Влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – выявить влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций у современных старшеклассников.
Целью исследования является – выявить влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций у современных старшеклассников.
Для реализации этой цели мы поставили следующие задачи:
1. Изучить доступную нам литературу по ценностным ориентациям, влиянию рекламы на современного старшеклассника определиться в базовых понятиях по данной проблеме.
2. Исследовать особенности рекламы влияющие на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников.

Оглавление

Введение
Глава 1. Реклама и ее влияние на современных старшеклассников.
1.1. Психологические аспекты рекламы.
1.2. Роль психических процессов в восприятии рекламных образов.
1.3. Влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников.
Глава 2. Опытно-экспериментальные исследовательские влияния рекламы по ценностную сферу личности старшеклассников.
2.1. Методы и организация исследования.
2.2. Анализ полученных результатов.
Выводы
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 425.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

Специальность 050706, педагогика и психология

Специализация 031000, практическая психология

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ

Влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников.

 

ВКР защищена

№№ протокола                                                                                                  Студентки

дата защиты                                                                                                  5 курса

Оценка                                                                                                                Сауленко Лилии

                                                                                                                              Викторовны

Председатель ГАК                                                                                    Научный руководитель

                                                                                                                              Ткач Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2006


Оглавление

Введение

Глава 1. Реклама и ее влияние на современных старшеклассников.

1.1. Психологические аспекты рекламы.

1.2. Роль психических процессов в восприятии рекламных образов.

1.3. Влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников.

Глава 2. Опытно-экспериментальные исследовательские влияния рекламы по ценностную сферу личности старшеклассников.

2.1. Методы и организация исследования.

2.2. Анализ полученных результатов.

Выводы

Заключение

Библиография

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что проблема влияния рекламы на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников сегодня приобретает особую значимость. Связано это с тем, что реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им. Поток рекламной информации обрушивается на население с огромной силой, при этом неся за собой большие психологические травмы. В первую очередь это касается детей, не сформировавшаяся психика которых особенно подвержена влиянию извне.

Актуальностью работы является и тот факт, что реклама передаёт информацию не только о товарах, изделиях, услугах, рынках, но и об общественных, политических и других типах отношений в обществе, его культурных конструкциях, в том числе и о взаимоотношениях.

Цель дипломной работы – выявить влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций у современных старшеклассников.

Целью исследования является – выявить влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций у современных старшеклассников.

Для реализации этой цели мы поставили следующие задачи:

1. Изучить доступную нам литературу по ценностным ориентациям, влиянию рекламы на современного старшеклассника определиться в базовых понятиях по данной проблеме.

2. Исследовать особенности рекламы влияющие на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников.

3. Провести сравнительный анализ полученных данных.

Объектом нашего исследования явилось развитие ценностных ориентаций сферы личности в ранней юности.

Предметом исследовании: влияние рекламы.

Методы исследовании: В ходе исследования в работе были использованы методы контент-анализа, наблюдения, опроса.

ВКР состоит из введения, основной части (2 главы) и заключения. В первой главе рассмотрены разные подходы к понятию рекламы. Во второй главе проведен контент–анализ, опрос современных старшеклассников и влияние на них телепродукции. В приложении представлен ряд таблиц.

Ключевые понятия: реклама, ценностные ориентации, рекламные образы.

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что реклама оказывает существенное влияние на становление психической реальности человека, развитие личностных особенностей субъекта. Мы допускаем, что реклама влияет на изменение ценностной сферы личности, является значительным фактором, обуславливающим развития ценностных ориентаций современных старшеклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Реклама и ее влияние на современных старшеклассников.

1.1. Психологические аспекты рекламы.

              Термин "реклама" происходит от латинского "reclamare" , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином "advertisting", что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. Существует большое количество разных определений рекламы, вот некоторые из них:

1. «Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией» (38 с. 31).

2. «Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги» (43 с. 9).

3. «Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация осуществляемая идентифицированным спонсором и  использующая  средства массовой информации с целью склонить к чему-то  аудиторию или  повлиять  на нее» (39 с. 32).

              Анализируя приведенные выше определения, можно выделить  некоторые особенности рекламы:

1) реклама одновременно достигает большого числа потребителей и относительно дешева на одного клиента;

2) реклама публична и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности;

3) реклама позволяет многократно повторять обращения;

4) реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека.

              Также наряду с особенностями, которые можно назвать преимуществами, у рекламы есть недостатки:

1) реклама безлична и не требует ответной реакции;

2) стоимость рекламной кампании в целом может быть достаточно высокой;

3) реклама менее убедительна, чем живой продавец.

              Реклама - это весьма тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально, удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы, т.е. реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить конкретную марку или название товара в момент выбора. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа.

              Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены,  выражены количественно и определены сроками, что позволит    контролировать эффективность рекламных мероприятий.

              Существует три вида рекламы, которые тесным образом связаны  с  целями ее создания:

1. Имидж - реклама.

              В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль —  ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю. Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.

              Имидж - реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.

              Для имидж-рекламы наиболее эффективны средства рекламы, такие как:

      рекламные ролики на телевидении, которые классифицируются:

              1) по продолжительности:

              - блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного знака;

              - развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный.

              2) по характеру предоставления информации:

              - информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;

              - видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные условия потребления товара;

              - чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент делается на ощущениях потребителя;

              - аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на неожиданном стечении обстоятельств.

      рекламные щиты; . реклама на транспорте;

      реклама в популярных газетах и журналах;

      участие в благотворительных акциях.

              Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.

2. Стимулирующая реклама.

              Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.

              Основная задача стимулирующей рекламы — стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги.

              Стимулирующая реклама является частью имидж-рекламы.

              Наиболее эффективные средства реклама:

      повторяющаяся в газетах и журналах;

      прямая почтовая рассылка;

      реклама на радио;

      участие в выставках;

      телереклама (эффективна, но у нее высокая стоимость).

              Хорошие рекламные объявления, которые являются основой стимулирующей рекламы, относятся к тем сферам, где присутствует более серьезная конкуренция товаров и услуг или стоимость товара настолько высока, что борьба за покупателя идет на уровне его убеждения, а не простого информирования. Поэтому перед проведением рекламных мероприятий обязательно надо обратить внимание на положение дел на данном рынке: чем выше конкуренция, тем более продуманными должны быть рекламные тексты и рекламная кампания в целом.

3. Реклама стабильности.

              Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

              Задачи данной рекламы:

              1) побуждение у потребителя обратиться к данной фирме;

              2) стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;

              3) формирование у других фирм образа надежного партнера.

              Данная реклама используется при налаженном сбыте товаров и услуг и  при полном "портфеле заказов". Даже когда фирма и продукция, которую она производит, пользуются спросом на рынке, эти результаты необходимо время  от времени закреплять рекламой.

              Наиболее эффективные средства рекламы:

      скрытая реклама в виде статей о деятельности и товарах;

      участие в выставках;

      прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта о годовой деятельности.

              У рекламы множество применений. Ее используют для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

              К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений, выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.

              Функции рекламы определяются ее целями и задачами.

              - Экономическая (сбытовая). Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли.

              - Информационно-просветительская реклама информирует покупателей о товарах и услугах.

              - Социальная (культурная) реклама способствует укреплению  определенных эстетических норм.

              - Интеграционно-организаторская реклама способствует организации общественной жизни в определенных сферах.

              - Контролирующая. Контролирует процессы создание предпочтений   групп потребителей к товарам различного ассортимента.

              Реклама - один из способов продвижения товара на рынок. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются, т.е. когда она эффективна. Существует много средств распространения рекламы, но самое эффективное это телевидение.

Информация о работе Влияние рекламы на развитие ценностных ориентаций современных старшеклассников