Рефераты по ценообразованию

Характерные черты ценообразования в годы советской власти

13 Февраля 2012, реферат

Ценообразование возникло задолго до того, как появились металлические, и тем более бумажные деньги. История ценообразования берет свое начало с того момента, как люди стали прибегать к натуральному обмену - обмену одного товара на другой. В то время цена одного товара выражалась в определенном количестве другого товара.

Ціна та ціноутворення

05 Апреля 2014, курсовая работа

Метою роботи є розкриття теоретичних основ формування цінової політики і розробка рекомендацій щодо оптимізації ціноутворення на підприємстві.
Для досягнення поставленої мети сформульовано наступні завдання курсової роботи:
дати організаційно-економічну характеристику досліджуваного господарства;
дослідити формування цінової політики
розкрити її суть та значення
розглянути методи формування цінової політики підприємства.

Ціноутворення в умовах ринку

13 Апреля 2011, курсовая работа

Мета курсової роботи полягає у вивченні процесу ціноутворення в умовах ринкової економіки.
Відповідно до поставленої мети, предмету та об’єкту постають такі завдання:
- вивчити теоретичні основи процесів ціноутворення в умовах ринку;
- вивчити механізм ціноутворення у ринковій економіці;
- дослідити проблеми ціноутворення в умовах становлення ринкових відносин в Україні.

Ціноутворення на ринку освітніх послуг

11 Марта 2013, научная работа

Освітня послуга як товар достатньо специфічна, так як володіє особливими характеристиками:
- освітню послугу неможна упакувати і віднести додому;
- споживач, отримавши таку послугу, збагачується новими знаннями;
- освітня послуга може бути продана будь-яку кількість разів різним споживачам;
- не завжди є можливість спів ставити ціни на подібні освітні послуги, що надаються різними виробниками.

Цели государственного регулирования цен

30 Ноября 2011, курсовая работа

На заре рыночной экономики господствовало стихийное ценообразование. По мере развития экономической роли государства происходило возрастание значения планомерности ценообразования. Так возникли особые цены – тарифы, таксы.
Во всех странах мира государство воздействует на ценообразование – регулирует их. Имеются факты положительного и негативного воздействия государственных органов на цены.
Регулирование цен – есть норма современной экономики всех стран мира. Все государства регулируют цены. Например: США, Франция, Бельгия, Швейцария, Япония, доля регулируемых цен составляет от 25% до 40%, в Китае более 50%. Большинство стран регулирует (устанавливает) цены на топливно-энергетические ресурсы, продукцию машиностроения и сельского хозяйства. Что же касается розничных цен, то набор регулируемых цен меньше и складывается от обстоятельств.
Тема актуальна тем, что регулирование цен государством позволяет сдерживать их неоправданный рост, ставить цены в зависимости от изменения экономических условий, смягчать воздействие информации на жизненный уровень населения и т.п.
Регулирование цен осуществляется посредством установления верхних пределов, выше которых при любом спросе на товар устанавливать цены запрещено.
Задачи данной контрольной работы - дать определение цены, перечислить её виды и функции, рассмотреть государственное регулирование цен, его цели и задачи.

Цели и методы государственного регулирования цен

07 Мая 2013, контрольная работа

Государственное влияние на цены может быть прямым и косвенным.
Прямое регулирование цен представляет собой административное вмешательство государства в процесс формирования уровня, структуры и динамики цен. К методам прямого регулирования цен относят:
установление фиксированного уровня цены, а также порядка и размера ее изменения;
установление предельных или минимальных цен;
установление минимальных, фиксированных или предельных коэффициентов изменения цен, нормативных уровней рентабельности, уровней снабженческо-сбытовых (оптовых), торговых надбавок и наценок;
введение порядка декларирования цен;
общее замораживание цен или замораживание цен на отдельные товары;
установление рекомендательных, залоговых, гарантийных, паритетных цен.

Цена

04 Февраля 2013, реферат

Цена – элемент, присущий экономике любого типа, основанной на товарно-денежных отношениях, так как опосредствует их, но формируются и действуют цены в различных системах по-разному. Так как цена является одним из рычагов управления процессами, протекающими в экономике, то она тесным образом связана с типом хозяйствования – методология ценообразования, свойства, функции и виды цен соответствуют механизму функционирования системы управления.

Цена в рыночной экономике: понятие, виды, механизмы формирования

10 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы – полное раскрытие темы как в пространственном, так и во временном периодах.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность цены и ее роль в рыночной экономике.
2. Выявить классификацию и виды цен.
3. Показать механизмы формирования цен в рыночной экономике.
4. Сделать выводы и предложения.

Цена и полезность товара. Страхование цен

04 Апреля 2013, контрольная работа

Цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития.

Цена и ценообразование

31 Марта 2011, реферат

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Цена и ценообразование

09 Марта 2012, контрольная работа

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Цена и ценообразование в торговых организациях

19 Сентября 2012, реферат

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги.

Цена и ценообразование в торговле

23 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами комплекса маркетинга. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, а ценообразование - это ключевой инструмент в распоряжении фирмы или организации. От выбора метода ценообразования зависит деятельность и развитие торгового предприятия.
Целью курсовой работы является рассмотрение методов ценообразования в торговле, анализ ценовой политики розничного торгового предприятия и выявление проблем, связанных с ценообразованием.

Цена и ценообразование как объект государственного регулирования экономики

20 Сентября 2011, курсовая работа

Ценовая политика является частью экономической политики государства и в условиях рыночных отношений имеет особо важное значение. Она содействует развитию рыночных отношений, служит средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, в то же время способствует развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

Цена как экономическая категория

02 Декабря 2012, контрольная работа

1. Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
2. Задача №1
1. Определите:
а) свободную розничную цену изделия при условии, что оно поставляется в розничную торговлю через двух посредников;
б) прибыль промышленного предприятия в свободной отпускной цене.
2. Составьте структуру свободной розничной цены.
З. Определите НДС торгового предприятия.

Цена – основной элемент рыночной экономики

05 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования заключается в изучении цены и ценообразования в рыночной экономике.
В развитие этой цели можно выделить следующий круг задач:
- изучение цены как экономической категории с точки зрения различных теоретических подходов;
- изучение понятия цены;
- изучение функций цены;
- рассмотрение классификации цен;
- рассмотрение рыночного и экономического методов ценообразования.

Цена. И этапы ценообразования. Методы формирования цены

25 Декабря 2011, курсовая работа

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, и общества.
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Ценовая и неценовая конкуренция

15 Января 2012, контрольная работа

Основные понятия и виды конкуренции, а также ее методы, пути завоевания клиентов.

Ценовая политика

27 Сентября 2011, реферат

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Ценовая политика и стратегии предприятия

16 Октября 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение ценовой политика и стратегии предприятия.
Также задачи данной курсовой работы следующие:
1. познакомиться с понятием и целями ценовой политики;
2. рассмотреть тактические аспекты ценовой политики;
3. рассмотреть основные стратегии ценообразования;
4. ознакомиться с этапами разработки ценовой стратегии.

Ценовая политика и стратегия предприятия в условиях рыночной экономики

27 Марта 2012, контрольная работа

Современный этап развития нашего общества характеризуется качественными преобразованиями во всех сферах жизнедеятельности, прежде всего – экономической. Среди различных рычагов экономического механизма управления экономикой центральное место принадлежит ценам и ценообразованию.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта в материально-вещественной форме, способствуют эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют уровень жизни населения.

Ценовая политика организации как экономический метод управления

16 Марта 2012, курсовая работа

Перед всеми фирмами, организациями, осуществляющими свою деятельность в условия рыночной экономики, встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынк

Ценовая политика предприятия

19 Февраля 2015, контрольная работа

Целью данной работы является рассмотрение ценовой политики предприятия.
Задачами работы являются следующие:
-рассмотреть формирование ценовой политики;
-изучить основы разработки ценовой политики;
-рассмотреть этапы разработки ценовой политики;
-рассмотреть виды цен и их структуру;
-определить цели ценовой политики.

Ценовая политика предприятия на различных рынках

10 Марта 2015, реферат

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Ценовая стратегия

18 Февраля 2013, лекция

Ценовая стратегия — это выбор возможной динамики изменения исходной цены продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
Существует несколько вариантов ценовых стратегий, о которых я бы хотел рассказать подробнее.

Ценовая стратегия предприятия

14 Декабря 2012, курсовая работа

Целью исследования является разработка ценовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основные этапы установления цены;
провести анализ механизма ценообразования на предприятии;
выявить взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия;
предложить пути совершенствования ценовой стратегии предприятия.

Ценовая стратегия: процедура формирования и типы

10 Октября 2015, контрольная работа

Стратегия ценообразования - это выбор динамики изменения исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.
Процедура формирования стратегии ценообразования предполагает учет многих факторов и состоит из трех этапов:
1 этап – сбор исходной информации;
2 этап – стратегический анализ;
3 этап – формирование стратегии.

Ценовая чувствительность покупателя

11 Марта 2012, контрольная работа

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Ценовая эластичность

17 Апреля 2012, реферат

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Рынок-косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики. Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличаются личным контактом между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.

Ценовые войны и их последствия для организаторов и участников

19 Декабря 2011, курсовая работа

Ценовая война - цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Она является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества. Войны цен хороши для потребителей, но плохи для прибылей продавцов.