Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:48, курсовая работа
Целью курсового исследования является рассмотрение формирования творческой деятельности учащихся в курсе геометрии в общеобразовательной школе на основании инновационных технологий обучения как одним из условий проявления событийности образования.
Объект исследования: учебная деятельность учащихся при обучении решению задач геометрического содержания.
Предметом исследования является система творческих задач как средство, обеспечивающее формирование творческой деятельности в обучении математике учащихся 7 классов.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретико-методологические условия проявления событийности образования………………………………………………………………………..6
1.1.Значение событийности как культурообразующая идея образования…….6
1.2.Условия создания и обеспечения событийности………………………….12
1.3. Значение математических задач в формировании творческой деятельности учащихся на уроках «Геометрии»………………………………14
2. Анализ опыта формирования творческой деятельности учащихся на уроках «Геометрии» в условиях экспериментального обучения……………………..24
2.1. Педагогическое исследование влияния творческих задач на уроках «Геометрии» на формирование творческой деятельности учащихся………..24
2.2 Анализ результатов исследования………………………………...………..36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...41
Приложения…………………………………………………………………….. 43
Ученик: О равенстве треугольников
Записать тему на доске и в тетрадях.
Учитель: На первый взгляд совсем разные треугольники могут оказаться равными. Приложение 2
Учитель: Что мы видим?
Ученик: Треугольники совместились, значит, они равны.
Учитель: Но всегда ли нам удается совместить треугольники в жизни?
Ученик: Нет.
Учитель: Действительно, иногда
совместить треугольники нет возможности.
Что же делать? Тогда приходят на
помощь признаки равенства треугольников.
Мы знакомы пока только с первым
признаком равенства
Ученик: Если две стороны и угол между ними одного треугольника, соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Плакат на доску:
2. Устная работа.
Первая группа выполняет тест на компьютере Приложение 3, (по мере выполнения теста включаются в работу второй группы), а вторая устно решает задачи.
Учитель: Сколько равных элементов в треугольнике, необходимо найти и какие, чтобы сказать, треугольники равны по первому признаку?
Ученик: Три. Две стороны и угол между ними.
Задача 1. Докажите, что треугольники, изображенные на рисунке, равны.
Задача 2. Какое условие необходимо добавить, чтобы треугольники были равны по первому признаку.
Ученик: АН = НК
Задача 3. Найдите по рисунку величину угла ADC и длину стороны ВС и объясните свое решение. Ученик: Из равенства треугольников АВС и АСD, следует что угол АDC = 108° , а ВС = 15 см.
3. Работа в тетрадях.
Задача 1. Условие задачи записано на доске (один ученик оформляет решение задачи на доске, объясняя каждый шаг).
Дано: BDE = BED, AD = EC, DB = BE.
Доказать: ADB = BEC
Доказательство.
1) Т.к. BDE = BED, то BDА = BEС (как смежные с равными углами).
Физ. пауза: Звучит тихо спокойная музыка.
Почти 90 процентов всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.
Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть их, расслабив мышцы. Повторить 3–4 раза.
Посмотреть на переносицу и задержать взор. Затем посмотреть вдаль. Повторить 3–4 раза.
Медленные наклоны головы: вперёд-влево-вправо-назад. Повторить 3–4 раза.
Поморгать несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделать глубокий вздох и медленный выдох.
Задача 2.
Учитель: В решении следующей задачи мы рассмотрим, как на практике можно применить первый признак равенства треугольников.
Давайте вспомним направление сторон горизонта. Вывесить плакат:
Устно по плакату найти углы между:
Севером и Северо-востоком (45)
Севером и Западом (90)
Югом и Северо-западом (135)
Задача 3.
Решение задачи (работа в парах). Условие задачи выдается на карточках.
Три поселка В, С и D расположены так, что С находиться в 7 км к юго – западу от поселка В, а поселок D – а 4 км к востоку от В. Три других поселка А, К и М расположены так, что поселок К находиться в 4 км к северу от М, а поселок А – в 7 км к юго-востоку от М. Какой вывод можно сделать о расстоянии между пунктами С и D и пунктами К и А. Сделайте рисунок.
Разбор задачи устно по приложению 4.
4. Практическая работа на компьютере. Программная среда Paint. Приложение 5.
Все дети садятся за компьютеры и выполняют практическую работу.
Задание. Из предложенных элементов построить треугольник, равный данному треугольнику АВС и доказать их равенство.
5. Самостоятельная работа.
Учитель: Вторая группа остается
за компьютерами и выполняет тест,
который первая группа выполняла
в начале урока, а первая садиться
за парты и выполняет
6. Итог урока.
Учитель: О чем шла речь сегодня на уроке?
Ученик: О равенстве треугольников.
Учитель: Так что же мы применяли сегодня на уроке для решения задач?
Ученик: Первый признак равенства треугольников.
Учитель: Какие же элементы мы должны искать в треугольниках, чтобы доказать их равенство?
Ученик: Две стороны и угол между ними.
Учитель: Оценки за урок. Спасибо за урок.
Приложение Ё
Таблица 8. Результаты итогового контроля в экспериментальном 7 «А» классе.
№ п/п |
Фамилия ученика |
Номер задания |
Оценка | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Анашкина Е. |
± |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
«4» |
2 |
Блинов И. |
± |
+ |
± |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
«3» |
3 |
Гырдымов Е. |
+ |
+ |
- |
± |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
«3» |
4 |
Долгополов П. |
отсутствовал |
||||||||||
5 |
Елсукова А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
± |
- |
- |
+ |
+ |
- |
«4» |
6 |
Жукова Э. |
± |
+ |
± |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
«3» |
7 |
Ишутинов А. |
± |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
«2» |
8 |
Казаков К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
«4» |
9 |
Клыпина К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«4» |
10 |
Кодолов Е. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
11 |
Колпаков Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
«4» |
12 |
Крестьянинов А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
13 |
Кузнецова Ю. |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
«3» |
14 |
Михеев А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
15 |
Нетцель Р. |
± |
± |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
«2» |
16 |
Панихина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
17 |
Перешеин В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
18 |
Росина М. |
± |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
«4» |
19 |
Салахова А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
20 |
Тугаринов С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
«4» |
21 |
Царева И. |
± |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
«4» |
22 |
Шатунов А. |
+ |
+ |
- |
± |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
«3» |
23 |
Шулятьев Е. |
± |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
«4» |
24 |
Шустова И. |
± |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
«3» |
Процент выполнивших задание |
65% |
96% |
65% |
83% |
35% |
40% |
50% |
62% |
54% |
55% |
Приложение Ж
Таблица 9. Результаты итогового контроля в контрольном 7 «Б» классе.
№ п/п |
Фамилия ученика |
Номер задания |
Оценка | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Бабаченко М. |
± |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
«4» |
2 |
Бегов Р. |
± |
+ |
± |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
«3» |
3 |
Брыськина Л. |
+ |
+ |
- |
± |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
«3» |
4 |
Иржасова А. |
отсутствовал |
||||||||||
5 |
Дудко М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
± |
- |
- |
+ |
+ |
- |
«4» |
6 |
Елесеенко И. |
± |
+ |
± |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
«3» |
7 |
Кимельбаева А. |
± |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
«2» |
8 |
Ковпак Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
«4» |
9 |
Кривонос И. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«4» |
10 |
Крапивина И. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
11 |
Махамбетова А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
«4» |
12 |
Минко И. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
13 |
Марусич Е. |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
«3» |
14 |
Пирка В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
15 |
Понамаренко Д |
± |
± |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
«2» |
16 |
Полончук Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
17 |
Рудь Ю. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
18 |
Стародубцев Е. |
± |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
«4» |
19 |
Сорокопуд В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«5» |
20 |
Сукрушева А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
«4» |
21 |
Татбери Д. |
± |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
«4» |
22 |
Черная К. |
+ |
+ |
- |
± |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
«3» |
23 |
Шевченко Д. |
± |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
«4» |
24 |
Эпова С. |
± |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
«3» |
Процент выполнивших задание |
50% |
56% |
48% |
68% |
29% |
27% |
39% |
48% |
29% |
51% |
Информация о работе Проектирование событийности патриотического воспитания