Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:03, курсовая работа
Современное техническое обеспечение в торговле достигло такого уровня, что специалист не может не знать эксплуатационные и технические возможности приборов, машин и оборудования, способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов, а также, что немало важно – повышению культуры обслуживания населения.
Введение …………………………………………………………………... 3
Характеристика культуры обслуживания, ее основ и показателей …… 5
Требования, предъявляемые к услугам торговли ……………………… 8
Характеристика услуг розничной торговли, как факторов повышения культуры обслуживания …………………12
Конкуренция, как фактор повышающий качество торгового обслуживания ………………………………………………… 14
Заключение ……………………………………………………………… 15
Список используемой литературы …………………………………….. 16
Оказание услуги торговли не должно вызывать ухудшения характеристик окружающей природной среды (засоренность территорий, запыленность и загазованность воздуха и т. п.).
Предприятие торговли должно
исключить возможность
Система санитарной очистки и уборки территории должна соответствовать установленным требованиям. Уровень шума транспортных средств, используемых предприятием торговли, не должен превышать установленных норм.
Для контроля качества и безопасности услуг торговли следует использовать следующие методы:
1) экспертный, в том числе органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных документов, выдаваемых надзорными органами, анализ технологической документации - актов бракеража, санитарных книжек персонала и пр.; проверка на упаковке товара маркировки на наличие сроков годности, осмотр предприятия торговли, прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, условий хранения товаров и др.);
2) измерительный (проверка технического состояния и режимов работы оборудования и т. д., определение показателей микроклимата, уровня шума и т. п.);
3) социологический (проведение опроса потребителей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.).
Услуга - результат непосредственного
взаимодействия исполнителя и потребителя,
а также собственной
По функциональному назначению услуги населению подразделяются на материальные и социально-культурные.
Материальные услуги
удовлетворяют материально-
Социально-культурные услуги удовлетворяют духовные, интеллектуальные потребности и поддерживают нормальную жизнедеятельность потребителя (медицинские услуги, услуги культуры, образования и т.п.).
Классификация услуг розничной торговли:
1) услуги торговли включают: реализацию товаров; оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; информационно-консультационные услуги; создание удобств покупателям.
2) услуги по реализации
товаров включают следующие
3) услуги по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании: прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом); организация доставки товаров; упаковывание купленных в магазине товаров; комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам; оценка и прием на комиссию вещей на дому у клиента; оценка ювелирных изделий на дому; оценка антиквариата на дому; прием стеклопосуды; реализация товаров в кредит; организация работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.); организация приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине.
4) информационно-
5) услуги по созданию
удобств покупателю: организация
и создание мест отдыха; предоставление
услуг комнаты матери и
комплекса товаров для детей); гарантированное хранение купленных товаров; прием и хранение вещей покупателей; организация питания покупателей; реализация продуктов питания с потреблением на месте; парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.
Конкуренция является побудительным мотивом повышения качества торгового обслуживания, однако, зачастую качество обслуживания в объектах розничной торговли зависит от ряда самых разнообразных факторов.
Под фактором понимают условия, необходимые и определяющие какой-либо хозяйственный процесс, а также причины, оказавшие влияние на результат этого процесса.
Так как качество обслуживания
формируется через взаимодейств
Таким образом, в ходе
выполнения данной курсовой работы была
рассмотрена техническая
В будущем культура и качество торгового обслуживания будет стремиться к лучшему, одним из побудительных мотивов будет являться конкуренция.
Информация о работе Культура торговли и основные направления ее развития