Культура торговли и основные направления ее развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Современное техническое обеспечение в торговле достигло такого уровня, что специалист не может не знать эксплуатационные и технические возможности приборов, машин и оборудования, способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов, а также, что немало важно – повышению культуры обслуживания населения.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………... 3
Характеристика культуры обслуживания, ее основ и показателей …… 5
Требования, предъявляемые к услугам торговли ……………………… 8
Характеристика услуг розничной торговли, как факторов повышения культуры обслуживания …………………12
Конкуренция, как фактор повышающий качество торгового обслуживания ………………………………………………… 14
Заключение ……………………………………………………………… 15
Список используемой литературы …………………………………….. 16

Файлы: 1 файл

окд.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Оказание услуги торговли не должно вызывать ухудшения характеристик  окружающей природной среды (засоренность территорий, запыленность и загазованность воздуха и т. п.).

Предприятие торговли должно исключить возможность попадания  опасных и вредных веществ  в воздух, почву, водоемы, водопровод и канализацию в соответствии с установленными требованиями.

Система санитарной очистки и уборки территории должна соответствовать установленным требованиям. Уровень шума транспортных средств, используемых предприятием торговли, не должен превышать установленных норм.

Для контроля качества и  безопасности услуг торговли следует  использовать следующие методы:

1) экспертный, в том числе органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных документов, выдаваемых надзорными органами, анализ технологической документации - актов бракеража, санитарных книжек персонала и пр.; проверка на упаковке товара маркировки на наличие сроков годности, осмотр предприятия торговли, прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, условий хранения товаров и др.);

2) измерительный (проверка технического состояния и режимов работы оборудования и т. д., определение показателей микроклимата, уровня шума и т. п.);

3) социологический (проведение опроса потребителей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика услуг розничной торговли, как факторов повышения культуры обслуживания

Услуга - результат непосредственного  взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

По функциональному  назначению услуги населению подразделяются на материальные и социально-культурные.

Материальные услуги удовлетворяют материально-бытовые  потребности (услуги транспорта, общественного  питания и др.).

Социально-культурные услуги удовлетворяют духовные, интеллектуальные потребности и поддерживают нормальную жизнедеятельность потребителя (медицинские услуги, услуги культуры, образования и т.п.).

Классификация услуг  розничной торговли:

1) услуги торговли  включают: реализацию товаров; оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; информационно-консультационные услуги; создание удобств покупателям.

2) услуги по реализации  товаров включают следующие основные  этапы: формирование ассортимента, приемку товаров, обеспечение хранения, предпродажную подготовку, выкладку товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.

3) услуги по оказанию  помощи в совершении покупки  и при ее использовании: прием  и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом); организация доставки товаров; упаковывание купленных в магазине товаров; комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам; оценка и прием на комиссию вещей на дому у клиента; оценка ювелирных изделий на дому; оценка антиквариата на дому; прием стеклопосуды; реализация товаров в кредит; организация работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.); организация приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине.

4) информационно-консультационные  услуги это: предоставление информации  о товарах и их изготовителях,  об услугах, оказываемых магазином,  аудио - и видеосредствами; консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

5) услуги по созданию  удобств покупателю: организация  и создание мест отдыха; предоставление  услуг комнаты матери и ребенка  (при наличии

комплекса товаров для  детей); гарантированное хранение купленных  товаров; прием и хранение вещей  покупателей; организация питания  покупателей; реализация продуктов  питания с потреблением на месте; парковка личных автомашин покупателей  на организованную стоянку у магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкуренция, как фактор повышающий качество торгового обслуживания

Конкуренция является побудительным  мотивом повышения качества торгового  обслуживания, однако, зачастую качество обслуживания в объектах розничной  торговли зависит от ряда самых разнообразных факторов.

Под фактором понимают условия, необходимые и определяющие какой-либо хозяйственный процесс, а также  причины, оказавшие влияние на результат  этого процесса.

Так как качество обслуживания формируется через взаимодействие покупателей и торговых объектов, на каждую из сторон данного процесса воздействуют определенные факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

Таким образом, в ходе выполнения данной курсовой работы была рассмотрена техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием, которое непрерывно совершенствуется, а также внедрение современных высокопроизводительных технических средств, что в свою очередь создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применение современных методов продажи товаров и в значительной степени повышает уровень торгового обслуживания.

В будущем культура и  качество торгового обслуживания будет  стремиться к лучшему, одним из побудительных мотивов будет являться конкуренция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список используемой литературы
  2. Виноградова С.Н. «Организация коммерческой деятельности», 2010г
  3. Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность», 2008г
  4. Щур Д.Л. «Основы торговли», 2010г
  5. Егоров В.Ф. «Организация торговли», 2009г
  6. Дашков Л.П. «Коммерция и технология торговли», 2009г
  7. Сошко В. «Постигая культуру торговли»,2010г

Информация о работе Культура торговли и основные направления ее развития