Ценовая политика организации как экономический метод управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Перед всеми фирмами, организациями, осуществляющими свою деятельность в условия рыночной экономики, встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынк

Оглавление

Введение
1. Теоретические и методологические аспекты формирования ценовой политики организации
1.1. Ценовая политика как экономический метод управления предприятием
высокая
1.2. Задачи и политика ценообразования фирмы
2. Ценовая политика кондитерской фабрики «Алтай» как экономический метод управления
2.1. Общая характеристика предприятия
2.1. Анализ хозяйственной деятельности
2.2. Анализ действующих методов и принципов выработки и реализации ценовой политики
3. Основные направления по совершенствованию формирования стратегии ценообразования
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

340566.doc

— 165.00 Кб (Скачать)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г. Барнауле

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему

Ценовая политика организации как экономический метод управления (на примере ОАО «Кондитерская фабрика «Алтай»)

 

 

 

Студентки

 

Специальность

Финансы и кредит

Группа

 

№ зачетной книжки

 

Преподаватель:

канд.экон.наук., доцент

 

 

 

 

 

Барнаул - 2006

Содержание

 

Введение

1. Теоретические и методологические аспекты формирования ценовой политики организации

1.1. Ценовая политика как экономический метод управления предприятием

высокая

1.2. Задачи и политика ценообразования фирмы

2. Ценовая политика кондитерской фабрики «Алтай» как экономический метод управления

2.1. Общая характеристика предприятия

2.1. Анализ хозяйственной деятельности             

2.2. Анализ действующих методов и принципов выработки и реализации ценовой политики

3. Основные направления по совершенствованию формирования стратегии ценообразования

Заключение

Список литературы

Приложение             

 

 

 

Сжатый вариант. Количество страниц полного варианта указано в содержании

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Перед всеми фирмами, организациями, осуществляющими свою деятельность в условия рыночной экономики, встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек.

Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Поэтому тема работы является актуальной в настоящее время, особенно для России, проводящей реформы новых рыночных отношений.

Цель данной курсовой работы: всесторонне исследовать ценовую политику предприятии как постоянно воспроизводимый процесс.

Цель работы формирует следующие задачи:

-         изучить теоретические и методологические аспекты формирования ценовой политики организации;

-         проанализировать ценовую политику кондитерской фабрики «Алтай» как экономического метода управления;

-         предложить на основе проведенного анализа рекомендации по совершенствованию ценовой политики исследуемого предприятии.

Предмет работы: система управления ценовой политики организации.

Объект исследования:  кондитерская фабрика «Алтай».

Методологической основой написания курсовой явились как общенаучные (системный анализ, синтез), так и специальные методы исследования (сводки, группировки, анализ таблиц и др.).

Теоретической базой работы стали научные труды отечественных и зарубежных авторов в области управления человеческими ресурсами таких как: В.В. Ковалева, А.И. Кравченко, И.М. Лифиц, Н.Л. Маренкова и В.П. Мельникова, Е.С. Стояновой, П.П. Табурчака и В.М. Тумина, А.Д. Шеремета, Е.И. Шохина и др.

Практическая значимость состоит в том, что данное исследование дает дополнительный материал для осмысления ценовой политики организации как экономического метода управления в целях достижения высокой конкурентоспособности и получения высокой прибыли.

 


1. Теоретические и методологические аспекты формирования ценовой политики организации

 

1.1. Ценовая политика как экономический метод управления предприятием

 

В какой бы рыночной позиции ни находилась фирма, она не может позволить себе одного — устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вари­антов такого решения. Более того, анализ деятельности пре­успевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценооб­разования.

Ценовая политика предприятия является составной частью его экономической политики. Если цена представляют собой базисную категорию, исторически сложившуюся в условиях зарождения и развития товарно-денежных отношений, то ценовая политика выражается совокупностью мероприятий, проводимых собственником, администрацией, трудовым коллективом (в зависимости от форм собственности и хозяйствования предприятия) в целях установления цен на свои товары или услуги [22, с. 104].

В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Взаимосвязь цен и спроса можно изобразить на графике рис.1:

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 График кривой спроса

В Российской Федерации переход к рынку предопределил радикальные изменения и в механизме ценообразования. Введенная в1992 г. система ценообразования базируется на ведущей роли  свободных рыночных цен. Основными документами, определяющими порядок ценообразования явились: Постановление правительства  РФ  "О мерах по либерализации цен" и "Временное положение о  порядке применения свободных (рыночных ) цен  и тарифов на продукцию производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуги".

Согласно названному выше "Временному положению", свободные оптовые цены   на продукцию производственно - технического назначения устанавливаются изготовителем по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции (услуг). Они применяются с учетом налога на добавленную  стоимость  при расчетах изготовителей  со всеми потребителями  (кроме населения), в том  числе с посредниками (включая снабженческо-сбытовые, торгово-закупочные предприятия и организации).

Структура "свободной оптовой цены предприятия"  на продукцию производственно - технического назначения  ( СОЦППТН) имеет следующий вид: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Проанализируем виды и классификацию цен.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Сезонные цены чаще всего представляют собой розничные цены на некоторые продовольственные товары сельскохозяйственного производства - овощи, фрукты, картофель. На эти продукты устанавливаются и сезонные закупочные цены. В течение года розничные и закупочные цены на указанные продукты меняются несколько раз и зависят от сезона и урожая. Иначе говоря, чем выше урожай, тем больше поставка продукции в торговую сеть, тем ниже розничные цены на нее и тем чаще появляется возможность их изменения по сезонам.

Разовые цены характеризуют продукцию производственно-технического назначения, которая производится по разовым, единичным заказам. После выполнения разового заказа прекращается действие разовой оптовой цены.                                                            Что касается установления цен на продукцию народного потребления, изготовляемую по специальному заказу, продукцию, которая отличается новыми потребительскими свойствами, то в этом случае используется договорная цена.                                              

Источниками информации о ценах являются: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления