Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа
Цель диссертационного исследования - изучить состояние рынка рекламы, специфику его формирования, систематизировать имеющиеся знания и опыт и адаптировать методологические подходы анализа эффективности рекламы, разработать приоритетные направления развития рынка рекламы Казахстана.
Основные задачи, вытекающие из цели исследования:
- выявить экономическое содержание и особенности становления рынка рекламы Казахстана в условиях переходной экономики;
- изучить и описать специфику региональной рекламы в Казахстане;
-провести анализ механизма нормативного регулирования и социальной ответственности рекламной деятельности;
- выявить проблемы ресурсного обеспечения рекламной деятельности;
- проанализировать существующие методы и способы оценки эффективности рекламы и дать рекомендации по их использованию в экономике Казахстана;
Введение.
Глава 1. Роль и место рекламы в системе социально - экономических отношениях.
1.1 Место рекламы в современных экономических взглядах.
1.2 Рынок рекламы: содержание и функции.
1.3 Формирование рынка рекламы в Казахстане.
1.4 Анализ существующих механизмов регулирования рынка рекламы.
Глава 2. Исследование рынка рекламы и тенденций его развития в Республике Казахстан.
2.1 Особенности социально - экономической среды формирования рынка рекламы в переходный период.
2.2 Становление рынка рекламы Центрально-Казахстанского региона.
2.3 Состояние технико - технологического и кадрового потенциала рынка рекламы.
Глава 3. Основные направления развития рекламы.
3.1 Методические подходы к оценке эффективности рекламы.
3.2 Построение оптимизационной модели эффективности рекламы по параметрам зависимости «реклама -сбыт».
3.3 Приоритеты развития рынка рекламы и пути их реализации в Республике Казахстан.
Оглавление:
Введение.
Глава 1. Роль и место рекламы в системе социально - экономических отношениях.
1.1 Место
рекламы в современных
1.2 Рынок рекламы: содержание и функции.
1.3 Формирование рынка рекламы в Казахстане.
1.4 Анализ
существующих механизмов
Глава 2. Исследование рынка рекламы и тенденций его развития в Республике Казахстан.
2.1 Особенности социально - экономической среды формирования рынка рекламы в переходный период.
2.2 Становление рынка рекламы Центрально-Казахстанского региона.
2.3 Состояние
технико - технологического и кадрового п
Глава 3. Основные направления развития рекламы.
3.1 Методические
подходы к оценке
3.2 Построение
оптимизационной модели
3.3 Приоритеты развития рынка рекламы и пути их реализации в Республике Казахстан.
Введение:
В
мировой истории рекламы
На
начальных этапах формирования рыночных
отношений и рыночной инфрастру
Вместе с тем, развитие рынка рекламы в Казахстане происходит на фоне общего кризиса экономики, сложного процесса становления государственности, а также известной социальной нестабильности. Естественно, это не может не сказываться на состоянии и дальнейшем развитии рекламы.
Сегодня
Казахстан нуждается в анализе
собственного и зарубежного опыта
рекламы. Именно анализ стадий и путей
развития рекламы позволит понять,
на какой стадии развития рекламной
практики находится Республика Казахстан
и как реклама должна развиваться
дальше. Недолгий опыт казахстанской
рекламы и специфичность
Следует
отметить, что роль и место рекламы
в условиях экономики переходного
периода еще не полностью определены:
отсутствуют исследования, позволяющие
изучить и творчески
Степень
изученности проблемы: в развитие
теории и практики рекламы внесли
вклад следующие западные ученые
- К.Бове, В.Аренс, Г.Картер, Ч.Сэндидж, В.Фрайбургер,
К.Ротцолл, Ч.Эдварс; в советский
период -Д.Э.Розенталь, Н.Н.Кохтев, В.В.Глазунова,
В.Е.Демодов, И.Б.Кардашиди. Осуществляемый
переход к рынку отмечен
Значимость исследования этих и других проблем формирования рекламного бизнеса в Казахстане и недостаточность разработки их в научной литературе определяют актуальность данной работы.
Цель
диссертационного исследования - изучить
состояние рынка рекламы, специфику
его формирования, систематизировать
имеющиеся знания и опыт и адаптировать
методологические подходы анализа
эффективности рекламы, разработать приоритетные напра
Основные задачи, вытекающие из цели исследования:
-
выявить экономическое
-
изучить и описать специфику
региональной рекламы в
-провести
анализ механизма нормативного
регулирования и социальной
-
выявить проблемы ресурсного об
-
проанализировать существующие
методы и способы оценки
-
разработать приоритетные
В
практическом аспекте в соответствии
с выбранной темой
- маркетинговое исследован
-
маркетинговое исследование
-
на основе проведенных
-
расчеты по замерам вещания
телевидения и радио, по
-
разработка и внедрение
-рекламные кампании торговых марок «Бахус», «TAUTROPFEN», АК «Виза», АО «Караганды - нан» в реальных условиях и оценка их эффективности;
-
разработка и проведение реклам
-
осуществлены вторичные маркети
Объектом
исследования является рынок рекламных
услуг как самостоятельный
Предметом
исследования выступает комплекс теоретических,
методологических и практических вопросов,
связанных с формированием
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рекламной деятельности и маркетинга, таких как И.Я.Рожков, В.Евстафьев, В.Яссонов, Б.Д.Семенов, Ф.Котлер, М.Портер, А.Дейян, У.Уэллс, Дж.Бернет, С.Мориарти, Дж.Д.Стиглер и др.
В части рассмотрения вопросов формирования и развития рыночных отношений и рынка как такового, а также экономического анализа, изучены работы таких ученых, как Р.О.Халвина, Л.Н.Хромова, Г.И.Рузавин, Б.А.Райзенберг, А.Н.Романов, Л.П.Наговицина, А.Хоскинг, С.Н.Алпысбаева, А.О.Темирбулатов, Э.Д.Доллан, Д.Е.Линдгей и др.
Для
решения поставленных в ходе исследования
задач автор применял экономико
В работе применены общенаучные методы исследования: метод диалектического анализа, методы экстраполяции существующих тенденций, методы сравнения, аналогии, эксперимента, наблюдения. Специальные методы включают анкетные опросы потребителей, экспертные оценки, психологическое тестирование, экономико-математические расчеты, обеспечивающие выявление экономической и психологической эффективности рекламных мероприятий
В
качестве информационной основы диссертационного
исследования использованы материалы
Национального агентства по статистике; данные, опубликованные
Центром «Сотсоп - 2» и центром «Gellob Media
Asia», специализирующихся на рейтингах средств массовой
информации; информационные данные международного
фонда «Inter-news»; финансово -экономические
показатели деятельности коммерческихпредп
Научная новизна исследования заключается в следующем:
-
на основе целостного и
-
в ходе исследования
-
выявлены особенности развития
рынка рекламы Центрального
-разработана
методика оценки ресурсной базы
-
проведена оценка