроен на реализацию своих или чужих идей и быструю практическую отдачу. Очень критичен, часто нетерпелив, ставит факты, опыт и компетентность превыше всего. Способен упрощать проблемы, не любит застревать на рассуждениях. Для него гораздо важнее действие и результат. Ориентирован на текущие задачи, не любит загадывать далеко наперед. Недоверчив к теориям, предположениям и чувствам других. Его больше интересуют способы реализации конкретной цели, поиск ресурсов и возможностей. Он часто прямолинеен, властен, порой груб, решителен и радикален во взаимодействии с другими. Не любит длинных разговоров и объяснений. Эффективен в ситуациях с ясной целью, оперативно решает текущие проблемы. Несколько догматичен в суждениях, переоценивает значение опыта и фактов, из-за чего часто совершает ошибки.
2. Тест Хобфолла С.
Модель Хобфолла имеет две основные оси: просоциальная – асоциальная, активная – пассивная и одну дополнительную ось: прямая – непрямая. Перечисленные оси представляют собой измерения общих стратегий преодоления. Просоциальная и асоциальная оси основываются на том, что многие стрессоры являются межличностными, имеют межличностный компонент; индивидуальные усилия по преодолению имеют потенциальные социальные последствия; действие преодоления требует зачастую взаимодействие с другими людьми.
Прямая – непрямая ось преодолевающего поведения позволяет дифференцировать копинг (преодоление) с точки зрения поведенческих стратегий как проблемно – ориентированных усилий (прямых или манипулятивных).
Опросник содержит 9 моделей преодолевающего поведения:
• Ассертивные действия – уверенное неагрессивное поведение, человек направлен на поиск активных способов разрешения проблем; (17баллов)
• Вступление в социальный контакт – человек привлекает к разрешению проблем других людей;(27 баллов)
• Поиск социальной поддержки – обращение за помощью, потребность в эмоциональной поддержке, потребность в совете;(28баллов)
• Осторожные действия – тщательное обдумывание ситуации, осмотрительность в принятии решений;
• Импульсивные действия – опора на интуицию, действия по первому импульсу, аффективная окраска решений;
• Избегание – откладывание принятия решений, ожидание, что проблема разрешится сама собой, уход от конфликтных ситуаций;
• Манипулятивные (непрямые) действия – внутренний контроль над развитием ситуации, внешнее подстраивание под других, хитрость, приоритет собственных интересов;
• Асоциальные действия – ориентация на выигрыш, атакующее поведение, демонстрация собственного превосходства, ложь, добиться цели любыми способами;
• Агрессивные действия – вспыльчивость, неконтролируемое поведение, решительный отпор, аффективные вспышки (ярость, гнев).
3.Тест на «САМОАЛ»
1. Шкала ориентации во времени показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом». Высокий результат характерен для людей, хорошо понимающих ценность жизни «здесь и теперь», способных наслаждаться актуальным моментом. Низкий результат характерен тем, кто больше внимания уделяет прошлым переживаниям и, возможно, не неуверен в себе.(9баллов)
2. Шкала ценностей. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, что человек разделяет ценности самоактуализирующейся личности, к числу которых А. Маслоу относил такие, как истина, добро, красота, уникальность, совершенство, свершения, справедливость, порядок, простота, самодостаточность. Предпочтение этих ценностей указывает на стремление к гармоничным отношениям с людьми и отсутствии желания манипулировать ими в своих интересах.(15баллов)
3. Взгляд на природу человека может быть положительным (высокая оценка) или негативным (низкая). Эта шкала описывает веру в людей, в силу человеческих возможностей. Высокий показатель может интерпретироваться как устойчивое основание для искренних и гармоничных межличностных отношений, естественная симпатия и доверие к людям, честность, непредвзятость, доброжелательность.(1,5 баллов)
4.Высокая потребность в познании характерна для самоактуализирующейся личности, всегда открытой новым впечатлениям. Эта шкала описывает способность к познанию, основанному на бескорыстной жажде нового, интересе к объектам, не связанном прямо с удовлетворением каких-либо потребностей.(6баллов)
5. Стремление к творчеству или креативность отражает творческое отношение к жизни(12баллов)
6.Автономность. Высокий балл по данной шкале свидетельствует о том, что у человека есть ощущение автономности, независимости, свободы. Это не означает отчуждения и одиночества, а показывает, что человек стремиться к свободе «не от чего-то», а «для чего-то» (например, для совершения деятельности, позволяющей ему развиваться и самосовершенствоваться). (8баллов)
7.Спонтанность — это качество, вытекающее из уверенности в себе и доверия к окружающему миру, свойственных самоактуализировавшимся людям. Высокий показатель по шкале спонтанности свидетельствует о том, что самоактуализация стала образом жизни, а не является мечтой или стремлением. Спонтанность соотносится с такими ценностями, как свобода и естественность.(6аллов)
8.Самопонимание. Высокий показатель по этой шкале свидетельствует о чувствительности человека к своим желаниям и потребностям. Такие люди не склонны подменять собственные вкусы и оценки внешними социальными стандартами. Низкий балл по шкале самопонимания свойственен людям, ориентирующимся в большей степени на мнение окружающих.(9баллов)
9. Аутосимпатия. Низкие показатели имеют люди не достаточно уверенные в себе. Аутосимпатия вовсе не означает некритичного восприятия своей личности. Человек с высокими показателями по данной шкале адекватно оценивает свои качества и способности, не занижая и не завышая эту оценку.(10баллов)
10.Шкала контактности измеряет общительность личности, ее способность к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими. В данном опроснике контактность понимается не как уровень коммуникативных способностей личности или навыков эффективного общения, но как общая предрасположенность к контактам с другими людьми.(4,5баллов)
11.Шкала гибкости в общении соотносится с наличием или отсутствием социальных стереотипов, способностью к адекватному самовыражению в общении. Высокие показатели свидетельствуют о способности к самораскрытию в процессе взаимодействия с окружающими. Люди с высокой оценкой по этой шкале ориентированы на личностное общение, не склонны прибегать к манипуляциям, не смешивают самораскрытие личности с самопредъявлением. Низкие показатели характерны для людей, не уверенных в своей привлекательности, в том, что они интересны собеседнику и общение с ними может приносить удовольствие.(4,5баллов)
4. Тест Д.Кейрси.
Согласно Д.Кейрси можно выделить четыре типа темперамента, в основе различий которых лежат разнонаправленные мотивы и ценности:
Тест выявил, что я отношусь к типу ISFJ.
Движущая сила ISFJ - желание быть
полезными людям. ISFJ хорошо чувствуют
смысл истории, связь прошлых событии
с ситуацией, сложившейся на данный момент.
ISFJ склонен работать часами, не отрываясь;
полученное задание должно быть выполнено
в совершенстве, если только это в силах
сделать человек. Традиционные и испытанные
методы работы высоко ценятся ISFJ и пользуются
их уважением. Процедуры, диктуемые руководствами
и справочниками, - закон для ISFJ, и если
кто-либо пренебрегает подобными условиями,
это вызывает раздражение и недовольство
JSFJ, Обычно подобное раздражение уходит
внутрь и служит источником слабости или
избыточного мышечного напряжения ISFJ.
ISFJ "сверхпослушны" и "сверхисполнительны
едва ли им доставит радость работа в условиях
постоянно изменяющихся правил. Их главная
потребность v быть нужным людямvприводит
к выбору специальностей медицинских сес
ISFJ совершают поступки, скорее основываясь
на личных представлениях о людях, чем
на каких-либо логических выкладках. От
окружающих, включая и патрона, ISFJ ожидают
выполнения заведенных стандартных процедур
и бывают удивлены, даже расстроены. если
подобные ожидания не подтверждаются.
Часто ISFJ чувствуют себя в ответе за выполнение
коллегами рутинных операций на предприятии
или в учреждении. Преимущества, связанные
с титулов, положением или званием, хорошо
известны ISFJ, и они умеют из этою знания
извлекать пользу ISFJ известна ценность
материальных ресурсов, они не выносят
расточительства. Спасти, уберечь кого-либо
от возможных невзгод и неприятностей,
быть всегда готовым к возможной : опасности
расценивается ISFJ как дело первостепенной
важности.
Вдохновенная импровизация кажется ISFJ
явлением несколько дурного тона, и они
предпочитают вспыльчивым и артистичным
натурам более скромных и выдержанных
друзей. Согласно представлениям ISFJ, люди
должны вести себя соответственно занимаемому
в обществе положению, поэтому их раздражает
поведение, не соответствующее социальной
позиции или имущественному статусу данного
человека.
ISFJ часто остаются непонятыми и недооцененными;
их деятельность воспринимается окружающими
как нечто само собой разумеющееся и автоматически
само собой разумеющейся считается натура
ISFJ. Это приводит ISFJ к неопределенному
ощущению постоянной обиды, наносимой
обществом: иногда эмоции уходят внутрь,
являясь причиной незаслуженных страданий
ISFJ.
Все пройденные тесты помогли мне глубже заглянуть в себя, увидеть свои отличительные стороны, понять некоторые черты характера. Во многом я согласна с результатами теста, в чем-то нет. Я согласна с тем, что неплохо разбираюсь в людях. Ко всему стараюсь готовиться заблаговременно, а если берусь за что-то,то делаю эту работу тщательно и стараюсь доводить до конца. Могу часами сидеть над заданием, пока результат не будет совершенным.С тестом Д.Кейрси я не во всем согласна, например, в том,что ISFJ совершают поступки, основываясь на личных представлениях о людях, чем на каких-либо логических выкладках. Я всегда стараюсь смотреть на вещи объективно, и делаю те или иные вещи, отнюдь ни от своих личных представлений, а скорее от каких-либо фактов. Пройдя все тесты, я поняла,что у меня есть некоторые недостатки над которыми следует поработать, например я могу дать прямолинейную оценку людям, а потом пожалеть, о том, что сделала. Я действительно не люблю, когда меня кто-то подвергает оценке.Хотя я понимаю,что иногда выслушать мнение о себе со стороны, очень хорошо, т.к. будешь знать что о тебе думают люди, и выявить свои плюсы и минусы над которыми потом можно работать.
Список литературы:
2. http://dramaturgija-20-veka.
3. http://www.pda.coolreferat.com