Основные направления развития рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель диссертационного исследования - изучить состояние рынка рекламы, специфику его формирования, систематизировать имеющиеся знания и опыт и адаптировать методологические подходы анализа эффективности рекламы, разработать приоритетные направления развития рынка рекламы Казахстана.
Основные задачи, вытекающие из цели исследования:
- выявить экономическое содержание и особенности становления рынка рекламы Казахстана в условиях переходной экономики;
- изучить и описать специфику региональной рекламы в Казахстане;
-провести анализ механизма нормативного регулирования и социальной ответственности рекламной деятельности;
- выявить проблемы ресурсного обеспечения рекламной деятельности;
- проанализировать существующие методы и способы оценки эффективности рекламы и дать рекомендации по их использованию в экономике Казахстана;

Оглавление

Введение.
Глава 1. Роль и место рекламы в системе социально - экономических отношениях.
1.1 Место рекламы в современных экономических взглядах.
1.2 Рынок рекламы: содержание и функции.
1.3 Формирование рынка рекламы в Казахстане.
1.4 Анализ существующих механизмов регулирования рынка рекламы.
Глава 2. Исследование рынка рекламы и тенденций его развития в Республике Казахстан.
2.1 Особенности социально - экономической среды формирования рынка рекламы в переходный период.
2.2 Становление рынка рекламы Центрально-Казахстанского региона.
2.3 Состояние технико - технологического и кадрового потенциала рынка рекламы.
Глава 3. Основные направления развития рекламы.
3.1 Методические подходы к оценке эффективности рекламы.
3.2 Построение оптимизационной модели эффективности рекламы по параметрам зависимости «реклама -сбыт».
3.3 Приоритеты развития рынка рекламы и пути их реализации в Республике Казахстан.

Файлы: 1 файл

введение-заключение.docx

— 44.70 Кб (Скачать)

    - на основе анализа общемировых тенденций произведена адаптация модели формирования регионального рынка рекламы и выявлены приоритетные направления его развития.

    Практическая  значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что:

    - методологические подходы диссертационной  работы использованы для создания  и практики деятельности рекламного  агентства «Елена +», работающего  на рынке Центрального Казахстана  в течение 3 лет и осуществляющего  рекламные услуги для порядка  70 рекламодателей;

    - результаты исследования использовались  для разработки рекламных кампаний  в течение трех лет для таких  карагандинских предприятий как  АК «Виза», ЗАО «Оргкомитет МЖК», АО «Караганды - нан», ТОО «МБК - trade», АО «Карагандинский маргариновый завод»;

    - разработана и широко введена  в практику рекламной деятельности  региона процедура проведения  массовых рекламных мероприятий:  выставок, дегустаций, тематических  праздников. За три года рекламноеагентство «Елена +» провело 12 выставок, 4 презентации и 3 праздника «День шахтера»;

    - адаптированы и введены в практику  методы оценки эффективности  рекламы и прогнозирования на  основе реально имеющейся статистической  базы;

    -разработан  и введен в практику обучения  курс «Рекламное дело» для высших учебных заведений (КУБУП, Университет «Гылым») и подготовки персонала средней квалификации (курсы).

    Внедрение результатов диссертационного исследования связано с реализацией методики изучения рынка рекламы в практической деятельности рекламного агентства  «Елена +», в разработке и реализации рекламной концепции торговой марки  «TAUTROPFEN» ЗАО «Оргкомитет МЖК» на рынке столовых вод и напитков, а также в технологии построения и реализации рекламных кампаний торговой марки «Бахус» ТОО «Зерновая компания -«Агроинвест» на рынке спиртных напитков, а также в проведении рекламных акций и PR - мероприятий по оригинальной методике. Подтверждением практической значимости и апробации работы являются справки о внедрении, полученные от ТОО «Елена +» (справка № 57 от 26.10.2000), от ЗАО «Оргкомитет МЖК» (справка № 07/776 от 13.09.2000), от ТОО «Зерновая компания - Агроинвест» (справка № 97, от 13.09.2000), от Акимата г.Темиртау Карагандинской области (справка о внедрении № 22/3-1545 от 06.09.2000).

    Кроме того, в процессе исследования промежуточные  результаты обсуждались на научно-практической конференции «Роль внешнеэкономических связей Казахстана в формировании рыночной экономики» (1998 г., Караганда, Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза), международной научно-практической конференции «Казахстан на пороге XXI века: человек, наука, экономика» (1999 г., Караганда, Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза).

    Публикации. По результатам исследования опубликовано 6 научных работы общим объемом 2,1 печатных листа.

    Объем и структура диссертации. Диссертационная  работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 121 наименований и приложений. Общий  объем работы 173 страницы, содержит 6 таблиц, 18 рисунков и 13 приложений.

Заключение: 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проведенное исследование позволило сформулировать ряд выводов и предложений  теоретического и практического  характера.

    1. К сожалению, в Казахстане на  сегодняшний день не существует  стройной, проработанной концепции  трансформации институтов посттоталитарного  государства и общества в декларированные  демократические государства с  созданием институтов гражданского  общества и рыночной экономики.  Советская экономическая наука  прекратила существовать с началом  перестройки, так и не дав  ответа на вопрос: как именно  и какими способами, силами  и средствами преобразовать дискредитировавшую  себя социально -экономическую  систему. В результате бывшие  союзные республики уже целое  десятилетие живут в состоянии неопределенности. Это десятилетие показало несостоятельность попыток копирования современных западных теорий организации экономической жизни к практике трансформации постсоциалистической.

    2. Отсутствие теории переходного  периода вызывает необходимость  ее разработки с учетом достижений  экономической мысли развитых  стран и имеющихся особенностей  и различий в концепциях суверенного государственного строительства, избранных руководством государств Содружества.

    3. Проблемы теоретического свойства  имеются в обеспечении всех  сфер рыночных отношений, в  том числе и сфере рекламы  как одного из важных институтов  рынка. С одной стороны, формирование  этих новых отношений создает  объективные предпосылки к возрождению  изначальной природы рекламы,  с другой - широта и спектр рекламного бизнеса жестко детерминированы конкретной концепцией рыночных преобразований.

    4. Начало рыночных преобразований  в Республике Казахстан привело  к ужесточению конкуренции, трудностям сбыта продукции. С ростом количества предлагаемых товаров и расширением их ассортимента, все более актуальным становится использование рекламы в деятельности предприятий. Увеличение и совершенствование средств и методов рекламного воздействия ведет к закономерному формированию и развитию национального рынка рекламы. В диссертации впервые осуществлено исследование рынка рекламы Казахстана.

    5. Десятилетний опыт казахстанского  рынка рекламы говорит о нем  как о достаточно сформировавшемся  явлении. По данным ТАСИС объем рынка рекламы Казахстана в 1998 году составил 2628,24 млн.тг или 0,16 % отВВП Казахстана. Он накопил достаточно много противоречий, как в профессиональном, так и правовом плане. В жизни нашего государства реклама играет неоспоримую социальную и, что еще более важно, экономическую роль.

    6. На базе обобщенного материала  диссертантом предложена модель  взаимодействия объекта и субъектов  на рынке рекламы и основные  виды инициируемых ими по отношению  друг к другу действий, при  этом учтены особенности Республики  Казахстан, которая представляет  собой многонациональное государство  с присущим ему крайне разнородным  составом населения, в силу  чего реклама носит межнациональный  характер. Это влияет на содержательность  и выразительные средства рекламы

    7. Насыщение рынка импортными товарами и низкая конкурентоспособность казахстанских производителейпривели к навязыванию через рекламу чуждого образа жизни, ценностей, идеалов, незнакомой культуры. Казахстанская реклама оторвана от реальной жизни, слабо привязана к национальной культуре. Основными каналами распространения рекламы являются периодическая печать и телевидение. Рекламное воздействие характеризуется малой долей авангардных форм и активных общественных акций, отсутствием собственного стиля и самобытности.

    8. Ускоренное образование казахстанского  рынка рекламных услуг привело к его неоднородному состоянию, к противостоянию столичного и региональных рынков, которые между собой сильно разнятся как по качественным, так и по количественным показателям. Прослеживается отставание отечественной рекламы от российской, не говоря уже о мировой, на 3-4 года, а в регионах и более.

    9. Анализ регионального рынка рекламы  показал, что реклама прочно  стала сектором реальной экономики, а ее влияние усиливается и расширяется. Основными тенденциями являются: снижение негативного отношения к рекламе, вдвое увеличилось число потребителей, делающих покупки по рекламе, на смену эстетическому восприятию рекламы пришло понимание ее избирательности, изобретательности, позиционирования.

    10. Основными проблемами, тормозящими  развитие рынка рекламы как  региона, так и Казахстана в  целом, являются отсутствие отечественной  школы рекламы и собственной  идеологии; низкая платежеспособность и конкурентоспособность казахстанских рекламодателей; низкая квалификация работников рекламных агентств, особенно в регионах; слабая техническая база; отсутствие местного производства техники и материалов, используемых в этой области бизнеса. Наиболее острой проблемой является отсутствие законодательной базы и социально - нормативного регулирования рынка рекламы.

    11. Неравномерность развития казахстанского  рынка рекламы объясняется двумя  тенденциями. С одной стороны,  реклама, пройдя уже достаточно  длительный по современным меркам  и, несомненно, динамичныйпериод становления, находится на этапе плодотворного развития. По ряду показателей, поставленным задачам и уровню решения она если не приближается, то хотя бы незначительно отстает, например, от опыта России. В первую очередь это относится к интеллектуальному и творческому потенциалу, укреплению комплексного подхода, отдельным прорывам в части использования современной техники и оригинального решения (компьютерная видеопродукция, наружные средства рекламы).

    12. Сама внешняя среда рекламы  в республике не благоприятствует  развитию рынка рекламы. Экономический спад, неблагоприятное положение на потребительском рынке, социальная пассивность инеразвитость инфраструктуры, культурная деградация лишают рекламу "питательной среды", сужают круг еезаказчиков и потребителей, сужают задачи воздействия. Наблюдается отставание технической базы,невостребованными остаются многие виды рекламного воздействия (методы direct-mail, акции sales promotion и т.д.). В этих условиях большое значение имеет ресурсное обеспечение рынка рекламы. В рамках исследования диссертантом предлагается методика оценки ресурсного потенциала рынка рекламы. Указанная методика была апробирована в рамках профессионального семинара «Реклама и СМИ: проблемы взаимодействия». На семинаре была произведена экспертная оценка ресурсной базы России, Казахстана и некоторых рекламных агентств.

    13. Одной из наиболее сложных  и актуальных проблем остается  определение эффективности рекламы.  Богатая практика рекламного  бизнеса разработала, предлагает  и использует добрый десяток  методов определения объемов  рекламных ассигнований. В казахстанских условиях могут быть практически применимы лишь некоторые из них. Наиболее широкое распределение получили методы обратной оценки эффективности или методы определения объемов рекламных ассигнований от планируемых результатов -метод целей и задач,конкурентный паритет. Более сложны прямые методы оценки экономической эффективности рекламы. В общем они предполагают сравнение затрат на рекламу с изменением результатов хозяйственной (сбытовой) деятельности, вызванным данной рекламой.

    14. В исследовании использованы  классические оценки эффективности  рекламы, произведена их апробация  и адаптация на эмпирическом  материале рынка рекламы карагандинского  региона. На примере наиболее  развивающихся сегментов - рынка алкогольной продукции и рынка столовых минеральных напитков, которые по своим характеристикам приближается к классическим рынкам, был апробирован авторский метод расчета эффективности рекламы.

    15. На основании критического анализа  рынка рекламы диссертантом сделан  прогноз его развития; выделены  перспективные ниши, сделан вывод о расширении сферы влияния рекламы, возникновении новых социальных и коммерческих заказов.

Список  литературы: 

1. Австрийская  школа политической экономии: К.Менглер, Е.Бем-Баверк, Ф.Визер. -М.: Экономика, 1992

2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991. - 112 с.

3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «ГНОМ - ПРЕСС», 1997. - 256 с.

Информация о работе Основные направления развития рекламы