Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 18:00, курсовая работа
Актуальность исследования. Изучение семьи имеет не только научное, но и практическое значение вследствие ее влияния на формирование личности. Известно, что семья имеет двойственную природу. С одной стороны, дети и родители представляют собой общность, где человек реализует базовые потребности в безопасности, любви, признании и т. д.; эта функция детско-родительских отношений стабильна. С другой стороны - содержание семейных отношений зависит от культуры, традиций, этноса, в которых она функционирует.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Личность родителя в системе отношений с ребенком……………...5
Личность родителя как субъекта отношений с ребенком…………….5
Этнокультурная вариативность личности родителей в русском и бурятском этносах………………………………………………………………21
Изучение представлений подростков об отношении к ним родителей
Глава 2. Эмпирические исследования детско-родительских отношений в современной бурятской семье…………………………………………………33
2.1. База и методы исследования……………………………………………..54
2.2. Особенности отношения родителей к ребенку в современной бурятской семье……………………………………………………………………………64
2.3. Особенности представления подростков об отношении к ним родителей в современной бурятской семье………………………………………………..73
Заключение…………………………………………………………………….75
Библиографический список……………………………………………
2.3. Особенности представления подростков об отношении к ним родителей в современной бурятской семье
Результаты исследования отношения родителей к ребенку по методике«Поведение родителей и отношение подростков к ним»
Сравнение средних по критерию(отец, мать)отношение русских мальчиков:
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Мать |
Отец | |||
1 |
Позитивный интерес |
13,0625 |
14,5000 |
Значимых различий нет |
2 |
Директивность |
7,6250 |
6,3125 |
Значимых различий нет |
3 |
Враждебность |
,063 |
,067 |
Различия по уровню тенденций |
4 |
Автономность |
10,8750 |
12,2500 |
Значимых различий нет |
5 |
Непоследовательность |
6,6875 |
5,8750 |
Значимых различий нет |
Сравнение средних по критерию Стьюдента (отец, мать)отношение русских девочек:
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Мать |
Отец | |||
1 |
Позитивный интерес |
12,7500 |
13,7500 |
Значимых различий нет |
2 |
Директивность |
7,4375 |
5,5000 |
Значимых различий нет |
3 |
Враждебность |
6,5000 |
3,6875 |
Значимых различий нет |
4 |
Автономность |
12,1875 |
11,8750 |
Значимых различий нет |
5 |
Непоследовательность |
10,1250 |
6,9375 |
Значимых различий нет |
Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике «Поведение родителей и отношение подростков к ним»(отец, мать)отношение мальчиков Западные буряты:
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Мать |
Отец | |||
1 |
Позитивный интерес |
12,0625 |
11,6250 |
Значимых различий нет |
2 |
Директивность |
,023 |
,023 |
Значимое различие р=023 |
3 |
Враждебность |
4,8750 |
4,5625 |
Значимых различий нет |
4 |
Автономность |
12,2500 |
9,1875 |
Значимых различий нет |
5 |
Непоследовательность |
7,7500 |
6,7500 |
Значимых различий нет |
Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике «Поведение родителей и отношение подростков к ним»(отец, мать)отношение девочек Западные буряты:
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Мать |
Отец | |||
1 |
Позитивный интерес |
12,2500 |
12,6875 |
Значимых различий нет |
2 |
Директивность |
6,8125 |
6,5625 |
Значимых различий нет |
3 |
Враждебность |
5,0000 |
4,1875 |
Значимых различий нет |
4 |
Автономность |
10,4375 |
11,4375 |
Значимых различий нет |
5 |
Непоследовательность |
,080 |
,081 |
Различия по уровню тенденций |
Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике «Поведение родителей и отношение подростков к ним»(отец, мать)отношение мальчиков Восточные буряты:
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Мать |
Отец | |||
1 |
Позитивный интерес |
12,3750 |
11,9375 |
Значимых различий нет |
2 |
Директивность |
,093 |
,093 |
Различия по уровню тенденций |
3 |
Враждебность |
4,8125 |
4,6250 |
Значимых различий нет |
4 |
Автономность |
,085 |
,086 |
Различия по уровню тенденций |
5 |
Непоследовательность |
7,2500 |
7,7500 |
Значимых различий нет |
Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике «Поведение родителей и отношение подростков к ним»(отец, мать)отношение девочек Восточные буряты:
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Мать |
Отец | |||
1 |
Позитивный интерес |
12,1250 |
14,3125 |
Значимых различий нет |
2 |
Директивность |
9,5625 |
9,1250 |
Значимых различий нет |
3 |
Враждебность |
5,2500 |
4,6250 |
Значимых различий нет |
4 |
Автономность |
12,6875 |
11,0000 |
Значимых различий нет |
5 |
Непоследовательность |
6,6875 |
7,0000 |
Значимых различий нет |
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Мать |
Отец | |||
1 |
Нетребовательность |
17,0625 |
17,0625 |
Значимых различий нет |
2 |
Мягкость |
19,2500 |
19,2500 |
Значимых различий нет |
3 |
Автономность |
12,4688 |
12,4688 |
Значимых различий нет |
4 |
Эмоцион.дистанция |
1,9667 |
2,4828 |
Различия по тенденциям |
5 |
Отвержение |
8,0938 |
8,0938 |
Значимых различий нет |
6 |
Несотрудничество |
16,6875 |
16,6875 |
Значимых различий нет |
7 |
Несогласие |
12,3125 |
12,3125 |
Значимых различий нет |
8 |
Непоследовательность |
14,1250 |
14,1250 |
Значимых различий нет |
9 |
Авторитетность |
15,7500 |
15,7500 |
Значимых различий нет |
10 |
Удовл.отн. |
1,9333 |
2,6897 |
Значимые различия р=,003 |
Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР русские мальчики
Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР русские девочки
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Мать |
Отец | |||
1 |
Нетребовательность |
1,9000 |
2,5517 |
Значимые различия р=,002 |
2 |
Мягкость |
19,2500 |
19,2500 |
Значимых различий нет |
3 |
Автономность |
1,2667 |
2,8966 |
Значимые различия р=,017 |
4 |
Эмоцион.дистанция |
12,4688 |
12,4688 |
Нет значимых различий |
5 |
Отвержение |
8,0938 |
8,0938 |
Значимых различий нет |
6 |
Несотрудничество |
16,6875 |
16,6875 |
Значимых различий нет |
7 |
Несогласие |
12,3125 |
12,3125 |
Значимых различий нет |
8 |
Непоследовательность |
14,1250 |
14,1250 |
Значимых различий нет |
9 |
Авторитетность |
15,7500 |
15,7500 |
Значимых различий нет |
10 |
Удовл.отн. |
17,0625 |
17,0625 |
Значимых различий нет |
Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР западные бурятские мальчики
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Мать |
Отец | |||
1 |
Нетребовательность |
17,0625 |
17,0625 |
Значимых различий нет |
2 |
Мягкость |
19,2500 |
19,2500 |
Значимых различий нет |
3 |
Автономность |
12,4688 |
12,4688 |
Значимых различий нет |
4 |
Эмоцион.дистанция |
1,9667 |
2,4828 |
Различия по тенденциям |
5 |
Отвержение |
8,0938 |
8,0938 |
Значимых различий нет |
6 |
Несотрудничество |
16,6875 |
16,6875 |
Значимых различий нет |
7 |
Несогласие |
12,3125 |
12,3125 |
Значимых различий нет |
8 |
Непоследовательность |
14,1250 |
14,1250 |
Значимых различий нет |
9 |
Авторитетность |
15,7500 |
15,7500 |
Значимых различий нет |
10 |
Удовл.отн. |
1,9333 |
2,6897 |
Значимые различия р=,003 |
Таблица Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР западные бурятские девочки
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Мать |
Отец | |||
1 |
Нетребовательность |
17,0625 |
17,0625 |
Значимых различий нет |
2 |
Мягкость |
17,2667 |
14,8125 |
Различия по тенденциям |
3 |
Автономность |
12,4688 |
12,4688 |
Значимых различий нет |
4 |
Эмоцион.дистанция |
17,5000 |
17,5000 |
Нет значимых различий |
5 |
Отвержение |
8,0938 |
8,0938 |
Значимых различий нет |
6 |
Несотрудничество |
16,6875 |
16,6875 |
Значимых различий нет |
7 |
Несогласие |
12,3125 |
12,3125 |
Значимых различий нет |
8 |
Непоследовательность |
14,1250 |
14,1250 |
Значимых различий нет |
9 |
Авторитетность |
15,7500 |
15,7500 |
Значимых различий нет |
10 |
Удовл.отн. |
16,8125 |
16,8125 |
Значимых различий нет |
Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР восточные бурятские девочки
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Отец |
Мать | |||
1 |
Нетребовательность |
17,0000 |
11,4375 |
Значимые различия р=,002,003 |
2 |
Мягкость |
15,6875 |
15,1875 |
Значимых различий нет |
3 |
Автономность |
13,2500 |
11,2857 |
Значимых различий нет |
4 |
Эмоцион.дистанция |
10,7500 |
8,6250 |
Значимые различия р=,036 |
5 |
Отвержение |
8,5000 |
7,5455 |
Значимых различий нет |
6 |
Несотрудничество |
17,8125 |
13,8125 |
Значимых различия р=,032 |
7 |
Несогласие |
12,4375 |
11,6875 |
Значимых различий нет |
8 |
Непоследовательность |
16,0625 |
18,1875 |
Значимых различий нет |
9 |
Авторитетность |
15,8750 |
13,0000 |
Различия по тенденции |
10 |
Удовл.отн. |
10,8125 |
15,9375 |
Значимых различия р=,000 |
Сравнение средних по критерию Стьюдента по методике ВВР восточные бурятские мальчики
№ |
Показатели |
Среднее |
Уровень значимости | |
Отец |
Мать | |||
1 |
Нетребовательность |
15,7500 |
17,0000 |
Значимых различий нет |
2 |
Мягкость |
16,6875 |
16,0000 |
Значимых различий нет |
3 |
Автономность |
12,8750 |
9,5000 |
Значимых различий нет |
4 |
Эмоцион.дистанция |
11,3750 |
12,0625 |
Значимых различий нет |
5 |
Отвержение |
9,7692 |
9,0909 |
Значимых различий нет |
6 |
Несотрудничество |
16,3125 |
17,0625 |
Значимых различий нет |
7 |
Несогласие |
13,5625 |
13,3125 |
Значимых различий нет |
8 |
Непоследовательность |
16,0625 |
16,7500 |
Значимых различий нет |
9 |
Авторитетность |
16,1875 |
16,3125 |
Значимых различий нет |
10 |
Удовл.отн. |
11,1875 |
11,1875 |
Значимых различий нет |