Проектирование событийности патриотического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового исследования является рассмотрение формирования творческой деятельности учащихся в курсе геометрии в общеобразовательной школе на основании инновационных технологий обучения как одним из условий проявления событийности образования.
Объект исследования: учебная деятельность учащихся при обучении решению задач геометрического содержания.
Предметом исследования является система творческих задач как средство, обеспечивающее формирование творческой деятельности в обучении математике учащихся 7 классов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретико-методологические условия проявления событийности образования………………………………………………………………………..6
1.1.Значение событийности как культурообразующая идея образования…….6
1.2.Условия создания и обеспечения событийности………………………….12
1.3. Значение математических задач в формировании творческой деятельности учащихся на уроках «Геометрии»………………………………14
2. Анализ опыта формирования творческой деятельности учащихся на уроках «Геометрии» в условиях экспериментального обучения……………………..24
2.1. Педагогическое исследование влияния творческих задач на уроках «Геометрии» на формирование творческой деятельности учащихся………..24
2.2 Анализ результатов исследования………………………………...………..36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...41
Приложения…………………………………………………………………….. 43

Файлы: 1 файл

Условия проявления событийности образования.docx

— 1.14 Мб (Скачать)

Ученик: О равенстве треугольников

Записать тему на доске  и в тетрадях.

Учитель: На первый взгляд совсем разные треугольники могут оказаться  равными. Приложение 2

Учитель: Что мы видим?

Ученик: Треугольники совместились, значит, они равны.

Учитель: Но всегда ли нам  удается совместить треугольники в  жизни?

Ученик: Нет.

Учитель: Действительно, иногда совместить треугольники нет возможности. Что же делать? Тогда приходят на помощь признаки равенства треугольников. Мы знакомы пока только с первым признаком равенства треугольников. О чем он говорит?

Ученик: Если две стороны  и угол между ними одного треугольника, соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Плакат на доску:

2. Устная работа.

Первая группа выполняет  тест на компьютере Приложение 3, (по мере выполнения теста включаются в работу второй группы), а вторая устно решает задачи.

Учитель: Сколько равных элементов  в треугольнике, необходимо найти  и какие, чтобы сказать, треугольники равны по первому признаку?

Ученик: Три. Две стороны  и угол между ними.

Задача 1. Докажите, что треугольники, изображенные на рисунке, равны.

Задача 2. Какое условие  необходимо добавить, чтобы треугольники были равны по первому признаку.

Ученик: АН = НК

Задача 3. Найдите по рисунку  величину угла ADC и длину стороны  ВС и объясните свое решение. Ученик: Из равенства треугольников АВС  и АСD, следует что угол АDC = 108° , а ВС = 15 см.

3. Работа в тетрадях.

Задача 1. Условие задачи записано на доске (один ученик оформляет решение  задачи на доске, объясняя каждый шаг).

 

Дано:  BDE =   BED, AD = EC, DB = BE.

 

Доказать:  ADB =   BEC

Доказательство.

1) Т.к.  BDE =  BED, то  BDА =  BEС (как смежные с равными углами).

Физ. пауза: Звучит тихо спокойная  музыка.

Почти 90 процентов всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей  задачей дадим отдых глазам и  себе.

Закрыть глаза на несколько  секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их, расслабив мышцы. Повторить 3–4 раза.

Посмотреть на переносицу и задержать взор. Затем посмотреть вдаль. Повторить 3–4 раза.

Медленные наклоны головы: вперёд-влево-вправо-назад. Повторить 3–4 раза.

Поморгать несколько раз  глазами, не напрягая мышц. Сделать  глубокий вздох и медленный выдох.

Задача 2.

Учитель: В решении следующей  задачи мы рассмотрим, как на практике можно применить первый признак  равенства треугольников.

Давайте вспомним направление  сторон горизонта. Вывесить плакат:

Устно по плакату найти  углы между:

Севером и Северо-востоком (45)

Севером и Западом (90)

Югом и Северо-западом (135)

Задача 3.

Решение задачи (работа в  парах). Условие задачи выдается на карточках.

Три поселка В, С и D расположены  так, что С находиться в 7 км к юго  – западу от поселка В, а поселок D – а 4 км к востоку от В. Три  других поселка А, К и М расположены  так, что поселок К находиться в 4 км к северу от М, а поселок  А – в 7 км к юго-востоку от М. Какой вывод можно сделать  о расстоянии между пунктами С  и D и пунктами К и А. Сделайте рисунок.

Разбор задачи устно по приложению 4.

4. Практическая работа  на компьютере. Программная среда  Paint. Приложение 5.

Все дети садятся за компьютеры и выполняют практическую работу.

Задание. Из предложенных элементов  построить треугольник, равный данному  треугольнику АВС и доказать их равенство.

5. Самостоятельная работа.

Учитель: Вторая группа остается за компьютерами и выполняет тест, который первая группа выполняла  в начале урока, а первая садиться за парты и выполняет самостоятельную  работу в тетрадях.

6. Итог урока.

Учитель: О чем шла речь сегодня на уроке?

Ученик: О равенстве треугольников.

Учитель: Так что же мы применяли сегодня на уроке для  решения задач?

Ученик: Первый признак равенства  треугольников.

Учитель: Какие же элементы мы должны искать в треугольниках, чтобы  доказать их равенство?

Ученик: Две стороны и  угол между ними.

Учитель: Оценки за урок. Спасибо  за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ё

 

Таблица 8. Результаты итогового контроля в экспериментальном 7 «А» классе.

 

№ п/п

Фамилия ученика

Номер задания

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Анашкина Е.

±

+

+

+

-

-

+

-

+

+

«4»

2

Блинов И.

±

+

±

+

-

+

-

-

-

+

«3»

3

Гырдымов Е.

+

+

-

±

-

-

+

+

-

-

«3»

4

Долгополов П.

отсутствовал

 

5

Елсукова А.

+

+

+

+

±

-

-

+

+

-

«4»

6

Жукова Э.

±

+

±

+

-

-

+

+

-

-

«3»

7

Ишутинов А.

±

+

-

-

-

+

-

+

-

-

«2»

8

Казаков К.

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

«4»

9

Клыпина К.

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

«4»

10

Кодолов Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

11

Колпаков Д.

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

«4»

12

Крестьянинов А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

13

Кузнецова Ю.

+

+

-

+

-

-

-

+

+

-

«3»

14

Михеев А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

15

Нетцель Р.

±

±

-

-

-

+

-

-

-

+

«2»

16

Панихина М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

17

Перешеин В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

18

Росина М.

±

+

+

+

+

-

-

+

+

-

«4»

19

Салахова А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

20

Тугаринов С.

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

«4»

21

Царева И.

±

+

+

+

-

+

+

+

-

+

«4»

22

Шатунов А.

+

+

-

±

-

+

+

-

-

-

«3»

23

Шулятьев Е.

±

+

+

+

+

-

-

-

-

+

«4»

24

Шустова И.

±

+

-

+

-

-

-

+

+

-

«3»

 

Процент выполнивших задание

65%

96%

65%

83%

35%

40%

50%

62%

54%

55%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

 

Таблица 9. Результаты итогового контроля в контрольном 7 «Б» классе.

 

№ п/п

Фамилия ученика

Номер задания

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Бабаченко М.

±

+

+

+

-

-

+

-

+

+

«4»

2

Бегов Р.

±

+

±

+

-

+

-

-

-

+

«3»

3

Брыськина Л.

+

+

-

±

-

-

+

+

-

-

«3»

4

Иржасова А.

отсутствовал

 

5

Дудко М.

+

+

+

+

±

-

-

+

+

-

«4»

6

Елесеенко И.

±

+

±

+

-

-

+

+

-

-

«3»

7

Кимельбаева А.

±

+

-

-

-

+

-

+

-

-

«2»

8

Ковпак Д.

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

«4»

9

Кривонос И.

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

«4»

10

Крапивина И.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

11

Махамбетова А.

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

«4»

12

Минко И.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

13

Марусич Е.

+

+

-

+

-

-

-

+

+

-

«3»

14

Пирка В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

15

Понамаренко Д

±

±

-

-

-

+

-

-

-

+

«2»

16

Полончук Л.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

17

Рудь Ю.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

18

Стародубцев Е.

±

+

+

+

+

-

-

+

+

-

«4»

19

Сорокопуд В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«5»

20

Сукрушева А.

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

«4»

21

Татбери Д.

±

+

+

+

-

+

+

+

-

+

«4»

22

Черная К.

+

+

-

±

-

+

+

-

-

-

«3»

23

Шевченко Д.

±

+

+

+

+

-

-

-

-

+

«4»

24

Эпова С.

±

+

-

+

-

-

-

+

+

-

«3»

 

Процент выполнивших задание

50%

56%

48%

68%

29%

 

27%

 

39%

 

48%

 

29%

 

51%

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование событийности патриотического воспитания