Ценовая политика организации как экономический метод управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Перед всеми фирмами, организациями, осуществляющими свою деятельность в условия рыночной экономики, встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынк

Оглавление

Введение
1. Теоретические и методологические аспекты формирования ценовой политики организации
1.1. Ценовая политика как экономический метод управления предприятием
высокая
1.2. Задачи и политика ценообразования фирмы
2. Ценовая политика кондитерской фабрики «Алтай» как экономический метод управления
2.1. Общая характеристика предприятия
2.1. Анализ хозяйственной деятельности
2.2. Анализ действующих методов и принципов выработки и реализации ценовой политики
3. Основные направления по совершенствованию формирования стратегии ценообразования
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

340566.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Другие стратегии являются модификациями двух основных вариантов.

Возможен «прорывной вариант», когда фирма, применив уникальную технологию, снижает издержки и улучшает качество.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Выбор стратегии охвата рынка путем дифференцированного сегментирования приведет к увеличению объемов продаж сахаристых и мучнистых кондитерских изделий.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Учитывая объем потребности в кондитерской продукции отраженной в таблице 6 и ориентировочную цену показанную в таблице 7 и 30% уровне рентабельности, рассчитаем дополнительную прибыль от реализации кондитерских изделий.

ΔП сах.=2147,6 тн.*12,48 руб.-18761,43 руб.=80406,44 руб.

Где, ΔП сах.- дополнительная прибыль от реализации сахаристых кондитерских изделий.

ΔП муч.=1576,3 тн.*26,90 руб.- 29681,72 руб.= 127207,41 руб.

Где, ΔП муч- дополнительная прибыль от реализации мучнистых кондитерских изделий.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 


Заключение

 

В заключение работы необходимо подвести итоги проведенного исследования и сделать основные выводы:

В ходе проведенной работе были исследованы и решены поставленные во введении задачи.

1. Изучить теоретические и методологические аспекты формирования ценовой политики организации. Данная задача позволила сформулировать следующие выводы. Ценовая политика фабрики заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

Таким образом, ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

2. Анализ ценовой политики кондитерской фабрики «Алтай» как экономического метода управления показал, что предприятие неплохо развивается, но, как и все фирмы имеет свои слабые и сильные стороны.

Предприятие держит достаточно низкий уровень цен, что позволяет ей с успехом конкурировать на рынке.

Стратегия ценообразования фирмы заключается в следовании за лидером.

3. Предложение на основе проведенного анализа рекомендаций по совершенствованию ценовой политики исследуемого предприятии. Данная задача решена за счет предложения комбинаций изменения цен и качества товара как стратегии обеспечения конкурентоспособности. Далее на основе показателей фирмы, предлагается формула получения дополнительной прибыли, что в свою очередь позволит предприятию еще более упрочить свое положение на рынке.

Исходя из решенных задач, можно сделать вывод, что полностью достигнута и раскрыта цель работы – всесторонне исследована ценовая политика предприятия как постоянно воспроизводимого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                   Ковалев В.В., Привалов В.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект, 2002. - 424с.

2.                   Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288с.

3.                   Ковалева А.М. Финансовый менеджмент - М: ИНФРА - М, 2002. - 284с.

4.                   Кравченко А.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. — 5-е изд. перераб. и доп. — Минск: Высшая школа, 2000.-430с.

5.                   Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335с.

6.                   Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности: Учебное пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 471с.

7.                   Лытнев О.Н. Эффект финансового левериджа и специфика его расчета в российских условиях. // Журнал «Экономика России: ХХI век». – 2002. - № 11

8.                   Лытнев О.Н. Основы финансового менеджмента - М.: ИНФРА-М, 2002. – 345 с.

9.                   Маренков Н.Л., Мельников В.П. Управление современной фирмой при интеграции с рынком. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 576с.

10.              Оганян К.И. Исчисление и уплата налога на прибыль: что нового // Экономики и жизнь. - 2000. - №39. - С.21.

11.              Пелих А.С. Экономика предприятия. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 416с.

12.              Подпорин Ю.В. Определение выручки и затрат для целей налогообложения // Бухгалтерский учет. - 2000. - №3. - С.31.

13.              Прыкин Б.Д. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. -М.: ЮИТИ-ДАНА, 2000. - 360с.

14.              Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2000. - 696с.

15.              Справочник финансиста предприятия. — 4-е изд., доп. и перераб. М ИНФРА - М, 2002. – 576с.

16.              Савелев С.В. Финансовый механизм распределения прибыли предприятий в России // Финансовый менеджмент. - 2003. - №39. - С.21.

17.              Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент:  теория и практика 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2002. - 656с.

18.              Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятия, 2003. – 256с.

19.              Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.-3-е издание, перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2001. - 208 с.

20.              Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие - М.: ИД ФКБ - ПРЕСС, 2003. - 408с.

21.              Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Сафронова. -М.: Юрист, 2000. - 584с.

22.              Экономика предприятия: Учебник / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 320с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

             



 

Приложение

 

 

 

Рис. приложения 1. Организационная структура ОАО «Алтай».

 

10

             



Информация о работе Ценовая политика организации как экономический метод управления