Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:03, курсовая работа
Современное техническое обеспечение в торговле достигло такого уровня, что специалист не может не знать эксплуатационные и технические возможности приборов, машин и оборудования, способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов, а также, что немало важно – повышению культуры обслуживания населения.
Введение …………………………………………………………………... 3
Характеристика культуры обслуживания, ее основ и показателей …… 5
Требования, предъявляемые к услугам торговли ……………………… 8
Характеристика услуг розничной торговли, как факторов повышения культуры обслуживания …………………12
Конкуренция, как фактор повышающий качество торгового обслуживания ………………………………………………… 14
Заключение ……………………………………………………………… 15
Список используемой литературы …………………………………….. 16
Колледж предпринимательства № 11
Отделение товароведения и торговли
Курсовая работа по основам коммерческой деятельности
культура торговли и основные направления ее развития
Выполнил(а) учащий(-ая)ся группы Т-4 Густова Алена
Преподаватель: Агакишиева Е.В.
Оценка: ________________
Рецензия:_____________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Москва
2012
Содержание:
Важная роль торговли заключается в следующем:
Она призвана удовлетворять запросы людей, сокращая при этом время на приобретение товара.
Современное техническое обеспечение в торговле достигло такого уровня, что специалист не может не знать эксплуатационные и технические возможности приборов, машин и оборудования, способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов, а также, что немало важно – повышению культуры обслуживания населения.
За последние годы в мире произошли значительные изменения в области технического оснащения предприятий торговли. Оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства, что создает условия для улучшения организации труда в магазинах, применение современных методов продажи товаров и в значительной степени отражается на уровне культуры обслуживания населения.
Повышение качества торгового обслуживания зависит от:
В связи с этим задачами данной курсовой работы являются:
Для начала прежде, чем рассмотреть сущность культуры торговли, рассмотрим её составляющие.
Так, торговое обслуживание – деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и / или услуги.
Качество торгового обслуживания – совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.
Процесс торгового обслуживания
– последовательность операций, обеспечивающих
осуществление торгового
Условия торгового обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.
Форма торгового обслуживания
– организационный прием, представляющий
собой сочетание методов
– салонное обслуживание покупателей;
– индивидуальное обслуживание через прилавок;
– индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.
Система торгового обслуживания – целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.
Скорость торгового обслуживания – среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.
Соответственно культура торгового обслуживания – самое широкое понятие, включающее качество и культуру обслуживания покупателей. Основными составляющими культуры торговли:
• наличие в магазине
широкого и устойчивого ассортимента
качественных товаров, удовлетворяющего
спрос обслуживаемых групп
• наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазина, удобное их размещение в регионе, техническая оснащённость;
• применение в магазине наиболее эффективных современных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;
• оказание покупателям дополнительных услуг. Связанных со специфическими особенностями товаров;
• организация внутри – и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;
• культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровни обслуживания;
• строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.
Качество торгового обслуживания – совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применения прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени ни покупку товара, товарооборота.
Культура обслуживания также включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров и т.д..
Таким образом, культура торгового обслуживания включает в себя совокупность качественных характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей, а также соответствующие показатели, расчет которых позволяет оценить уровень обслуживания на торговом предприятии.
Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.
Услуги торговли должны отвечать требованиям социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и другим условиям.
Требования социального
1) обеспеченность населения услугами данного вида;
2) соответствие уровня качества услуги розничной цене;
3) социальную адресность услуги,
т.е. соответствие услуги
Требования функциональной пригодности услуги торговли:
1) точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, выписки счета и оформления кассового чека и др.;
2) наличие товаров надлежащего качества;
3) наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента;
4) обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг;
5) наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей;
6) соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.
Исполнитель обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи.
Эргономика услуги торговли предусматривает:
а) комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале входов, выходов, секций, оборудования, мебели и др.;
б) соответствие гигиеническим
требованиям к уровням
Требования эстетики услуги торговли предусматривают:
1) гармоничность, стилевое единство, целостность композиции
2) и художественной выразительности;
3) рациональное движение покупательских и товарных потоков, эффективное размещение, максимальную видимость выложенных товаров;
4) наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
5) наличие документов и средств, позволяющих потребителю контролировать процесс обслуживания;
6) оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса; создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.
Требования безопасности услуг розничной торговли: предприятий торговли (зданий, помещений, оборудования, инвентаря), безопасность услуги торговли должна обеспечиваться безопасностью условий обслуживания покупателей, реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.
Торговое оборудование предприятий продовольственной торговли должно быть сертифицировано в соответствии с Номенклатурой продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации.
Предприятие торговли должно быть укомплектовано персоналом, соответствующим своему профессиональному назначению, прошедшему подготовку по соблюдению правил по охране труда и требований безопасности.
Обслуживающий персонал предприятий торговли, реализующих продовольственные товары и продукцию общественного питания, должен пройти медицинский осмотр, гигиеническую подготовку и соблюдать правила личной гигиены в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Безопасность реализуемых
товаров, в том числе продукции
общественного питания, должна обеспечиваться
при приемке товаров, хранении, подготовке
к продаже и отпуске
При исполнении услуги гарантированного хранения купленных товаров предприятие торговли по договору хранения обязано хранить вещь, переданную ему другой стороной и возвратить эту вещь в сохранности.
Информация о работе Культура торговли и основные направления ее развития